«Путешествие на планету Математика»

  • docx
  • 12.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.Открытое занятие по ФЭМП..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №180

Дошкольное отделение «Солнечный город»

 

 

 







 

 

 

 



Конспект НОД

по ФЭМП

Тема: «Путешествие на планету Математика»

Подготовительная группа







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил воспитатель 1КК:

                                                                            Бондаренко Е.А.







 

 

г. Новосибирск  2022 год

 

 

               Конспект открытого занятия по математике

                            в подготовительной группе

                «Путешествие на планету Математика»

 

        Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

    Задачи:

              Образовательные:

-Упражняться в решении арифметических задач и примеров.  

- Упражнять в счёте в пределах 10;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

            Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку,  воображение,  мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи

         Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

       Материал:   наборы цифр, листочки, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

          Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

 

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»

- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)

II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

     Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает:

 - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: 

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0       Взлет!

III – « Мы полетели.   А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1)  На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?(2)

 

2) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

 

3) Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала:

Три— на окошке,

Две— на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

 

4) Загадали нам загадку,

   Сосчитаем по порядку:

  2 звезды  и 3 кометы

  В космосе гуляют где-то

  Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

 

IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.   Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания,  

1 задание:  Дети получают 9 палочек

- С помощью этих палочек вам нужно сложить 4 равных треугольника. Полезно добиваться от детей разных способов решения.         

 

                       

Зарядка для глаз.

                     Глазки видят всё вокруг, (закрыть, открыть глаза)
                     Обведу я ими круг. 
                     Глазкам видеть всё дано- 
                     Где окно, а где кино. 
(глаза наверх, глаза вниз)
                     Обведу я ими круг, 
                     Погляжу на мир вокруг. 
(закрыть, открыть глаза)

2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задание: «Составь задачу». 

-Ребята, у нас ещё задание, нужно составить задачу по примеру.

  Воспитатель предлагает детям составить задачу по примеру:

          6-1=5

  После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, отвечая полным ответом.

- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

 

ФИЗМИНУТКА.

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

 

задание «Вставь цифру» 

-  Ребята, на доске – примеры с пропущенными числами вам нужно вместо пропусков прикрепить нужные цифры.

 

             5+…=6                  7-…=6                   5-…=1

             9+…=10                8-…=5                   4+…=7

 

V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

        Игра «ОТГАДАЙ   КОД»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3  5  9  1  8  6 .

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3  5  9  1  8  6!

Пуск! Полетели!

VI « А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Какой день недели? (среда)

- Сегодня среда, а завтра?

- Какое сегодня число?

VII.- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы! 

     Я хочу вам предложить «Монгольскую игру», что бы вы самостоятельно в неё поиграли.

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

Соедини точки по порядку.

 

Ракета (11 точек)

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5+…=6                 

 7-…=6                  

 5-…=1

9+..=10              

 8-…=5                  

4+…=7

1  1  1 4 3  3  5 6

7  2  8 9

        

 

                                           

                                          «Монгольская игра».