ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"
Оценка 4.9

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"

Оценка 4.9
docx
01.04.2022
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"
Неделя здоровья.docx

Авторы:
Судакова Т. М.
Бондаренко Е.А.

Новосибирск, 2022 г.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
                 Средняя общеобразовательная школа №180
                  Дошкольное отделение «Солнечный город»
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

                                       

 

                                                       «Неделя здоровья»

                  для детей подготовительной группы

 

     Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил,

трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.

                                                                                                                               М. Монтень

Актуальность:

            В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель перед педагогами и родителями о  

      сохранение и укрепление, а так же охраны, здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности.  

      Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья»

      способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной,

      саморегулятивной, целенаправленной сфере.

             Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других

       качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни.

       Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

 

                  Цель:

        Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья.

        Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.

 

 

 

 

 

 

 

Неделя здоровья.    (подготовительная группа)     

04.04.22г.

Понедельник.

«Я и мое здоровье».

05.04.22г.

Вторник.

«Помощники моего здоровья».

06.04.22г.

Среда

«День Витаминки».

07.04.22г.

Четверг

«В гостях у доктора

Айболита».

08.04.22г.

Пятница

«Я и дома и в саду с физкультурою дружу!»

        Утренняя беседа.

«Что такое здоровье»

 Д.и «Полезно-вредно» Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их.

   БЕСЕДА: «Кто такие спортсмены?».

Загадки и пословицы о спорте.

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

 Сюжетно - ролевая игра:

«Поликлиника»

Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре.

П/и «Затейники», «Угадай, что дела­ем». «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?» Цель: Развивать интерес к п/играм. Учить самостоятельно организовывать игры.

   Д.и «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

Продуктивная деятельность: Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

 

    Работа с родителями.

Анкетирование родителей «Растём здоровыми».

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

       Утренняя беседа.

«В здоровом теле - здоровый дух» Звучит песня «Если хочешь быть здоров».

  Д. и «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками)

Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью.

БЕСЕДА: «Зачем нужно заниматься спортом?»

 Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Д.и: «Хорошо – плохо»

Цель: упражнять в умении оценивать природные явления с разных точек зрения.

 Сюжетно - ролевая игра:

«Магазин спортивных товаров». Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по новому передавать содержание игровых ролей.

    П/игра «Два Мороза».

Цель: Развивать быстроту и ловкость.

   Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

   Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта».

 

Работа с родителями.

Консультация для родителей: «Закаливание детей».

     Утренняя беседа. «Полезная пища». 

   Д.и «Витамины» «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

Цель: познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут.

БЕСЕДА: «Какие виды спорта вы знаете?». 

Д.и «Кому что нужно»

Цель: подбирать картинки с изображением предметов для разного вида спорта, упражнять в образовании слов с помощью суффиксов (лыжи – лыжник и т.д.)

    Д.и «Узнай на вкус»

Цель: закреплять умение обозначать свои вкусовые ощущения словом.

  Д.и «Отгадай, что это?»

Цель: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам.

   Сюжетно - ролевая игра:

«В кафе» Цель: учить использовать в игре полученные знания, развивать сюжет игры

Настольно - печатные игры: «Витаминное лото»

Народные игры: «Казаки-разбойники», «Круже­ва». Знакомить с народными играми.

  Чтение Д. Хармс «Очень вкусный пирог»

Цель: развивать интерес к чтению, любовь к книге

Продуктивная деятельность: Нетрадиционное рисование «Вредные микробы»

 

     Работа с родителями.

Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).

      Утренняя беседа. Загадка о зубах «Полон хлебец белых овец»

   Д.и «Можно-нельзя»

Цель: развивать остроту ума, скорость реакции.

   БЕСЕДА. Знакомство с доктором ЗОЖ.

  Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Цель: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

  Д.и «Да – нет»

Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко, закрепить знания о ЗОЖ.

  Сюжетно - ролевая игра: «Поможем Айболиту вылечить зверей».

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.   Прослушивание аудиосказки «Айболит»

   Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

 П/и "Снежная Королева";

  "Кто сильней".

Цель: Развивать интерес к п/играм.

Продуктивная деятельность: рисование «Быть здоровым я хочу».

 

  Работа с родителями.

Консультация для родителей: «Здоровый ребенок»

  Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».

  Д.и. «Чудесный мешочек (предметы туалета)».

 Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать речь детей.

  БЕСЕДА. «Зачем делать зарядку?».

 Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.

   Д.и. «Мой режим дня» Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

   Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

  Спортивное развлечение по плану физрука.

  «Веселые старты»

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

  Массаж ушей (по китайской медицине).

Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич

 Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

 

   Работа с родителями.

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        ПРИЛОЖЕНИЯ

Стихотворения недели

 

Рано утром просыпайся, себе и людям улыбайся,                                                                                                                                                                                                                  

Ты зарядкой занимайся, обливайся, вытирайся  всегда правильно питайся

Аккуратно одевайся, в садик смело отправляйся

Физзарядка началась – делай раз! Шире шаг не отставай – делай два!

