НПК "Единая форма моими глазами"
Оценка 4.8

НПК "Единая форма моими глазами"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
технология
4 кл—6 кл
17.06.2019
НПК "Единая форма моими глазами"
Актуальность: сколько споров и разных мнений сейчас у нас. Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются мнения, что демонстрирует несвободу ученика, унижает его. Есть люди, которые считают, что школьная форма – изобретение советского руководства. У школьной формы есть противники и сторонники. Современные школьники-подростки в большинстве своем выступают резко против. Родители и учителя же, наоборот, ратуют за введение этого элемента, уповая на то, что школьная форма помогает учиться. “Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает “код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу “в чем попало”.
Единая школьная форма моими глазами.docx
Министерство образования и науки РБ Хоринский  район Центральный образовательный Округ №1 МБОУ «Хоринская СОШ №1 им. Д. Ж. Жанаева» Научно­практическая конференция учащихся 4.5.6 классов «Я ­ личность!» Номинация:  искусство Тема: «Единая школьная форма моими глазами»                                   Выполнила: Шагдаржапова Дарья,                                                         5 «в» класс.                                   Руководитель: Н.И.Безызвестных,                                                         учитель технологии. Хоринск 2016  год. 2 Содержание 1. Введение.......................................................................................................................3 2. Теоретические основы «Из истории школьной формы»..........................................5 3. Научно­практическая работа.....................................................................................9 4. Заключение................................................................................................................11 3 “Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс ­ код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго”                                модельер Вячеслав Зайцев. Введение Актуальность: сколько споров и разных мнений сейчас у нас. Одни считают, что школьная   форма   необходима.   Другие   придерживаются   мнения,   что   демонстрирует несвободу ученика, унижает его. Есть люди, которые считают, что школьная форма – изобретение   советского   руководства.   У   школьной   формы   есть   противники   и сторонники. Современные школьники­подростки в большинстве своем выступают резко против. Родители и учителя же, наоборот, ратуют за введение этого элемента, уповая на то, что школьная форма помогает учиться. “Дресс­код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает “код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например,   женщинам   нельзя   приходить   на   работу   в   брюках,   или   –   можно   только   в деловых   костюмах,   или   юбки   должны   быть   до   колена   –   ни   короче,   ни   длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по­прежнему ходят в школу “в чем попало”. Стоит ли вводить форму или позволить духу демократии и дальше вырабатывать в детях собственный стиль? Этот вопрос все чаще порождает бурные дискуссии. Споры ведутся и о том, повысит ли форма дисциплину и успеваемость? А как к форме относиться нам? Нужна ли форма в нашей школе обязательно во всех классах?  4 Цель   исследования: выяснить,   нужна   ли   единая   форма   в   нашей   школе   и декоративный элемент к ней.            Задачи: Изучить историю появления школьной формы. Провести опрос  учеников среднего, младшего звена и одноклассниц  Сделать сообщение для одноклассников «Школьные формы разных стран».  Подвести итоги дискуссии и опроса. Сделать выводы по теме «Школьная форма моими глазами.              Предмет исследования: школьная форма России, Англии, и Японии, а также проблемы школьной формы в нашей школе.              Методы исследования: опрос  учеников, сбор и обработка информации.              Гипотеза: Я предполагаю, что исследовательская деятельность поможет мне определиться в отношении к школьной форме; будет способствовать возникновению интереса к моей теме у учеников, обогащению их знаний по данной теме и желанию носить школьную форму, распространению этой идеи среди ближайшего окружения. План работы Поиск информации по теме в Библиотеке и Интернете. Беседа с родственниками о школьной форме в их годы. Подбор фотографий из семейного альбома для создания презентации.  Разработка   вопросника   для   различных   категорий   участников   образовательного процесса. Проведение опроса и обработка результатов. Разработка собственных моделей школьной формы. . 5 Глава 1. Теоретические основы «Из истории школьной формы» Школьная форма в Российской империи Сначала я решила узнать исторические сведения по данной теме. У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком,   т.к.   позволить   себе   обучение   в   гимназии   могли   только   дети   богатых родителей. Итак, точная дата введения школьной формы в России ­ 1834 году. Именно в этом   году   произошло   принятие   закона,   утвердившего   отдельный   вид   гражданских мундиров.   