Проведение классного часа по данной теме актуально на сегодняшний день, так как ориентирующая функция классного часа в большой степени относится к обсуждению нравственных проблем и нравственных ценностей данного возраста и направлению на развитие у учащихся самооценки самоконтроля в выборе друга, умения дружить и беречь дружбу.
Классный час Слово о дружбе.docx
Логинова Гульназ Назимовна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2 г. Первоуральск
Нравственный классный час (3класс)
Тема: «Лучшее слово о дружбе».
Цель: Знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
Задачи:
1. Развитие умение учащихся вести рассуждение.
2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить,
беречь дружбу.
Актуальность темы.
Я считаю, что проведение классного часа по данной теме актуально на
сегодняшний день, так как ориентирующая функция классного часа в большой
степени относится к обсуждению нравственных проблем и нравственных
ценностей данного возраста и направлению на развитие у учащихся
самооценки самоконтроля в выборе друга, умения дружить и беречь дружбу.
Ход классного часа.
1. Вступительная беседа.
Учитель. Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу
вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать
новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» — и
сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш
мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.
Как вы считаете, кого можно назвать другом?
Друг это... (Ребята по цепочке говорят о том, кого называют другом.)
2. Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя»
Очень много рассказов о дружбе написала Валентина Александровна
Осеева.
Вашему вниманию я хочу предложить послушать рассказ, который
называется «до первого дождя».
Подумайте над вопросом: Будут ли девочки дружить?
Вывод. Я с вами согласна. Разные ситуации бывают в жизни. И сегодня,
говоря о дружбе, а именно это является темой нашего классного часа.
Мы подумаем, какими же качествами должен быть наделен друг.
3. Работа в группах. У вас на столе карточки с заданием. И мне бы хотелось, чтобы обсудили
их в группах.
(Ребята обсуждают ситуацию в течении трех минут и
комментируют ее)
Вопросы и задания для беседы.
1 группа. Как вы думаете, трудно ли быть настоящим другом и что для
этого необходимо?
2 группа. Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились
друзья?
3 группа. Проблемные ситуации.
Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его
списать.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Вывод.
Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся
одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает
настоящей, крепкой, верной, долгой.
4. Рассказ учащихся о своих друзьях.
Дано было задание нарисовать портрет друга и рассказать о нем, то есть с
кем вы дружите и почему?
5. Работа с пословицами.
Недаром народная мудрость гласит.
Я начну, а вы продолжите...
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
Друга ищи, а (найдешь береги).
Дружба не гриб, (в лесу не найдешь).
Чтец: Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет,
Мы и в дождь и в снег, в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
6. Обсуждение вопроса: какими же качествами должен обладать
настоящий друг?
а. У вас на партах лежат лепестки, вы: должны написать по два самых
главных на ваш взгляд качества, без которого дружба состояться не может.
(Ребята пишут качества, а затем прикрепляют эти качества к цветку) Вывод. И как же радостно стало ромашке.
А может ли быть дружба между людьми и растениями, мы поговорим на
следующем классном часе.
б. Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
7. Итог классного часа.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. И скажем друг другу слова
известного героя терпеливого и доброго кота Леопольда – «Ребята, давайте
жить дружно!»
И мне думается, что этот классный час продолжит начало большой
дружбы, которую мы понесем через всю школьную жизнь.
И в честь нашей дружбы споем песню.
(Дети и учитель поют песню).
Учитель: Спасибо. Классный час окончен. До первого дождя.
В. Осеева.
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе.
То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей.
Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша
была в плаще, а Таня — в одном платье. Девочки побежали.
Сними свой плащ, мы накроемся вместе! крикнула на бегу Таня.
Я не могу, я промокну! нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей
Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое.
Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
У Маши был плащ, а я шла в одном платье, сказала Таня.
Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница
и, взглянув на Машу, покачала головой. Видно, ваша дружба до первого
дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
Нравственный классный час о дружбе.
Нравственный классный час о дружбе.
Нравственный классный час о дружбе.
Нравственный классный час о дружбе.
Нравственный классный час о дружбе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.