Новые технологии для нового поколения.
Оценка 4.9

Новые технологии для нового поколения.

Оценка 4.9
docx
26.10.2022
Новые технологии для нового поколения.
стат.docx

Новые технологии для нового поколения.

 

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию положительной мотивации к дальнейшему обучению и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей. Для этого мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

 

1.Направление:«Популяризация чтения».

Название технологии: «Буккроссинг».

Краткое описание: Библиотека книг находится в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в холле в литературном уголке детского сада.

Любой родитель, ребенок, педагог берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела.

Цель: Пропаганда чтения.

Реализация:

- оформление «Литературного уголка» в холле;

- организация: выставки портретов детских писателей и поэтов, выставки к Дням рождения писателей,выставки книг, иллюстраций, плакатов к событийным датам, выставки книг-новинок;

- организация вернисажей и биеннале;

- проведение тематических литературных досугов, литературно-музыкальных вечеров «Литературная гостиная»;

- подбор аудиокниг для прослушивания;

- проведение экскурсии в библиотеку;

- организация встречи с детскими писателями;

- проведение квестов: «Поможем Буратино», «Куда спрятались страницы», « Незнайка в гостях у Коротышек»;

Название технологии : «Досуговое чтение».

Краткое описание: В организованном читательском уголке в группе вывешивается стенд со списком детей и названием книг, которые родители могут прочитать с детьми дома.

Родители берут любую книгу, читают ее дома, а затем ставят отметку о прочтении на данном стенде.

Цель: Возрождение традиций семейного чтения.

Реализация:

- подготовка родителями фотоотчетов «Читаем дома»;

- создание творческих работ: «Любимая книга, прочитанная дома», «Мой любимый герой книги»;

- организация выставки «Наша домашняя библиотека», выставки-конкурса

«Книжки-самоделки, книжки-малышки, книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками»;

- создание мини - библиотек в группах;

- организация театральных постановок по прочитанным книгам;

- проведение конкурса чтецов, КВН «Буриме», досуга с родителями

«Синквейн»;

- изготовление лэпбуков.

Название технологии: «Книга года: выбирают дети».

Краткое описание: Воспитатели получают определенный набор книг для чтения в группе. Создается детское жюри из числа воспитанников. Дети оценивают конкурсные книги по определенным критериям. Результаты направляются учредителям конкурса.

Цель: Обучение детей критериальному оцениванию книг.

Реализация:

- оформление информационного стенда для родителей «Книга года: выбирают дети»;

- создание «Почтового ящика» для написания отзыва о книге;

- организация творческого конкурса: «Слово на обложку», «Какой иллюстрации не хватает», конкурса видеороликов «Моя любимая книга».

Название технологии: «Буктрейлер».

Краткое описание: Создание короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Цель: Развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.

Реализация:

- проведение литературной викторины;

- участие в конкурсе «Страна Читалия»;

- показ интегрированной НОД для родителей и педагогов;

- проведение мастер-класса для родителей «Фильм, фильм, фильм»;

- выпуск газеты совместно с родителями «Мультфильмы моего детства».

Планируемый результат реализации направления «Популяризация чтения»:

- расширение кругозора;

- развитие воображения и памяти;

- увеличение словарного запаса;

 2. Направление: «Социализация».

Название технологии: «Говорящие стены».

Краткое описание: На стене в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки.

Цель: Усвоение, закрепление и расширение знаний.

Реализация:

- проведение «Утра улыбок»;

- показ открытой интегрированной НОД для родителей и педагогов;

- оформление «Говорящих стен» в развивающей предметно-пространственной среде детского сада в целом;

- введение билингвального обучения;

- организация для родителей экскурсии по ДОУ «Детский сад – территория детства».

Название технологии: «Социальные акции».

Краткое описание: Дети принимают участие в событиях, имеющих социальную значимость.

Цель: Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие гражданской позиции

Реализация:

- участие в сборе макулатуры;

- проведение конкурса « Кормушка для птиц»;

- выпуск стенгазеты к знаменательным датам;

- возложение цветов к памятнику героя ВОВ;

- поздравление ветеранов;

- участие родителей и детей в субботниках;

- проведение акции «Вылечим книги»;

- организация трудового десанта «Помоги дворнику»;

- участие в сборе батареек;

Название технологии: «Волонтерство».

