Проверка домашнего задания
1) Подготовиться к выразительному чтению стихотворения Д. Хармса “Что это было?” – с.174.
2) Прочитать о самом поэте (Д.Хармсе), узнать о нем как можно больше.
.
Д/з
Бобер в бору затеял бал,Бобер на бал гостей созвал.Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют,Даже тихий барсучокТуфельками чок да чок!
Я захотел устроить бал,И я гостей к себе позвал.Купил муку, купил творог,Испек рассыпчатый пирог…
Ребята, послушайте отрывок из произведений и определите жанр. Чем похожи и чем отличаются?
Помните ли вы, что такое рифма?
Кто в духовке жаркой в ряд
Бок румянит для ребят?
Мясо, ягоды, грибок
Запечет внутри …..
Созвучие слов в конце стихотворных строк.
Хармс иногда писал стихи - загадки с неоконченными строчками. Недоговорённостью в стихах поэт выражает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети.
Вам интересны такие стихи?
Весной венки из одуванчиков
плетут, конечно, только ……
Коньком на льду чертили стрелочки,
в хоккей играли только…
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь:……
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь ……
Скажу я слово потолок,
а ты ответишь……..
Скажу я слово потерял,
а скажешь ты ……..
Скажу тебе я слово трус,
ответишь ты …….
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай …….
Гернет Нина Владимировна – драматург, детская писательница, сказочница, педагог (1899 - 1982)
С детства Нина отличалась неуёмной фантазией, рассказывая соседским детям страшные сказки.
В гимназии она одна получала пятёрки у учителя словесности.
Окончила женскую гимназию, получила звание учительницы с правом преподавания.
Гернет Нина Владимировна – драматург, детская писательница, сказочница, педагог (1899 - 1982)
Предложил попробовать себя в роли детской писательницы С. Я. Маршак.
Самыми известными произведениями Нины Владимировны являются сказки:
«Катя и Крокодил»
«Гусёнок»
«Сказка о маленьком Каплике».
У стихотворения есть еще маленькая загадка.
Д. Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах, поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети.
Посмотрите в чем заключается загадка в данном стихотворении?
Н. Гернет, Д. Хармс«Очень - очень вкусный пирог»
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе … .
позвал.
Н. Гернет, Д. Хармс«Очень - очень вкусный пирог»
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый … .
пирог.
Н. Гернет, Д. Хармс«Очень - очень вкусный пирог»
Пирог, ножи и вилки тут -
Но что - то гости не … .
идут.
Н. Гернет, Д. Хармс«Очень - очень вкусный пирог»
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек … .
откусил.
Н. Гернет, Д. Хармс«Очень - очень вкусный пирог»
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту … .
съел.
Н. Гернет, Д. Хармс«Очень - очень вкусный пирог»
Когда же гости подошли,
То даже крошек не … .
нашли.
Что помогло нам подобрать недостающие слова?
Вспомните, что такое рифма?
Рифма - это созвучие концов стихотворных строк
Играем в рифмы!
Прочитайте начало стихотворных строк. Попытайтесь их продолжить. Подбирайте слова так, чтобы выразить свою мысль и соблюдать рифму.
Дождик вылился из тучки, … .
Здесь хорошее местечко, … .
Играем в рифмы!
Сочините стихи на заданные рифмы. Можно придумать смешные, забавные двустишия.
… курочка
… дудочка
… птичка
… спичка
… подружка
… ватрушка
–Вызывает ли улыбку стихотворение, когда вы его слушали?
- Чем вам оно понравилось?
- Определите, какие чувства переживает герой?
– Представим себе, что герою не хватило сил дождаться гостей, пирог оказался таким вкусным, что он и сам не заметил, как все съел.
- Что мог чувствовать герой?
- Как мы будем читать это стихотворение?
По чтению, определите, какиечувства переживает герой.
– Представим себе, что герою стыдно, что нехватило сил дождаться гостей, пирог оказалсятаким вкусным, что он и сам не заметил, как всесъел, а когда пришли гости, не знает, кудадеваться.
– А может быть, он так рассердился на гостей,что специально все съел и последние строчкипроизносит с удовлетворением.
– Вы заметили, ребята, что стихотворение можноПрочитать по-разному. В зависимости от выборавнутреннего состояния героя меняется интонация.
- Вспомните с каким настроением вы пришли на урок?
- А теперь посмотрим, изменилось ли ваше настроение в конце урока?
Оцените свою работу на уроке, выберите и продолжите любое предложение:
- На этом уроке я узнал …
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- Сегодня я сумел…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.