Новомученики и исповедники Российской церкви
Оценка 5

Новомученики и исповедники Российской церкви

Оценка 5
doc
22.04.2021
Новомученики и исповедники Российской церкви
novomuchenniki_i_ispovedniki_russkoy_pravoslavnoy_tserkvi_20_veka.doc

Муниципальное образование

Ленинградский район

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

имени П.А. Любченко станицы Крыловской

муниципального образования Ленинградский район

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока

 

ТЕМА:  «НОВОМУЧЕНИКИ  И  ИСПОВЕДНИКИ

                   ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XX века.

 (Евгений Родионов)»

 

 

 

 

 

                                                                           Составил:

                                                                           Пащенко Владимир Анатольевич

                                                                           учитель английского языка

                                                                           МБОУ СОШ № 3

                                                                                 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

станица Крыловская, 2017 год

 

Тема урока: «НОВОМУЧЕНИКИ  И  ИСПОВЕДНИКИ                         

                      ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XX века.

                      (Евгений Родионов)»

 

Цель урока: 1.  Познакомить детей с иконой « Собор Новомучеников и

                                    Исповедников  Российских; с житием мученика Евгения               

                                    Родионова.

                              2.   Развивать интерес к познанию православной  культуры своего

                                    края.

3.      Воспитывать любовь к христианской культуре, к ближнему,

      бережное отношение  к духовному наследию  родного

    Края

 

Оборудование урока: 1. Икона «Собор Новомучеников и Исповедников

                                                         Российских за Христа пострадавших

                                                         Явленных и неявленных».

                                                     2. 3 свечи

                                                     3. Прижизненные фотографии Евгения Родионова

                                                     4. Ватман с изображением храма души

 

 

 ХОД   УРОКА.

 

I.    Сообщение цели урока.

- Всем, добрый день! Я очень рад видеть Вас! Вижу, что вы готовы   к работе.

Перед тем, как мы перейдём к изучению новой темы, мне бы хотелось рассказать вам интересную историю.

(зажигаются свечи, учитель рассказывает притчу о трёх свечах)

Три свечи горели на столе. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.
Первая сказала:
— Я — Успех…  К сожалению, дети не верят в меня. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая не слышно сказала:
— Я — Старание…  К сожалению, я никому не нужна. Дети не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Свеча погасла.

— Я — Вера…— Пока дети верят в свои силы, верят, что у них все получится, всегда можно зажечь и другие свечи.

Дорогие мои, я желаю вам, чтобы эти свечи никогда не тухли, верьте в себя, старайтесь и к вам обязательно придет успех.

- Скажите, а собой символизирует свеча? Вы правы. Свеча – это символ тепла, света и веры. Веры в лучшее. Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?  Подсказка уже прозвучала. Правильно, православной вере. Но не просто о православной вере в целом. Сегодня мы с вами попытаемся ответить на вопрос:  как православная вера помогала людям на протяжении столетий выстоять самые трудные годы их жизни?

-Обратите внимание на доску, на доске мы будем составлять картину нашего сегодняшнего урока.

(показ на доску)

И так, В ходе урока мы с вами познакомимся с понятием вера, дадим определение таким словам Новомученники и Исповедники Православной Церкви, остановимся на ярком примере мученика Евгения Родионова, жившем в 20 веке  и   конечно же поговорим о значении веры для человека в целом.

 

- И так, наша 1- ая станция называется  «Православная вера».

1.     Для начала мы поразмышляем с Вами. Скажите, вера важна для каждого человека? Конечно важна. А во что может верить человек? Вы правы! В Бога, в победу своей любимой команды, даже атеист и тот верует в то, что Бога не существует. Но он же всё равно верит во что-то. Поэтому мы должны понять, что  Вера живет в каждом человеке, освещает дорогу жизни ему. Она дарует нам любовь, надежду, умудряет и спасает. Вера – это твердое убеждение в чем – то. Жизнь человека зависит от того, во что и как он верит.

2.     Я хотел бы, чтобы Вы выполнили моё следующее задание.

 

(раздаточный материал)

 

Карточка № 1

 

1.)   Объясните друг другу эту фразу.

          ИМЕТЬ ВЕРУ – ЭТО ……………. 

