О вреде курения математическим языком
Оценка 4.8

О вреде курения математическим языком

Оценка 4.8
doc
19.12.2023
О вреде курения математическим языком
kurenie_i_matematika_-_kopiya.doc

МКОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа по теме:

 

«О вреде курения языком математики»

 

 

 

 

                         

                   Выполнила: Аникеева Вероника – ученица 7 класса

 

 

 

 

                                    Руководитель: Ситнер Татьяна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Кировское   2014

 

 

 

                                             Содержание

 

 

1.    Введение                                                     стр. 5     

                                                                                         

2.    Из истории курения и табака.                  стр.6-12 

Задачи о курении.

                                                                             

3.    Заключение                                                 стр.13    

                                                                    

4.    Список используемой литературы           стр.14                                                                                                              

                                                                                                    

                                                                                                                    

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Паспорт исследовательской работы    

I.       Выбор темы исследования

Я  решила  исследовать проблему, которая возникла во  время изучения  темы «Проценты» на уроке математики в 6 классе, где Татьяна Сергеевна привела нам задачи «Курение в цифрах». «Курение – плохая привычка!», «Курение – вредно для здоровья» Вот такие фразы мне приходилось слышать на уроках, на классных часах  от взрослых, и по телевизору.  Я видела рекламу, которая предлагает помощь в избавлении от табакокурения. «Неужели действительно все так серьезно?» – подумала я. Возникли вопросы: что будет с людьми, которые курят? Как с помощью математики можно рассказать о вреде курения?

II. Цель исследования: понять и доказать, что курение приносит большой вред.

III. Задачи исследования

– Проанализировать научную информацию по теме;

– описать, как табак влияет на организм окружающих;

– определить, к каким последствиям ведет курение;

– установить, что курение вредит здоровью;

– выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

IV.

Объект исследования: человек

Предмет исследования: здоровье человека, влияние на здоровье человека вредной привычки – курения.

База исследования: учащиеся, их родители, учителя.

V. Гипотеза исследования

Могу предположить, что курение вредно и это можно доказать языком математики.

VI. Методы исследования

– Анализ научной литературы;

– наблюдение;

– анкетирование;

– сравнение полученных результатов.

VII. Результаты исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Введение

Министерство здравоохранения  свидетельствует, что  наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность, число детей имеющих психологические отклонения увеличивается, почти каждый третий школьник в России пробовал курить. По данным исследований, первое место в мире по уровню потребления табака принадлежит России. В стране курят около 39% населения — это примерно 44 млн человек. Ежегодно от болезней, вызванных курением, умирает около 400 тыс. россиян. В России на лечение курильщиков тратится в 5 раз больше денег из бюджета страны и налогоплательщиков, чем с акцизов продаж сигарет. Расходы превышают уже 970 миллиардов рублей и без изменения ситуации к 2020 году может достигнуть до 7%  внутреннего валового продукта.

В России дети начинают курить с восьмилетнего возраста, в стране курят около 45% процентов беременных женщин. Каждые шесть секунд табак уносит одну жизнь. Ежегодно курение становится причиной смерти 5,4 миллионов человек. К 2030г. количество смертей вследствие курения увеличится до 10 млн человек в год….

Сегодня как никогда встала проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин  - курение. В своей работе с помощью цифр и фактов я хочу доказать, что курение – это опасное оружие, которое уничтожает здоровье, которое несет несчастье и разорение и смерть.

Цели работы:

1.     Изучить литературу «История возникновения курения и табака»

2.     Выяснить, как никотин влияет на здоровье школьников.

3.     Провести исследование в  Коммунарской школе  «Отношение к курению учителей,  учеников и их родителей».

4.     Решение задач о курении, как одно из средств борьбы с курением.

5.     Сделать выводы и дать советы и предложения по борьбе с курением.

 

                                            Из истории курения и табака.

Табак как представитель дикой флоры был известен еще в древности и в Европе, и в Азии, и в Африке. Листья его сжигались на костре, и их дым оказывал на людей одурманивающее действие. О курении упоминается в древнекитайских летописях. Курили и египетские фараоны. Однако вплоть до средних веков нашей эры курение было лишь частью религиозных ритуалов.

