НПК на тему "Исследование реки".
Оценка 4.9

НПК на тему "Исследование реки".

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
география
7 кл
04.04.2017
НПК  на тему "Исследование реки".
Аннотация Тема данного проекта очень актуальна на сегодняшний день, так как очень мало данных по экологической оценке рек, протекающих через станицу Пластуновскую. Такая река как Третья речка Кочеты и другие за последнее время сильно деградировали. Деградация рек происходит из-за сильной антропогенной нагрузки, слабый уклон местности определяет медленное течение, сильную извилистость их русел, их заиление и загрязнение. Чаще всего для исследования выбираются темы связанные с определенной экосистемой, например, изучаются только конкретно сами реки. Однако загрязнение вод связано с загрязнением воздуха и почв. Чтобы спасти реки, и помочь им восстановится, надо знать какие процессы происходят в природе под воздействием деятельности человека. Поэтому в данном проекте рассмотрены вопросы, связанные с загрязнением не только воды, но и других компонентов биосферы. Исследования проводились в бассейне реки Кочеты в черте станицы Пластуновской. Изучался растительный и животный мир реки и прилегающих территорий. Работа проводилась не один год, использовалась современная методика по биоиндикации, определению физических и химических свойств воды. Многие анализы проводились в саноипедем станции ст. Динской из-за недостатка реактивов в школе. По результатам исследований показатели превышают ПДК по нитратам, сульфатам, хлоридам. Превышение ПДК и по металлам: свинец, медь.Аннотация Тема данного проекта очень актуальна на сегодняшний день, так как очень мало данных по экологической оценке рек, протекающих через станицу Пластуновскую. Такая река как Третья речка Кочеты и другие за последнее время сильно деградировали. Деградация рек происходит из-за сильной антропогенной нагрузки, слабый уклон местности определяет медленное течение, сильную извилистость их русел, их заиление и загрязнение. Чаще всего для исследования выбираются темы связанные с определенной экосистемой, например, изучаются только конкретно сами реки. Однако загрязнение вод связано с загрязнением воздуха и почв. Чтобы спасти реки, и помочь им восстановится, надо знать какие процессы происходят в природе под воздействием деятельности человека. Поэтому в данном проекте рассмотрены вопросы, связанные с загрязнением не только воды, но и других компонентов биосферы. Исследования проводились в бассейне реки Кочеты в черте станицы Пластуновской. Изучался растительный и животный мир реки и прилегающих территорий. Работа проводилась не один год, использовалась современная методика по биоиндикации, определению физических и химических свойств воды. Многие анализы проводились в саноипедем станции ст. Динской из-за недостатка реактивов в школе. По результатам исследований показатели превышают ПДК по нитратам, сульфатам, хлоридам. Превышение ПДК и по металлам: свинец, медь.
«Память о Холокосте – путь к толерантности».docx
Классный час: ТЕМА: Учитель  географии БОУООШ №7  Стешенко Светлана Анатольевна.  2013  Ход занятия. 1. Звучит музыка.  И идет показ слайдов. 2. Ведущие начинают рассказ. 1Ведущий. 27 января  В 33 странах мира – участников ОБСЕ была установлена дата проведения  Дня памяти  жертв Холокоста. «Холокост» – это слово из греческого языка, означающая «Жертва всесожжения».  Нацисты пришедшие к власти в Германии в январе 1933 г. Считали, что имеют расовое  превосходство над другими народами, что евреи «не достойны жить». На 60 заседании  Генеральной Ассамблеи  ООН в ноябре 2005 г. приняла решение о том, что 27 января  станет Международным днем памяти жертв Холокоста и призвало государства­участники  разработать образовательные программы, направленные на сохранение памяти этой  трагедии для следующих поколений. Передать эстафету памяти ! 2 Ведущий. 