"О хороших привычках и манерах поведения"

  • Рабочие листы
  • docx
  • 24.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей возрастной группы компенсирующей направленности. Материал представлен в виде таблиц (текстовый редактор word). Цели и задачи: расширение знаний и умений; обогащение словарного запаса по лексической теме; освоение общепринятых норм и правил поведения, развитие связной речи, звуковой культуры; творческой деятельности детей.
Иконка файла материала бланк план неделя.docx
ТЕМА НЕДЕЛИ:  О хороших привычках и манерах поведения                                               Дата: 16 сентября, понедельник  Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Познавательная беседа «Давайте говорить друг другу комплименты!» ­ учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное (см.стр.130 Волчкова В.Н.) Рассматривание «Энциклопедия хороших манер» ­ рассматривание иллюстраций, обсуждение и оценка ситуаций. Учить детей хорошим привычкам, развивать связную речь. Логоритмика «Вежливый Зайка» Дайте капусты кочанчик­другой! (махать двумя руками к себе) Разве так просят? Подумай, косой. (повороты в сторону) Дайте, пожалуйста, ­ вспомнил Зайчишка,­ (наклоны вперед руки вперед) И, если можно, с большой кочерыжкой. (показать большой круг) Вот, молодец, ему лапу пожали (пожать ладошки) И самых вкусных кочанчиков дали… (погладить живот) Дидактическая игра «Поступи   правильно»   ­   формировать   представления   о   положительных   и   отрицательных   поступках человека в повседневной жизни.  Непосредственная организованная образовательная деятельность (НООД): 1) Развитие речи (по планам логопеда) 2) Рисование.   «Цветные ладошки» ­ познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение обводить, вырезать и тонировать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке, развивать воображение. (см. стр. 24 Лыкова И.А.). 3) Физкультура (на воздухе) – прохождение полосы препятствий на спортивной площадке, эстафета по командам. ПРОГУЛКА:1) Наблюдение: деревьями и кустарниками. Расширять и углублять знания о растениях. Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники?  2) Трудовая деятельность: помощь в уборке участка от листьев, подмести веранду – приучать следить за порядком. 3) Подвижная игра: «Пустое место», «День и ночь» ­ развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным. 4) Индивидуальная работа: развитие меткости и глазомера – игры с кольцебросом, учить бросать кольца в цель, целенаправленно. 5) Самостоятельная деятельность с выносным материалом в песочнице и на участке. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ \ 2 ПРОГУЛКА: Чтение художественной литературы Чтение   книги   Панфиловой   М.А.   «Лесная   школа»   ­   прививать   интерес   к   чтению   больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. Индивидуальная работа с детьми Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Речевое развитие Работа   по   КГН   в   течение   дня   –   содержать   в   порядке   свой   внешний   вид.   Учить   правильно пользоваться ножом. Следить за посадкой за столом: осанка и постановка ног.  С   Аленой   и   Максимом   Ш.   –   по   развитию   речи   –   составление   описательного   рассказа   по ситуативным картинкам «Этикет». С Алешей и Егором – по ФЭМП – сравнение величин и ориентир в пространстве.С  Повторение слов песен к осеннему утреннику «Осенняя ярмарка» Просмотр   серии   анимационных,   короткометражных   мультфильмов   «Смешарики»   ­   «Азбука доброжелательности» Разыгрывание   ситуаций   по   телефону:   ­   Катя   звонит   маме   на   работу.   К   телефону   подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор? Обыгрывание проблемных ситуаций о правилах поведения в семье, в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах Уход за растениями в уголке природы – моем с девочками поддоны и опрыскиваем листья. Артикуляционная   гимнастика   по   назначению   логопеда   со   всеми   детьми;   контроль   над поставленными звуками в речи детей в течении дня.  Индивидуальная работа: автоматизация звука «Ж» с Даней Т., дифференциация звуков «С­Ш» с Дашей и Варей и Матвеем, звуков «П­Б» с Катей. С Гошей – автоматизация звука «Ц» в словах. ССамостоятельная деятельность детей Физическая активность Обогащение РППС в группе Ярославом – автоматизация звука «Ж» в словах, Даня Б. – автоматизация звука «Р». С Максимом В. и Егором – автоматизация «Ш» Игры и занятия в уголках активности по выбору детей – учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с ребятами о совместной деятельности. Лазание по шведской стенке, тренировка мышц ног на вело­тренажоре. Самомассаж кистей рук «Ежик». Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования «Моталочки». Внести в группу «Энциклопедию хороших манер»ТЕМА НЕДЕЛИ: О хороших привычках и манерах поведения                                                        Дата: 17 сентября, вторник Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Познавательная беседа Чтение + упражнение  Просмотр ИКТ­ презентации «Волшебные   слова»   ­   воспитывать   уважение   друг   к   другу,   к   старшим,   посторонним;   формировать   у   детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; формировать у детей понимание   того,   что   вежливость   является   важным   составляющим   качеством   воспитанного   человека;   обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности (см. стр.132 Волчкова В.Н.) «Движение по заданной инструкции» ­ усвоение частей, левой и правой стороны (см. стр. 43 Веракса Н.Е.) «Что такое хорошо, а что такое плохо» ­ учить основам социально­нравственного воспитания. Дидактическая игра Дидактическая   игра «Ласковые   имена»   ­   закреплять   умение   образовывать   уменьшительно­ласкательные производные   от   имен,   составлять   речевые   конструкции   с   полученными   словами;   формировать   дружеские взаимоотношения. Непосредственная организованная образовательная деятельность (НООД): 1. ФЭМП.  Напомнить детям способы образования чисел 3 и 4; закрепить навыки счета и отсчета предметов. При отсчете запоминать число, брать предметы по одному, уметь отчитаться о выполненном задании; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и толщине. (см. стр. 89 Метлина Л.С.).  2. Конструирование из различных материалов по представлению «Вот какие разные у нас дорожки» ­ уточнить представление о дороге как сооружении,   созданном   для   перемещения   в   пространстве.   Расширить   опыт   конструирования   дорожек.   Помочь   детям   установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями. Создать условия для свободного выбора материалов. Развивать ассоциативное   восприятие,   наглядно­образное   мышление,   воображение.   Воспитывать   интерес   к   конструированию   и   обыгрыванию построек. (см. Лыкова И.А. «Умные пальчики») 3. Физкультура. По планам руководителя по физическому воспитанию. 1 ПРОГУЛКА: 1) Наблюдение:     за   продолжительность   дня.   Расширять   представления   о   многообразии   неживой   природы;   развивать   умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.2) Трудовая деятельность: приведение в порядок территории участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца 3) Подвижные игры: «Летает ­ не летает» ­ развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. «Совушка» ­ продолжать учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. (см. стр. 9 Кобзева Т.Г.) 4) Индивидуальная работа: развитие движений – закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе; одна вперед – другая назад) 5) Самостоятельная деятельность с выносным материалом в песочнице и на участке. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ \ 2 ПРОГУЛКА: Чтение художественной литературы Продолжаем   чтение   книги   Панфиловой   М.А.   «Лесная   школа»   ­   прививать   интерес   к   чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. Индивидуальная работа с детьми Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Речевое развитие С Матвеем, Гошей, Егором – обводить трафареты геометрических фигур – развиваем моторику. С Ярославом и Максимом В. по ФЭМП– упражнять в счете и отсчете предметов.  С Катей, Даней Т., Виталиком – по развитию речи – (см. стр. 18 «Логопедические игры. Скворцова И.В.) Слушание песни о вежливости и доброте: «Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот», слова М. Пляцковского) Повторение слов песен к осеннему утреннику «Осенняя ярмарка» Игра «Телефон» ­ следить, чтобы при проведении игры дети передавали слова шепотом. Д/и «Чей детеныш?» ­ повторить и четко знать животных и их детенышей. С   девочками  –  подготовка   атрибутики   к   утреннику  «Осенняя   ярмарка» ­   обводим   трафарет   и вырезаем чашки. С мальчиками – предложить обыграть конструкцию «Дорога», построенную в первой половине дня. С/р игра «Мы­автолюбители», вспомнить ПДД и дорожные знаки. Артикуляционный   комплекс   по   назначению   логопеда   –   со   всеми   детьми.   Контроль   над поставленными звуками в речи у всех детей в течении дня. С   Даней   Т.   –   автоматизация   звука   «Ж»,   Егор   –   шипим   на   «вертушку»,   произношение изолированного звука «Ш», Гоша – автоматизация звука «Ц» в речи, Катя – дифференциация звуков «Б­П» в речи.