          Признавать, проявлять верность, ненавидеть, отрицать, доверять.

Правильно, иметь веру - это значит признавать, проявлять верность, доверять. Но иногда мы находим расхождение с умом и сердцем. Когда же это происходит?

      2). Перед вами качества достойного человека: УМ, ВОЛЯ, ТЕРПЕНИЕ, ДОБРО, ТРУДОЛЮБИЕ, ТАЛАНТ, ПРЕДАННОСТЬ. Выберите из них то качество, которому служат все остальные.

(Верно! Это добро. Добрый человек всегда найдет правильное решение - и по уму, и по сердцу. Потому что «Доброе сердце рождает добрую мысль»)

 

 

- Лично мы не видим Христа, нашего Спасителя, но верим, что он есть. Вера в Бога свойственна человеку как образу Божиему по природе. История религии показывает, что за все время существования людей на земле не было ни одного народа, не имеющего веры в Бога.

Но нужно, чтобы православная  вера не только была, она должна расти и укрепляться только на примере добрых дел.

-Ну что ж, молодцы, ребята! Справились с этим заданием.

 

-Следующая 2-я станция называется «Новомученники и Исповедники православной Церкви»

- Сегодня мы поговорим  о святых, которых прославила наша Церковь  в настоящее  время. XX век в истории христианской православной  культуры  России можно назвать веком святых Новомучеников и Исповедников.

     Для начала  давайте рассмотрим  Икону «Собор Новомучеников

и Исповедников    Российских,  за Христа пострадавших, явленных и неявленных» 

                   

Икона новых мучеников и исповедников Российских. Храм Христа Спасителя.

 

 

                   - Прочитаем надпись на иконе.

                  - Что значит слово «собор» в данном случае?

Дети:      - Собрание. На иконе изображён не один Святой, а несколько.

Учитель:    -  Внимательно рассмотрим икону. В центре изображены

                       Святые Новомученики, над ними Спаситель и русские

                       Святые. А по обе стороны расположены клейма с

                       изображением мученических подвигов  Святых.

 

Карточка № 2

Учитель: - Давайте вспомним, каких Святых Православная церковь называет    Мучениками и Исповедниками?

 

1.     Мученик - это………. 

2.     Исповедник - это………..

А) христианин, претерпевший мучения за

      Веру и оставшийся  в живых.

Б) христианин, претерпевший за веру страдания  и смерть.

 

Учитель:    (обобщает) - Мученик – христианин, претерпевший за веру страдания  и смерть. Исповедник – христианин, претерпевший мучения за

Веру и оставшийся  в живых.

Сегодня мы поговорим  о Новомучениках, которые жили и пострадали  в наше время. В 20 веке в нашей стране произошла революция. К власти пришли люди, которые стали уничтожать храмы, рушить христианские ценности семьи. Люди, продолжавшие верить в Бога и жить по христианским заповедям, несмотря на преследования новой властью. Их отправляли  в лагеря для заключённых. Среди них можно назвать патриарха Тихона, святитель Лука Войно-Ясенецкий, отец Павел Троицкий и другие.

Но и в наше время появлялись люди, которые своей жизнью явили пример Веры в Бога, любви к Нему. Среди них мученик – Евгений Родионов.

 

 

3.     И так, 3-я наша станция называется «Новый мученик за Христа - воин Евгений».

 

Новый мученик за Христа - воин Евгений. Надо сказать. Что Евгений Родионов принял мученическую смерть за Христа, за Веру Православную. 

 

2 Немного о его жизни: Родился Евгений 23 мая 1977 года. Евгений рос крепким, очень тихим.В детстве он был очень наблюдательный. Так же он отличался очень твёрдым характером. Из воспоминаний матери Любови Васильевны Родионовой: «В одиннадцать лет или двенадцать вернулся с летних каникул с крестиком на шее». С тех пор не снимал до самой смерти. После школы был призван в армию в 1995 году, службу проходил в пограничных войсках. После учебного подразделения попал на пограничную заставу на границе Ингушетии и Чечни. 



