О проведении и итогах работы студенческой научно-практической конференции «Вопросы современной музыкальной педагогики и исполнительства: направления, перспективы, опыт –2020»
Оценка 5

О проведении и итогах работы студенческой научно-практической конференции «Вопросы современной музыкальной педагогики и исполнительства: направления, перспективы, опыт –2020»

Оценка 5
Исследовательские работы +3
pdf
искусство +2
9 кл—11 кл
23.07.2020
О проведении и итогах работы студенческой научно-практической конференции «Вопросы современной музыкальной педагогики и исполнительства: направления, перспективы, опыт –2020»
В Чебоксарском музыкальном училище им. Ф.П. Павлова в период c 1 марта по 1 июня 2020 года в заочном формате проводилась студенческая научно-практическая конференция «Вопросы современной музыкальной педагогики и исполнительства: направления, перспективы, опыт – 2020». В работе приняли участие студенты отделений «Фортепиано», «Оркестровые инструменты (струнная группа)», «Народные инструменты», «Музыкальное искусство эстрады», «Дирижерско-хоровое отделение», «Вокальное искусство», отделения «Теория музыки», «Сольное и хоровое народное пение», которые представили доклады по итогам своих учебных научных исследований.
2020 статья о конференции.pdf

 

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

 

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им. Ф.П. Павлова»

 

 

 

О проведении и итогах работы

Студенческой научно-практической конференции

«Вопросы современной музыкальной педагогики и исполнительства: направления, перспективы, опыт –2020»

 

 

В Чебоксарском музыкальном училище им. Ф.П. Павлова в период c 1 марта по 1 июня 2020 года в заочном формате проводилась студенческая научно-практическая конференция «Вопросы современной музыкальной педагогики и исполнительства: направления, перспективы, опыт – 2020». В работе приняли участие студенты отделений «Фортепиано», «Оркестровые инструменты (струнная группа)», «Народные инструменты», «Музыкальное искусство эстрады», «Дирижерско-хоровое отделение», «Вокальное искусство», отделения «Теория музыки», «Сольное и хоровое народное пение», которые представили доклады по итогам своих учебных научных исследований.

Работа строилась в трех секциях

a)             секции 1. «Сохранение и развитие традиционного фольклора чувашей» отделения

Сольного и хорового народного пения; 

b)             секции 2.         «Инструментальное исполнительство»    –          представителей

исполнительских отделений училища; 

c)             секции 3. «Современные вопросы музыкальной педагогики, психологии и музыкознания» дирижёрско-хорового отделения, отделений теории музыки и вокального искусства. 

С приветственным словом к участникам конференции обратилась Казакова В.П. – заместитель директора по научно-исследовательской работе БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии. Со вступительным словом выступили также в секции 1 — зав. отделением СХНП Петухова Л.В., а в секции 2 – руководитель студенческого научного общества БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии — Г.В. Киселева.

Участники конференции заблаговременно познакомились с Программой конференции и требованиями к выступлению. Было сформировано жюри в составе преподавателей училища, кураторов СНО на отделениях.

Тематика выступлений участников конференции охватывала актуальные направления творческой деятельности ведущих педагогов и музыкальных деятелей в контексте развития музыкальной культуры России и Чувашии; основные вопросы музыкальной педагогики и музыкального образования. Вполне обоснованным стало обращение к опыту современной практики музыкального образования; вопросам теории и истории музыкального искусства, исторического и теоретического музыкознания, обобщению роли композиторского творчества; а также традициям и насущным проблемам музыкального фольклора.

 В секции «Сохранение и развитие традиционного фольклора чувашей» отделения СХНП (куратор Салюков Г.В) состоялось пленарное заседание и выступление участников с результатами своей работы и их защита перед жюри. Докладчиками секции были 7 студентов и 2 преподавателя. Всего в данной секции представлено 7 студенческих работ и всего 8 докладов. 

В работе секции 2 «Инструментальное исполнительство» приняли участие студенты отделений «Оркестровые инструменты» (куратор Смирнова Г.И.), «Народные инструменты» (кураторы Киселева Г.В., Белянкин А.Н), «Фортепиано» (куратор Кузнецова Ю.Г.), «Музыкальное искусство эстрады» (куратор Сиврук Г.М.). Всего в секции было представлено 11 студенческих работ.

В работе секции 3. «Современные вопросы музыкальной педагогики, психологии и музыкознания» дирижёрско-хорового отделения, отделений теории музыки и вокального искусства представлено 13 исследовательских работ. 

