Нравственно-патриотическое воспитание маленького гражданина своей страны

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 11.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала нравствеено- патриотическое воспитание.pptx

Нравственно-патриотическое воспитание маленького гражданина своей страны

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №39 г.Тюмени.

Воспитатель
Головина Татьяна Юрьевна

Чувство Родины.

Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к Родине.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000) говорится: «Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству».  
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Актуальность.

Формы проведения и продолжительность.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
   Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

- Непосредственно образовательная деятельность
-  Беседы
- Художественное творчество
- Наблюдение, прогулки
- Развлечения


 

Цель и задачи.

Цель:
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, родному городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родной страны.

Задачи:
Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему, родного края, чувства гордости за свою Родину.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Используемые формы:

Непосредственно-образовательная деятельность
Беседа
Игровая ситуация
Художественная деятельность

Содержание:
Государственные символы России.
Широка страна моя родная.
Москва – главный город нашей Родины.
Россия – Родина моя.
Аппликация «Российский флаг»

Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Используемые формы:
Непосредственно-образовательная деятельность
Беседа
Художественное творчество

Содержание:
Формировать понятие о русской народной игрушке.

Русская матрёшка.
Слушание народных песен, закличек, колядок.

День Конституции 12 декабря .

Беседа на тему
«Мои права и обязанности»

Моя семья

Используемые формы:
Непосредственно-образовательная деятельность
Беседа
Художественное творчество
Игровая деятельность

Содержание:
Семья и родной дом ( рассказ )
Домашний адрес (с закреплением)
Пальчиковая гимнастика «Родственные связи», «Дом»
Выставка рисунков «Дом для моей семьи»

Воспитание чувства уважения к Защитникам Отечества.

Используемые формы:
-Выставка военной техники
Непосредственно-образовательная деятельность
Беседа
Музыкально-спортивное развлечение
Художественное творчество

Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.



Используемые формы:
Непосредственно-образовательная деятельность
Беседа
Музыкально-спортивное развлечение
Экскурсия

Новогодний карнавал

Колядки

День России 12 Июня!

Изготовление поделок «Я,ты он, она – вместе дружная семья» , Рисование на тему «Русский костюм» к дню Единства России

Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.





Используемые формы:
Образовательная деятельность
Беседа
Художественная деятельность
Наблюдения
Работа с родителями
Игровая деятельность



Сказка в воспитании духовно-нравственных и эстетических чувств ребёнка.




Используемые формы:
Непосредственно-образовательная деятельность
Беседа
Художественная деятельность
Работа с родителями
Игровая деятельность

27 января- 80 лет снятие блокады Ленинграда

Минута молчания

Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.




Используемые формы:
Непосредственно-образовательная деятельность
Беседа
Игровая деятельность




Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.

Используемые формы:
-Инсталяция
Непосредственно-образовательная деятельность
Беседа
Художественная деятельность
Работа с родителями

Содержание:
Беседа о первом полёте в космос и первом космонавте Ю.Гагарине
Рассматривание иллюстраций о родах войск, о ВОВ.
Формировать у детей патриотические чувства.
Напомнить детям о том, что спустя много лет люди помнят
о событиях ВОВ, чтят память погибших.




Пример педагогического коллектива

Спасибо за внимание!!!!