3 О его службе. 13 февраля 1996 года вместе с рядовыми Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым заступил на пост. Солдаты были захвачены в плен. После обнаружения их исчезновения с поста, солдат сначала объявили дезертирами. Милиционеры приходили домой к матери Родионова искать сына после его исчезновения. Версия того, что солдаты попали в плен, была принята после детального осмотра места происшествия и обнаружения следов крови и борьбы. 

5 Почитание воина Евгения Евгений Родионов принял мученическую смерть за Христа, за Веру Православную. Это подвиг редчайший. С одной стороны, его смерть вызывает скорбь, с другой вселяет бодрость. Константин Великий говорил: «только Верой мы победим». Потому что если оглянуться вокруг, ничто нас не спасет. Действительно, человек жил среди нас в очень трудное время, пожалуй, более трудное, чем советское, когда было безбожие. Безбожие вынести легче, развращение труднее. Но он в развращенное время сохранил Веру. Казалось бы, от него требовали немного снять крестик, отказаться от Христа. В свои 19 лет Евгений принял единственно правильное решение. Он отказался снять нательный крестик, не предал, не изменил. Остался верным Христу и воинскому долгу.

 

7 Конечно, Мы должны готовиться не к пыткам, не к голоду или чему-нибудь такому. Но мы должны духовно и нравственно готовить себя к тому, чтобы сохранить душу свою и свое лицо, Божий образ в человеке незамутненным. Протоиерей Александр Шаргунов (на могиле Евгения Родионова) 

Я хотел бы, раздать вам брошюрки с краткой биографией и изображением новомученника -  Евгения Родионова, чтобы это имя и его человеческий подвиг Вы помнили всегда!!!

(раздаются брошюрки)

4.     Ну что ж, мы прошли с вами 3 станции, осталась последняя станция – значение Веры для каждого человека.

 

Сегодня мы с вами познакомились с понятием веры. Выяснили, что вера играет важную роль в жизни человека. Узнали, что  иметь веру - это значит признавать, проявлять верность, доверять. Если оглянуть назад, то можно понять ничто нас не спасёт кроме Веры. Определили для себя Мученик – христианин, претерпевший за веру страдания  и смерть. Исповедник – христианин, претерпевший мучения за Веру. На примере Евгения Родионова подчеркнули для себя, что  Наши мученики являются нашими национальными героями. Это не ветераны труда, это герои духа, которые до смерти свидетельствовали о своей вере в Бога».  И наконец-то смогли подойти к итогу нашего урока.

Обратите вниманию на доску - у нас получилось уникальное изображение, а именно: ладони, держащие в центре православный храм. Это храм души нашей, напоминающий огонек свечи.

Ребята сегодня на уроке наши три свечи ярко горели. У нас была вера в себя, старание и конечно же успех. Я желаю каждому из вас, чтобы свет веры вашей в Бога, как тепло свечи,  никогда не затухал в ваших сердцах. И помните, лишь благодаря Вере человек становится добрее, теплее и светлее по отношению к людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: - Сегодня мы поговорим  о святых, которых прославила наша Церковь  в настоящее  время. XX век в истории христианской православной  культуры  России можно назвать веком святых Новомучеников и Исповедников.

 

 

Учитель: - Давайте вспомним, каких Святых Православная церковь называет    Мучениками и Исповедниками?

 

Дети:       -  Мученики – это Святые, которые не отреклись от Бога, даже когда их   подвергали мучениям.

                 -  Исповедник – это человек, который говорит о своей вере

в   Бога.

 

Учитель:    (обобщает) - Мученик – христианин, претерпевший за веру страдания  и смерть. Исповедник – христианин, претерпевший мучения за

Веру и оставшийся  в живых.

 

 

II. Объяснение нового материала.         

                  ( рассматривание Иконы « Собор Новомучеников

                   и Исповедников    Российских,  за Христа

                   пострадавших, явленных и неявленных»)  

                   

Икона новых мучеников и исповедников Российских. Храм Христа Спасителя.

 

 

                   - Прочитаем надпись на иконе.

                  - Что значит слово «собор» в данном случае?

Дети:      - Собрание. На иконе изображён не один Святой, а несколько.

Учитель:    -  Внимательно рассмотрим икону. В центре изображены

                       Святые Новомученики, над ними Спаситель и русские

                       Святые. А по обе стороны расположены клейма с

                        изображением мученических подвигов  Святых..

