О доброте
Оценка 5

О доброте

Оценка 5
doc
30.05.2021
О доброте
o_dobrote.doc

МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

 

 

 

 

Классный час

 

  «Добро - что солнце»

 

 

 

 

 

1 класс

 

 

Учитель:

Павина АВ

 

 

 

 

 

 

 

 

2011-2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Цели: расширить и закрепить в сознании детей понятия: доброта, отзывчивость; воспитывать у детей доброту, отзывчивость, вежливость.

Оборудование: Солнышко с лучами, на которых написаны компоненты добра; раздаточные карточки с составляющими добра и зла; пословицы о доброте.

Ход классного часа.

I.                   Орг. момент.

Звучит 2 куплет песни «Если добрый ты».

II.                Основная часть.

Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в мир человеческих отношений. А в какой мир, вы узнаете, прослушав сказку Л.Н. Толстого «Белка и волк».

                 Белка и волк.

«Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы белки так веселы. Мне всегда скучно, а вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе от того скучно, что ты ЗОЛ, тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что добры и никому зла не делаем».

- Ребята, так в какой мир отношений мы с вами попали? (мир доброты)

- Верно, мы с вами побываем в волшебной стране, в мире добрых отношений, поговорим о доброте.

- Добрые дела могут быть большими и малыми. Даже самая малая доброта принята и нужна людям.

Например:

·        Тихо затворить дверь;

·        Не шуметь в классе, когда все заняты делом;

·        Помочь маме.

- Ребята, а вы совершаете добрые поступки?

- Вспомните, сколько раз и с кем вы сегодня поздоровались?

- Молодцы, ведь слово «здравствуйте»- доброе слово! И означает - желаю здоровья, добра.

- Подумайте и скажите, уступаете ли вы место другим людям  в транспорте?

- Сколько раз вы вчера удержались от грубости?

- Запомните: доброжелательность должна проявляться не только в словах, но и поступках. Ведь народная мудрость гласит:  

                            «Добро, что солнце».  (Вешаю на доску солнце)

- Подумайте, как вы понимаете такое выражение?

- Солнце обогревает нас своими лучами, так и добро.

- Что вы ощущаете от этих лучиков? (Отворачиваются все лучики с надписями: ласка, внимание, забота, любовь, терпение)

Вывод:

Значит доброта – это проявление внимания и доброты к людям, животным.

III.             Рефлексивная часть.

А) А теперь давайте пофантазируем:

Я беру «волшебную» палочку, взмахиваю ею и лучик «ласки» летит к одному из вас. Подумайте и скажите к кому бы вы в первую очередь хотели бы подарить свою ласку.

А теперь взмахиваю и лучик «внимания» летит к вам. К кому бы вы в первую очередь проявили внимание?

А теперь пусть каждый совершит свое волшебство, т.е. выскажет свое мнение. К кому бы хотел проявить внимание, заботу? Не забудьте, что в вашем внимании нуждаются родные, животные, птицы, природа.

- Я даю на каждый ряд листок бумаги. Первый пишет свое мнение и заворачивает, чтобы каждый думал сам. Затем пишет второй и так далее. Начинаем писать по моей команде. (Дети пишут о проявлении своей доброты)

Зачитываются записи детей.

- Очень многие говорили о проявлении доброты к маме.

У мамы самые добрые и ласковые руки. Чем больше любишь маму, тем радостнее становится жизнь.

Стихотворение «Доброта»

 


В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Все было  доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты:

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Доброта – конечно,  мама.


 

-А вот всегда ли мы бываем добры к своей маме? Не бывает ли у вас так, как у Маши?

Маша и мама.

В этот день Машина мама вернулась с работы усталая. Нелегко дежурить в больнице, особенно ночью. За смену не присядешь. Поэтому она шла с работы и мечтала поскорее до подушки добраться…А дома…Какая там подушка…

По всему дому огрызки яблок валяются, по всем стульям вещи разбросаны, в раковине – грязная посуда. Среди крошек на столе записка:

« Пошла на мультики. Маша!»

Убрала Клавдия Николаевна все и только потом легла. А Маша в это время смотрела мультфильм « Ежик в тумане». Сколько в нем было доброго, тонкого, таинственного. Надо скорее маме рассказать!...

- Мама! – громко закричала она с порога, даже не вспомнила, что мама вернулась с ночной смены, - Какое я кино видела!

        Маша, не разуваясь прошла по свежевымытому полу и плюхнулась в кресло.

- Там ежик такой смешной.

       Клавдия Николаевна смотрела на веселую дочку, а сердце ныло от усталости и обиды.

- Ребята, почему у мамы ныло сердце? Какую заботу могла бы проявить Маша по отношению к своей маме?

Б) - А теперь давайте попробуем высказаться. У каждого из вас лист бумаги, на одной половине которого написано:

Доброта – это…, а на другой – Зло – это… Дополните эти предложения.

В) Попробуйте инсценировать ситуации:

1 ряд. Вам сообщили, что ваш друг сильно заболел.

2ряд. Стоя в очереди, вы видите, что бабушка не может положить хлеб в сумку.

3 ряд. На ваших глазах у малыша отобрали игрушку.

- Молодцы, вы поступили так же, как Вовка из стихотворения Агнии Львовны Барто « Вовка – добрая душа». Знаете ли вы его? А я его очень люблю и хочу напомнить его вам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вовка – добрая душа


1.Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена –

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

- С добрым утром!

- С добрым утром!

Я спросила: Это мне?

Улыбнулся он в окне.

Закричал еще кому-то:

- С добрым утром!

- С добрым утром!

 

2.Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой.

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка - есть такой.

3. Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки.

Засмеялись сразу обе

Маленькие Оленьки

И Андрей не  хмурит лобик,

А хохочет голенький.

4. Вовка пляшет на дорожке:

- Ладушки, ладушки!

- Вот какой у нас помощник!

Радуются бабушки.

 

 

 


Говорят ему: СПАСИБО!

Так плясать мы не смогли бы!

 


 

- Почему автор назвал стихотворение «Вовка – добрая душа»?

- Не только поступки, но и слова Вовки добрые, как и в пословице:

« Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

IV.                              Итог.

- Мы должны помнить, что самое главное качество человека – ДОБРОТА.

 « Твоя доброта»

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно.

В любую минуту, всегда!

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

- Счастливого пути в страну Доброты!

 


МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

Оборудование: Солнышко с лучами, на которых написаны компоненты добра; раздаточные карточки с составляющими добра и зла; пословицы о доброте

Оборудование: Солнышко с лучами, на которых написаны компоненты добра; раздаточные карточки с составляющими добра и зла; пословицы о доброте

Подумайте, как вы понимаете такое выражение? -

Подумайте, как вы понимаете такое выражение? -

По всему дому огрызки яблок валяются, по всем стульям вещи разбросаны, в раковине – грязная посуда

По всему дому огрызки яблок валяются, по всем стульям вещи разбросаны, в раковине – грязная посуда

Паренек белоголовый Закричал мне из окна: -

Паренек белоголовый Закричал мне из окна: -

Почему автор назвал стихотворение «Вовка – добрая душа»? -

Почему автор назвал стихотворение «Вовка – добрая душа»? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021