Чувство Родины.
Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к Родине.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000) говорится: «Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству».
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Актуальность.
Формы проведения и продолжительность.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
- Непосредственно образовательная деятельность
- Беседы
- Художественное творчество
- Наблюдение, прогулки
- Развлечения
Цель и задачи.
Цель:
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, родному городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родной страны.
Задачи:
Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему, родного края, чувства гордости за свою Родину.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Используемые формы:
Непосредственно-образовательная деятельность
Беседа
Игровая ситуация
Художественная деятельность
Содержание:
Государственные символы России.
Широка страна моя родная.
Москва – главный город нашей Родины.
Россия – Родина моя.
Аппликация «Российский флаг»
Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
Используемые формы:
Непосредственно-образовательная деятельность
Беседа
Художественное творчество
Содержание:
Формировать понятие о русской народной игрушке.
Русская матрёшка.
Слушание народных песен, закличек, колядок.
Моя семья
Используемые формы:
Непосредственно-образовательная деятельность
Беседа
Художественное творчество
Игровая деятельность
Содержание:
Семья и родной дом ( рассказ )
Домашний адрес (с закреплением)
Пальчиковая гимнастика «Родственные связи», «Дом»
Выставка рисунков «Дом для моей семьи»
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
Используемые формы:
-Инсталяция
Непосредственно-образовательная деятельность
Беседа
Художественная деятельность
Работа с родителями
Содержание:
Беседа о первом полёте в космос и первом космонавте Ю.Гагарине
Рассматривание иллюстраций о родах войск, о ВОВ.
Формировать у детей патриотические чувства.
Напомнить детям о том, что спустя много лет люди помнят
о событиях ВОВ, чтят память погибших.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.