27 января ­ День памяти жертв холокоста и освобождения узников концлагеря  Освенцим советскими войсками. 9 мая весь мир и наша страна будут отмечать главное событие года ­ Праздник Великой Победы. Все меньше на земле тех, кто завоевал священную Победу.  Русский   солдат   не   вторгался   в   чужие   земли.   Он   защищал   свой   дом,   свой   народ,   свое Отечество.   Русский   солдат   стоял   насмерть   под   Брестской   крепостью,   Москвой, Сталинградом.   Он   освободил   узников   Бухенвальда,   Майданека,   Равенсбрюка,   Дахау, Саласпилса, Освенцима.  Прошло 65 лет, но это невозможно забыть! Нам нужна эта Память. Пусть она будоражит умы, пусть она леденит наши сердца. Именно она, Память, заставляет нас задуматься: так ли мы живем, достойны ли мы воинов­патриотов? Именно она, Память, не допустит, чтобы прервалась связь поколений.  1. Ведущий. Дети войны  Гибли сыновья, дочери, братья, сестры, взрослые, дети, старики. Война разлучила семьи, обездолила детей, убила их детство.  Дети войны... Они сражались наравне со взрослыми ­ были связными, разведчиками, радистами   в   партизанских   отрядах.   Дети   войны   стояли   у   станков,   хоронили   своих близких, замерзали, умирали от голода, помогали подпольщикам, сражались с врагом в интернациональном сопротивлении.  Фашисты применили не слыханные ранее преступления: путем обмана, угроз и насилия они угоняли в рабство в Германию многие сотни мирных граждан, включая детей и подростков. На гитлеровской каторге побывали 20 миллионов человек и более половины были  уничтожены  в  14 тысячах  мест  смерти:  концлагерях,  гестаповских  тюрьмах,  в гетто.  2.Ведущий. А   как   представить   детей   за   колючей   проволокой   фашистских   концлагерей?   Разум отказывается воспринимать подобное. Дети в концлагерях, донорских блоках ­ без имени, без  матерей,   с  застывшим   страхом  в  глазах...   Седые   дети  войны.   Среди  20  миллионов замученных в концлагерях четыре миллиона ­ дети!  Международный военный трибунал в Нюрнберге в октябре 1946 года назвал гитлеровские концентрационные   лагеря   одним   из   позорнейших   средств   террора   по   отношению   к населению оккупированных стран, а совершенные в них преступления ­ преступлениями против человечества.  В "зеленой папке" Г. Геринга, куратора концлагерей фашистской Германии, обозначено: "Цель   ­   истребление   11   миллионов   евреев,   всех   цыган,   десятков   миллионов   славян, выселение   75   процентов   населения   СССР   в   Сибирь,   уничтожение   деятелей   культуры, науки, политических противников, германизация нордической расы (датчан, фламандцев, голландцев, норвежцев) и значительной части детей оккупированных стран".  Холокост­ что это за слово? Необычного в нем ничего как будто нет. Но, а если расшифруешь это слово Сразу станет страшно почему­то всем. Что же они сделали такого и за что сожгли их в лагерях? Может быть война тому виною или время, как твердят все нам. А ведь им хотелось очень, очень поиграть, с друзьями во дворе. И побаловаться в школе, и поесть свой завтрак  на траве. Но пришли немецкие солдаты И отправили детишек в лагеря Не для отдыха и развлеченья,  А для издевательства,   и зверств.  Но  мы  в памяти оставим  имена героев навсегда. И в глазах как слезы засверкают  страшные кровавые слова.      Бухенвальд, Майданека, Равенсбрюк, Дахау, Саласпилс, Освенцим    Аушвиц.   (Стихотворение читает автор: ученица 4 а класса Ус Виктория). Звучит песня. Люди мира на минуту встаньте, встаньте, Слушайте, слушайте ­ звучит со всех сторон. Это раздаётся в Бухенвальде колокольный звон,  Колокольный звон… Ведущий. Почтим   минутой   молчания   память   героев,   погибших   в   концлагерях   от   немецко­ фашистских захватчиков. В   концентрационном   лагере   Аушвиц   (Освенцим),   как   и   в   других   лагерях,   узники подвергались многочисленным преступным экспериментам, проводимым врачами СС. Так, например, профессор Карл Клауберг с целью разработки быстрого метода биологического уничтожения   славян   проводил   на   женщинах­еврейках   эксперименты   по   стерилизации. Доктор Йозеф Менгеле в рамках генетических и антропологических опытов осуществлял эксперименты на детях­близнецах и детях с физическими недостатками. Кроме того, в Освенциме проводились разного рода опыты с применением новых лекарств и препаратов: в эпителий заключенных втирались токсические субстанции, делалась пересадка кожи...  