Распространение табачной заразы среди народов мира связывают с именем Христофора  Колумба, который вместе с членами своей знаменитой экспедиции впервые в 1492 году  увидел индейца, «пьющего дым» , жители острова Куба сосут плотно свернутые листья растения Каоба, используя трубки для вдыхания курительной смеси – табако. От них и произошло слово табак. В 1559 г. французский посол в Португалии Жан Нике подарил королеве Екатерине Медичи, страдавшей мигренью, табачный порошок под названием Нико. Поэтому и названо основное вредное вещество табака – никотин. Со второй половины ХVI века, а точнее в 1585 г. табак был завезен в Россию английскими купцами через Архангельск.  Курение начало «триумфальное» шествие по странам и континентам.

Злой , черной , чертовой травой , исчадием ада  называют табак. И в этом нет преувеличения. В 1604г. после опустошительного пожара в Москве, курение было запрещено под страхом смерти. Уличенные в курении в первый раз получали 60 ударов палок по стопам, во второй раз – отрезали нос или уши.  В 1697 г. Петр I отменил запрет на курение, так как сам стал заядлым курильщиком.

К концу первой половины ХIХ века посевы и переработка табака производилась более чем в тридцати губерниях России.

В табачном дыме обнаружено до 6000 самых различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов.

Главный компонент табачного дыма – никотин. Ради него и тянется человек к сигарете, так как в малых дозах  никотин вызывает возбуждение.

И только в ХХ веке, выделив это вещество в чистом виде, химики доказали, что никотин – сильнейший яд. Он легко проникает в кровь и накапливается в самых жизненно важных органах, разрушая их функции.

Птицы (воробьи и голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от  капли,

Собака погибает от  капли. Одной капли чистого никотина хватит уничтожить тройку взрослых  лошадей массой т = 500 кг.

Интересно, сколько граммов табачного дегтя образуется при сгорании 1 кг табака?

1 кг = 1000г , 100г – 5г дегтя, 1000г – 50 г дегтя. В течении года через легкие курильщика проходит около 800г табачного дыма. Мне стало интересно определить, сколько табачного дыма проходит через легкие курильщика через 2 года , 5 лет. Получились достаточно весомые числа: 1кг 600г и 8 кг.

При курении страдает и сердечно-сосудистая система. После первых затяжек учащается сердцебиение. Если у здорового человека пульс 60-70 ударов в минуту, то у курильщика -85 и выше. Подсчитано, что за каждое сокращение сердце проталкивает 60-70 мл крови. Интересно. Сколько крови перекачает сердце за 1 час у здорового человека. За минуту : 70 · 70 = 4900 мг. За 1 час:

4900· 60 = 294000 мг -= 294 г. Теперь подсчитаю у курящего человека: 70·85=5950 мг в минуту за 1 час: 5950· 60= 357000 мг = 357г. Найду разницу на сколько же больше: 357-294=63 г. Это говорит о том , что на сердце идет большая нагрузка.

Как показывает статистика, 100 выкуренных сигарет равняется году работы с токсическими веществами, способными вызвать рак.

 В табачном дыме обнаружен целый ряд веществ, объединенных общим названием канцерогены, т.е. вызывающих рак. Более килограмма этих веществ накапливается в легких у много и долго курящих.  Что же касается детей живущих в накуренных помещениях, то они чаще всего страдают заболеваниями органов дыхания. У детей родители которых курят в течении первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые  очень важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвоение сахара   и  разрушает  витамин   С, необходимый для роста ребенка.  В возрасте 5-7 лет у ребенка нарушается функция легких,  у  детей снижается способность к физическим действиям.

Курящие подростки в возрасте 12-15 лет при физической нагрузке жалуются на одышку.

И, наконец, курение влияет на успеваемость учащихся. Число неуспевающих  возрастает в тех классах, где курят. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Поэтому курение и школьник понятия несовместимы.

После изучения  литературы о последствиях курения,  меня заинтересовали такие вопросы:

1.     Курят ли подростки нашей школы? Какое отношение к курению у учителей , учеников и их родителей.

2.     Верно ли, курение влияет на успеваемость учеников.

