Нравственно-патриотический проект во второй группе раннего возраста

  • pptx
  • 24.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Папа.pptx

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в младшей группе «Мой папа - самый лучший».

МАДОУ Детский сад №9 «Алёнушка» г.Бирск

автор проекта:
воспитатель младшей
группы №1 «ладушки»
Полюдова Екатерина Николаевна

О проекте

Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, родители ,воспитатели группы.
Срок реализации проекта:
краткосрочный ( 1 неделя ).
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная , работа с родителями.

Актуальность: 

 Нравственное воспитание – это одна из составляющих всестороннего развития человека. Без его формирования невозможно становление личности. Включает в себя формирование навыков и привычек поведения, моральных качеств, черт характера. Воспитание патриотических чувств – одна из важных задач нравственного воспитания. Это любовь к близкому окружению, родному городу, своей стране. Все эти качества начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большую роль оказывает семья, где ребенок видит пример поведения и подражания.

Цель:

 Сформировать нравственно-патриотические качества
у детей младшего возраста
на примере образа отца.

Задачи

Углубить представления ребенка о семье;  
Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителем; 
Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца;
Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.
 

Предполагаемые результаты:

 Повышение авторитета отца в глазах ребенка.
У детей появится желание равняться в своих поступках и действиях на папу.
Формирование у детей нравственных качеств и первых предпосылок патриотических
чувств.

 I Подготовительный этап:    Организационный

1.Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта. 2. Подобрать и продумать дидактические, сюжетно - ролевые игры. 3. Создание в группе соответствующей предметно – развивающей среды                                                                            
      4. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

II Основной этап: Практический: совместная деятельность педагогов и детей.

Основное содержание:
Ознакомление с окружающим миром: ООД «Моя семья».
Речевое развитие: театрализованное представление сказки «Репка». Исценирование русской народной сказки «Три медведя». Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Художественно-эстетическое  развитие:
Рисование – ООД «Галстук для папы». Раскраски «Мужские профессии».
Аппликация - ООД «Подарок для папы- кружка»

Коммуникация

Беседа по фотографиям:
«Моя семья», «Где работает папа?»,
«Праздники в моей семье»,
«Любимые занятия членов нашей семьи».
Отгадывание загадок.
Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,
«Что умеет делать папа?»,
«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи).
Пословицы и поговорки о семье.

Чтение художественной литературы

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор».
Чтение : «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя».
Д. Габе «Моя семья».
К. Ушинский «Петушок с семьёй».
Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас»,  О.Бундур « А как же иначе?», стихотворения А. Барто.

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения
Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели»,  «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «Домашние предметы -помощники для мамы и папы».
Музыкально –дидактическая игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Гуси – лебеди».
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Папа и детки»,  «Поездка в магазин,», «Больница», «Строим большой дом» , «Мужские профессии».

Настольные игры:
«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», «Одежда».
Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Вечер в семье».
Игры с конструктором.

Наблюдения

За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника, природными явлениями

Работа с родителями

Консультация для родителей:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Как воспитать маленького патриота», «Ребенок в семье»
Папки-передвижки:
«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»,
«Растим здорового ребёнка».

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.Оформление плаката с фотографиями отцов и детей на тему: « Мой папа - самый лучший».
2.Творческая работа детей и воспитателя « Дерево из ладошек»

« Мой папа самый лучший».

«Дерево из ладошек»

Спасибо за внимание!