Многие   из   бывших   детей   вследствие   пребывания   в   лагере   страдают   синдромом преждевременного   старения   (синдром   концлагеря).   По   подсчетам   гитлеровских специалистов, лагерный рацион питания позволял оставаться в живых лишь на протяжении трех   месяцев.   Мощность   уничтожения   концлагеря   Освенцим   составляла   примерно   30 тысяч человек в день. Каждый четвертый ­ ребенок. Убивали сразу же по прибытии в лагерь всех больных и малышей до 8 лет уколом в сердце карболовой кислоты, так как те не могли трудиться. Ведущие. После   второй   мировой   войны   в   Советском   Союзе   никто   и   не   думал   о   необходимости психологической   реабилитации   ребенка.   Не   оказывалось   никакой   психологической помощи.   Факт   пребывания   в   концлагере   необходимо   было   забыть.   В   семьях,   где воспитывались   дети,   в   приютах,   куда   они   были   помещены   как   сироты,   нельзя   было говорить на эту тему. Табу, наложенное на тему пребывания в лагере, существовало вплоть до 90­х годов.  Ведущий. Лагерь в Освенциме Аушвиц­Биркенау был самым большим гитлеровским  концентрационным лагерем во время Второй мировой войны. Создан по приказу  рейхсфюрера СС Гиммлера 27 апреля 1940 года и уже с лета 1940 года фашисты стали  свозить сюда транспорт с поляками и евреями. На территории концлагеря нацисты  проводили бесчеловечные опыты над людьми, ставили «медицинские эксперименты». Они  построили четыре крематория с газовыми камерами и еще две временные газовые камеры,  превратив Аушвиц­Биркенау в самое жестокое место массового истребления людей в  истории. Всего в немецком концлагере за 4,5 года погибли, по разным оценкам почти 4 млн. человек.  Концлагерь был освобожден 27 января 1945 года частями Львовской пехотной дивизии  Красной Армии.  65 лет назад советские войска захватили фашистский лагерь массового уничтожения  Освенцим. Тогда спасти удалось всего несколько тысяч заключенных. Среди них были и  жители Кубани. Сегодня тех, кто вынес невыносимые пытки, все меньше. В декабре, по указанию оккупационных властей и зам. Бургомистра Краснодара  В. Н. Петрова городские районные управы составили три списка жителей города. В списке  № 1 регистрировали тех, кто проживал в городе с довоенного периода, за исключением  коммунистов и евреев, партизан, красноармейцев и других политически  «неблагонадежных». В список № 2 вносили поселившихся в Краснодаре после начала войны, но опять же за  исключением «неблагонадежных», которые учитывались в особом третьем списке. Третий  список не оглашался – занесенные в него люди подлежали аресту и уничтожению. Этим  занимались зондеркоманда СС 10­А, оперативная группа «Д» действовала совместно с 17  немецкой армией генерал­полковника Гуоффа, уничтожали Советских патриотов,  выявляли репрессированных и еврейское население. Руководил особой командой  оберштурмбанфюрер СС Курт Крисман (ул. Орджоникидзе и Седина), подвалы гестапо  были забиты схваченными, их вывозили на расстрелы, грузили в душегубки. 27 марта 1943 г. создана краевая Чрезвычайная комиссия по установлению и  расследованию злодеяний немецко–фашистских захватчиков на территории  Краснодарского края (работала по март 1949г.).  