С целью  детального исследования я провела анкетирование детей школы по вопросам:

1.Курит ли у вас мама?

2. Курит ли у вас папа?

3. Пробовали ли вы  курить?

4. Курите ли вы сейчас?

Так как анкета проводилась анонимно, то здесь приводятся достоверные факты: Всего в нашей школе 80 детей и 15 учителей.  Было проанкетировано 50 учеников и 14 учителей.

Это учащиеся 5-11 классов. (Приложение 1)Результаты опроса показали: что из 198 опрошенных учеников курят 23 ученика, пробовали курить 92 ученика, курят мамы у 11 учеников, папы у 127 учеников. (Приложение 2).

С целью пропаганды здорового образа жизни я разработала систему мероприятий с учащимися нашей школы: провести в рамках недели математики с учащимися беседу « Математика и курение»; с помощью математических задач объяснить, что курение это разорение.

Наше правительство ведет борьбу с курением. В России с 1 июня 2013 года вступил в силу антитабачный закон, подразумевающий запрет на курение в учебных заведениях, остановках, вокзалах и других общественных местах.

               Задачи о курении.

          А сейчас я остановлюсь на задачах о курении. Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Поэтому сюжеты задач взяты из реальной жизни и связаны с рассматриваемой проблемой. Задачи  в данной работе являются средством, с помощью которого можно получить информацию о вреде курения.

В курсе математике мы решаем разные  задачи и на разные темы, но наиболее полезно, мне кажется, решать задачи о  курении.

          Задача 1:

•        Сколько денег в среднем расходуют курящие на табак в течение своей жизни при условии, что он начал курить в 17 лет, выкуривает по 10 сигарет в день, а продолжительность жизни составляет 75 лет.

         Решение:

•        75-17= 58 лет (период курения в годах);

•        14х366 дней = 5142 дня (високосные года);

•        44х365 дней = 16060 дней;

•        5142+16060= 21202 дня (период курения в днях);

•        21202х10 сигарет = 212020 сигарет (количество выкуренных сигарет за период курения);

•        212020сигарет : 20= 10601 пачек(количество пачек за период курения);

•        10601 пачек х 35= 371035 рублей (количество денег затраченных на табак в течение периода курения).

•        Ответ: 371035 рублей.

                  

Задача 2:

•        Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество не больных людей, если известно, что в селе 543 человека и курит из них 100 человек.

Решение: 1) 80% = 1x 80x1=80 человек больны.

2) 543-80=463 человека не больны.

Задача 3:

•        Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите,  какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни  в России 56 лет.

•        Решение: 1)15% = 0,15 

•        2) 0,15 ∙ 56 = 8,4

•        3) 56 ─ 8, 4 = 47,6 (лет)

 

1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если в нашем поселке курят 900 человек.

Решение: 80% = ,    900 : 100 · 80 = 720 (чел.)  Ответ 720 чел.

2. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут. В общем курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни России 60 лет?

Решение: Найду 15% от 60. =. 60 : 20 · 3 = 9 (лет). Ответ: на 9 лет.

3. До курения спортсмен попадал в цель 200 раз. После курения 1 сигареты    на 15 % уменьшилось попадание в цель. Сколько раз он попал в цель?

Решение: 200 : 100 · 15 = 30, 200-30= 170 (раз). Ответ: 170 раз.

4.Сколько денег тратят в семье где один курильщик, допустим -папа? В день он выкуривает 1 пачку и тратит 15 руб. подсчитайте, сколько денег потратит семья на сигареты в год. Что можно купить на эти деньги?

Решение: 365 · 15 = 5 475(рублей). Ответ: 5 475 рублей.

5. При курении учащается сердцебиение. Это отмечается уже после первых затяжек. Известно, что у здорового человека сердце сокращается в среднем 70 раз в минуту, при курении сердцебиение увеличивается до 80-90 ударов в минуту. Определить на сколько процентов это чаще, чем сокращение сердца здорового человека.

6. По данным статистики, среди людей, умерших от болезни сердца, 25% - курильщики. На основе этих данных составьте задачи, используя приведенную схему

1)1000-100%

2)500-100%

3)?-100%

250-?

