лучшедома
Новые формы и методы повышения учебной мотивации обучающихся

Новые формы и методы повышения учебной мотивации обучающихся

Презентации учебные
pptx
8 кл
20.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

НОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.pptx

НОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ

Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.



К.Д. Ушинский

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно запалить

Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить.



Д.Г. Левитас

Класс

По списку

На «5»

На «5» и «4»

С одной «3»

«2»

% успеваемости

% качества

29

 

100

66

32

44

30

56

26

60

18

61

24

45

Итого

132

55

Рисунок 1 – Диаграмма качества знаний обучающихся

Класс

По списку

На «5»

На «5» и «4»

С одной «3»

«2»

% успеваемости

% качества

31

 3

 14

 -

100

54,8

33

 2

 12

 -

48,5

23

 -

 7

 2

 -

30,4

19

 4

 -

 1

94,7

21,1

28

 15

 3

89,3

53,6

29

 4

 5

 -

100

13,7

27

 2

 -

 4

85,2

7,4

24

 13

 2

95,8

54,2

22

 3

 6

 2

90,9

25

32

 -

 2

 -

 11

65,6

6,3

30

 1

 11

 2

 3

90

40

 -

 2

 -

 9

70

6,7

11

 5

54,5

0

22

 1

 7

 4

 1

95,5

36,4

26

 2

 1

96,2

11,5

15

 -

 5

66,7

0

Итого

402

 12

 97

 39

 57

86,4

25

Рисунок 2 – Диаграмма качества знаний обучающихся 5-9 классов

Предмет

Количество участников

Русский язык

70

Литература

48

Иностранный язык

58

Математика

88

Информатика

44

История

95

Обществознание

107

География

66

Биология

156

Экология

148

Физика

63

Химия

88

Искусство

36

Технология

63

Физическая культура

50

ОБЖ

65

ИТОГО

1245

Таблица 3 – Участие в олимпиадах

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ
 
 
Нет престижа образования в целом
Перегрузка информацией, много предметов в среднем звене
Информация стала доступной, потеряла свою ценность, учитель перестал быть основным носителем информации
Учеба перестала быть основной целью современных подростков
Отсутствие ответственности обучающейся стороны, отсутствие реальных форм наказания неуспевающих
Авторитарный и опекунский стиль руководства в учебном процессе перестал быть действенным
Потребительское отношение родителей к школе; воспитание сводится к «содержанию»; надежда на репетитора, который быстро всё исправит
Усталость и перегрузка учителей (предметная нагрузка, классное руководство, возраст, репетиторство)
Стали хуже учить, часто идет натаскивание учеников; неинтересные однообразные уроки
Изменилась мотивация учителей – «Мне за это не платят»

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ (УЧЕНИКИ)

Лень
Много домашних заданий, не успеваешь сделать; устаю
Хочется проводить время не за домашними заданиями, а на улице, за компьютером, просто гулять
Неинтересные уроки.

УСТАНОВКИ ПЕДАГОГА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач
Учет возрастных особенностей школьников
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
Нестандартные формы проведения уроков
Создание ситуации успеха
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности
Эмоциональная речь учителя
Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
Применение поощрения и порицания
Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)

Общий смысл развития учебной мотивации школьников состоит в том, чтобы переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному, осознанному, ответственному.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

В практике педагогической деятельности использовать разнообразные методы и приемы повышения учебной мотивации школьников с целью повышения эффективности познавательного процесса.
С целью ознакомления с положительным опытом работы по заявленной теме руководителям школьных методических объединений спланировать и организовать проведение открытых уроков, в том числе с привлечением родителей (законных представителей).
Подобрать методический материал по вопросам формирования мотивации учения школьников, а также о возрастных особенностях подросткового возраста и сделать его доступным для педагогов на сайте школы.

Желаем удачи в работе, здоровья и семейного благополучия!
Успехов во 2-ой четверти!!!

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)