Краткое описание: Дети подготовительной группы получают от младших детей письма с определенными просьбами. Прочитав эти письма в группе, взрослые дети отправляются на помощь малышам.

Цель: Развитие коммуникативных навыков и умения общаться в разновозрастном коллективе

Реализация:

- создание эмблемы волонтеров;

- проведение досуга «Посвящение в волонтеры»;

- создание «Почтового ящика» для писем малышей;

- работа волонтерского отряда по направлениям: конструирование,

продуктивная деятельность, одевание и раздевание, помощь на физкультурном занятии, обучение малышей самообслуживанию, совместные игры в группе и на прогулке;

- подготовка стенгазеты «Панорама добрых дел».

Название технологии: «Клубный час».

Краткое описание: Дети под незримым контролем взрослых свободно перемещаются по территории детского сада и в разных помещениях выбирают ту деятельность, которая им нравится.

Цель: Формирование умения планировать свои действия и саморегулировать поведение.

Реализация:

- создание плакатов с правилами;

- подготовка поощрительных фишек;

- условных знаков для помещений по видам деятельности;

- организация открытого показа для родителей;

- проведение праздника в форме «Клубного часа»;

- проведение «Клубного часа» силами родителей;

- изготовление костюмов для тематических «Клубных часов».

Названия технологии: «Утро улыбок».

Краткое описание: Дети вместе с воспитателем собираются возле «говорящей стены», сидя на ковре или на подушках.

Работа включает в себя три блока: блок эмоционального настроя, информационный блок и блок планирования на день.

Цель: Развитие умения обмениваться знаниями и опытом, формирование мотивации к текущим занятиям, установление эмоционального контакта.

Реализация:

- проведение бесед, интервьюирования, рефлексии, экспресс-опросов;

- подбор плакатов, тематических картинок;

- проведение открытого показа для родителей.

Название технологии: «Детский сад без обид».

Краткое описание: Для установления игрового контакта, прояснения и выражения сильных эмоций, снятия чувства вины за своё поведение у каждого из детей есть своя игрушка.

Дети приносят и хранят любимую игрушку в группе в специально отведенном месте.

Цель: Создание условий для бесконфликтного общения и поиска выхода из конфликтной ситуации, воспитание чуткого, внимательного отношения друг к другу.

Реализация:

- пошив одежды для игрушки;

- придумывание имени игрушки;

- создание фоторепортажа о «жизни» игрушки дома;

- написание писем для игрушки;

- создание «Почты доверия: «Ларчик хороших слов и добрых пожеланий»

( для родителей);

- проведение рефлексивного круга;

- разыгрывание проблемной педагогической ситуации;

Название технологии: «Элементы реджио-педагогики».

Краткое описание: В группе организован центр, где хранится разнообразный материал для самостоятельной творческой деятельности детей.

Цель: Развитие творческого мышления и умения самостоятельного выбора деятельности.

Реализация:

- организация самостоятельной деятельности в течение дня;

- создание «Ателье полезных предметов»;

- оформление «Уголка уединения»;

- организация выставок самостоятельной продуктивной деятельности детей;

- организация наблюдений на прогулке;

- проведение бесед о предметах и явлениях.

Планируемый результат реализации направления «Социализация».

- развитие коммуникативных навыков;

- возможность почувствовать себя полноценным членом общества;

- развитие самостоятельности;

- помощь в адаптации к школе.

 


 

Новые технологии для нового поколения

Новые технологии для нового поколения

Родители берут любую книгу, читают ее дома, а затем ставят отметку о прочтении на данном стенде

Родители берут любую книгу, читают ее дома, а затем ставят отметку о прочтении на данном стенде

Направление: «Социализация».

Направление: «Социализация».

Панорама добрых дел». Название технологии: «Клубный час»

Панорама добрых дел». Название технологии: «Клубный час»

Почты доверия: «Ларчик хороших слов и добрых пожеланий» ( для родителей); - проведение рефлексивного круга; - разыгрывание проблемной педагогической ситуации;

Почты доверия: «Ларчик хороших слов и добрых пожеланий» ( для родителей); - проведение рефлексивного круга; - разыгрывание проблемной педагогической ситуации;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022