В первых числах августа 1942 г. Штейнгардский район Краснодарского края оккупирован  немецко­фашистскими войсками. Все граждане еврейского происхождения должны явиться к начальнику района Адаму Рейху со своими семьями для регистрации, им дают  право на труд. После этого 57 человек привели на окраину хутора, здесь они должны жить  и работать: питались плохо, их били плетьми, плевали в лицо.  15 октября 1942 г. в 10час. утра прибыли два гитлеровских офицера. Мужчинам дали  лопаты и заставили копать могилу. Очевидцы рассказывали, что было жутко смотреть, всех расстреливали из винтовок. Комиссия по расследованию отмечает, что из могилы были  слышны человеческие стоны.  Станица Ильская, 1 апреля 1943 г. На окраине станицы найдены огромные ямы залитые  водой, в которых лежало 57 зверски замученных граждан. У обреченных были обожжены  паяльными лампами лицо, руки и ноги. В одной из ям были обнаружены еврейские семьи,  преимущественно женщины и дети. Жители станицы Каниболотской Анна Сайко и  Ефросинья Митрофаненко рассказывали: «…мы работали в общественном саду, вдруг  услышали гул машины. Черная автомашина, крик, визг, затем глухие выстрелы. Второй  рейс – тоже самое». Специальная комиссия, представители райздравотдела установила, что все 48 тел относились к еврейской национальности. Ведущий.  Холокост на оккупированной территории Юга России имел ряд особенностей. Во­ первых, вся оккупированная территория Северного Кавказа ­ в этом ее главная  особенность ­ оказалась в зоне контроля военной администрации, в непосредственной  близости от линии фронта. Здесь действовали различные группы армий и  айнзатцгруппы, что сказывалось на методах обращения с жертвами холокоста и  последовательности их уничтожения.  Во­вторых, население было хорошо информировано об уничтожении евреев СССР и  имело, на первый взгляд, достаточно времени для эвакуации. Однако внезапное  наступление противника и сложности с организацией индивидуального бегства в виде  ограниченных транспортных возможностей в данном регионе не позволили многим  осуществить ее.  В­третьих, именно в этом регионе оказалось больше всего беженцев из Центральной и  Северо­Западной России (включая Ленинград), а также Украины и Молдавии,  насчитывающих тысячи человек. В основном это были женщины, пожилые люди и дети.  Довольно значительную часть эвакуированных составляли пожилые научные работники, врачи, творческая интеллигенция ­ их концентрация в данном регионе была наибольшей среди жертв холокоста в России. Для самостоятельной эвакуации, укрытия у местного  населения и организации сопротивления подавляющее большинство этих людей не  имели ни сил, ни средств.  В­четвертых, нацисты не создавали здесь гетто, а проводили тактику максимально  быстрого уничтожения жертв холокоста, особенно в больших городах и местах их  массового проживания, где они были уничтожены в первые недели оккупации.  В­пятых, именно на Северном Кавказе для уничтожения жертв холокоста очень широко использовались специально оборудованные машины ­ «душегубки».  В­шестых, каратели учли не только свой опыт «очищения для евреев» Крыма  подобными темпами и методами, но и разнообразили их, используя (хоть и не везде)  авторитет еврейской интеллигенции для проведения регистрации и сбора населения с  целью уничтожения (юденраты). Вот почему количество еврейских жертв в данном  регионе было столь велико.  В­седьмых, фашисты были заинтересованы пусть и не в лояльном, но хотя бы в  нейтральном отношении граждан Юга России к своему режиму. Поэтому уничтожение  мирного населения тщательно скрывалось. ВЫВОДЫ o Молодому поколению необходимо помнить о преступлениях фашизма.  o Цель данного дня памяти чтобы мы не стали жертвами, палачами,  равнодушными наблюдателями.  Анализ рисунков. Давид  Олер   родился  19  января  1902  года  в  Варшаве  и   в  раннем   возрасте   поступил   в Варшавскую академию искусств. Художник оставался в Польше, пока ему не исполнилось 16 лет. Еще подростком, Олер выставлял свои гравюры по дереву в музеях и выставочных залах Данцига и Берлин.  