«Лицей №120» г. Челябинск
454077, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Бажова 32
Нужен ли индивидуальному предпринимателю – бизнес план?
Автор проекта Горлов Глеб
Обучающийся 7а класса
Наставник проекта
Зайцева Галина Иванова
Содержание
Введение
1. Значение бизнес-плана для открытия малого бизнеса
1.1. Малый бизнес, как направление развития экономики государства.
1.2. Бизнес-план – способ реализации умений создателя
2. Основные аспекты бизнес-планирования
2.1. Финансовый план – основа планирования бизнеса
2.2. Результативность деятельности потенциального бизнеса
Заключение
Список литературы
Введение
В наше время трудно представить крупные предприятия без бизнес-плана, ведь благодарю ему можно рассчитать все доходы и расходы, следить за работой предприятия и еще много чего и именно поэтому я считаю, что без бизнес-плана невозможно грамотно построить свой путь из малого бизнеса в крупный. Актуальность темы выявляет проблему, которую необходимо решить в проекте – это доказать то на сколько важен бизнес-план в развитие малого и среднего бизнеса.
Цель проекта: Нужен ли индивидуальному предпринимателю – бизнес план?
Задачи проекта:
1. Объяснить, что такое бизнес-план.
2. Доказать надобность бизнес-плана.
Индивидуальный предприниматель ИП – физическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Бизнес план — это начало работы перед созданием малого бизнеса, потому что в нем просчитывают возможные убытки, доходы, расходы или же получение денежных средств от инвесторов.
В проекте использованы методы исследования: поиск и анализ информации в интернете.
Для работы над проектом были использованы источники интернет
(https://elibrary.ru/).
1.1. Малый бизнес, как направление развития экономики государства.
Малый и средний бизнес играют очень важную роль в экономике страны так как рынок насыщается различными нужными качественными товарами и появляются новые рабочие места. Малый бизнес очень необходим для экономики страны так как появляется конкуренция страны и с него в государство поступают налоги, и чтобы малый бизнес мог спокойно развиваться и существовать, существуют меры поддержки от государства, например, предоставить льготы и гарантий по кредитам, проконсультировать и научить основам бизнеса.
Малый бизнес выполняет важные функции, как в экономике, так и в обществе целом. Во-первых, рост и укрепление слоя предпринимателей(собственников) ведет к существенным изменениям в социальной структуре, именно малый бизнес формирует средний класс, что радикальным образом влияет на становление рыночной идеологии и повышение их роли в решении экономических задач. Во-вторых, этот сектор имеет большое значение в создании рыночной среды, активизации конкуренции. В наших условиях господства монополий на многих рынках катализатором конкуренции могут и должны стать мелкие и средние предприятия. Этот сектор хозяйства в большей мере, чем крупное производство, отличается рыночной моделью поведения и сравнительно высокой эффективностью; зарождением новых идей, проведением экспериментов. Втретьих, имеет возможность в решении проблем безработицы и социальной устойчивости общества за счет поглощения рабочей силы, высвобождающейся из других секторов. Здесь стоит отметить, что в развитых странах половина трудоустроенного населения занята именно в данной категории бизнеса. Снятие Общественной напряженности. В-четвертых, благодаря способности быстро приспосабливаться к запросам потребителей, малый бизнес России в состоянии быстро занимать освободившиеся ниши на рынке импорт замещения. Малый бизнес в России организуется и действует по более упрощенной модели, нежели в развитых странах, по преимуществу автономно и изолировано. В развитой рыночной экономике малые фирмы в своей массе тесно интегрируются с крупным производством: в промышленности широко практикуются кооперационные связи между ними, в торговле и услугах – различного рода контрактные отношения. Такого рода кооперация взаимовыгодна для партнеров: с одной стороны, повышается устойчивость мелких предпринимателей, с другой – эффективность их крупных контрагентов с соответствующими позитивными последствиями для всей экономики. ля успешного функционирования рыночной системы и развития экономической системы страны необходимым элементом данного направления является развитие малого и среднего предпринимательства. Сотни новых предприятий создаются каждый год. Об этом интересе свидетельствует все большее количество исследований по данной тематике, увеличивающееся количество различных курсов по предпринимательству, а также повышенное освещение в средствах массовой информации вопросов малого и среднего предпринимательства и, конечное же, данные государственной статистики. Запуск и управление новым бизнесом включает в себя значительный риск и усилия, чтобы преодолеть все проблемы против создания нечто нового. В создании и помощи новому предприятию, предприниматель имеет всю ответственность за его развитие, рост и выживание, а также соответствующие риск и вознаграждение. Предприниматели должны играть решающую роль в формировании будущего экономик стран. Создавая ценность посредством открытия новых предприятий, они обеспечивают рост благосостояния народов. Аналогичным образом, экспортируя товары и услуги, они обеспечивают поступление иностранной валюты, которая имеет жизненно важное значение для стран, импортирующих необходимые товары и услуги. Кроме того, создавая рабочие места, они обеспечивают, чтобы люди в странах были эффективно трудоустроены, через свои социальные причины и отстаивание усилий по общественному благу они актуализируют устойчивость, социальную справедливость и экологическую ответственность. Необходимо отметить также их «врожденную» способность к инновациям, которая обеспечивает быстрое и эффективное развитие стран и их экономики.