                       

                     Сегодня мы поговорим  о Новомучениках, которые жили и пострадали  в наше время. В 20 веке в нашей стране произошла революция. К власти пришли люди, которые стали уничтожать храмы, рушить христианские ценности семьи. Люди, продолжавшие верить в Бога и жить по христианским заповедям, преследовались новой властью. Их отправляли  в лагеря для заключённых. В это страшное время появлялись люди, которые своей жизнью явили пример Веры в Бога, любви к Нему.

   Таким был и Патриарх Тихон, в честь которого названа церковь в нашем небольшом городе Московский. На одном из клейм иконы изображён « Святый патриарх Тихон в заточении в Донском

Монастыре».

                     ( рассматривание прижизненных фотографий Святителя Тихона, Патриарха Московского  и всея Руси)                                                                                        

 

 

 

Учитель:  ( рассказывает основные моменты жизни Патриарха Тихона)

        Патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Белавин) родился 19 января 1865 г. в городе Торопце Псковской губернии в семье священника. Окончив курс торопецкого духовного училища, он поступил в Псковскую духовную семинарию, а по ее окончании ― в Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1888 г. Примечательно, что товарищи по семинарии шутливо называли скромного, благодушного и готового всегда помочь друзьям Василия Белавина «Архиереем», а в академии, словно предвидя его будущее служение, студенты прозвали его «Патриархом» за серьезность и степенность нрава.

         Интронизация нового Патриарха была совершена в Кремлевском Успенском соборе 21 ноября в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы.

        Когда летом 1921 г. после ужасов гражданской войны наступил голод, Патриарх Тихон организовал Комитет помощи голодающим и издал исключительное по силе мысли и чувства воззвание о помощи голодающим, обращенное к право славной России и ко всем народам вселенной. Он призывал церковноприходские советы жертвовать драгоценные церковные украшения, если только они не имеют богослужебного употребления. Комитет, возглавляемый Патриархом, собрал большие средства и во многом облегчил положение голодающих.

       Патриарх Тихон был истинным защитником Православия. Несмотря на всю свою мягкость, доброжелательность и благодушие, он становился непоколебимо тверд и непреклонен в делах церковных, где было нужно, и прежде всего в защите Церкви от ее врагов. Особенно ярко выявилось истинное Православие и твердость характера Патриарха Тихона в пору «обновленческого» раскола.

Он стоял как непреодолимая преграда на пути у большевиков перед их планами разложения Церкви изнутри.

       Заслуги Патриарха Тихона перед Российской Церковью неисчислимы. Замечательные слова сказал о нем митрополит Сергий (Страгородский), впоследствии Патриарх: «Он один безбоязненно шел прямым путем служения Христу и Его Церкви. Он на себе одном нес всю тяжесть Церкви в последние годы. Мы им живем, движемся и существуем, как православные люди».

В 1981 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви За границей прославил в соборе новых мучеников и исповедников Российской Церкви, Патриарха Тихона. А в 1989 г., в год юбилея установления Патриаршества в Pocсии, Святейший Патриарх Тихон был прославлен Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Его память совершается 25 марта/7 апреля и 26 сентября/9 октября.

                                                                                                             

                                                                                                                   

                      

Учитель:  - Мы с вами посмотрели фотографии патриарха Тихона, много интересного узнали из его биографии. А это иконы святителя Тихона, которые были написаны после прославления его Русской Православной

Церковью Московского Патриархата.

Теперь давайте ещё раз посмотрим на икону «Собор Новомучеников и Исповедников Российских».  Что мы видим на клейме, посвящённом подвигу  Святителя Тихона -  рассмотрите его внимательно.

      

Дети:  - Мы видим Святого, который стоит на стене и благословляет  народ.

 

Учитель:   - Патриарха Тихона много раз сажали в тюрьму, а он всегда               молился  за своих  мучителей и жалел их. Безбожники ещё больше злились    на него. Они его не слушали, когда он пытался увещевать их. Однажды ночью они ворвались в келью и хотели убить Тихона, но келейник заслонил его и сам принял мученическую смерть.  Патриарха заточили в Донской монастырь, ему нельзя было выходить, и  святитель Тихон со стены благословлял людей, которые специально приходили  к стенам монастыря.

