Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc
Оценка 4.8

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Оценка 4.8
docx
09.01.2020
Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc
лит чт 2 кл.docx

 

Литературное чтение

Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии с учебным планом МКОУ «Гимназия  №4 г.Усть-Джегуты» на 2018-2019 учебный год, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, годовым календарным графиком и учебным планом лицея, на основе программы под редакцией  Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого,М.В.Головановой,Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной.

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении млад­ших школьников. Он формирует навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной лите­ратуры и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравствен­ному и эстетическому воспитанию.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора иприобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательскойдеятельности;

-       развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произ­ведений; формирование эстетического отношения к слову и умения по­нимать художественное произведение;

-       обогащение нравственного опыта младших школьников средства­ми художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитаниеинтереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов много­национальной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и

 

эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует фор­мированию

 

личных качеств, соответствующих национальным и общече­ловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведении культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии сре­чевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию всловарях, справочниках и энциклопедиях.

 

На уроках литературного чтения формируется читательская компе­тентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чте­нию художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произ­ведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Место курса «Литературное чтение в учебном плане»

Во 2 классе 102 часа  (3 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускни­ками

начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

 

 

 

2 класс

wоценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

wоценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

wэмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 

wпонимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

wвысказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

 

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине. 

3. Освоение личностного смысла учения,

 

желания учиться.

4. Оценка

 

жизненных ситуаций  и поступков героев

 

художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности,

 

жизненных ситуациях под

 

руководством учителя.

5.  Соотносить

 

выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

 

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; 

 

составлять простой план.

4. Определять,  в каких

 

источниках  можно  найти  необходимую информацию для

 

выполнения задания.

5. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях.

6. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

 

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты:

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

2 класс

wвоспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

wосознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 

 

wпонимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

wделить текст на части, озаглавливать части;

wвыбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

wподробно и выборочно пересказывать текст;

wсоставлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

wразмышлять о характере и поступках героя;

 

 

wотносить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

wотносить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

wсоотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Круг детского чтения

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Вводный урок по курсу литературного чтения

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Ориентироваться в учебнике политературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Самое великое чудо на свете

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Выставка книг по теме. Книги, прочитанные

 

летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанных летом.

 

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы: «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».

 

Высказывание о книгах К. Ушинского, М.

 

Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний.

Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия.

Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

Находитьнужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанныхкниг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге)

 

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать

 

школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников  и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Устное народное творчество

Знакомство с название раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

Считалки и небылицы – малые жанры устного

 

народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

Загадки – малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным

 

 текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.

Оценка достижений.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

 

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

 

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Люблю природу русскую

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Картины осенней природы.

Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средство художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство

 

выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.

Оценка достижений.

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным

 

подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ.

 

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать  свои достижения.

Русские писатели

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей.

 

Л. Ню Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение

 

пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.

Оценка достижений.

Находить содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном  тексте.

Определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на  их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

 

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о

 

 герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

О братьях наших меньших

 

 

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-популярный тексты.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

 

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном

 

 кругу чтения.

Из детских журналов

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразит.чтение на основе ритма.

Проект : «Мой любимый детский журнал».

Оценка  своих достижений.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбиратьзаголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читатьвслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную инфо по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для дет.журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (Составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Люблю природу русскую. Зима

Знакомство с названием раздела.

 

Прогнозирование содержание раздела.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина,

 

 С. Дрожжина.

Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.

Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения.герой произведения. Характеристика героев.

Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

Оценка достижений.

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов,

 

определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

 

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение текстом; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения. Читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и  сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Писатели детям

 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.

К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе».  Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средства создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

С. Я. Маршак. Герои произведения С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

С. В. Михалков.  «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. Заголовок.

 

Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стиха. Хар-ка героя произв. с опорой на его поступки.

А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стиха.

 

Настроение стиха. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа.авторское отношение к ним. Составление плана текста.подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана.

Подробный пересказ на основе картинного плана.

Оценка достижений.

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять  лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; хар-тьгероя используя слова-антонимы.

Находить  слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

 

выразительно читать  юмористические эпизоды из прозведений.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать  текст подробно на основе картинного плана,

 

высказывать свое мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Я и мои друзья

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.

Стихи о дружбе и друзьях Ф. Берестова, Э. Машковская, В. Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственные и этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл название рассказа. Соотнесение названия рассказ с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

Оценка достижений.

Прогнозировать содержание раздела.  Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения в слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно  читать по ролям.

Составлять план рассказа пересказывать по плану .

Оценивать свойтвет в соответствии с образцом.