Самостоятельная деятельность детей Физическая активность Обогащение РППС в группе  Заинтересовать  игровой деятельностью по интересам. Развивать  самостоятельность, активность, коммуникативно­личностные качества. П/и «Удав и зайцы» ­ упражнять в прыжках в высоту с места. Обновить материалы в уголке ИЗО, дополнить трафаретами геометрических фигур.ТЕМА НЕДЕЛИ: О хороших привычках и манерах поведения                                                              Дата: 18 сентября, среда Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа «Как вести себя в цирке?» ­ закрепить знания о поведении в общественных местах (театре, кино и т.п.; объяснить правила   поведения   в   цирке:   до   начала   представления,   во   время   представления,   в   антракте;   сформировать понимание того, что основной принцип поведения в театре, цирке, кино и в любом общественном месте – это вести себя скромно, не привлекать к себе излишнего внимания окружающих, никому не причинять беспокойства, не   мешать;   закрепить   навыки   невербального   поведения:   негромкость   речи,   скромность   в   поведении,   умение выразить одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков. Логоритмика «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая его в ладоши (за бубном, маракасом) Воспитание КГН Дидактическая игра  «Подскажи другу» ­ учимся следить за своим внешним видом, помогать советом товарищу при необходимости. «Найди себе пару» ­ учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них (см. стр. 11 Кобзева Т.Г.) Непосредственная организованная образовательная деятельность (НООД): 1) Логопедическое (по планам логопеда) 2) Лепка. «Наши любимые игрушки» ­ учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки) (см. стр.22 Лыкова И.А.) 3) Музыка (по планам музыкального руководителя) 1 ПРОГУЛКА: 1) Наблюдение: за погодой, за изменениями температуры в течение дня. Развивать умение самостоятельно находить признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы. 2) Трудовая деятельность: сбор сухих веточек и листьев. Опыт: солнце высушивает предметы (см. стр 11 Кобзева Т.Г.)3) Подвижная игра: «Меняемся местами» ­ учить детей действовать в команде; развивать внимание и ловкость. 4) Индивидуальная работа: упражнение «С кочки на кочку» ­ развитие основных движений – прыжки в длину с места. 5) Самостоятельная деятельность с выносным материалом в песочнице и на участке. 2 ПОЛОВИНА ДНЯ \ 2 ПРОГУЛКА: Чтение художественной литературы Индивидуальная работа с детьми Групповая деятельность Продолжаем чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа. Коррекционные сказки» ­ прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. Учиться характеризовать героев и анализировать их поступки. С Ярославом, Матвеем, Алешей – работа с пластилином, отщипываем маленькие кусочки и точечно прикрепляем на картон – развитие мелкой моторики. С Егором, Виталиком, Даней Б. – ориентир на листе бумаги – выложи по образцу (фланелеграф + раздаточный материал) С Даней Т., Катей и Гошей – работа на сенсорной доске, он­лайн игры «Четвертый лишний, найди и объясни» ­ упражнять в умении группировать предметы по свойствам и общим признакам, назначению  т.д.; «Чей детеныш», «Найди пары» ­ игры на обобщение знаний и развитие зрительной памяти. Игра в слова: «Стоп! Палочка, остановись!» ­ продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять их в самостоятельном назывании слов и четком произнесении звуков (см. стр. 75 Максаков А.И.) Настольная   игра   «Составь   узор»   ­   комплект   «Математика   в   детском   саду»   (схемы­образцы,   цветные геометрические фигуры) Просмотр   м/ф   «Уроки   тетушки   Совы»,   серия   «Уроки   хорошего   поведения»   ­   закреплять   знания   о   хороших манерах, расширять навыки этикета, учить вежливому общению со взрослыми и сверстниками. Подгрупповая деятельность Напомнить детям правила работы в книжном уголке, объяснить, как пользоваться книгой, показать книги которые имеются в уголке. Вызвать чувство радости от восприятия, обилия ярких обложек, красочных иллюстраций. Речевое развитие Самостоятельная Артикуляционная гимнастика по назначению логопеда. Контроль произношения звуков в речи детей в течение всего дня. Повтор упражнений индивидуально от 17.09. Самостоятельная   деятельность   детей   в   центрах   активности.   Настольные   игры­пазлы,   разрезные   картинки   ­ развитие логического мышления, воображения.деятельность детей Физическая активность Обогащение РППС в группе П/и «Веселые ребята» ­ учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений. Добавить в книжный уголок книги по теме: «Правила поведения воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо   и  что   такое   плохо?   