Не задерживай смотри – делай три! Солнце в небо посмотрело .Хорошо!

  Буду сильный, буду смелый и большой!

 

Игра-тренинг

Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!». Вытяните руки перед собой ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» поднимите руки вверх ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

 

       БЕСЕДА. «Кто такие спортсмены?».  Сегодня мы начинаем путешествие по Спортландии. Как вы думаете, почему так может называться страна.

Как называют людей, которые занимаются спортом?

(показываю модель спортсмена и человек, который не занимается спортом)

Кто из них спортсмен?

Почему вы так решили?

На кого из них вы хотели быть похожими? Чем отличается спортсмен от других людей? Какой он?

Посоветуйте этому человеку, что нужно делать, чтобы быть таким же, как спортсмен.

 

      Утренняя беседа. «В здоровом теле - здоровый дух». Звучит песня «Если хочешь быть здоров»

А вы знаете, что такое закаливание? Как можно закаляться?

Рассмотреть рисунки с купающимися детьми (под душем, в бассейне), занимающихся гимнастикой и пр. Зачем дети это делают? Какими дети станут? Как можно всё это назвать одним словом (закаливание). Как мы закаляемся в детском саду? Кто нам в этом помогает?

     БЕСЕДА: «Зачем нужно заниматься спортом?» Ребята, вы любите заниматься физкультурой?

А почему вам это нравится?

Какую пользу приносят занятия физкультурой и спортом?

Часто говорят, физкультура закаляет человека.

Что такое закаливание?

Как вы закаляетесь дома и в детском саду? (дополняю и уточняю ответы детей)

Почему говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?

Как можно закаляться с помощью этих природных сил?

  

    Утренняя беседа. «Полезная пища». Как вы думаете, зачем человек кушает?? Чем питаются животные? (травоядные, хищные). Не все продукты, которые ест человек, полезны для его здоровья. Какие полезны? (обговариваем вместе с детьми) Какие вредные? Почему?

Сказка: Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладости и с ней случилась беда. Какая случилась беда? Вы можете посоветовать сказочному королю, как можно вылечить принцессу

БЕСЕДА: «Какие виды спорта вы знаете?». Ребята, как называются люди, для которых спорт стал профессией? Чем занимаются спортсмены?

Сегодня я познакомлю вас с российскими спортсменами.

(рассматривание портретов, краткая информация по книге «Известные российские спортсмены»). Давайте вспомним, какие мы знаем ещё виды спорта (иллюстрации)

Работа с моделью. Дети вместе с воспитателем классифицируют виды спорта (зимний-летний, одиночный-командный)

 

    Утренняя беседа. Загадка о зубах «Полон хлебец белых овец»

Чтобы зубы не болели…

Как у нашей Любы, разболелись зубы» Почему?

Почему появляются повреждения на зубах?

Что полезно для зубов?

Как нужно ухаживать за зубами? А если всё-таки зубы болят, что нужно делать?

Знакомство с доктором Стоматолог

Инструменты для работы

Отчего голова может заболеть?

Что нужно делать чтобы не заболеть?

     БЕСЕДА. Знакомство с доктором ЗОЖ

А вам интересно, что означает его имя? Он высокий, стройный, у него спортивная фигура. Сравните доктора Айболита и доктора ЗОЖ. Чем они отличаются? Доктор Айболит лечит болезни, а доктор ЗОЖ учит как быть здоровым. Чему же учит доктор ЗОЖ? (рассматривание иллюстраций о разном образе жизни людей, оценивание его с точки зрения ЗОЖ).   Кто из этих людей вредит своему здоровью? Как они должны поступать, чтобы сохранить здоровье?

 

      Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».

Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение,потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении  пульса в разных состояниях (за 10 с.);

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену

/Л. Короткевич, В. Шахненко/

Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой.

Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:

— Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой и садись завтракать.

Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее:

— Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.—Чтобы расти, нужно есть.

Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:

— За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро мало пользы.

Maшa побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушка сказала:

— Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища.
Девочка бросила книгу и соскочила со стула:

— Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — кричала Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко и пошла в свою комнату.

Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Mania испуганно спросила:

— Кто вы?

К ней подошел один из них и ответил:

— Я великий король Вирус Двенадцатый!

Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая рубашка была испачкана вареньем.

— Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы.

Маша ощутила острую боль в животе. Голова ее горела и была ОЧОНЬ тяжелая. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не отозвался. Только из темных углов на нее ползли бактерии и вирусы. А впереди шел король — Вирус Двенадцатый...

Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следующею утро девочка не пошла гулять. Она болела. Врачи с помощью Лекарств боролись с бактериями и вирусами. И когда лекарства победили, девочка опять вышла во двор.

После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушивались к ее советам и больше не болела.

