О необходимости профессионального воспитания личности медицинского работника.
Оценка 4.8

О необходимости профессионального воспитания личности медицинского работника.

Оценка 4.8
docx
31.03.2020
О необходимости профессионального воспитания личности медицинского работника.
Воспитание – это процесс систематического, целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях обучения, привития навыков поведения в обществе, формирования характера и его отдельных черт. Профессиональное воспитание медицинского работника входит в процесс воспитания будущего специалиста – медика. Знание о ценностях общества, в том числе и профессии, у молодого поколения, как правило, находятся на вербальном уровне, не осознаны и не исполняют роль автоматических регулятора поведения.
О необходимости профессионального воспитания личности медицинского работника.docx

О необходимости профессионального воспитания личности медицинского работника.

 

Силаева Н.Н., преподаватель

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж»,

г.Старый Оскол

Выбор профессии – часто риск. Семнадцатилетний выпускник школы, как правило, обладает слишком ограниченным опытом, чтобы объективно судить о будущей профессии и своем месте в ней. Скорее всего, он выберет область деятельности, к которой чувствует интерес и склонность. Однако зачитываться книгами о «людях в белых халатах» и работать медицинским работником – не одно и то же. Наверное, поэтому некоторые поступившие в колледж покидают его стены, задолго до получения диплома. Приблизительно треть окончивших обучение или не приступают к медицинской деятельности, или бросают ее через год, другой. Остальные работают в медицине. Многие из них довольны.

Воспитание – это процесс систематического, целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях обучения, привития навыков поведения в обществе, формирования характера и его отдельных черт.  Профессиональное воспитание медицинского работника входит в процесс воспитания будущего специалиста – медика.

Знание о ценностях общества, в том числе и профессии, у молодого поколения, как правило, находятся на вербальном уровне, не осознаны и не исполняют роль автоматических регулятора поведения.

В последнее время наш медицинский колледж столкнулся с проблемой низкого интеллектуального развития абитуриентов и с новыми направлениями мотивационной сферы будущих медицинских работников. Данную проблему можно объяснить следующими причинами:

-Ранним развитием у молодежи синдрома хронической усталости, вызванным высоким уровнем заболеваемости в детском и подростковом возрасте, как результат – слабые знания по общеобразовательной программе;

-Постоянным нахождении молодежи в состоянии хронического стресса, развивающегося в результате ослабленного физического развития с момента рождения, распространения социальных болезней и негативных социально-экономических явлений, происходящих в обществе;

-Недостоверностью информации, получаемой приемными комиссиями, о состоянии психического и физического развития абитуриентов на этапе физических испытаний;

-Снижением уровня общей культуры населения, в том числе медицинской культуры среди медицинских работников;

-Отторжением старых российских традиций и принятием новых, не учитывающих особенности менталитета. 

    Как видим, ни один из современных студентов средних специальных учебных заведений не отнес к категории престижных профессии- медицинского работника, учителя, инженера, т.е. произошла смена ориентиров.  И если в 2001г. у поступивших студентов в медицинский колледж на первом месте была цель  «приносить пользу людям», то к 2017г. основная цель в жизни сильно изменилась, и приоритетом стало «материальное благополучие».

Попробуем смоделировать потенциальный психологический портрет современного студента медицинского колледжа: это подросток, вращающийся в микросреде с низкой социальной культурой, в которой категории морали, нравственности, милосердия, сострадания, уважения, ценности человеческой жизни не становятся регулятором межличностных гуманистических отношений; многие употребляют спиртные напитки,  – пробовали  наркотики, имеют опыт сексуальных отношений и, курят независимо от пола. 

У молодежи, поступающей в медицинский колледж, слабое психическое и физическое развитие. По данным министерства образования и здравоохранения РФ, в 2017 г. только 5-10% психически и физически здоровых выпускников общеобразовательных учреждений станут абитуриентами медицинского колледжа.

В процессе работы педагогические коллективы медицинского колледжа постоянно сталкиваются с проблемой недостаточного воспитания подростков в семье.

Самовоспитание, самоопределение, нравственное совершенствование студентов медицинского колледжа, а также освоением ими социального опыта возможно при оказании соответствующей помощи. Для реализации этой задачи образовательным учреждениям необходимо:

- Разработать программы воспитания и развития личности, утверждающие отношения сотрудничества студентов и преподавателей в процессе обучения; - Сохранить проверенные временем старые и поддерживать новые традиции в студенческих коллективах с целью раннего формирования профессиональной субкультуры медицинского работника;

- Привлекать к реализации программы воспитания всех участников образовательного процесса: преподавателей, воспитателей, психологов, административно-управленческий  и вспомогательный персонал, студентов, родителей и т.д.;

- Разработать модель профессиональной деятельности среднего медицинского работника для определения необходимых профессиональных качеств личности в современных социально-экономических условиях;

- Сочетать в процессе профессионального воспитания личностные интересы и профессиональные возможности обучающихся.

Развитие воспитательной деятельности медицинского колледжа обеспечивают непрерывность и многоуровневость подготовки медицинских кадров, а также трансформация содержания воспитательной работы образовательных учреждений в соответствие с принятой доктриной среднего медицинского и фармацевтического   образования в РФ.

На основании исследуемого материала, можно сделать вывод, какими чертами должен обладать медицинский работник:

1.Моральные: сострадательность, доброжелательность, трудолюбие, самоотверженность, нежность, оптимизм, мужество, решительность, скромность, принципиальность, ответственность, сотрудничество.

2. Эстетические: аккуратность, опрятность, неприменимость к серости.

3. Интеллектуальные: эрудированность, опрятность, наблюдательность, логичность, стремление, проникнуть в суть явления.

Формирование этих черт личности, жизненных целей, начинается в детстве. И продолжается совершенствоваться при обучении в дошкольных , школьных, и средних образовательных учебных заведениях.


 

О необходимости профессионального воспитания личности медицинского работника

О необходимости профессионального воспитания личности медицинского работника

Снижением уровня общей культуры населения, в том числе медицинской культуры среди медицинских работников; -Отторжением старых российских традиций и принятием новых, не учитывающих особенности менталитета

Снижением уровня общей культуры населения, в том числе медицинской культуры среди медицинских работников; -Отторжением старых российских традиций и принятием новых, не учитывающих особенности менталитета

Разработать модель профессиональной деятельности среднего медицинского работника для определения необходимых профессиональных качеств личности в современных социально-экономических условиях; -

Разработать модель профессиональной деятельности среднего медицинского работника для определения необходимых профессиональных качеств личности в современных социально-экономических условиях; -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020