Ученикам предлагается выстраивать траекторию своего образования в каждом из изучаемых предметов, создавая не только знания, но и личностные цели занятий, программы своего обучения, способы освоения изучаемых тем, формы представления и оценки образовательных результатов. Личностный опыт ученика становится компонентом его образования, а содержание образования создается в процессе его деятельности.
Новые подходы - беседа.pptx
Новые подходы
Новые подходы:
беседа и обучение
Новые подходы
Беседа
обучение, ставящее целью
конструирование учеником
собственного смысла, целей
и содержания образования, а
также
его
организации, диагностики и
осознания.
процесса
Новые подходы
Диалоговое обучение
форма обучения
метод обучения
стратегия обучения и
развития учащихся
Новые подходы
Метод Сократа
Вместе с собеседником путем особых вопросов
и рассуждений приходил к рождению знаний.
Ученикам
предлагается
выстраивать
траекторию своего образования в каждом из
изучаемых предметов, создавая не только
знания, но и личностные цели занятий,
программы своего обучения, способы освоения
изучаемых тем, формы представления и оценки
образовательных
результатов. Личностный
опыт ученика становится компонентом его
образования,
образования
создается в процессе его деятельности.
содержание
а
Новые подходы
Совместная беседа учеников
Помогает:
выражать ученикам свое мнение
допускать, что у людей могут быть разные
идеи
аргументировать ученикам свои идеи
Учителям понять, на какой
стадии
находятся их ученики в процессе своего
обучения
Новые подходы
Три типа беседы (Мерсер, 2000)
Беседа – дебаты
1) Большое расхождение во мнениях и
каждый приходит к своему решению.
2) Небольшое число попыток объединить
3) Общение по типу «Да, это так!» - «Нет,
ресурсы.
не так!».
4) Атмосфера скорее конкурентная, чем
ориентированная на сотрудничество.
Новые подходы
Три типа беседы (Мерсер, 2000)
Кумулятивная беседа
1) Каждый принимает и соглашается с тем,
что говорят.
2) Происходит обмен знаниями, но участники
терпимы по отношению к идеям другого.
3) Идеи повторяются и разрабатываются, но
не всегда тщательно оцениваются.
Новые подходы
Три типа беседы (Мерсер, 2000)
Исследовательская беседа
1) Каждый предлагает уместную
информацию.
2) Идеи каждого расцениваются как
полезные, но проходят тщательную оценку.
3) Задают друг другу вопросы.
4) Спрашивают и обосновывают то, что
сказано.
5) Стремятся достичь согласия (важно
стремление к нему!)
Новые подходы
Постановка вопросов
? низкого порядка
«закрытые» или
«буквальные»
направлены на
запоминание
ответы на них
«правильные» или
«неправильные»
? высокого
порядка
«открытые»
направлены на
умение применять,
расширять,
оценивать и
анализировать
информацию
ответы
аргументированы
? низкого порядка? высокого порядка
Новые подходы
Техники постановки вопросов
Побуждение
Апробирование
Переориентация
Новые подходы
Значение вопросов
Стимулирование учеников выражаться
конструктивно и предметно.
Выявление истинного интереса и
эмоций.
Развитие любознательности и стимул к
исследованию.
Содействие в формировании и
вербализации знаний.
Поддержка креативного мышления.
Новые подходы
Значение вопросов
Развитие критического мышления.
Развитие умения взаимообучаться,
уважать и ценить идеи других.
Углубление и концентрация
мышления и действий посредством
разговора и размышлений.
Определение особых сложностей
или недопонимания, которые могут
затруднить обучение.
Новые подходы
Типы реакций на ответы и комментарии
учеников
Игнорирование ответа.
Признание ответа.
Повторение ответа.
Повторение части ответа.
Перефразирование ответа.
Похвала.
Направление к поиску информации.
Акцентирование внимания на важных
элементах.
Новые подходы
Увеличение времени ожидания (Харгривс и
Гэлтон,2002) увеличение времени беседы
1. Продолжительность ответов.
2. Количество добровольных ответов.
3. Частота вопросов.
4. Количество ответов от менее
5. Взаимодействие по типу «ученик -
способных.
ученик».
6. Частота дискуссионных ответов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.