Всего на студенческой научно-практической конференции «Вопросы современной музыкальной педагогики и исполнительства: направления, перспективы, опыт –2020» представлено 32 доклада. В конференции приняли участие студенты восьми отделений музыкального училища. С докладами выступили два преподавателя и 31 студент.

 

              2.           Список докладов участников конференции:

 

п/п

ФИО студента, курс,  научный руководитель

Тема доклада

по итогам учебного исследования

 

 

 

секция 1. «Сохранение и развитие традиционного фольклора чувашей» отделения Сольного и хорового народного пения

 

куратор кружка отделения СХНП – Салюков Григорий Валерьевич (7)

1.  

Михайлова Диана Николаевна 

4 курс, научный руководитель Яковлевой Ирина Федоровна

«Костюм верховых чувашей Аликовского района»

2.  

Романова Марина Юрьевна

4 курс  научный руководитель

Петухова Людмила Валерьевна 

«Сохрание семейно-бытового обряда «Салтака ăсатни» Козловского района ЧР (на примере музыкально-этнографических записей)»

3.  

Жесткова Александра Олеговна 

4 курс научный руководитель

Салюков Григорий Валерьевич

«Русская свадьба села Кушниково Мариинско-Посадского района ЧР»

(сравнение       и      анализ      на       примере

музыкально-этнографических записей)

4.  

Захарова Ксения Петровна

4 курс научный руководитель

Салюков Григорий Валерьевич

«Традиционный обряд «Туй» Свадьба на примере с. Дрожжаное Дрожжановского района РТ» 

5.  

Егорова Ольга Львовна студентка 4 курса научный руководитель

«Музыкальные особенности песен северовосточной части Аликовского района»

 

 

 Сакмаров Илья Аркадьевич

 

6.  

Григорьева Анастасия Викторовна научный руководитель

Салюков Григорий Валерьевич

«Традиционный обряд «Салтака ăсатни»

Проводы рекрута на примере села Ковали Урмарского района ЧР» 

7.  

Семенова Анастасия Викторовна студентка 4 курса

куратор Салюков Григорий Валерьевич

«Традиционный обряд «Салтака ăсатни»

Проводы рекрута на примере села Ковали

Урмарского района ЧР»

8.  

Преподаватели:

Петухова Людмила Валерьевна, 

Салюков Григорий Валерьевич 

«Хороводно-игровые                            песни

Бижбюлякского        района            Республики Башкортастан»

 

секция 2. «Инструментальное исполнительство» 

 

куратор кружка отделения ФО – Кузнецова Юлия Геннадьевна (2)

9.  

Смоленцева Екатерина Сергеевна 

3 курс научный руководитель  Кузнецова Юлия Геннадьевна

«Влияние        занятий        на        цифровом

фортепиано на игровые навыки учащихся»

10.  

Григорьева Анастасия Алексеевна 

3 курс научный руководитель  Кузнецова Юлия Геннадьевна

«Педагогические условия формирования интереса к процессу занятий фортепиано в системе дополнительного образования»

 

научный руководитель ОНИ (стр. гр.) Киселева Галина Викторовна (3)

11.  

Кравченко Евдокия Александровна, 

3 курс научный руководитель Киселева Галина Викторовна

«Характеристика музыкальных способностей и способов их развития в инструментальном классе ДМШ»

12.  

Ненюков Илья Владимирович

3 курс научный руководитель Киселева Галина Викторовна

«Культура речи педагога – условие профессионального мастерства»

13.  

Климшина Елена Владимировна

4 курс научный руководитель Киселева Галина Викторовна

«Характеристика качества конструктивных элементов балалайки»

 

 

куратор кружка Оркестрового отделения Смирнова Галина Ивановна (1)

14.  

Васюткина Евгения Александровна 4 курс Оркестровое отделение научный руководитель  Смирнова Галина Ивановна

«Юрий Николаевич Должиков – новатор и педагог»

 

 

куратор кружка отделения ОНИ (б,а.) Белянкин Александр Николаевич (1)

15.  

Моисеев Евгений Юрьевич

4 курс научный руководитель

Белянкин Александр Николаевич

«Баян и аккордеон в Чувашии»

 

 

куратор кружка отделения МИЭ – Сиврук Григорий Михайлович (4)

 

16.  

Александров Роман Сергеевич, 1 курс

научный руководитель Сиврук Григорий Михайлович

«Безладовая бас – гитара. История создания инструмента»

17.  

Иванова Анна Геннадьевна

1 курс

научный руководитель Сиврук Григорий Михайлович

«Арета Франклин. Жизнь и творчество»

18.  

Поверенова Елизавета Сергеевна, 1 курс

научный руководитель Сиврук Григорий Михайлович

«Электрогитара в джазе»

19.  

