Анкета для учителей
1. Удовлетворяет ли вас пятибалльная система оценки знаний
Да %
Нет %
2. Используете ли вы полностью шкалу оценок 5, 4, 3, 2
Да %
Нет %
3. Какие другие измерители подготовки учащихся вам больше всего импонируют:
Десятибалльная – %
Словесная (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) – %
Рейтинговая – %
Иные - %
Анкета для учителей
4. Используете ли вы в системе работы формирующее оценивание?
Да – %
Нет – %
Затрудняюсь с ответом – %
5. Согласны ли вы с тем, что в начальной школе разумно оценивать уровень знаний не только отметкой, но и критериально?
Да %
Нет %
Сомневаюсь %
Изменения в контрольно-оценочной деятельности учителя: критериальное оценивание как одна из техник ФО
Мастер-класс декабрь 2014 г.
Болдырева О.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г. Охи
Какие задачи вносит новая система оценки образовательных результатов?
Изменение традиционных подходов к оцениванию достижений учеников
Расширение оценочного инструментария
Какие требования к системе оценки выдвигает Стандарт?
Система оценки должна:
Фиксировать цели оценочной деятельности
Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов
Фиксировать условия и границы применения системы оценки
Механизмы контроля
Технологии, методики, методы, приемы оценивания
Личностные результаты
Предмет
ные
результаты
Метапредметные результаты
Базовые принципы в основе новой системы оценивания
Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику
Оценивание может быть только критериальным
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика
Оценивать можно только то, чему учат
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся
Учащиеся включаются в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке
Кол-во учащихся | Освоил базовый и повышенный уровень | Освоил базовый уровень | Не освоил базовый уровень | |||
Класс | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
Количество учащихся | 5 | 20 | 16 | 64 | 4 | 16 |
Ранжирование учащихся по уровням обученности
Что такое накопительная оценка?
Организация накопительной системы оценки– на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём ПОРТФЕЛЕ достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
Какие формы контроля могут осуществлять педагоги и учащиеся?
Диагностическая работа
Оценочный лист
Самостоятельные работы с заданиями для самоконтроля учащихся своих действий в ходе изучения темы
Самостоятельные работы с заданиями для расширения, углубления отдельных вопросов темы
Проектные задачи
1. Диагностические стартовые работы
2. Текущие работы (самостоятельные, проекты, исследовательские по предмету)
3. Срезы
4. Итоговые (комплексные работы на межпредметной основе)
Что такое критериальное оценивание?
Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся
Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки. Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда, повышать качество своего образования
Что необходимо учащимся для критериального оценивания?
Знание и понимание учащимися критериев оценивания
Умение анализи
ровать свою работу
Знание и понимание учащимися цели обучения
Алгоритм критериального оценивания
Определение цели работы
Разработка критериев
Оценочная деятельность по инструментарию
Рефлексия оценочной деятельности
Приемы критериального оценивания
1. «Редакторский совет»
2. «Пирамида знаний»
Например,пирамида знаний по теме: «Вода» может выглядеть так:
Воду нельзя загрязнять
Без воды нет жизни на планете
Вода может переходить из одногосостояния в другое
Вода бесцветная
Приемы критериального оценивания
3. «Закончи предложение»
Инструменты оценочной деятельности
Символы – фиксация оценки производится следующим образом:
«+» - ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации
« - » - ученик не знает материал и не справляется с заданием
Балловая оценка
Процент выполнения
95-100% -высокий уровень усвоения
75 -95% - среде – высокий уровень
50 -74% - средний уровень
меньше 50% -низкий уровень
Инструменты оценочной деятельности
Лестница достижений по скорости чтения
Инструменты оценочной деятельности
Письменные комментарии (письменная обратная связь) - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться. При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи.
Инструменты оценочной деятельности
«Светофорик» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:
зеленый – я умею сам,
жёлтый – я умею, но не уверен,
красный - нужна помощь
Техники формирующего оценивания
«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.
Техники формирующего оценивания
Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с цельюпредоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:
. Что самое главное ты узнал сегодня?
. Какие вопросы остались для тебя непонятными?
В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному:
. Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, от‑
слеживается поэтапное усвоение материала учащимися.
. В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том,
что они будут делать на следующем уроке.
Методика «Недельные отчёты»
Чему я научился за эту неделю?
Какие вопросы остались для меня
неясными?
Какие вопросы я задал бы ученикам,
если бы я был учителем, чтобы
проверить, поняли ли они материал?
Техники формирующего оценивания
«Вопросник» (подведение итога)
Групповая работа
На стол каждой группы кладутся карточки с вопросами:
«Что нового вы сегодня узнали?»,
«Какая информация была наиболее интересной?»,
«Что было трудным?»,
«Что мешало работе и почему?»
Каждый из участников группы выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги пишет ответ.
Автор: Матвеева Елена Ивановна, Патрикеева Ирина Евгеньевна, Панкова Ольга Борисовна
Редактор: Вигдорчик Е. А., Чамаева Т. А.
Издательство: Вита-Пресс, 2013 г.
Серия: Новые образовательные стандарты
Новые формы оценивания. Начальная школа
М. А. Пинская, И. М. Улановская ISBN: 978-5-09-025750-3
Год издания: 2013
Издательство: Просвещение
Серия: Работаем по новым стандартам.
Использованный материал:1. Д. Д. Данилов. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»2. М.А. Пинская, М.М. Улановская «Новые подходы к оцениванию»3.Ерофеева Г.В. Презентация «Новые подходы к оцениванию»4. Матвеева Е. И., Патрикеева И. Е., Панкова О. Б. «Критериальное оценивание в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.