?-25%

4-25%

7.  В табачной смоле, собранной из 1000 папирос содержится 2 кг бензопирена. Этого достаточно, чтобы  вызвать злокачественную опухоль у крысы или кролика. Сколько мг бензопирена содержится в 1 пачке (20 штук)?

8 .Подсчитайте, сколько папирос выкурит курильщик в течение 30 лет, если он выкуривает в среднем 20 папирос в день.

Ученые подсчитали, что в этом количестве папирос заключено 160 кг табака. Допустим, что в 20кг табака содержится 0,1г никотина. Сколько граммов никотина содержит это количество табака и во сколько раз оно больше смертельной дозы этого яда-никотина.     (1 мг доза для человека) смертельная доза от 50 мг до 100 мг на 1 кг тела.

9. При выкуривании одной пачки сигарет средней крепости с общей массой табака 20г образуется в среднем один грамм табачного дегтя. Сколько граммов табачного дегтя образуется при сгорании 2 кг табака?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

  Заключение:

 

   Изучив, литературу я много интересного и полезного узнала для себя.

А решение задач о курении не только обучают математике, но и ведут профилактическую работу против курения. Если мы хотим жить, мы должны иметь для дыхания чистый воздух. И меры нужно принимать сегодня, потому, что завтра уже будет поздно.

 Первый мой  опыт показал, что вопрос о курении требует разностороннего исследования, а мои  материалы исследования будут использоваться для   работы по пропаганде здорового образа жизни  в «Коммунарской  школе».                      

  Величайший шахматист  А. Алехин сказал:

« …Никотин ослабляюще действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли – способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность в выигрыше матча за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку» всем- отказаться от этой вредной привычки». 

Так говорили о вреде курения для умственной работы взрослого человека выдающиеся люди. Если же вести речь о подростках, то нужно заявить более категорично: умственный труд и курение – несовместимы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы         

 

1. Ахметова И.Ф. и др. «Мой выбор: учебно-методическое пособие для учителей ср. школы»  - М. 2003.

2. Буянова Н.Ю. «Детская Энциклопедия»: Медицина, под общ. ред. 

О.Г. Хини;. 1996.- 480с.

3. Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Жохов В.И.: «Учеб. для 6 кл. сред. шк. » - 2 изд. – М.: Просвещение, 1994. – 256с.  

 

4. Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С. «Азбука здоровья»: Книга для молодежи.

-М.: Профиздат, 1990. – 176с.

5. Макеева А.Г. «Все цвета кроме черного находим ответы на трудные вопросы» под ред. Безруких М.М.; - М.: Просвещение, 2005.- 96с.

6. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете

«Первое сентября», №26. 2000г.

7. Сафонова П.Ф. «Задачник – собеседник (50 задач о вреде курения)» - М.: «Наука», 1996. – 74с.        

8. Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         


МКОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа»

МКОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа»

Содержание 1. Введение стр

Содержание 1. Введение стр

Паспорт исследовательской работы

Паспорт исследовательской работы

База исследования: учащиеся, их родители, учителя

База исследования: учащиеся, их родители, учителя

Введение Министерство здравоохранения свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность, число детей имеющих психологические отклонения увеличивается, почти каждый третий школьник в

Введение Министерство здравоохранения свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность, число детей имеющих психологические отклонения увеличивается, почти каждый третий школьник в

Из истории курения и табака.

Из истории курения и табака.

Главный компонент табачного дыма – никотин

Главный компонент табачного дыма – никотин

В табачном дыме обнаружен целый ряд веществ, объединенных общим названием канцерогены, т

В табачном дыме обнаружен целый ряд веществ, объединенных общим названием канцерогены, т

Так как анкета проводилась анонимно, то здесь приводятся достоверные факты:

Так как анкета проводилась анонимно, то здесь приводятся достоверные факты:

Ответ: 371035 рублей.

Ответ: 371035 рублей.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут

Ученые подсчитали, что в этом количестве папирос заключено табака

Ученые подсчитали, что в этом количестве папирос заключено табака

Заключение: Изучив, литературу я много интересного и полезного узнала для себя

Заключение: Изучив, литературу я много интересного и полезного узнала для себя

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2023