Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский
Класс | По списку | На «5» | На «5» и «4» | С одной «3» | «2» | % успеваемости | % качества |
3а | 29 |
| 100 | 66 | |||
3б | 32 | 44 | |||||
3в | 30 | 56 | |||||
4а | 26 | 60 | |||||
4б | 18 | 61 | |||||
4в | 24 | 45 | |||||
Итого | 132 | 55 |
Класс | По списку | На «5» | На «5» и «4» | С одной «3» | «2» | % успеваемости | % качества |
5а | 31 | 3 | 14 | - | 100 | 54,8 | |
5б | 33 | 2 | 12 | - | 48,5 | ||
5в | 23 | - | 7 | 2 | - | 30,4 | |
5г | 19 | 4 | - | 1 | 94,7 | 21,1 | |
6а | 28 | 15 | 3 | 89,3 | 53,6 | ||
6б | 29 | 4 | 5 | - | 100 | 13,7 | |
6в | 27 | 2 | - | 4 | 85,2 | 7,4 | |
7а | 24 | 13 | 2 | 95,8 | 54,2 | ||
7б | 22 | 3 | 6 | 2 | 90,9 | 25 | |
7в | 32 | - | 2 | - | 11 | 65,6 | 6,3 |
8а | 30 | 1 | 11 | 2 | 3 | 90 | 40 |
8б | - | 2 | - | 9 | 70 | 6,7 | |
8в | 11 | 5 | 54,5 | 0 | |||
9а | 22 | 1 | 7 | 4 | 1 | 95,5 | 36,4 |
9б | 26 | 2 | 1 | 96,2 | 11,5 | ||
9в | 15 | - | 5 | 66,7 | 0 | ||
Итого | 402 | 12 | 97 | 39 | 57 | 86,4 | 25 |
Предмет | Количество участников |
Русский язык | 70 |
Литература | 48 |
Иностранный язык | 58 |
Математика | 88 |
Информатика | 44 |
История | 95 |
Обществознание | 107 |
География | 66 |
Биология | 156 |
Экология | 148 |
Физика | 63 |
Химия | 88 |
Искусство | 36 |
Технология | 63 |
Физическая культура | 50 |
ОБЖ | 65 |
ИТОГО | 1245 |
Таблица 3 – Участие в олимпиадах
ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ
Нет престижа образования в целом
Перегрузка информацией, много предметов в среднем звене
Информация стала доступной, потеряла свою ценность, учитель перестал быть основным носителем информации
Учеба перестала быть основной целью современных подростков
Отсутствие ответственности обучающейся стороны, отсутствие реальных форм наказания неуспевающих
Авторитарный и опекунский стиль руководства в учебном процессе перестал быть действенным
Потребительское отношение родителей к школе; воспитание сводится к «содержанию»; надежда на репетитора, который быстро всё исправит
Усталость и перегрузка учителей (предметная нагрузка, классное руководство, возраст, репетиторство)
Стали хуже учить, часто идет натаскивание учеников; неинтересные однообразные уроки
Изменилась мотивация учителей – «Мне за это не платят»
ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ (УЧЕНИКИ)
Лень
Много домашних заданий, не успеваешь сделать; устаю
Хочется проводить время не за домашними заданиями, а на улице, за компьютером, просто гулять
Неинтересные уроки.
УСТАНОВКИ ПЕДАГОГА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач
Учет возрастных особенностей школьников
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
Нестандартные формы проведения уроков
Создание ситуации успеха
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности
Эмоциональная речь учителя
Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
Применение поощрения и порицания
Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)
Общий смысл развития учебной мотивации школьников состоит в том, чтобы переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному, осознанному, ответственному.
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
В практике педагогической деятельности использовать разнообразные методы и приемы повышения учебной мотивации школьников с целью повышения эффективности познавательного процесса.
С целью ознакомления с положительным опытом работы по заявленной теме руководителям школьных методических объединений спланировать и организовать проведение открытых уроков, в том числе с привлечением родителей (законных представителей).
Подобрать методический материал по вопросам формирования мотивации учения школьников, а также о возрастных особенностях подросткового возраста и сделать его доступным для педагогов на сайте школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.