“О содержании и организации деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении”
Перечень методов и методик, рекомендуемых к применению при проведении психологического мониторинга образовательного процесса учреждения образования
2-3 года |
Наблюдение, естественный эксперимент. Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е.А. Стребелевой (диагностический ящик). |
6-7 лет |
Наблюдение. Естеств. эксперимент. WISG (адаптация Ю.А. Панасюка). Тест творческого мышления П. Торренса. Гештальт-тест Бендер. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). Самооценка (Дембо-Рубинштейн). Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет (Т.А. Нежнова, модификация А.М. Прихожан) |
10-11 лет |
Наблюд. Естеств. эксперим. Групповой интеллект. тест (ГИТ). (адапт. М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Т. Козловой, Г.П.Логиновой). Определение мотивационной направленности личности (Л.С. Солнцева, Т.В. Галкина). Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника (модиф. методики Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн, выполненная А.М. Прихожан). Тест творческого мышления П. Торренса. Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д. Спилберга, выполненный А.Д. Андреевой) |
14-15 лет
|
Наблюдение. Естественный эксперимент. Школьный тест умств. развития (ШТУР) ( М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова и др.). Методика изучения личностной саморегуляции. ( Q-SORT техника, модификация Т.В. Снегиревой). Определение мотивационной направленности личности (Л.С. Солнцева, Т.В. Галкина). Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника (модиф. методики Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн, выполненная А.М. Прихожан). Тест творческого мышления П. Торренса. |
16-17 лет |
Наблюдение. Естественный эксперимент. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (модификация М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Т. Козловой, Г.П. Логиновой и др.) Методика изучения личностной саморегуляции. (Q-SORT техника, модификация Т.В. Снегиревой). Определение мотивационной направленности личности (Л.С. Солнцева, Т.В. Галкина). Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника (модиф. методики Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн, выполненная А.М. Прихожан). Измерение мотивационной сферы личности (В.Э. Мильман). Тест творческого мышления П. Торренса. |
Педагоги |
Опросники: “Уровень субъективного контроля личности”, “Профессионально-педагогический потенциал учителя” (разраб. лабораторией социологических исследований СГУ) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.