После объявления войны Олер был призван в пехотную роту, а 20 февраля 1943 года он был арестован французской полицией во время облавы на евреев в Сенэтуаз. Сначала Олера поместили в тюрьму Дранси, затем депортировали в Аушвиц, где художник провел почти два года ­ с 2 марта 1943 года по 19 января 1945 года.  В   лагере   смерти   Олер   определили   в   специальную   рабочую   группу   (Sonderkommando), ответственную   за   очистку   крематориев   и   извлечение   останков   из   газовых   камер.   Олер наблюдал за тем, как раздевались жертвы газовых камер, парализованные страхом и а. осознанием скорой неминуемой смерти, как сжигались тысячи "врагов Третьего Рейха", как   фашистские   ученые   проводили   медицинские   эксперименты   над   пожилыми   и немощными…   Давид   Олер   стал   одним   из   немногих   пленников   Аушвица,   кому   было суждено войти в темные помещения крематориев и газовых камер и выйти оттуда живым. В январе 1945 года Олер принял участие в "эвакуационном марше смертников" в Аушвице и в мае того же года был освобожден американскими вооруженными силами в местечке Эбензее.   Картины   и   рисунки   Олера,   сделанные   художником   после   освобождения, превратились в своего рода дань тем, кому не удалось избежать ужасной участи жертв Холокоста. Олер считал, что должен был поведать миру об их страшной судьбе. В своих картинах   он,   зачастую,   представал   в   качестве   духа,   тихого   печального   свидетеля, наблюдающего со стороны за нечеловеческими сценами, которые никогда не исчезнут из его памяти.  Толкачев Зиновий Шендерович  (1903, местечко Щедрин, Минская губерния, ныне Гомельская область, Беларусь, – 1977, Киев), украинский график и живописец. Находясь в 1941–45 гг. в рядах Красной армии, Толкачёв продолжал рисовать и создал  графические циклы «Майданек» (1944–45) и «Цветы Освенцима» (1945),  посетив оба  концлагеря сразу после их освобождения.  Альбомы   «Майданек»   и   «Цветы   Освенцима»   от   имени   польского   правительства   были разосланы   главам   четырех   великих   держав   антигитлеровской   коалиции,   министрам союзных государств, военачальникам. Чижевская Полина Молодая калининградская художница, побывав в музее "Аушвиц­Биркенау", создала  большой графический цикл из 50 рисунков. Выставка уже экспонировалась в Германии и в  Польше. Из интервью Полины Чижевской:   « … Вот Музей Освенцим. Те самые ворота. Лишь стала подъезжать к этому месту – шок испытала, ужас… Там же до любого камня дотронься – болью отзовется.  Работать над этим циклом – значило преодолевать огромное внутреннее  сопротивление. Ведь писать о страдании – значит, страдать самой. Но тема уже  рождалась помимо моей воли…» Добров Геннадий  Российский художник в 1994 – 2000 гг. посетил бывшие фашистские концлагеря в Польше,  Чехии и Германии. Скорбь и горечь от этих многократных поездок, нашли свое отражение  в его работах.  17   января   2008   г. в   штаб­квартире   ООН   в   Нью­Йорке   открылась   выставка   Геннадия Доброва, посвященная дню памяти Холокоста (27 января).  Выставка организована по инициативе постпредства России при ООН, при спонсорском участии Всемирного конгресса русскоязычного еврейства и является частью проводимых ООН мероприятий, приуроченных к Международному дню памяти жертв Холокоста. Эта инициатива   направлена   на   то,   чтобы   отдать   дань   памяти   жертвам   Холокоста   и   их освободителям,   а   также   подчеркнуть   необходимость   правильного   и   неискаженного понимания итогов Второй мировой войны.

НПК на тему "Исследование реки".

НПК  на тему "Исследование реки".

НПК на тему "Исследование реки".

НПК  на тему "Исследование реки".

НПК на тему "Исследование реки".

НПК  на тему "Исследование реки".

НПК на тему "Исследование реки".

НПК  на тему "Исследование реки".

НПК на тему "Исследование реки".

НПК  на тему "Исследование реки".

НПК на тему "Исследование реки".

НПК  на тему "Исследование реки".

НПК на тему "Исследование реки".

НПК  на тему "Исследование реки".
Скачать файл