О кларнете

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

О кларнете (Кларнет) Если гобой, флейта и фагот пребывают уже более четырех столетий в оркестре, то кларнет прочно вошел в него лишь в 18 веке. Предком кларнета был средневековый народный инструмент - свирель "шалюмо". Считается, что в 1690 году немецкому мастеру Деннеру удалось его усовершенствовать. Верхний регистр инструмента поразил современников своим резким и пронзительным тембром - он сразу напомнил им звук трубы, которая называлась в то время "кларино". Новый инстумент назвали clarinetto, что означает "маленькая труба". Внешним видом кларнет напоминает гобой. Это цилиндрическая деревянная трубка с венчикообразным раструбом на одном конце и тростью-наконечником на другом. Из всех деревянных духовых только кларнету доступно гибкое изменение силы звука. Это и многие другие качества кларнета сделали его звук одним из самых богатых по выразительности голосов в оркестре. Любопытно, что два русских композитора, имея дело с одним и тем же сюжетом, поступили совершенно одинаково: в обеих "Снегурочках" - Римского-Корсакова и Чайковского - пастушеские наигрыши Леля поручены кларнету. Нередко тембр кларнета связывают с мрачными драматическими ситуациями. Эту область выразительности "открыл" Вебер. В сцене "Волчьей долины" из "Волшебного стрелка" он впервые угадал, какие трагические эффекты скрыты в низком регистре инструмента. Позже Чайковский использовал жуткое звучание низких кларнетов в "Пиковой даме" в момент, когда появляется призрак графини. Малый кларнет Малый кларнет пришел в симфонический оркестр из военно-духового. Впервые егоиспользовал Берлиоз, поручив ему искаженную "тему возлюбленной" в последней части"Фантастической симфонии". К малому кларнету нередко обращались Вагнер, Римский-Корсаков, Р. Штраус, Шостакович.
Иконка файла материала 1.docx
Малый кларнет  Если гобой, флейта и фагот пребывают уже более четырех  столетий в оркестре, то кларнет прочно вошел в него лишь в 18  веке. Предком кларнета был средневековый народный  инструмент ­ свирель "шалюмо". Считается, что в 1690 году  немецкому мастеру Деннеру удалось его усовершенствовать.  Верхний регистр инструмента поразил современников своим  резким и пронзительным тембром ­ он сразу напомнил им звук  трубы, которая называлась в то время "кларино". Новый  инстумент назвали clarinetto, что означает "маленькая труба".  Внешним видом кларнет напоминает гобой. Это  цилиндрическая деревянная трубка с венчикообразным  раструбом на одном конце и тростью­наконечником на другом.  Из всех деревянных духовых только кларнету доступно гибкое  изменение силы звука. Это и многие другие качества кларнета  сделали его звук одним из самых богатых по выразительности  голосов в оркестре. Любопытно, что два русских композитора,  имея дело с одним и тем же сюжетом, поступили совершенно  одинаково: в обеих "Снегурочках" ­ Римского­Корсакова и  Чайковского ­ пастушеские наигрыши Леля поручены  кларнету.  Нередко тембр кларнета связывают с мрачными  драматическими ситуациями. Эту область выразительности"открыл" Вебер. В сцене "Волчьей долины" из "Волшебного  стрелка" он впервые угадал, какие трагические эффекты  скрыты в низком регистре инструмента. Позже Чайковский  использовал жуткое звучание низких кларнетов в "Пиковой  даме" в момент, когда появляется призрак графини.  Малый кларнет Малый кларнет пришел в симфонический оркестр из военно­ духового. Впервые егоиспользовал Берлиоз, поручив ему  искаженную "тему возлюбленной" в последней  части"Фантастической симфонии". К малому кларнету нередко  обращались Вагнер, Римский­Корсаков, Р. Штраус,  Шостакович.