Юсупов Данил Марсович 

1 курс научный руководитель Сиврук Григорий Михайлович

«Техника игры слэпом на бас гитаре»

 

секция 3. «Современные вопросы музыкальной педагогики, психологии и музыкознания» дирижёрско-хорового отделения, отделений теории музыки и

вокального искусства

 

куратор кружка отделения ДХО – Винокурова Татьяна Борисовна (3)

20.  

Кошкина Александра Вячеславовна,

3 курс,  научный руководитель 

Винокурова Татьяна Борисовна

«Система практических навыков пения в вокальном ансамбле»

21.  

Высоцкая Анна Владимировна 

2 курс, научный руководитель 

Винокурова Татьяна Борисовна

«О новаторстве в жанре хоровой музыки советских композиторов конца XX столетия»

22.  

Высоцкая Анна Владимировна 

2 курс, научный руководитель 

Винокурова Татьяна Борисовна

«Героико-патриотическая тема в хоровом творчестве советских композиторов Свиридова Г.В., Щедрина Р.К.»

 

 

куратор кружка отделения ВО – Данилова Надежда Николаевна (7)

23.  

Ляушкина Анастасия Юрьевна 4

курс,

научный руководитель  Данилова Надежда Николаевна

«Итальянская вокальная школа»

24.  

Полутова Елена Андреевна, 

4 курс, научный руководитель  Данилова Надежда Николаевна

«Вокальная       лирика       в       творчестве

Александра Варламова»

25.  

Самохина Ульяна Евгеньевна 

4 курс  научный руководитель  Данилова Надежда Николаевна

«Жизнь    и    творчество     Ареты     Луизы

Франклин»

26.  

Лебедева Алла Алексеевна 4курс научный руководитель   Данилова Надежда Николаевна

«Национальные вокальные школы»

27.  

Федорова Виктория Владимировна 

«Проблемы певческого дыхания»

 

 4 курс

научный руководитель  Данилова Надежда Николаевна

 

28.  

Прилепская Анастасия Сергеевна,

 3 курс 

научный руководитель  Данилова Надежда Николаевна

«Педагогические проблемы в работе над голосом меццо-сопрано»

29.  

Осташкова Мария Юрьевна

3 курс 

научный руководитель  Данилова Надежда Николаевна

«Влияние пения на здоровье человека»

 

 

 

куратор кружка отделения ТО – Белянкина Лидия Андреевна (3)

30.  

Митта Ксения Владимировна

2 курс научный руководитель  Белянкина Лидия Андреевна

«Лист, Шуман и Берлиоз в России»

31.  

Семенова Анастасия Андреевна

 3 курс куратор 

Белянкина Лидия Андреевна

«Произведения П. И. Чайковского как средство развития музыкального

восприятия детей»

32.  

Ятманов Антон Владимирович

3 курс  научный руководитель  Белянкина Лидия Андреевна

«Верую в Бога Моцарта и Бетховена ...» Р. Вагнер

 

 

3.                    Формирование состава жюри

 

Для объективного, всестороннего оценивания учебных исследований, для обеспечения должного контроля проведения конференции и соответствия Положению о конференции, а также для определения лучших исследовательских работ-победителей, выполненных студентами училища, в том числе для выдвижения и последующей рекомендации для участия в XXII Межрегиональной конференции-фестивале научного творчества учащейся молодёжи «Юность Большой Волги» было сформировано жюри. 

В качестве членов жюри в работе принимали участие преподаватели Чебоксарского музыкального училища, являющиеся кураторами студенческих кружков на отделениях:  

-     куратор кружка «Дирижерско-хорового отделения» – Винокурова Татьяна Борисовна, 

-     куратор кружка отделения «Фортепиано» – Кузнецова Юлия Геннадьевна,

-     куратор кружка Оркестрового отделения – Смирнова Галина Ивановна,

-     куратор кружка отделения «Музыкальное искусство эстрады» – Сиврук Григорий Михайлович,

-     куратор кружка отделения «Народные инструменты» (баян, аккордеон) – Белянкин Александр Николаевич,  

-     куратор кружка отделения «Народные инструменты» (струнные инструменты) – Киселева Галина Викторовна,

-     куратор кружка отделения «Теории музыки» – Белянкина Лидия Андреевна,

-     куратор кружка отделения «Вокальное искусство» – Данилова Надежда Николаевна,

-     куратор кружка отделения «Сольное и хоровое народное пение» – Салюков

Григорий Валерьевич; а также сопредседатели жюри:

-     руководитель научного студенческого общества БПОУ «Чебоксарского музыкального училища им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии Киселева Галина Викторовна, 

-     заместитель директора по научно-исследовательской работе БПОУ «Чебоксарского музыкального училища им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии Казакова Валентина Петровна. 