К   ним   относились   гимназические   и   студенческие   мундиры.   Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь   с   тем,   что   эти   учреждения   были   государственными.   В   те   времена   все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов. В   1834   году   была   утверждена   общая   система   всех   гражданских   мундиров   в Российской   империи,   в   том   числе   и   для   средних   учебных   заведений.   Положение   о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. Форма   учащихся   средних   учебных   заведений   имела   полувоенный   характер. Сходные по фасону, их фуражки, шинели и гимнастерки отличались цветом, кантами, а также пуговицами и эмблемами. У учащихся гимназий были светло­синие фуражки с черным козырьком, цветным кантом и эмблемой. Эмблема прикреплялась к околышу и представляла собой две серебряные пальмовые ветви, между которыми размещались инициалы   города,   номер   гимназии   и   буква   "Г"   (например,   "СПБ.3.Г."   или   "М.5.Г."). Летом на тулью фуражки надевался чехол из коломянки. Зимой, в холода, надевали наушники   из   черного   фетра   на   коричневой   байке   внутри.   Кроме   того,   в   морозы надевали башлык цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой. Повседневная   форма   гимназистов   состояла   из   суконной   гимнастерки   синего цвета   (ткань   темнее,   чем   на   фуражке)   с   серебряными   выпуклыми   пуговицами, подпоясанной черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой, на которой были 6 выгравированы и закрашены черной краской те же буквы и цифры, что и на эмблеме (но без пальмовых ветвей). Брюки у гимназистов были черные, без канта. Ботинки были черные,   на   шнуровке.   Летом   гимназисты   носили   коломянковые   гимнастерки   с серебряными пуговицами. Старшеклассники  обычно  ходили   не  в   гимнастерках,   а  в  куртках  со  стоячим воротником,   как   у   морского   кителя.   В   некоторых   гимназиях   гимнастерки   и   куртки приняты были не синие, а серые, брюки же всегда были черного цвета. Гимназисты имели также выходную форму ­ мундир, темно­синий или темно­ серый, однобортный, с обшитым серебряным галуном воротником. Этот мундир носили и с ремнем, и без ремня (вне школы). К мундиру надевали крахмальный воротничок. Шинель была типа офицерской, светло­серая, двубортная, с серебряными пуговицами, петлицы синие, в цвет фуражки, с белым кантом и пуговицами. Шинели были холодные и   на   вате,   со   стеганой   серой   подкладкой.   Вместо   шарфа   носили   черный   суконный нагрудник,   как   у   матросов.   Ученикам   младших   классов   разрешался   зимой   черный каракулевый воротник. Учителя и прежде всего надзиратели строго следили за соблюдением всех правил ношения костюма. Гимназистам   строго   запрещалось   носить   разные   по   цвету   предметы   костюма, например, серую блузу и черные брюки. Костюм должен был быть только черного цвета. Однако ученики старших классов гимназии зачастую носили разные по цвету брюки и костюм. Повседневные платья воспитанниц институтов благородных девиц шили из камлота.   Гимназистки   приготовительных   классов   (от   пяти   до   семи   лет)   носили кофейные   или   коричневые   платья;   от   восьми   до   десяти   ­   голубые   или   синие;   от одиннадцати до тринадцати ­ серые. Старшие гимназистки носили белые платья. Платья были закрытые ("глухие"), одноцветные, самого простого покроя. C ними носили белый передник, белую пелеринку и, иногда ­ белые рукавчики. В 1918 году гимназическая   форма   дореволюционной   России   была   признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими наработками в области образования. С   точки   зрения «классовой борьбы» старая   форма   считалась   символом принадлежности   к   высшим   сословиям   (была   даже   презрительная   кличка   для сентиментальной   девочки   —   «гимназистка»).   С   другой   стороны   —   форма 7 символизировала   абсолютную   несвободу   ученика,   его   униженное   и   подневольное положение. Но   у   этого   отказа   от   формы   была   и   другая,   более   понятная,   подоплёка   — бедность.   Ученики   ходили   в   школу   в   том,   что   могли   предоставить   им   родители, а государство в   тот   момент   активно   боролось   с   разрухой,   классовыми   врагами   и пережитками прошлого. Однако, со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было   решено   возвратиться   к   былому   образу   —   к   коричневым   строгим   платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. Произошло это в 1948 году,   в   период   всеобщего   «обмундиривания»,   когда   ведомство   за   ведомством одевались в форму. Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классических гимназий — и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам. Дожила   эта   форма   до   конца   1962   учебного   года.   Первоклассники­мальчики сентября 1962 года пошли в школу уже в новой форме — без фуражек с кокардой, без поясных   ремней   с   массивной   пряжкой,   без   гимнастерок.   Форма   для   девочек практически не изменилась.     были     Школьные В СССР школьная   форма   несколько   раз   менялась.   