О современных эффективных формах работы по правовому воспитанию учащихся .

  • ppt
  • 17.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала О современных эффективных формах работы по правовому воспитанию учащихся.ppt



Правовое воспитание
учащихся начальной школы

Автор: Сельцова Ирина Николаевна
МАОУ «СОШ №1»





Основные международные документы, касающиеся прав детей:
 
Декларация прав ребенка (1959).
Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
 
В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов:
Семейный кодекс РФ (1996).
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Федеральный закон Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"

Всемирная
декларация
прав ребенка

Права ребенка

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» .
ст. 2 Конституции РФ

Права ребенка

20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка.

Права ребенка

Принцип 1
Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений.

Права ребенка

Принцип 2
Ребенку должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности для физического, умственного, нравственного, духовного развития в условиях свободы и достоинства.

Права ребенка

Принцип 3
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4
Ребенку должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Права ребенка

Принцип 6
Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.

Принцип 5
Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Права ребенка

Принцип 7
Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере
на начальных стадиях.

Принцип 8
Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Права ребенка


Принцип 9
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Права ребенка

Принцип 10
Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу
других людей.

Конвенция прав
ребенка.
54 статьи

Права ребенка

20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН.

Права ребенка

Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей.
Она состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Права ребенка

Статья 2
1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка...

Права ребенка

Статья 6
1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Права ребенка


Статья 9
1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы... определяют..., что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
3. Государства-участники уважают право ребенка ...поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями...

Права ребенка

Статья 11
1. Государства-участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Статья 14
1. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

Права ребенка

Статья 24
1. Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

Права ребенка

Статья 28
1. Государства-участники признают право ребенка на образование и: a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; … c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей...

Права ребенка



Статья 29
1.Образование ребенка должно быть направлено на: a) развитие личности ребенка; b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам;c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям...;
d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости;

Права ребенка

Статья 32
1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Права ребенка

Статья 36
Государства-участники защищают ребенка от всех других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка.

Право

На жизнь

На медицинскую помощь

На образование

На свободное перемещение

На заботу и воспитание родителями

На отдых и досуг

На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

Иметь имущество

На защиту своих прав и законных интересов родителями

На личную, семейную жизнь,

Свободно выражать свои взгляды

На имя при рождении

НА ПОЛЬЗОВАНИЯ БЛАГАМИ НАУЧНОГО ПРОГРЕССА

Тайну переписки

Правовое воспитание
На сюжете сказки «Дюймовочка»

Какие литературные герои могли бы пожаловаться,
на неприкосновенность жилища?

У какой известной сказочной героини
нарушено право на отдых и досуг,
Разумное ограничение рабочего дня?

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность Жизнь и свободу?

Какие сказочные герои страдают от вмешательства В личную жизнь?

Герои каких сказок воспользовались правом свободного Передвижения и выбором места жительства?

В какой сказке героиня воспользовалась Правом искать и находить в других странах Убежище и защиту от преследований?

КАКИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ
ПРАВОМ НА СВОБОДУ МИРНЫХ СОБРАНИЙ?

В какой сказке подтверждается право
работающего на справедливое вознаграждение?

В какой сказке нарушается право человека
владеть своим имуществом?

Памятки по правам ребенка

Родительское собрание по правовому воспитанию учащихся

Жестокое обращение
с детьми