Нравственный классный час о дружбе.
Оценка 4.6

Нравственный классный час о дружбе.

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.03.2017
Нравственный классный час о дружбе.
Проведение классного часа по данной теме актуально на сегодняшний день, так как ориентирующая функция классного часа в большой степени относится к обсуждению нравственных проблем и нравственных ценностей данного возраста и направлению на развитие у учащихся самооценки самоконтроля в выборе друга, умения дружить и беречь дружбу.
Классный час Слово о дружбе.docx
Логинова Гульназ Назимовна, учитель начальных классов  МАОУ СОШ №2 г. Первоуральск  Нравственный классный час (3класс) Тема: «Лучшее слово о дружбе».  Цель: Знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.  Задачи:  1. Развитие умение учащихся вести рассуждение.  2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.  3.   Формирование   нравственных   качеств   учащихся:   умение   дружить, беречь дружбу.  Актуальность темы.  Я считаю, что проведение классного часа по данной теме актуально на сегодняшний день, так как ориентирующая функция классного часа в большой степени   относится   к   обсуждению   нравственных   проблем   и   нравственных ценностей   данного   возраста   и   направлению   на   развитие   у   учащихся самооценки самоконтроля в выборе друга, умения дружить и беречь дружбу.  Ход классного часа.  1. Вступительная беседа.  Учитель. ­ Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» — и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.  ­ Как вы считаете, кого можно назвать другом?  Друг это... (Ребята по цепочке говорят о том, кого называют другом.)  2. Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя»  Очень  много  рассказов   о   дружбе   написала   Валентина   Александровна Осеева.  Вашему   вниманию   я   хочу   предложить   послушать   рассказ,   который называется «до первого дождя».  Подумайте над вопросом: Будут ли девочки дружить?  Вывод. Я с вами согласна. Разные ситуации бывают в жизни. И сегодня, говоря о дружбе, а именно это является темой нашего классного часа.  Мы подумаем, какими же качествами должен быть наделен друг.  3. Работа в группах. У вас на столе карточки с заданием. И мне бы хотелось, чтобы обсудили их в группах.  (Ребята   обсуждают   ситуацию   в   течении   трех   минут   и комментируют ее)  Вопросы и задания для беседы.  1 группа. Как вы думаете, трудно ли быть настоящим другом и что для этого необходимо?  2   группа.  Как   нужно   относиться   к   людям,   чтобы   у   тебя   появились друзья?  3 группа. Проблемные ситуации.  ­ Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.  ­ Твой друг употребляет плохие слова и выражения.  Вывод.  Если   у   людей   одинаковые   интересы,   вкусы   или   нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.  4. Рассказ учащихся о своих друзьях.  Дано было задание нарисовать портрет друга и рассказать о нем, то есть с кем вы дружите и почему?  5. Работа с пословицами.  Недаром народная мудрость гласит.  Я начну, а вы продолжите...  ­ Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).  ­ Друга ищи, а (найдешь ­ береги).  ­ Дружба не гриб, (в лесу не найдешь).  Чтец: Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет.  Даже самый сильный ветер,  Даже буря не согнет,  Мы и в дождь и в снег, в стужу  Будем весело шагать.  При любой погоде дружим –  Дружбы этой не порвать.  И любой из нас ответит,  Скажут все, кто юн и смел:  Мы с тобой живем на свете  Для хороших, славных дел.  6.   Обсуждение   вопроса:   какими   же   качествами   должен   обладать настоящий друг?  а.  У  вас на партах лежат лепестки, вы: должны написать по два самых главных на ваш взгляд качества, без которого дружба состояться не может. (Ребята пишут качества, а затем прикрепляют эти качества к цветку) Вывод. И как же радостно стало ромашке.  А может ли быть дружба между людьми и растениями, мы поговорим на следующем классном часе.  б. Так давайте, давайте дружить,  Пусть не раз нам стихи вспомнятся.  Если дружбой всегда дорожить,  То любое желание исполнится.  7. Итог классного часа.  Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и доброго кота Леопольда – «Ребята, давайте жить дружно!»  И   мне   думается,  что   этот  классный   час   продолжит   начало   большой дружбы, которую мы понесем через всю школьную жизнь.  И в честь нашей дружбы споем песню.  (Дети и учитель поют песню).  Учитель: ­ Спасибо. Классный час окончен. До первого дождя. В. Осеева.  Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей.  Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня — в одном платье. Девочки побежали.  Сними свой плащ, мы накроемся вместе! ­ крикнула на бегу Таня.  Я не могу, я промокну! ­ нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.  В детском саду воспитательница сказала:  Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? У Маши был плащ, а я шла в одном платье, ­ сказала Таня. ­ Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. ­ Видно, ваша дружба до первого дождя!  Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Нравственный классный час о дружбе.

Нравственный классный час о дружбе.

Нравственный классный час о дружбе.

Нравственный классный час о дружбе.

Нравственный классный час о дружбе.

Нравственный классный час о дружбе.

Нравственный классный час о дружбе.

Нравственный классный час о дружбе.

Нравственный классный час о дружбе.

Нравственный классный час о дружбе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017