Тема: О старинных профессиях
Родной язык, дистанционный, 2 кл
Просматривая информацию на слайдах, прочитывайте обязательно вслух, размышляйте, выполняйте записи в тетрадь по литературному чтению
Содержание занятия
Сегодня будем знакомиться со старинными профессиями, существовавшими на Руси, обогащать свой словарный запас, развивать интерес к истории родной страны, смекалку, внимание, воображение.
Это интересно
Джанни Родари написал очень интересное произведение «Чем пахнут ремёсла?»
Чтобы обогатить словарный запас, понимать лексическое значение новых слов, находите их на слайдах, выписывайте в тетрадь (можно красиво их оформить, выделить маркером или подчеркнуть)
Что это значит?
Ремесло - это деятельность человека по производству различных важных и нужных предметов для жизни
Например, сапожник, гончар, ювелир, плотник и др.
Ремесленник - человек, владеющий ремеслом
Поговорим о некоторых старинных профессиях
Он может плавить металл, заливать его в форму, гнуть, скручивать, чеканить, подковывать лошадей.
Его главный материал для работы -это металлы: железо, чугун, бронза, медь, свинец, разные благородные металлы.
Запишите, какой профессии человек изображен на иллюстрации. Можно выполнить рисунок или аппликацию (по желанию)
А знаете?
Кузец, который специализируется на подковке лошадей, называется коваль.
Запишите новое слово
Трубочист
Он проверяет и чистит камины. Печи, котлы для обеспечения свободного выхода дыма.
Запишите, человек какой профессии изображён на иллюстрации? Можно выполнить рисунок или аппликацию (по желанию)
А знаете?
Инструменты трубочиста: цилиндр, кепсель, гиря на верёвке, моток проволоки, совок, щётка, кувалда для прочистки особо загрязнённых труб
Кепсель – чёрная шапочка из мягкой ткани
Чистильщик обуви
Чистильщиками обуви становились чаще всего подростки
Напишите, чем занимался человек данной профессии
Фонарщик
городской служащий, наблюдающий за исправностью уличных фонарей и их зажигающий
Запишите, какой профессии человек изображен на иллюстрации. Можно выполнить рисунок или аппликацию (по желанию)
Коробейник
Офеня- это второе название коробейника
Странствующий по деревням торговец мелочами , книгами и т.д.
.
Станционный смотритель
Работающий на станции, обслуживающий её.
Запишите, какой профессии человек изображен на иллюстрации. Можно выполнить рисунок или аппликацию (по желанию)
А это люди каких профессий? Чем занимались?
1. Извозчик
2. Гончар
3. Бондарь
4. Бурлак
5. Скорняк
6.Ткачиха
7. Белошвейка
Соотнесите название профессии и иллюстрацию
5
1
6
7
4
3
2
1
Итоги урока: «В старину о старинных профессиях»
Сегодня познакомились с некоторыми старинными профессиями, существовавшими на Руси, смогли обогатить свой словарный запас, развивали интерес к истории родной страны, смекалку, внимание, воображение.
Рефлексия
1.Всё ли было понятно на слайдах, когда читали материал? Если да, поставьте + (в комментариях)
2. О каких профессиях никогда не слышали? + (запишите в комментариях)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.