Бобер в бору затеял бал,Бобер на бал гостей созвал.Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют,Даже тихий барсучокТуфельками чок да чок!
Я захотел устроить бал,И я гостей к себе позвал.Купил муку, купил творог,Испек рассыпчатый пирог…
Ребята, послушайте отрывок из произведений и определите жанр. Чем похожи и чем отличаются?
Весной венки из одуванчиков
плетут, конечно, только ……
Коньком на льду чертили стрелочки,
в хоккей играли только…
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь:……
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь ……
Скажу я слово потолок,
а ты ответишь……..
Скажу я слово потерял,
а скажешь ты ……..
Скажу тебе я слово трус,
ответишь ты …….
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай …….
Гернет Нина Владимировна – драматург, детская писательница, сказочница, педагог (1899 - 1982)
С детства Нина отличалась неуёмной фантазией, рассказывая соседским детям страшные сказки.
В гимназии она одна получала пятёрки у учителя словесности.
Окончила женскую гимназию, получила звание учительницы с правом преподавания.
Гернет Нина Владимировна – драматург, детская писательница, сказочница, педагог (1899 - 1982)
Предложил попробовать себя в роли детской писательницы С. Я. Маршак.
Самыми известными произведениями Нины Владимировны являются сказки:
«Катя и Крокодил»
«Гусёнок»
«Сказка о маленьком Каплике».
У стихотворения есть еще маленькая загадка.
Д. Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах, поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети.
Посмотрите в чем заключается загадка в данном стихотворении?
–Вызывает ли улыбку стихотворение, когда вы его слушали?
- Чем вам оно понравилось?
- Определите, какие чувства переживает герой?
– Представим себе, что герою не хватило сил дождаться гостей, пирог оказался таким вкусным, что он и сам не заметил, как все съел.
- Что мог чувствовать герой?
- Как мы будем читать это стихотворение?
-- Давайте попробуем прочитать первое четверостишие.
– А может быть, он так рассердился на гостей, что специально все съел. - Из-за чего он мог рассердиться на гостей?
- Значит, как мы будем читать стихотворение, с каким чувством?
- Прочитайте второе четверостишие.
– Вы заметили, ребята, что стихотворение можно прочитать по-разному. В зависимости от выбора внутреннего состояния героя меняется интонация.
– Давайте прочитаем это стихотворение выразительно. - А для этого представим себе, что чувствовал его герой – человек, пригласивший к себе гостей.
– Читайте стихотворение по строфам и постарайтесь передать его внутренний монолог, о чем он думает, что чувствует, произнося каждую строфу.
По чтению, определите, какиечувства переживает герой.
– Представим себе, что герою стыдно, что нехватило сил дождаться гостей, пирог оказалсятаким вкусным, что он и сам не заметил, как всесъел, а когда пришли гости, не знает, кудадеваться.
– А может быть, он так рассердился на гостей,что специально все съел и последние строчкипроизносит с удовлетворением.
– Вы заметили, ребята, что стихотворение можноПрочитать по-разному. В зависимости от выборавнутреннего состояния героя меняется интонация.
- Вспомните с каким настроением вы пришли на урок?
- А теперь посмотрим, изменилось ли ваше настроение в конце урока?
Оцените свою работу на уроке, выберите и продолжите любое предложение:
- На этом уроке я узнал …
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- Сегодня я сумел…
Домашнее задание
1)Подготовиться к выразительному чтению стихотворения
Н.Гернет Д. Хармса “Очень-очень вкусный пирог” – с.175.
2) Сочините стихи на заданные рифмы (на выбор): … курочка… дудочка;
… подружка… ватрушка ; … птичка
… спичка.
Можно придумать смешные, забавные двустишия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.