Святые Новомученики Российские, молите Бога о нас!

 

С   этой молитвой обращаются православные христиане к Новомученикам

за помощью.       (желающие могут выучить эту молитву).

 

 

 

 

 

III.  Подведение итогов.

    

 Учитель: - О чём мы говорили сегодня на уроке?

    Дети:    -  О Новомучениках, о Патриархе Тихоне.

                  - Познакомились с биографией Патриарха

                  - Рассмотрели его прижизненные фотографии и Иконы.

                  - Познакомились с иконой «Собор Новомучеников и исповедников Российских, за Христа пострадавших, явленных и неявленных».

                   - На иконе в центре Новомученики, над ними Спаситель, по обе

                     стороны клейма с изображением мученических подвигов.

                   - Подробно рассмотрели на клейме Святителя Тихона.

 Учитель: - Имена многих Новомучеников нам неизвестны. На иконе

                     написано «явленных и неявленных», то есть тех святых, имена

                     которых нам не явлены, не открыты Богом.

                     На следующих занятиях мы обязательно подробнее             

                     познакомимся  с    подвигами  других Новомучеников земли 

                     Российской, которые были прославлены  в наше время.

                     Совершим экскурсию в наш храм, который носит имя

                     Святителя Тихона.

 

 

                     

                         Храм Святителя Тихона в г. Московский.

 

 

 

 

Несметная рать героев, положивших душу свою за Веру и Отечество, пополнилась в наши дни новыми именами.

Чеченская война. Нашим солдатам пришлось тогда столкнуться с невиданным зверством и террором.

ак было попущено Богом, чтобы на рубеже третьего тысячелетия во время Чеченской войны для солдат Евгения Родионова, Андрея Трусова, Игоря Яковлева, Александра Железнова вопрос о верности Отечеству слился с вопросом о верности Православной вере.

 

Три с половиной месяца Евгений Родионов вместе с товарищами принимал муки и страдания в чеченском плену. Их били, унижали, издевались над ними. Женю Родионова мучили и пытали особенно жестоко – он отказывался снять с себя крестик. Это вызывало особую ярость бандитов. Ему отбили почки, легкие. Каждый день ему говорили: «Ты можешь жить. Для этого тебе надо снять крестик, принять нашу веру, стать нашим братом. И все эти кошмары сразу закончатся».

В свои 19 лет Евгений принял единственно правильное решение. Он отказался снять нательный крестик, не предал, не изменил. Остался верным Христу и воинскому долгу.

I.                                    Организация урока.

II. Актуализация опорных знаний.

У: Что вам больше всего запомнилось из предания о Вере, Надежде, Любови и матери их Софии?

У: Какие чувства вызвал ваш рассказ о наших святых у родственников?

У: Как связаны между собой эти добродетели?

У: Как сохранить веру, надежду, любовь в наших сердцах?

III. Сообщение темы и целей урока.

На свете есть много дорог, тропинок и вовсе не счесть!

Шагнув за привычный порог, в друзья возьми Совесть и Честь.

Пусть спутники будут твои Любовь, Доброта, Сострадание.

И Веру с Надеждой возьми, Достоинство и Понимание.

Светлана Цветкова.

У: Какие ценные человеческие качества, названные поэтессой, в этом стихотворении вы услышали и запомнили?

У: А с ними незримо присутствует София.

У: Добавьте к ним главную добродетель православного человека (Вера)

У: Сегодня на уроке я предлагаю поговорить вам о вере как одном из человеческих качеств.

IV. Знакомство с новым материалом.

3.     «Поразмышляем».

У: Что такое вера, как вы понимаете это слово?

У: Верите ли вы, и что это значит?

У: Кому вы верите? Во что верит человек?

У: Какого человека можно назвать верующим?

У: Вера живет в каждом человеке, освещает дорогу жизни. Она дарует нам любовь, надежду, умудряет и спасает. Вера – это твердое убеждение в чем – то, полное признание. Жизнь человека зависит от того, во что и как он верит.

2.     Работа в парах.

