Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №180
Дошкольное отделение «Солнечный город»
Конспект НОД
по ФЭМП
Тема: «Путешествие на планету Математика»
Подготовительная группа
Составил воспитатель 1КК:
Бондаренко Е.А.
г. Новосибирск 2022 год
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной группе
«Путешествие на планету Математика»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
-Упражняться в решении арифметических задач и примеров.
- Упражнять в счёте в пределах 10;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Материал: наборы цифр, листочки, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Занятие начнем со стихотворения.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»
- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)
II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает:
- Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
- «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».
Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Взлет!
III – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?(2)
2) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
3) Я сегодня ночью встала,
Звёзды все пересчитала:
Три— на окошке,
Две— на перинке,
Одна в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)
4) Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)
IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания,
1 задание: Дети получают 9 палочек
- С помощью этих палочек вам нужно сложить 4 равных треугольника. Полезно добиваться от детей разных способов решения.
Зарядка для глаз.
Глазки видят всё
вокруг, (закрыть, открыть глаза)
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино. (глаза наверх, глаза вниз)
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг. (закрыть, открыть глаза)
2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник»
|
|
3 задание: «Составь задачу».
-Ребята, у нас ещё задание, нужно составить задачу по примеру.
Воспитатель предлагает детям составить задачу по примеру:
6-1=5
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, отвечая полным ответом.
- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
4 задание «Вставь цифру»
- Ребята, на доске – примеры с пропущенными числами вам нужно вместо пропусков прикрепить нужные цифры.
5+…=6 7-…=6 5-…=1
9+…=10 8-…=5 4+…=7
V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
Игра «ОТГАДАЙ КОД»
- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6 .
- Молодцы!
- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3 5 9 1 8 6!
Пуск! Полетели!
VI « А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Какой день недели? (среда)
- Сегодня среда, а завтра?
- Какое сегодня число?
VII.- Подведение итогов.
– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!
Я хочу вам предложить «Монгольскую игру», что бы вы самостоятельно в неё поиграли.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
|
|
|
5+…=6
7-…=6
5-…=1
9+..=10
8-…=5
4+…=7
1 1 1 4 3 3 5 6
7 2 8 9
«Монгольская игра».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.