 

4.                    Обобщение итогов работы секций и выступлений докладчиков

 

Члены жюри обсуждали и оценивали творческие исследования студентов по критериям, заявленным в Положении о конференции (полнота раскрытия темы, соответствие доклада заявленной теме, умение ставить цели, задачи и методы исследования, выявлять гипотезу, актуальность и новизну конкретной работы, а также фактологическая точность, логичность, убедительность и артистизм при презентации своей работы).

Отмечено, что участие студентов в работе научно-практических конференций является частью творческой и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения, направленной на развитие творческих способностей обучающихся, пропаганду лучших достижений отечественного и зарубежного искусства, их приобщение к духовным ценностям.

В рамках форм промежуточной или текущей аттестации – конференция проходит как определённый вид одной из форм аттестации. Она позволяет в определении качества реализации образовательного процесса, качества теоретической и практической подготовки по учебной дисциплине (профессиональному модулю, междисциплинарному курсу). 

Отмечено, что работа конференции была направлена на выявление и изучение актуальных вопросов регионального музыкознания в области истории и теории музыки, музыкальной педагогики и исполнительства; создание условий для раскрытия личностных творческих способностей студентов, развития у них навыков презентационной защиты исследовательских студенческих работ; приобщение учащейся молодёжи к научноисследовательским и научно-методическим изысканиям в области музыкального искусства; развитие различных направлений научно-исследовательской работы студентов и формирование научно-творческого потенциала студентов.

В соответствии с ФГОС будущий артист, преподаватель, концертмейстер должен обладать общими компетенциями: 

      Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

      Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

      Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

      Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

Будущий артист, преподаватель, концертмейстер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

      Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

      Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ. 

      Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Подготовка учебной исследовательской работы позволять студентам развить умение пользоваться специальной профессиональной и энциклопедической литературой, работать с прикладными программами, учиться ориентироваться в интернет-пространстве и применять ресурсы специализированных образовательных порталов и электронных библиотек общего доступа. Работа над учебным исследованием позволяет в соответствии с ФГОС развивать общие и профессиональные компетенции, а значит в том числе - знать основы теории воспитания и образования; основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом; творческие и педагогические исполнительские школы; современные методики обучения игре на инструменте; педагогический репертуар детских музыкальных школ; профессиональную терминологию.

В ходе обсуждения творческих исследовательских работ студентов, жюри отметило наиболее частые недочеты, встречающиеся в учебных исследованиях и итоговых статьях студентов: владение информационно-коммуникационными технологиями – в частности, форматирование текстов, составление списков литературы, выполнение правил цитирования текстов, оформление ссылок на используемые материалы интернетпространства, учет требований «Положения» к публикации научных работ, удержание во внимании структуры текста, постановки целей и задач исследований, оформление итоговых разделов и формулирования выводов. Они требуют дополнительной работы со студентами.

В ходе обсуждения творческих исследовательских работ студентов, жюри отметило в целом удовлетворительный уровень подготовки студентов и качество их защиты (презентационных выступлений). Студенты, участники конференции, продемонстрировали умение работать с профессиональной литературой, обобщать, систематизировать информацию, логически выстраивать текст /речь/ в полном соответствии с заявленной темой, выявлять наиболее значимые факты, события и явления музыкальной жизни.

5.           Решение жюри о выдвижение исследовательских работ студентов к участию в Межрегиональной конференции-фестивале научного творчества учащейся молодежи «Юность Большой Волги» 

 

На основании обсуждения жюри было вынесено решение о соответствии положению и тематике XXII Межрегиональной конференции-фестивале научного творчества учащейся молодежи «Юность Большой Волги» (г.Чебоксары), работ следующих студентов, которые рекомендованы к участию в ней:

-     Михайлова Диана Николаевна, 4 курс, с исследовательской работой «Костюм верховых чувашей Аликовского района», научный руководитель Яковлевой Ирина Федоровна; 

-     Романова Марина Юрьевна, 4 курс, с исследовательской работой «Сохрание семейно-бытового обряда «Салтака ăсатни» Козловского района ЧР (на примере музыкально-этнографических записей)», научный руководитель Петухова Людмила Валерьевна;

-     Жесткова Александра Олеговна, 4 курс, с исследовательской работой «Русская свадьба села Кушниково Мариинско-Посадского района ЧР» (сравнение и анализ на примере музыкально-этнографических записей), научный руководитель Салюков Григорий Валерьевич;

-     Высоцкая Анна Владимировна, 2 курс, с исследовательской работой «О новаторстве в жанре хоровой музыки советских композиторов конца XX столетия», научный руководитель Винокурова Татьяна Борисовна. 

