Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики
Оценка 4.7

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад
17.02.2019
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Нравственно-патриотическое воспитание статья.docx
Нравственно­патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики Каримова  Танзиля Наилевна  Воспитатель высшей квалификационной категории «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати­поле». Академик Д. С. Лихачев Музейная   педагогика   является   инновационной   технологией   в   сфере личностного   воспитания   детей,   создающая   условия   погружения   личности   в специально   организованную   предметно­пространственную   среду.   Основной целью   музейной   педагогики   является:   приобщение   к   музеям   подрастающего поколения,   творческое   развитие   личности.   Поэтому   на   сегодняшний   день музейную   педагогику   рассматривают   как   инновационную   педагогическую технологию. Во многих дошкольных организациях сегодня создаются различные музеи. Мы предлагаем модель музейной педагогики в составе дидактической системы образования.   Итак,   в   первую   очередь   мы определили   структуру   модели   музейной педагогики, которая включает в себя: цель, задачи, направления, принципы, музейные педагогические технологии. ЦЕЛЬ:  Направить   познавательную   деятельность детей  на  определенный  и  запланированный результат. ЗАДАЧИ:  Воспитание   любви   к   родному   краю   и   людям,   заботящимся   о   его процветании;  Формирование   самосознания,   умения   успешно   адаптироваться   в окружающем мире; 1  Развитие   творческих   и   организаторских   способностей,   предоставление возможности   реализоваться   в   соответствии   со   своими   склонностями   и интересами;  Обогащение   предметно­развивающей среды дошкольной организации;  Развитие познавательных  способностей и познавательной деятельности;  Формирование   проектно­ исследовательских умений и навыков;  Развитие речи и расширения словарного запаса;  Воспитание культуры поведения. Принципы создания мини­музея:   учитывать    Принцип   интеграции   –   мини­музей содержание должен программы образовательной дошкольной организации  и помогать в реализации   ее   общих   задач   и   задач отдельных образовательных областей.    Принцип       деятельности и интерактивности – мини­музей должен предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах деятельности (использовать   экспонаты   в   сюжетно­ ролевых   играх,   создавать   поделки   и включать их в общую экспозицию и т. д.) . детской      Принцип природосообразности – мини­музей должен быть создан с учетом психофизиологических   особенностей   детей   разного   возраста   и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.  Принцип   научности   –   представленные   экспонаты   должны   достоверно отражать тематику мини­музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.  Принцип гуманизации и партнерства – мини­ музей   создает   условия   для   всестороннего развития   ребенка,   поощрения   его инициативности, творческой деятельности в рамках   субъект­субъектных   отношений   в 2 системе   «взрослый   –   ребенок», «ребенок­ ребенок».  Принцип   культуросообразности – мини­музей ориентирован на приобщение детей культуре, общечеловеческим   ценностям   через освоение   ценностей   и   норм   национальной культуры   в   ходе   образовательной   мировой к     деятельности в музейном пространстве.  Принцип     динамичности и вариативности   –   экспозиции   мини­ музея должны постоянно дополняться и   обновляться   с   учетом   возрастных особенностей детей группы.  Принцип   разнообразия   –   наполнение мини­музея   экспонатами,   разными   по   размерам, форме, отражающими историческое, содержанию,     природное и культурное разнообразие окружающего мира. Деятельность музея осуществляется по нескольким направлениям: Поисково­собирательское.  Это   направление   даёт   возможность   детям проявить себя в исследовательской работе, проявить свои исследовательские умения. В рамках исследования мы разрабатываем любую тему, интересующую детей.   Одним   из   основных   принципов   любой   исследовательской   работы является   комплексность.   Такой   подход   даёт   возможность   составить объективное представление об изучаемых явлениях. В процессе исследовательской работы происходит социальная адаптация юного   поисковика­краеведа,   так   как   через   личностное   отношение   к существующей   проблеме   выявляются   его ценностные ориентиры. 3 Экспозиционное (оформительское). То или иное событие, природное   или   социальное   явление отражается   в   экспозиции   с  помощью   не только   музейных   предметов,   но   и художественных средств. И поэтому над музейной   экспозицией   работает   группа педагогов. экспозиции   проходит следующие этапы:   Создание Разработка   концепции   будущей экспозиции,   т.   е.   формулировка   цели   и   задач   её   создания   и   исполнения, определение и обсуждение тематики будущей экспозиции; Разработка   художественного   решения   экспозиции.   В   процессе художественного   проектирования   разрабатываются   эскизы   и   макеты экспозиций, которые должны дать достаточно точное представление о будущей экспозиции. Экскурсионное.  Основанное   на   коллективном   осмотре   экспозиции   под руководством   педагога   по   заранее намеченной   теме   и   маршруту. Особенностью   музейной   экскурсии является сочетание показа и рассказа при главенствующей   роли   зрительного восприятия.   