При создание какого-либо бизнеса один из способов понижения рисков в современном рынке является грамотное создание и использование бизнес-плана. Правильное составление бизнес-плана, документа, который так называют позволит не только перенести на бумагу идею бизнеса и тем самым материализовать ее, а ещё грамотно вести бизнес и добиться ответа инвесторов.
Основные задачи бизнес планирования:
1. Предоставление полной информации о проекте посторонним людям: будущим работникам, инвесторам, различным государственным организациям.
2. Оценивание перспективы будущего проекта некоторые успешные с виду идеи при полноценном изучении оказываются полностью убыточными.
3. Предварительный поиск проблем и способы их решения так как документ подразумевает подсчет рисков, предприниматель в ходе их возникновения сразу будет знать, что делать.
4. Определение основных показателей, с помощью которых будут регулироваться соотношения затрат к прибыли.
Некоторым предпринимателям кажется, что составление бизнес-плана представляет собой несложную задачу. Достаточно лишь подсчитать все доходы, возможные убытки и лаконично изложить идею, чтобы добиться расположения инвесторов. На практике многие новички даже не представляют, с чего начинать документ и какие к нему предъявляются требования. Для создания успешной идеи пригодятся навыки креативного мышления и умения находить выходы из неординарных ситуаций.
Бизнес-план показывает количественные характеристики нового дела, но его создание может быть пустой тратой времени, если изначально понятна нецелесообразность его реализации. Перед составлением бизнес-плана предприниматель обращает внимание на следующие нюансы:
1. Соотношение достоинств и недостатков будущего проекта (если количество минусов превышает преимущества, следует подумать, как обратить их в выгоду или хотя бы нейтрализовать).
2. Изучение конкурентов и особенностей рынка.
3. Полноценное продумывание сбыта с учетом всех возможных факторов, влияющих на устойчивость потребности в товаре или услуге; Окупаемость предприятия и перспективы для его будущего развития.
4. Примерное время получения первой прибыли (данный момент позволяет рассчитать сумму, которую изначально нужно вложить в проект).
К любому бизнес-плану применимы следующие принципы написания, придерживаться которых обязан предприниматель. К ним относятся:
1. Язык изложения информации должен быть простым и лаконичным.
2. Текст не должен содержать длинных и сложных для понимания предложений. Объем документа может варьировать в зависимости от вида проекта, но в среднем рекомендуется вкладываться в 20-25 страниц.
3. План должен включать в себя полноценную информацию о будущем проекте и все необходимые сведения, которые может запросить инвестор.
4. Документ составляется на основании реальных, а не предполагаемых или придуманных фактов.
5. В плане должны присутствовать рациональные предложения, подтвержденные соответствующими расчетами.
6. В плане нужно четко описать основные цели предприятия и основу, на которой они строятся.
7. Документ должен быть систематичным, а отдельные его пункты – взаимосвязаны между собой. При этом важной чертой плана остается комплексность.
8. В бизнес-плане обязательно указываются перспективы для развития проекта.
9. Документ должен подразумевать внесение правок и дополнительных рекомендаций, которые может внести инвестор или сам предприниматель.
10. В плане четко прописываются способы контроля над работой будущего проекта.
Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности, налоговое окружение.
Если вы собираетесь открыть типовой офлайн-бизнес или бизнес по франшизе (например, кафе-кондитерскую), автоматически составить бизнес-план за минуту вам поможет «Бизнес-навигатор» Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорации МСП).
После регистрации на сайте вы сможете выбрать вид бизнеса, подобрать подходящую локацию в своем городе, оценить конкуренцию и получить прогноз по доходам. Введите нужные параметры — и сразу же получите готовый документ, который останется только распечатать. Если вам нужен кредит, с этим документом вы можете прямиком идти в один из банков, который сотрудничает с Корпорацией МСП.
Если же у вас родилась собственная необычная бизнес-идея, придется составить бизнес-план самостоятельно.