 

6.              Решение жюри и выдвижение победителей конкурса статей по итогам учебных исследований 2019 /20 учебного года в рамках студенческой научно-

практической конференции «Вопросы современной музыкальной педагогики и исполнительства: направления, перспективы, опыт –2020» 

 

В рамках студенческой научно-практической конференции «Вопросы современной музыкальной педагогики и исполнительства: направления, перспективы, опыт –2020» был проведен конкурс студенческих статей. На основании обсуждения жюри было вынесено решение о соответствии заявленным критериям и присуждении призовых мест на конкурсе статей студентов по итогам учебных исследований 2019 – 2020 учебного года, прошедшего в рамках Студенческой научно-практической конференции «Вопросы современной музыкальной педагогики и исполнительства: направления, перспективы, опыт –2020» БПОУ «Чебоксарского музыкального училища им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии:

 

место

ФИО

Куратор / отделение

I

Климшина Елена Владимировна 4 курс, ОНИ

Г.В. Киселева /ОНИ

II

Кравченко Евдокия Александровна  3 курс, ОНИ

Г.В. Киселева /ОНИ

II

Ненюков Илья Владимирович 3 курс, ОНИ

Г.В. Киселева /ОНИ

III

Смоленцева Екатерина Сергеевна 

Ю.Г. Кузнецова /ФО

 

3 курс, ФО

 

III

Григорьева Анастасия Алексеевна  3 курс, ФО

Ю.Г. Кузнецова /ФО

IV

Романова Марина Юрьевна 4 курс, СХНП 

Л.В. Петухова /СХНП

IV

Михайлова Диана Николаевна  4 курс, СХНП

И.Ф. Яковлева / СХНП

V

Ляушкина Анастасия Юрьевна  4 курс, ВО

Н.Н. Данилова /ВО

VI

Федорова Виктория Владимировна   4 курс, ВО

С.Г. Лаврентьева /СХНП

VI

Осташкова Мария Юрьевна 3 курс, ВО

Н.Н. Данилова /ВО

VI

Моисеев Евгений Юрьевич 4 курс, ОНИ

А.Н. Белянкин / ОНИ

 

Студенты, занявшие 1,2 и 3 места получили Диплом лауреата конкурса, соответственно 1,2 и 3 степени. Студенты, занявшие 4,5 и 6 места стали дипломантами конкурса. Решением жюри исследовательские работы (статьи) студентов-победителей рекомендованы к печати в сборнике «Павловский вестник» Чебоксарского музыкального училища им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии.

Все участники студенческой научно-практической конференции «Вопросы современной музыкальной педагогики и исполнительства: направления, перспективы, опыт –2020» получили Сертификаты участников с указанием выполненной исследовательской учебной работы

 

 

Руководитель студенческого научного общества           БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище             им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии        Г.В. Киселева 

 

 

 

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела

России и Чувашии; основные вопросы музыкальной педагогики и музыкального образования

России и Чувашии; основные вопросы музыкальной педагогики и музыкального образования

Жесткова Александра Олеговна 4 курс научный руководитель

Жесткова Александра Олеговна 4 курс научный руководитель

Климшина Елена Владимировна 4 курс научный руководитель

Климшина Елена Владимировна 4 курс научный руководитель

Высоцкая Анна Владимировна 2 курс, научный руководитель

Высоцкая Анна Владимировна 2 курс, научный руководитель

Ятманов Антон Владимирович 3 курс научный руководитель

Ятманов Антон Владимирович 3 курс научный руководитель

Члены жюри обсуждали и оценивали творческие исследования студентов по критериям, заявленным в

Члены жюри обсуждали и оценивали творческие исследования студентов по критериям, заявленным в

Подготовка учебной исследовательской работы позволять студентам развить умение пользоваться специальной профессиональной и энциклопедической литературой, работать с прикладными программами, учиться ориентироваться в интернет-пространстве и применять ресурсы…

Подготовка учебной исследовательской работы позволять студентам развить умение пользоваться специальной профессиональной и энциклопедической литературой, работать с прикладными программами, учиться ориентироваться в интернет-пространстве и применять ресурсы…

Жесткова Александра Олеговна, 4 курс, с исследовательской работой «Русская свадьба села

Жесткова Александра Олеговна, 4 курс, с исследовательской работой «Русская свадьба села

VI Осташкова Мария Юрьевна 3 курс ,

VI Осташкова Мария Юрьевна 3 курс ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2020