Новые технологии для нового поколения.
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию положительной мотивации к дальнейшему обучению и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей. Для этого мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
1.Направление:«Популяризация чтения».
Название технологии: «Буккроссинг».
Краткое описание: Библиотека книг находится в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в холле в литературном уголке детского сада.
Любой родитель, ребенок, педагог берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела.
Цель: Пропаганда чтения.
Реализация:
- оформление «Литературного уголка» в холле;
- организация: выставки портретов детских писателей и поэтов, выставки к Дням рождения писателей,выставки книг, иллюстраций, плакатов к событийным датам, выставки книг-новинок;
- организация вернисажей и биеннале;
- проведение тематических литературных досугов, литературно-музыкальных вечеров «Литературная гостиная»;
- подбор аудиокниг для прослушивания;
- проведение экскурсии в библиотеку;
- организация встречи с детскими писателями;
- проведение квестов: «Поможем Буратино», «Куда спрятались страницы», « Незнайка в гостях у Коротышек»;
Название технологии : «Досуговое чтение».
Краткое описание: В организованном читательском уголке в группе вывешивается стенд со списком детей и названием книг, которые родители могут прочитать с детьми дома.
Родители берут любую книгу, читают ее дома, а затем ставят отметку о прочтении на данном стенде.
Цель: Возрождение традиций семейного чтения.
Реализация:
- подготовка родителями фотоотчетов «Читаем дома»;
- создание творческих работ: «Любимая книга, прочитанная дома», «Мой любимый герой книги»;
- организация выставки «Наша домашняя библиотека», выставки-конкурса
«Книжки-самоделки, книжки-малышки, книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками»;
- создание мини - библиотек в группах;
- организация театральных постановок по прочитанным книгам;
- проведение конкурса чтецов, КВН «Буриме», досуга с родителями
«Синквейн»;
- изготовление лэпбуков.
Название технологии: «Книга года: выбирают дети».
Краткое описание: Воспитатели получают определенный набор книг для чтения в группе. Создается детское жюри из числа воспитанников. Дети оценивают конкурсные книги по определенным критериям. Результаты направляются учредителям конкурса.
Цель: Обучение детей критериальному оцениванию книг.
Реализация:
- оформление информационного стенда для родителей «Книга года: выбирают дети»;
- создание «Почтового ящика» для написания отзыва о книге;
- организация творческого конкурса: «Слово на обложку», «Какой иллюстрации не хватает», конкурса видеороликов «Моя любимая книга».
Название технологии: «Буктрейлер».
Краткое описание: Создание короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге.
Цель: Развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.
Реализация:
- проведение литературной викторины;
- участие в конкурсе «Страна Читалия»;
- показ интегрированной НОД для родителей и педагогов;
- проведение мастер-класса для родителей «Фильм, фильм, фильм»;
- выпуск газеты совместно с родителями «Мультфильмы моего детства».
Планируемый результат реализации направления «Популяризация чтения»:
- расширение кругозора;
- развитие воображения и памяти;
- увеличение словарного запаса;
2. Направление: «Социализация».
Название технологии: «Говорящие стены».
Краткое описание: На стене в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки.
Цель: Усвоение, закрепление и расширение знаний.
Реализация:
- проведение «Утра улыбок»;
- показ открытой интегрированной НОД для родителей и педагогов;
- оформление «Говорящих стен» в развивающей предметно-пространственной среде детского сада в целом;
- введение билингвального обучения;
- организация для родителей экскурсии по ДОУ «Детский сад – территория детства».
Название технологии: «Социальные акции».
Краткое описание: Дети принимают участие в событиях, имеющих социальную значимость.
Цель: Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие гражданской позиции
Реализация:
- участие в сборе макулатуры;
- проведение конкурса « Кормушка для птиц»;
- выпуск стенгазеты к знаменательным датам;
- возложение цветов к памятнику героя ВОВ;
- поздравление ветеранов;
- участие родителей и детей в субботниках;
- проведение акции «Вылечим книги»;
- организация трудового десанта «Помоги дворнику»;
- участие в сборе батареек;
Название технологии: «Волонтерство».
Краткое описание: Дети подготовительной группы получают от младших детей письма с определенными просьбами. Прочитав эти письма в группе, взрослые дети отправляются на помощь малышам.
Цель: Развитие коммуникативных навыков и умения общаться в разновозрастном коллективе
Реализация:
- создание эмблемы волонтеров;
- проведение досуга «Посвящение в волонтеры»;
- создание «Почтового ящика» для писем малышей;
- работа волонтерского отряда по направлениям: конструирование,
продуктивная деятельность, одевание и раздевание, помощь на физкультурном занятии, обучение малышей самообслуживанию, совместные игры в группе и на прогулке;
- подготовка стенгазеты «Панорама добрых дел».
Название технологии: «Клубный час».
Краткое описание: Дети под незримым контролем взрослых свободно перемещаются по территории детского сада и в разных помещениях выбирают ту деятельность, которая им нравится.
Цель: Формирование умения планировать свои действия и саморегулировать поведение.
Реализация:
- создание плакатов с правилами;
- подготовка поощрительных фишек;
- условных знаков для помещений по видам деятельности;
- организация открытого показа для родителей;
- проведение праздника в форме «Клубного часа»;
- проведение «Клубного часа» силами родителей;
- изготовление костюмов для тематических «Клубных часов».
Названия технологии: «Утро улыбок».
Краткое описание: Дети вместе с воспитателем собираются возле «говорящей стены», сидя на ковре или на подушках.
Работа включает в себя три блока: блок эмоционального настроя, информационный блок и блок планирования на день.
Цель: Развитие умения обмениваться знаниями и опытом, формирование мотивации к текущим занятиям, установление эмоционального контакта.
Реализация:
- проведение бесед, интервьюирования, рефлексии, экспресс-опросов;
- подбор плакатов, тематических картинок;
- проведение открытого показа для родителей.
Название технологии: «Детский сад без обид».
Краткое описание: Для установления игрового контакта, прояснения и выражения сильных эмоций, снятия чувства вины за своё поведение у каждого из детей есть своя игрушка.
Дети приносят и хранят любимую игрушку в группе в специально отведенном месте.
Цель: Создание условий для бесконфликтного общения и поиска выхода из конфликтной ситуации, воспитание чуткого, внимательного отношения друг к другу.
Реализация:
- пошив одежды для игрушки;
- придумывание имени игрушки;
- создание фоторепортажа о «жизни» игрушки дома;
- написание писем для игрушки;
- создание «Почты доверия: «Ларчик хороших слов и добрых пожеланий»
( для родителей);
- проведение рефлексивного круга;
- разыгрывание проблемной педагогической ситуации;
Название технологии: «Элементы реджио-педагогики».
Краткое описание: В группе организован центр, где хранится разнообразный материал для самостоятельной творческой деятельности детей.
Цель: Развитие творческого мышления и умения самостоятельного выбора деятельности.
Реализация:
- организация самостоятельной деятельности в течение дня;
- создание «Ателье полезных предметов»;
- оформление «Уголка уединения»;
- организация выставок самостоятельной продуктивной деятельности детей;
- организация наблюдений на прогулке;
- проведение бесед о предметах и явлениях.
Планируемый результат реализации направления «Социализация».
- развитие коммуникативных навыков;
- возможность почувствовать себя полноценным членом общества;
- развитие самостоятельности;
- помощь в адаптации к школе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.