Планировать возможный вар-т исправления допущенных ошибок.

 

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Знакомство с названием раздела.

 

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись.

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение и загадки с

 

 выражением, передаватьнастроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворение о весне разных поэтов

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения

И в шутку и всерьез

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.

Веселые стихи Б. Заходера, У. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В.

 

Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического

 

текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.

Оценка планируемых достижений

Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе событий.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

 

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать веселые рассказы.

 

Придумывать собственные веселые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Литература зарубежных стран

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Выставки книг.

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.

Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержание сказки.

Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.

Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».

Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать  книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различие.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведения.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеке; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

 

 


Литературоведческая пропедевтика(практическое освоение):

w нахождение в тексте художественного произведения (с помо­щью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения;

wпервоначальная ориентировка в литературных понятиях: ху­дожественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою;

wобщее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пей­заж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев);

w сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произве­дения (ритм, рифма);

w фольклорные и авторские художественные произведения (их различение);

w жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смыс­ла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Лите­ратурная (авторская) сказка;

w рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жан­ре, наблюдение за особенностями построения и выразительны­ми средствами.

Творческая деятельность обучающихся(на основе литературных произведений):

wинтерпретация текста литературного произведения в творче­ской деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с раз­личными способами работы с деформированным текстом и ис­пользование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочине­ния, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин худож­ников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта);

w развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи;

w сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить ли­тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Техника чтения

На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:

способ чтения – чтение целыми словами;

правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

темп чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

 

установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

В ходе обучения чтению обучающимся требуется овладеть различными видами и типами чтения.

К видам чтения относятся:

w ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста;

w изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста;

w поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта;

w выразительное чтение отрывка, например художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста.

Типами чтения являются коммуникативное чтение вслух и «про себя», учебное, самостоятельное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению

09.10

Дата проведения

Тема занятия

Тип  занятия

 

 

 

Форма

контроля

 

 

план

факт

1 четверть

 

1

 

04.09

 

Знакомство с учебником .

Игра « Крестики - нолики»

Комбинированный

 

Выразительное чтение

2

06.09

 

Самое великое чудо на свете

Комбинированный

текущий

3

09.09

 

Библиотека. Книги

Комбинированный

текущий

4

11.09

 

Устное народное творчество. Русские народные песни

Комбинированный

текущий

5

13.09

 

 

Русские народные потешки и прибаутки. Скороговорки, считалки и небылицы

Изучение нового материала

Выразительное чтение потешек и прибауток и собственного сочинения

6

16.09

 

Загадки, пословицы, поговорки.

 

Изучение нового материала

Выразительное чтение.

7

18.09

 

Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет…»

 

Урок - сказка

Фронтальный опрос

8

20.09

 

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

 

Урок  драматизация

Фронтальный опрос

9

23.09

 

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

 

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

10

25.09

 

Русская народная сказка  «Лиса и тетерев»

 

Комбинированный

Выразительное чтение

11

27.09

 

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

 

Урок - исследование

Фронтальный опрос

12

30.09

 

Русская народная сказка  «Каша из топора»

Изучение нового материала

Выразительное чтение

13-14

02-04.10

 

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

 

Комбинированный

Пересказ по плану

Тестирование

15

07.10

 

Викторина по сказкам. КВН « Обожаем сказки»

Обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

Люблю     природу     русскую.     Осень.

16

09.10

 

Люблю     природу     русскую.     Осень. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Изучение нового материала

Чтение наизусть

17

11.09

 

К. Бальмонт « Поспела брусника…», А.Плещеев

« Осень наступила»

Изучение нового материала

Чтение наизусть

18

14.10

 

А. Фет  « Ласточки пропали…»

 

Изучение нового материала

Вспомнить имена поэтов,.

Рассказать выученное стихотворение.

19

16.10

 

« Осенние листья»  - тема для поэтов

 

Изучение нового

материала

Выразительное чтение

20

18.10

 

В.Берестов «Хитрые грибы».   «Грибы»

М.Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин « Сегодня так светло кругом…» Обобщение  по разделу «Люблю природу русскую»

 

Изучение нового

материала

Выразительное

чтение об осени

 

21

21.10

 

Диагностика техники чтения

Контрольный

Выразительное

чтение

Русские     писатели

22

23.10

 

А.С. Пушкин – великий русский писатель. « У лукоморья дуб зелёный…»

Изучение нового

материала

Выразительное чтение.

23

25.10

 

Стихотворения    А.С. Пушкина «Вот север, тучи…»,

«Зима..»