В   детских   музейных экскурсиях   используется   вопросно­ ответный   метод,   приёмы   игры, театрализации продуктивной деятельности   ребёнка   (рисунок,   лепка, моделирование). и проведение экскурсии требует от педагога больших   знаний,   специальных   навыков. Проведение экскурсии   обязательно   Подготовка и         соответствует требованиям:  Экскурсия строится по отдельным вопросам темы;  Содержание вопроса должно раскрываться через экспонаты;  Экскурсию делает интересной эмоциональный, интересный рассказ. Проведение   занятий   требует   дифференцированного   подхода   к обучающимся, внимательного отношения к интересам и возможностям каждого ребенка. Сверхзадачей педагога, занимающегося музейной педагогикой, является создание условий для выработки у обучающихся позиции созидания, позиции не стороннего наблюдателя, а заинтересованного исследователя. 4 дел, Особенно   эффективны   в музейной   педагогике   игровые технологии, технология коллективных творческих технологии проблемного   и   индивидуального обучения.   Как   один   из   вариантов технологии индивидуального обучения   мы   используем   метод проектов.   Это   комплексный   метод, который позволяет индивидуализировать         образовательный процесс. Некоторые   музейные   занятия   сохраняют   преемственность   с традиционными формами работы, что выражается в реализации детско­взрослых совместных проектов, в которой взрослый выступает отчасти организатором, отчасти   консультантом.   Для   повышения   интереса   к   музейным   занятиям используем нетрадиционные формы:  занятия   в   форме   соревнований   и   игр,   конкурсов,   турниров,   эстафет, викторин;  занятия, основанные на формах, жанрах   и   методах   работы, известных   в   общественной практике: исследование;  занятия   с   использованием фантазии: сказка, сюрприз. Обучающиеся   посещают   музей после предварительной подготовки и в процессе   занятий,   когда   не   устали   и готовы   к   восприятию.   Отбираем экспонаты для экскурсионного показа с   учетом   возрастных   интересов   ребёнка.   Итогом   посещения   музея   является самостоятельное   творчество   обучающихся   (рисунок,   поделка,   аппликация, создание моделей и т. д.) .   создавать   атмосферу   творчества, Успехи   воспитательной   деятельности   связаны,   прежде   всего,   с   тем, насколько владеет педагог умениями развивать и поддерживать познавательные интересы   обучающихся,   групповой ответственности.   Характер   педагогической   деятельности   постоянно   ставит воспитателя   в   коммуникативные   ситуации,   требуя   проявления   качеств, способствующих   эффективному   межличностному   взаимодействию.   К   таким качествам   можно   отнести   эмпатию,   рефлексию,   гибкость,   общительность, способность  к сотрудничеству. Именно  эти качества  стимулируют  состояние эмоционального комфорта, интеллектуальной активности, творческого поиска. 5 Мини­музеи   в   дошкольной организации   актуальны   и   эффективны. Они   дают   ребенку   возможность синтезировать экспериментировать, полученные   развивать творческие и коммуникативные навыки.   знания, способности       На наш взгляд, одним из условий областей образовательных для педагогического успешного   развития   познавательной процесса       самостоятельности детей является развивающая предметно­игровая среда. Полученные ребенком знания в свою очередь воплощаются в развлечениях и   праздниках.   Практическим   выходом   в   нашем   мини­музее   «Богатырская застава» стали праздники, экскурсии и развлечения: «Богатыри земли Русской», «День   народного   единства»,   «Защитники   Отечества»,   «Они   сражались   за Родину» и т. д.   образом, Таким   воспитательно­ образовательный   процесс   способствует более   тесному   контакту   воспитателей, специалистов,   социальных   партнеров   и родителей   и   обеспечивает   взаимную ответственность   за   его   результаты, выраженные   в   развитии   личности ребенка. Работа в музее тесно связана со многими сторонами   жизни   в   дошкольной организации.   Здесь   проходят   занятия   по   развитию   речи,   изодеятельности, исследовательской деятельности, работа по проектной деятельности, и тесная взаимообратная работа с родителями и социальными партнерами, приобщению к миру прекрасного через музейное восприятие окружающего. Реализация   технологии   музейной   педагогики   в   условиях   дошкольной организации   дает   ребенку   шанс   стать   интеллигентным   человеком,   с   детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею. Дети,   полюбив   и   освоив   музейное   пространство,   станут   в   старшем возрасте   наиболее   благодарными   и   восприимчивыми   посетителями   музейных выставок   и   культурных   событий.   У   них   появится   познавательный   интерес   к «настоящему» музею. Музей   играет   познавательную   и   воспитательную   роль,   а   также способствует укреплению сотрудничества дошкольной организации, социальных партнеров   и   семьи.   Практика   показывает,   что   создание   мини­музеев 6 поспособствовало   возникновению   интереса,   как   у   детей,   так   и   у   взрослых желания   узнать   больше.   Это   подтверждают   рассказы   воспитанников   о посещениях   в   выходные   дни   выставок,   залов   краеведческого   музея,   а   также активная помощь родителей в подборе материалов для групповых музеев. Музейная   педагогика,   как   средство   нравственно­патриотического воспитания   имеет   значительное   место   в   иерархии   разнообразных   методов   и приемов воспитания обучающихся. Так   давайте   воспитывать   наших   детей   так,   чтобы   в   будущем   они сохранили то, что сберегли для них предки, были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля! 7

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019