Устроить   выставку   сюжетных   картин   «Плохой   ­  хороший   поступок»   ­   развитие мышления и диалогической речи. ТЕМА НЕДЕЛИ: О хороших привычках и манерах поведения                                                         Дата: 19 сентября, четверг   Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Развивающая беседа Индивидуальная работа  по КГН Ситуативный   разговор   «Что   надо   сделать,   если   ты   толкнул   друга»   ­  закрепить   с   детьми представление о культуре общения;. Напомнить детям о том, что толкаться ­ плохо. Вспомнить необходимые   в   данной   ситуации   слова   (прости,   я   нечаянно,   я   больше   так   не   буду   и   т.п.). Инсценировка проблемной ситуации – отработка модели и закрепление правил поведения. Упражнение «Мойдодыр» ­ учить самостоятельно умываться, мыть руки, правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, Заучивание наизусть Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное ­ огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово ­ слаще меда». Дидактическая игра «Кто знает больше вежливых слов», «Лото вежливости» ­ закрепить существующие правила и представления об этикете; воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность. Непосредственная организованная образовательная деятельность (НООД): 1) Развитие   речи.   Чтение   художественной   литературы.  Русская   народная   сказка   «Хвосты»   ­   учить   осмысливать характеры   персонажей,   замечать   изобразительно­выразительные   средства,   помогающие   раскрыть   содержание   сказки;обогащать словарь эпитетами, сравнениями; закреплять умения подбирать синонимы (см. стр. 9 Ушакова О.С.) 2) Рисование.  «Веселые   неваляшки»   ­   учить   оценивать   работу   товарища,   использовать   выразительные   характеристики игрушек. Учить передавать в рисунке характер игрушек, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении, украшении декоративными элементами (см. стр. 26 Голицына Н.С.) 3) Физкультура. По планам руководителя по физическому воспитанию. 1 ПРОГУЛКА: 1) Экскурсия в библиотеку – закреплять умение хорошо себя вести в общественных местах, обогащать знания о родном крае, городе, способствовать расширению кругозора и познавательному интересу. 2) Подвижные игры: «Замри!», «С кочки на кочку» ­ развитие внимания, тренировка в прыжках. 3)   Трудовая   деятельность:   обрезка   и  сбор   засохших   цветоносов   и   веток   растений.  Опыт  «Свойства   мокрого   песка»  ­ познакомить со свойствами песка (песок, формочки) (см. стр. 17 Кобзева Т.Г.) 4) Индивидуальная деятельность: «Попади в корзину» ­ спортивная игра с элементами баскетбола. 5) Самостоятельные игры с выносным материалом на участке, веранде и в песочнице.  2 ПОЛОВИНА ДНЯ \ 2 ПРОГУЛКА: Чтение художественной литературы Продолжаем чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа. Коррекционные сказки» ­ прививать интерес   к   чтению   больших   произведений   (по   главам).   Развивать   познавательный   интерес   детей, интерес к школе. Учиться характеризовать героев и анализировать их поступки. Индивидуальная работа с детьми С Матвеем, Алешей, Ярославом по лепке – раскатываем шар, овал в ладошках и на доске. С Гошей и Максимом В. – по развитию речи – разгадывание загадок. С Варей и Ксюшей – настольная игра «Выложи по образцу» ­ набор «Математика в д/с»Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Речевое развитие Самостоятельная деятельность детей Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)». Д/и «У каждой вещи есть свой домик» ­ приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе. Игра­забава «Где звук?» ­ учить находить звук в слове. Мальчики ­ игры со строительным материалом: конструирование по замыслу ­ формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их впоследствии. Девочки ­ работа в уголке природы: моем растения ­ предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки. Артикуляционная   гимнастика   по   назначению   логопеда   со   всеми   детьми.   Дыхательное   упражнение «Вертушка» ­ развитие длительного плавного выдоха, активизация губных мышц; массаж ладоней «Покатай ежика»,   контроль     над   поставленными   звуками   в   течение   дня.   Индивидуальная   работа   с   Даней   Т.   – автоматизация «Ж», с Гошей «Ц», с Ксюшей изолированный звук «Ш». с Максимом В. Автоматизация «Ш» в слогах. С Дашей и Варей дифференциация «С­Ш», Даня Б. – автоматизация «Р», с Катей дифференциация «П­Б». Самостоятельная игровая деятельность: настольно­печатные игры ­ формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет. Физическая активность Лазание по шведской стенке, тренировка ног на велотренажоре. Обогащение РППС в группе Подточить и разобрать цветные карандаши, пополнить изо­уголок раскрасками. Выложить буклет «Лепим животных»ТЕМА НЕДЕЛИ: О хороших привычках и манерах поведения                                                        Дата: 20 сентября, пятница                                                                   Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Чтение тематической сказки, беседа «Вежливое   слово»   Мошковской   Э.   –   закрепление   навыков   употребления   в   речи   вежливых   слов. Обобщение темы, повторить и запомнить правила хорошего поведения. Рассматривание Дидактическая игра Пальчиковая гимнастика Иллюстрированная   энциклопедия   хороших   манер   –   рассматриваем,   отвечаем   на   вопросы,   обсуждаем ситуации, развиваем связную речь. «Хорошо­плохо» ­ глядя на иллюстрацию определить и охарактеризовать действие или поступок, ответить на вопросы «А как бы поступил ты?», «А как правильно?». «Пальчики в лесу» 1,2,3,4,5. Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, Ну а этот только ел, оттого и потолстел. Непосредственная организованная образовательная деятельность (НООД): 1) Логопедическое. По планам логопеда. 2) Ознакомление   с   окружающим   миром.  «Наступила   осень»   А.   Пушкин   «Уж   небо   осенью   дышало…»   ­   уточнить   признаки наступления   осени   в   живой   и   неживой   природе.   Дать   представление   о   труде   в   природе   осенью.   Воспитывать   уважение   к сельскохозяйственному   труду.   Упражнять   в   подборе   эпитетов   к   осенним   явлениям   природы.   Побуждать   сравнивать   свои впечатления с содержанием стихотворения. Способствовать формированию эстетических чувств. Уточнить знание о воможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье. 3) Музыкальное. По планам музыкального руководителя.  1 ПРОГУЛКА: 1) Наблюдение: за облаками. Формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умение видеть красоту неба, творческое воображение; учить рассуждать, делать открытия. 2) Трудовая деятельность: уборка участка от опавшей листвы и сухих веток – приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. 3) Подвижные игры: «Найди, где спрятано» ­ учить ориентироваться в пространстве. 4) Индивидуальная работа: развитие движений (в прыжках, ходьбе по скамейке прямо и боком «С кочки на кочку», «Перейди речку» ­вырабатывать координацию движений. Р/и «Облако похоже на…» ­ развитие воображения и связной речи, учить выражать свои мысли. 5) Самостоятельный досуг с настольными играми по выбору детей.  2 ПОЛОВИНА ДНЯ \ 2 ПРОГУЛКА: Чтение художественной литературы Продолжаем чтение книги Панфиловой М.А. «Лесная школа. Коррекционные сказки» ­ прививать интерес   к   чтению   больших   произведений   (по   главам).  Развивать   познавательный   интерес   детей, интерес к школе. Учиться характеризовать героев и анализировать их поступки. Индивидуальная работа с детьми Групповая деятельность С Матвеем, Гошей, Даней Т. – учимся рисовать круги, большие и маленькие. «Пройди лабиринт» с Максимом В. и Егором – развитие внимательности, логического мышления  и пространственного ориентира. С   Варей   и   Ксюшей   –   катаем   шары   разных   размеров   из   пластилина   в   ладошке   и   на   доске   – закрепляем умение работать с материалом, развиваем моторику. Речевая игра с мячом «Назови следующий» ­ закрепляем названия детенышей животных. Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы» серия «Уроки вежливости» (продолжение) Повторение слов к песням для утренника; отработка движений с детьми согласно текста  «Где был Иванушка» Подготовка атрибутики к празднику осени. Подгрупповая деятельность С участниками сценок – обыгрываем текст, учить четко, с выражением, эмоционально разыгрывать сценку к утреннику «Осенняя ярмарка» Речевое развитие Артикуляционная гимнастика по назначению логопеда со всей группой. Контроль произношения поставленных звуков в речи детей в течение всего дня. Повтор индивид. упражнений от 16.09. Физическая активность П/и «Капли дождя» (см. стр. 56 Веракса Н.Е.)Самостоятельная деятельность Обогащение РППС в группе Предложить детям сюжет для ролевых игр, помочь отобрать необходимые предметы для игры – развитие   игровой   деятельности,   активизация   диалогической   речи,   развитие   социально­ коммуникативных навыков общения между детьми и взрослыми. Выложить в уголок ИЗО алгоритм рисования куклы­неваляшки, схему лепки мишки по элементам  для самостоятельного повторения детьми.