Существовало   несколько моделей.  У девочек —  классическое  коричневое платье с   чёрным   (повседневным) или   белым   (для   торжественных   мероприятий)фартуком,   завязывавшимся   сзади на бант. украшены кружевными отложными воротничками и манжетами.   Ношение   воротника   и манжетов было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые   (повседневные)   или   белые   (парадные)  банты.   Банты   других   цветов   по правилам   не   допускались.   В   целом,   форма   для   девочек   практически   полностью копировала   форму   российской   дореволюционной женской гимназии, исключением того, что гимназистки носили соломенные шляпки. платья   скромно   за У мальчиков с 1975­1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были   заменены   на   брюки   и куртки из   полушёрстяной   ткани   синего   цвета.   Покрой курток   напоминал   классические   джинсовые   куртки   (в   мире   набирала   обороты   так называемая «джинсовая мода») с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами   в   форме   фигурной   скобки   ()).   Куртка   застёгивалась   на   алюминиевые пуговицы.   На   боковой   части   рукава   была   нашита эмблема (шеврон)   из   мягкого пластика с нарисованным открытым  учебником и восходящим солнцем — символ 8 просвещения. У мальчиков­старшеклассников брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по­прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. В   начале 1980-х была   введена   форма   для старшеклассников.   (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое  платье,  как  и  в предыдущий  период.  Только  оно  стало  ненамного выше колен Обязательное   присутствие   школьной   формы   в   России   было   отменено весной 1992 года. В   современной России нет   единой   школьной   формы,   как   было   в СССР,   но многие лицеи и гимназии,   особенно   наиболее   престижные,   а   также   некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. В ряде школ нет формы, принятой официально, но форма  может   вводиться  на  уровне  класса,   по  согласованию  с   родителями  учеников (обычно такую «классную» форму вводят в младших классах). Кроме того, в учебных заведениях, ношения одежды делового стиля.   не   имеющих   школьной   формы,   могут   существовать   правила Школьная   форма   советского   времени   (или   платья,   стилизованные   под   неё)   с  фартуками традиционно   надевается   выпускницами   на Последний белыми звонок как символ прощания со школой, и реже ­ на другие праздники. Школьная форма в других странах Мне захотелось найти информацию о школьной форме в других странах.   Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке. Подробнее об этом читайте в нашей статье «Школьная форма в странах мира» В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке. Что характерно, даже во времена Третьего Рейха школьники не имели единой формы — они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме Гитлерюгенда (или иных детских общественных организаций).         В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах,  государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила 9 ношения одежды (dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.  Школьная форма в Японии­матроски. Для   большинства   средних   и   старших   школ   обязательной   считается   школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, тёмный пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, тёмный пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё большая сумка или портфель.  В Англии в каждой школе есть своя школьная форма, которая или храниться в школе и выдается всем ученикам бесплатно или продается в собственном школьном магазинчике. В современной Англии в каждой школе широко используется школьная символика. Например, традиционная соломенная шляпа в одной из лондонских школ. Вот уже 450 лет ученики школы при Госпитале Христа носят свою форму. Они гордятся своей «древней»формой. В Англии мальчишки обычно носят рубашку, брюки и жакет. Девочки носят ,как  правило, то же самое ,но вместо брюк юбку. Школьная форма  чёрные пиджаки у мальчиков и матроски у девочек  является всего лишь копией британской военно­морской формы начала XIX. Итак,   школьная   форма   —   обязательная   повседневная   форма   одежды   для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Глава 2. Научно­практическая работа 2.1. Проведение исследования знаний по данной теме среди различных категорий участников образовательного процесса: ученики 3,8 классов.         Для   изучения   вопроса:   «Школьная   форма   моими   глазами»,   я   решила   провести опрос среди учеников среднего и младшего звена.         Вопросник,   разработанный   мной   предварительно,   включал   в   себя   7   вопросов. Вариант вопросника представлен в Приложении № 1.         Опрос проводился в феврале 2016 г. В опросе участвовали:  ученики 8 «Б» и 3 «г» класса  «ХСОШ № 1» им.Д.Ж.