Комбинированный

Выразительно чтение

2 четверть

 

24-26

04.11

 

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

и другие сказки

 

Изучение нового

материала

Чтение стихотворений наизусть

27

06.11

 

Обобщение по теме «Сказки А. С. Пушкина»

 

Закрепление

и обобщение

Сочинить рассказ с выражением «остаться у разбитого корыта».

28

08.11

 

И.А.Крылов «Лебедь, Рак  и Щука»

И.А.Крылов«Стрекоза и муравей»

Изучение нового

материала

Чтение наизусть

29

11.11

 

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Изучение нового

материала

Пересказ

30

13.11

 

Л.Н.Толстой  «Филипок»

Изучение нового

материала

Выразительное чтение. Рассказ подготовленный дома.

31

15.11

 

Л.Н.Толстой  «Правда всего дороже». «Котенок»

Изучение нового

материала

Пересказ краткий

по плану.

32

18.11

 

Веселые стихи

Обобщение по разделу « Русские писатели»

 

Обобщения и систематизации знаний.

Выразительное чтение

О братьях наших меньших

33

20.11

 

 

О братьях наших меньших

Изучение нового

материала

Выразительное чтение стихотворений.

34

22.11

 

Б.Заходер « Плачет киска в коридоре..» И. Пивоварова « Жила- была собака…»

В.Берестов  «Кошкин щенок»

Изучение нового

материала

Выразительное чтение стихотворений.

35

25.11

 

М.Пришвин «Ребята и утята»

Изучение нового

материала

Выразительное чтение

36

27.11

 

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Изучение нового

материала

Пересказ текста от имени ребят.

37

29.11

 

Б.Житков  «Храбрый утенок»

Изучение нового

материала

Выразительное чтение.

38

02.12

 

В.Бианки «Музыкант»

 

Изучение нового

материала

Пересказ

39

04.12

 

В.Бианки    «Сова»

Изучение нового

материала

Краткий пересказ

 

40

06.12

 

Обобщение по разделу « О братьях наших меньших»

Обобщения и систематизации знаний.

Игра-соревнование.

Из     детских  журналов

41

09.12

Из детских журналов

Д.Хармс  «Игра»

Комбинированный

текущий

42

11.12

 

Д.Хармс  «Вы знаете?»

Изучение нового

материала

Выразительное чтение

43

13.12

 

С. Маршак» «Весёлые чижи»

Д.Хармс «Что это было?»

Комбинированный

Чтение стихов.

44

16.12

 

Д.Хармс  «Очень-очень вкусный пирог»

Изучение нового

материала

Выразительное чтение

45

18.12

 

Ю.Д. Владимиров « Чудаки»

Изучение нового

материала

Выразительное чтение

46

20.12

 

А.Введенский  «Учёный Петя», «Лошадка»

Изучение нового

материала

Выразительное чтение

47

23.12

 

Обобщение  по разделу « Из детских журналов»

Проверочный

Игра -соревнование

 

 

Люблю     природу     русскую.     Зима.

48

25.12

 

Люблю природу русскую! Зима.

Стихи о первом снеге

Ф.Тютчев«Чародейкою Зимою…»

 

Изучение нового

материала

Чтение наизусть

49

27.12

 

Диагностика техники чтения

Контрольный

Выразительное чтение

3 четверть

 

50

10.01

 

С Есенин «Поёт зима-аукает…»,«Берёза»

Изучение нового

материала

Чтение наизусть

51

13.01

 

Русская народная сказка «Два мороза»

Изучение нового

материала

Чтение по ролям

52

15.01

 

С.Михалков «Новогодняя быль»

 

Изучение нового

материала

Выразительное чтение

53

17.01

 

А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет»

Изучение нового

материала

Выразительное чтение

54

20.01

 

Обобщение по разделу « Люблю природу русскую! Зима.»

 

Обобщения и систематизации знаний.

игра – соревнование

проверочная работа «Зима»

55

22.01

 

Игра « Поле чудес»

Обобщения и систематизации знаний.

игра – соревнование

 

 

Писатели     детям

56

24.01

 

Писатели- детям

Изучение нового

материала

текущий

57

27.01

 

К.И.Чуковский «Путаница»

 

Изучение нового

материала

рассказывание

58

29.01

 

К.И.Чуковский «Радость»

Изучение нового

материала

текущий

59

31.01

 

 

К.И.Чуковский «Федорино горе»

Комбинированный

рассказывание наизусть

Февральские каникулы

 

60-61

10.02

12.02

 

К.И.Чуковский «Федорино горе»

 

 

62

14.02

 

С.Я.Маршак«Кот и лодыри»

 

Изучение нового

материала

текущий

63

17.02

 

С.В.Михалков«Мой  секрет» «Сила  воли»

 

Изучение нового

материала

Выразительное чтение

64

19.02

 

С.В.Михалков«Мой  щенок»

А.Барто « Веревочка»

Комбинированный Изучение нового

материала

Выразительное чтение

65-66

24.02

26.02

 

А.Л.Барто  « Мы не заметили жука», « В школу»

А.Л.Барто «Вовка-добрая душа».