Бизнес-план включает в себя описание товара или услуги, анализ рынка, план производства, организационную структуру вашей компании, маркетинговую стратегию для продвижения продукции и финансовый план, в который сведены все основные расчеты. Бизнес-план обязательно должен ответить на вопросы: сколько денег требуется на запуск проекта и в какие сроки он окупится?
Для успешного процветания бизнеса недостаточно заботиться только об оперативном планировании и текущем состоянии дел. Не менее важно максимально ответственно подойти к разработке дальнейших путей развития компании, формированию новых стратегий и способов развития, а главное, определить – каким образом их эффективно реализовывать.
Для разработки эффективной стратегии в собственном бизнесе, как минимум, нужно знать ответы на следующие вопросы. В каком состоянии находится ваша компания? На каком этапе развития? С какой эффективностью она работает в данный момент? Какие цели нужно поставить для достижения желаемого результата? Каким образом реализовать необходимые меры, чтобы достичь этот самый результат?
Правильно ответить на столь важные «бизнес-вопросы» поможет своевременная и оперативная оценка эффективности текущей деятельности. На первый взгляд алгоритм действий достаточно прост. Однако при его реализации на практике возникает множество проблем, среди которых: устанавливаются неверные цели, неправильно определяется текущее состояние и потенциальные возможности для роста компании. Чтобы избежать ошибок, которые могут привести бизнес к провалу, стоит обратиться к высококвалифицированным специалистам по оказанию услуг профессиональной оценки эффективности бизнеса
Оценка эффективности деятельности компании поможет выявить границы соотношения полученных результатов и расходов для их достижения. Основываясь на данный анализ, можно выбрать самый лучший способ увеличения эффективности компании. В частности, благодаря оценке эффективности бизнеса можно получить данные о том, как происходит развитие компании и работает ли бизнес-план.
Если компания стремится процветать и приносить хорошую прибыль, то система оценки ее деятельности должна ориентироваться на потенциальные возможности и стратегические задачи, стоящие перед компанией.
Таким образом, оценка эффективности работы компании – это совокупность мероприятий по разностороннему анализу компании, которые направлены на детальное изучение основных показателей бизнес-деятельности. Обычно оценка эффективности базируется на анализе самых разных показателей, как чистая прибыль, денежные потоки, рентабельность, остаточный доход, рыночная стоимость компании.
Индивидуальный предприниматель ИП – физическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Бизнес план — это начало работы перед созданием малого бизнеса, потому что в нем просчитывают возможные убытки, доходы, расходы или же получение денежных средств от инвесторов.
Малый и средний бизнес играют очень важную роль в экономике страны так как рынок насыщается различными нужными качественными товарами и появляются новые рабочие места. Малый бизнес очень необходим для экономики страны так как появляется конкуренция страны и с него в государство поступают налоги, и чтобы малый бизнес мог спокойно развиваться и существовать, существуют меры поддержки от государства, например, предоставить льготы и гарантий по кредитам, проконсультировать и научить основам бизнеса, потому что бы бизнес был успешным и развивался ему нужен бизнес-план, который с этим помогает лучше всех.
Бизнес план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности, налоговое окружение.
Список литературы
1. Бабичева, А. А. Основы бизнес планирования / А. А. Бабичева, Е. А. Сабадырь // . – 2016. – № 121-1. – С. 180-182. – EDN XQVSID.
2. Гашимова, Л. Г. Развитие малого предпринимательства как фактор повышения эффективности экономики / Л. Г. Гашимова // Региональная экономика: проблемы и перспективы развития: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Махачкала, 03–04 декабря 2015 года / ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет». – Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью "Апробация", 2016. – С. 185-190. – EDN XGMNFF.
3. Гулакова, О. В. Основные направления изучения клиентоориентированности:
предпосылки формирования, уровни, результативность / О. В. Гулакова // Вестник
Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2021. – № 2. – С. 73-117. – EDN KHBDLC.
4. Иночкина, Н. В. Проблемы и распространенные ошибки при составлении бизнес-плана / Н. В. Иночкина, Д. П. Семенова // Евразийский союз ученых. – 2018. – № 4-6(49). – С. 52-59. – EDN XPIHCP.
5. Увайсаева, А. Г. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ / А. Г. Увайсаева, И. А. Тепсуркаев // Russian Economic Bulletin. – 2019. – Т. 2, № 6. – С. 151-157. – EDN IULWDS.
6. название статьи https://brainapps.ru/blog/2017/04/biznes-plan/
7. Название статьи https://fincult.info/article/s-chego-nachat-svoe-delo-biznes-plan/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.