                                                                                                       Сказка про мыло. /Лиана Даскалова/ 
И как только жили на свете люди, пока они не придумали мыла?! Ох, наверно, то были чёрные дни, ведь известно: кто не моется, ходит чумазым, чёрным... 
Вспомните: когда-то люди не знали электрических лампочек. А потом изобрели.  Так вот, изобретение мыла не менее важно: началась нескончаемая лучезарная эра, освещённая умытыми лицами. В субботний вечер, когда дети купались, в доме вообще не зажигали электрических ламп. Особенно там, где ужинать садились двое-трое детей. 
Их лица сияли, и после бани с мылом становилось совсем светло! Когда люди впервые вымылись с мылом, то увидели, какие они красивые. Волосы у них заблестели, как шёлк, и стали завиваться, точно нежная шёрстка на лбу у ягнёнка. Но вначале, милые дети, мыло, как всякая новинка, было несовершенным. Оно кусалось, как горький перец. И когда по утрам этим мылом мыли младенцев, целый город оглашался плачем, причём плакали младенцы не зря. И тогда наконец наука создала мыло "Бебе", белое, нежное и сладкое на вкус. Кошки в те далёкие времена были неопытными и слизали целых два килограмма этого молочного мыла. Приняли его за крем-брюле! 


С каждым днём мыло совершенствовалось. Люди даже начали привередничать. Кому хотелось мыла, пахнущего розами, кому - фиалками, кому - гиацинтом. А кому - прогулкой по горам. Вот и выдуманы были различные марки и сорта мыла, которые сегодня каждый может купить в ближайшем магазинчике. 
А когда мыло только появилось, люди опьянели от радости. И мылись, мылись! Даже школы на три дня закрыли, даже работу бросили, как будто это национальный праздник. Чтобы все могли мыться и мылиться вволю. Какой-то женщине пришло на ум, что она может заодно устроить и постирушку. Она вынесла корыто во двор. Стала мылить бельё, да так увлеклась, что опомнилась, только изведя всё мыло. Её корыто запенилось. Увидела эту пушистую пену одна девочка, нырнула в корыто. И давай кувыркаться. А тут ветерок повеял. Веял, веял и навеял одно научное открытие. Знаете, какое? Что из мыльной пены можно надувать чудесные шары! Корыто переполнилось мыльными пузырями, они подняли и унесли его в небо. Вместе с девочкой, вместе с бельём... А ветер всё дул и дул. Мыльные пузыри становились всё больше... Но во всём надо знать меру. А ветер переборщил, пузыри полопались, и корыто приземлилось в неизвестном городе, в неизвестной стране. Печальная это была страна: мыло там ещё не открыли и люди не мылись. Поэтому и болезни гуляли себе на свободе и нахально посвистывали, как полевые сверчки. Страна была настолько отсталой, что даже имени не имела. Её называли так: страна Безымянная. И ровно неделю назад в ней умер царь - Безымян Десятый. От заразной болезни. 
И когда белолицая девочка спустилась с небес в корыте, все были изумлены. Такую чистую девочку, с таким белым личиком, с такими золотыми волосами под короной из мыльных пузырей они видели впервые! И сразу сделали её принцессой и назвали Солнцелученькой, а на здешнем языке - принцессой Санлайт Первой. 
Для начала принцесса вымыла престол водой и мылом. А затем издала указ: "Да откроются мыльные фабрики! Да зовётся эта страна отныне - Новая Мыландия, а столица - Мылгород! Подпись: принцесса Санлайт Первая". 
Вы думаете, вопрос о болезнях был решён? Ничего подобного! Всё ещё попадались дети, не хотевшие мыться дочиста. Микробы прятались у них под ногтями, гнездились в волосах и даже заползали в немытые уши. И тогда принцесса Санлайт сделала вот что: в полночь вызвала к себе кошмарные сны и приказала им бродить по городу, навещая недомытую детвору... 
Был в Мылгороде и десяток таких малышей, которые упрямо не желали умываться совсем.

 

                                                                                         Почему кот моется после еды.  /Литовская сказка/
Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:
— Неплохо я сейчас позавтракаю!
— Что вы, что вы, пан кот! — зачирикал воробей. — Неужели вы собираетесь меня съесть?
— А что мне, любоваться тобой, что ли? — фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.
— Да постыдитесь же, пан кот! — опять зачирикал воробей. — Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?
— И то, правда! — сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.
А воробей, недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.
Очень рассердился кот.
— Ну, нет, теперь уж меня не обманешь! сказал он. — Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться.
С тех пор все коты на свете моются после еды.

 

                                             Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!                          
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

 


 

Авторы: Судакова Т. М. Бондаренко

Авторы: Судакова Т. М. Бондаренко

Неделя здоровья» для детей подготовительной группы

Неделя здоровья» для детей подготовительной группы

Неделя здоровья. (подготовительная группа) 04

Неделя здоровья. (подготовительная группа) 04

Утренняя беседа . «Что такое здоровье»

Утренняя беседа . «Что такое здоровье»

ПРИЛОЖЕНИЯ Стихотворения недели

ПРИЛОЖЕНИЯ Стихотворения недели

Утренняя беседа. «Полезная пища»

Утренняя беседа. «Полезная пища»

Сказка про девочку Машу и бабушку

Сказка про девочку Машу и бабушку

Оно кусалось, как горький перец

Оно кусалось, как горький перец

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2022