Изучение нового

материала

Выразительное чтение

67

28.02

 

Н.Носов «Затейники»

 

Изучение нового

материала

Пересказ

68

02.03

 

Н.Носов «Живая шляпа»

 

Изучение нового

материала

Чтение по ролям

69-70

04.03

06.03

 

Н.Носов«На горке»

Комбинированный

Пересказ по плану

71

09.03

 

Обобщение по разделу « Писатели – детям»

Обобщения и систематизации знаний.

Игра-соревнование

Я     и     мои     друзья

72

11.03

 

Я и мои друзья

Изучение нового

материала

Выразительное чтение

73

13.03

 

Стихи о дружбе и обидах

Комбинированный

Фронтальный опрос

74

16.03

 

Н.Булгаков«Анна, не грусти!»

Изучение нового

материала

Фронтальный опрос

75

18.03

 

Ю. Ермолаева «Два пирожных»

В.Осеева «Волшебное слово»

Комбинирован

ный

Фронтальный опрос

76-77

20.03

 

Диагностика техники чтения

Изучение нового

материала

Выразительное  чтение, работа по вопросам

4 четверть

 

78

30.03

 

В.Осеева «Хорошее»

Изучение нового

материала

Выразительное чтение

79-80

01.04

03.04

 

В.Осеева«Почему». Составление плана рассказа. Е.Благинина «Простокваша»

 

Изучение нового

материала

Выразительное  чтение, чтение по ролям

81

06.04

 

Обобщение по разделу « Я и мои друзья»

 

Обобщения и систематизации знаний.

Игра- соревнование.

82

08.04

 

Люблю     природу     русскую.     Весна.

Стихи Ф. Тютчева о весне

Изучение нового

материала

текущий

83

10.04

 

Стихи А. Плещеева о весне

А.А. Блок « На лугу»

С.Я.Маршак « Снег уже теперь не тот…»

Изучение нового

материала

текущий

84

13.04

 

И.А. Бунин « Матери»

А.Плещеев « В бурю»

Изучение нового

материала

Выразительное чтение

85

15.04

 

Е.А. Благинина « Посидим в тишине»

Э.Мошковская« Я маму мою обидел»

Изучение нового

материала

Выразительное чтение

86

17.04

 

 

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую»

 

Проверочный

Обобщения и систематизации знаний.

Игра - соревнование.

87

20.04

 

И в шутку, и в серьез

Б.Заходер « Товарищам детям», «Что красивей всего?»

 

 

88

22.04

 

Б.Заходер  «Песенки Винни-Пуха»

 

 

 

89

24.04

 

Э.Успенский «Чебурашка»

 

Изучение нового

материала

рассказывание.

90

27.04

 

Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» Стихи Успенского

 

Изучение нового

материала

Выразительное чтение

91

29.04

 

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»

И.Токмакова « Плим» , « В чудной стране»

Изучение нового

материала

текущий

 

92

04.05

 

Г.Остер «Будем знакомы»

 

Комбинирован

ный

Выразительное чтение.

93

06.05

 

В.Драгунский «Тайное становится явным»

 

Изучение нового

материала

текущий

 

94

08.05

 

Обобщение по разделу « И в шутку, и сверьез»

 

Изучение нового

материала

Выразительное чтение

Литература    зарубежных     стран

95

13.05

 

Литература зарубежных стран

Американская и английская народные песенки

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

Изучение нового

материала

Выборочное

чтение

96

15.05

 

Шарль Перро  «Красная шапочка»

Шарль Перро «Кот в сапогах»

 

Изучение нового

материала

Выборочное

чтение

97

18.05

 

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

 

Комбинированный

текущий

98

20.05

 

Э. Хогарт «Мафин и паук»

 

 

Изучение нового материала

текущий

99

22.05

 

Обобщение по разделу « Литература зарубежных стран» Разноцветные страницы.

 

Изучение нового материала

выразительное чтение

100

25.05

 

Проверим себя и оценим свои достижения.

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

Изучение нового материала

Урок - театр

Фронтальный опрос, выборочное чтение

101

27.05

 

Диагностика техники чтения

Обобщения и систематизации знаний.

выразительное чтение

102

29.05

 

Обобщение пройденного

Обобщения и систематизации знаний.

текущий

 

 

 

ИТОГО: 102 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc

Ntvfnbxtcrjt gkfybhjdfybt gj kbnthfnehyjve xntyb. 2 rkfcc
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020