Жанаева. В результате опроса можно констатировать следующее:  71 % опрошенных учеников  не знают историю возникновения школьной формы; 10 24 % учеников среднего и младшего звена считают ношение школьной формы          необходимым условием в школе;  58 % учеников считают, что школьная форма дисциплинирует, приводит к  сплоченности, способствует выработке ощущения общности, коллективизма;  53 % учеников  классов считают школьную форму удобной и необходимым  условием в школе; 41 % учеников считают форму элементом уравнительного воспитания и обучения,  что является положительным моментом в ограничении возможности  конкуренции между учениками в одежде, устраняет визуальную разницу между  учениками из семей различного материального достатка;     форма — элемент уравнительного воспитания и обучения, ограничивающая     свободу самовыражения, считаю 36 % учеников средней школы; 2 % учеников уверенны,, что хотят носить школьную форму в дальнейшем; 28 % не хотят, 70 % ­ иметь элемент школьной формы. Причем, хочется отметить, что отказываются носить школьную форму в среднем звене,   а   младшее   звено   школы   согласны   носить   школьную   форму   в   последующих классах.         Анализ   полученных   результатов   позволяет   сделать   вывод   о   необходимости проведения   работы   по   пропаганде   введения   школьной   формы   среди   учащихся,     о расширении знаний учеников об истории возникновения школьной формы и её значении в процессе обучения, о привлечении самих учащихся к разработке моделей школьной формы и формировании положительного отношения у учащихся, не определившихся с мнением   по   данному   вопросу.   Причем,   основная   роль   при   формировании положительного отношения к школьной форме отводится взрослому сообществу школы. Я считаю, что если решение об обязательном введении школьной формы принять на совете школы и закрепить в школьном Уставе, то большинство учащихся приняли бы это как должное. Что же врачи думают по поводу школьной формы? 2.2. Мнение врачей Мнение   врачей   по   поводу   необходимости   ношения   школьной   формы   можно обозначить следующими выводами: Обнажённая   поясница,   обтягивающие   брюки   и   юбки   приводит   к   раздражению нервных окончаний и спазму сосудов; 11 Ношение   узкой   одежды,   особенно   джинсов,   приводит   к   нарушению   кровотока   в области таза, что является следствием нормальной работы органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника; Натуральные материалы и ткани, используемые при изготовлении школьной формы способствуют нормализации теплообмена и дыханию кожных покровов, что в свою очередь   обеспечивает   необходимое   снабжение   крови   кислородом,   нормальному функционированию клеток кожи, поддержание оптимальной температуры тела.                                                                    Заключение.  Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему: Доводы за школьную форму Школьная   форма,   как   и   любая   форма,   дисциплинирует,   приводит   к   сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно­гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье. Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть   расходов на обучение детей.                                              Доводы против школьной формы Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения. Форма   лишает   учеников   возможности   выражать   свою   индивидуальность   в   одежде, является средством индивидуализации учеников школы. Требование   ношения   формы   само   по   себе   есть   форма   насилия   над   личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться 12 школьными   работниками   и   использоваться   для   безосновательного   преследования неугодных учеников.       В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность, так как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.       Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом   школьной   формой.   Школьная   форма   приучает   к   определенному   порядку, дисциплине,   сглаживает   социальное   неравенство,   дает   возможность   осознать   свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой Я считаю, что если решение об обязательном введении школьной формы принять на совете школы и закрепить в школьном Уставе, то большинство учащихся приняли бы это как должное, ведь школа – это большой коллектив, сообщество, в котором должны существовать   коллективные   правила,   культура   и   особенности,   отличающие   нас   от других школ. Почему бы нам не начать со школьной формы? Я «за»! Это стильно! Удобно! Классно! ПРИЛОЖЕНИЕ №1 вопросник «Школьная форма моими глазами »  1. Знаете ли вы историю появления школьной формы? 2. Считаете ли вы ношение школьной формы необходимым условием в школе? 3. Считаете ли вы, что школьная форма дисциплинирует, приводит к сплоченности,  способствует выработке ощущения общности, коллективизма? 4. Удобной ли была ваша школьная форма? 5. Считаете ли вы, что форма ограничивает возможность конкуренции между учениками  в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного  материального достатка? 6. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения? 7.  Хотите ли вы носить школьную форму в следующих классах? Благодарю за участие!!! 13 14

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"

НПК "Единая форма моими глазами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019