У: Объясните друг другу эту фразу.

ИМЕТЬ ВЕРУ - ЭТО:

У: Иметь веру – значит доверять, верить, твердо веровать. Но иногда мы находим расхождение умом и сердцем. Как поступать в этих случаях?

У: Я помогу вам. Перед вами качества достойного человека: УМ, ВОЛЯ, ТЕРПЕНИЕ, ДОБРО, ТРУДОЛЮБИЕ, ТАЛАНТ, ПРЕДАННОСТЬ. Выберите из них то качество, которому служат все остальные. (Это добро. Добрый человек всегда найдет правильное решение - и по уму, и по сердцу.)

3.     Работа в группах.

У: Каждая подгруппа получила корточки, на них написаны фразы, обсудите в своих группах, как их объяснить?

I.Гр. «Как верит пытливый ум?»

II.Гр. « Чему доверяет сердце?»

III.Гр. «В кого верует душа?»

IV.Гр. «В кого верует православный человек?»

У: Человек, конечно же, верит научным фактам, знаниям, которые подтверждаются в ходе многочисленных наблюдений и опытов. Очень важно, чтобы пытливый ум трудился в согласии с добрым сердцем. Сердце всегда следует законам нравственности, то есть по пути с совестью. Совесть спасает человека от жестокости. Сердце доверяет добру. Наши предки говорили: «Душа от Бога, и к Богу тянется, в Него верует». Вера в Бога живет на земле с тех пор, как существует человек. Народы мира веруют в Бога по-разному. Вера наполняет жизнь человека особым смыслом, она направляет жизнь по пути заповедей Божьих. Православный человек верует в единого и всемогущего Бога. Он един, но открывается в трех лицах. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Животворящий корень веры – Отец, неувядающая ветвь – Сын, бессмертный плод – Дух Святой». Верный проводник – это церковь, устроенная на земле самим Богом.

V. Закрепление изученного материала.

1.     Работа с пословицами.

У: Объясните, как вы понимаете эти пословицы?

«Во всяком деле верь душе своей»

«Доброе сердце рождает добрую мысль»

«Без веры и дело не спорится и доброе слово не молвится»

«Свет в храме от свечи, а в душе от молитвы»

«Вера - свет для ума»

2.     Анализ стихотворения.

Вера – есть сила наша.

Нам её сердце дарит.

Радость, любовь и надежда

В действиях веры царит.

У: Что вы еще узнали о вере из этих строк?

VI. Рефлексия.

1. Итог урока.

- Из каких человеческих качеств рождается вера?

- Чему доверяет сердце?

- Как верит пытливый ум?

- Во что верует душа?

2. Домашнее задание.

Ответьте на вопрос: «Что такое верность, доверие, уверенность и признание? Как вы понимаете эти понятия?»

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образование Ленинградский район

Муниципальное образование Ленинградский район

Тема урока: « НОВОМУЧЕНИКИ

Тема урока: « НОВОМУЧЕНИКИ

Подсказка уже прозвучала. Правильно, православной вере

Подсказка уже прозвучала. Правильно, православной вере

Лично мы не видим Христа, нашего

Лично мы не видим Христа, нашего

Карточка № 2 Учитель: - Давайте вспомним, каких

Карточка № 2 Учитель: - Давайте вспомним, каких

Почитание воина Евгения Евгений

Почитание воина Евгения Евгений

Учитель : - Сегодня мы поговорим о святых, которых прославила наша

Учитель : - Сегодня мы поговорим о святых, которых прославила наша

Прочитаем надпись на иконе . -

Прочитаем надпись на иконе . -

Учитель: ( рассказывает основные моменты жизни

Учитель: ( рассказывает основные моменты жизни

Патриарха Тихона. А в ., в год юбилея установления

Патриарха Тихона. А в ., в год юбилея установления

Познакомились с иконой «Собор

Познакомились с иконой «Собор

Это вызывало особую ярость бандитов

Это вызывало особую ярость бандитов

У: Верите ли вы, и что это значит?

У: Верите ли вы, и что это значит?

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Животворящий корень веры –

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Животворящий корень веры –

Новомученики и исповедники Российской церкви

Новомученики и исповедники Российской церкви
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2021