О преимуществах использования УМК «Перспективная начальная школа» для реализации ФГОС НОО
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
классное руководство
Взрослым
02.09.2017
в данной статье автор предлагает оценить преимущества использования УМК "Перспективная начальная школа" с позиции облегчения работы учителя. В статье описан методический комплект, предлагаемые бумажные и электронные пособия, с помощью которых можно не только эффективно обучать младших школьников, но и контролировать формирование у них УУД.
преимущества пнш.doc
О преимуществах использования УМК «Перспективная начальная школа» для
Выступление на районном методическом объединении учителей начальной
реализации ФГОС НОО
школы г. Новокузнецка
Пышнова А.В., Учитель МАОУ «СОШ №99», руководитель ШМО
Изменения, происходящие сегодня во всех областях жизни, не могли не затронуть и
сферу образования.
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования,
ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих
учеников к жизни, о которой сама школа мало что знает.. Поэтому школа должна
готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность,
динамизм, конструктивность.
Новые требования к системе образования закреплены в федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС
НОО), утверждённым Министерством образования и науки РФ в октябре 2009 года.
МАОУ СОШ № 99 реализует УМК «Перспективная начальная школа»,
руководителем которого является профессор Р.Г. Чуракова, с 2011 года. За 6 лет из
начальной школы выпущено 18 классов. Качество знаний классов в среднем более 65%.
Основная идея данного комплекта это оптимальное развитие каждого
ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях
специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный
участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего,
то в роли организатора учебной ситуации. Особенностью данного методического
комплекса является то, что он ориентирован на реального ученика. Каждый шаг для
ученика в обучении – это решение новой задачи: её осмысление, анализ, выдвижение
гипотез решения. Ученик учится ставить перед собой цели и сознательно предполагает
возможные пути их решения. При этом решение поставленных задач всегда проходит на
творческом уровне, с самоконтролем и самооценкой. Ребёнок чувствует, что учение –
это радость маленьких открытий.
Особенность УМК «Перспективная начальная школа» состоит и в том, что
входящие в его состав учебники действительно представляют собой комплект по целому ряду оснований. У всех учебников общие теоретические позиции, система
взаимных ссылок, общие цели каждого года обучения, единая внешняя интрига,
единое коммуникативное пространство, общие сквозные герои. Все учебники
комплекта опираются на традиционный принцип прочности, который
обеспечивается системой неявных для ученика многократных возвращений к уже
изученному, созданием условий для применения полученных знаний, развернутым
и пошаговым методическим аппаратом, помещенном в самом учебнике.
Все учебники комплекта опираются на коммуникативные технологии
Цель научить школьников:
общаться с одноклассниками и взрослыми;
обосновывать собственную точку зрения;
уважать другую точку зрения;
владеть устной диалогической речью
смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения;
Методистами «Научного центра» Академкниги ведется ПЕРЕПИСКА
В содержание гуманитарных учебников включена ПЕРЕПИСКА со школьниками,
которая ведется в течение трех лет по линии двух научных клубов:
«Ключ и заря» (русский язык и литературное чтение) и «Мы и окружающий
мир».
В результате освоения предметного содержания, заложенного в комплекте, каждый
школьник получает возможность приобрести универсальные учебные действия, освоить
те способы деятельности, которые соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Программа «Перспективная начальная школа» решает задачу формирования
речевой, познавательной, организационной деятельности и приемов работы с
информацией.
Это, прежде всего, первоначальное умение поиска необходимой информации в
словарях, справочниках, каталоге библиотеки. Система взаимных перекрёстных ссылок
между учебниками, каждый из которых имеет специфичный для своей образовательной
области словарь, даёт каждому школьнику возможность в процессе обучения в начальной школе приобрести навыки работы со всеми видами словарей. (минус –
тяжелый портфель, т.к. ребенок не знает, какой учебник завтра ему понадобится)
Кроме того, УМК «Перспективная начальная школа» формирует умение
поиска, передачи и хранения информации. В учебниках комплекта присутствуют
ссылки на интернетсайты, специально разработанные для работы с младшими
школьниками.
В процессе обучения учащиеся осваивают способы познавательной деятельности.
Они приучаются вести наблюдение объектов и явлений окружающего мира,
обнаруживать изменения, происходящие с ними, сравнивать отдельные признаки
объекта или явления, анализировать результаты сравнения. У них формируются умения
и навыки проведения измерений разными способами с помощью простейших приборов.
Грамотно и последовательно ведется подготовка к выполнению творческих работ.
Младшие школьники готовят сообщения, сочинения (устные и письменные),
выполняют графические работы, разыгрывают воображаемые ситуации.
УМК «Перспективная начальная школа» решает задачи формирования
организационной деятельности. Учащиеся учатся выполнять инструкции, точно
следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля,
находить ошибки в работе и их исправлять.
Очень важно и то, что в процессе обучения школьники приобретают навыки
учебного сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, оценивать
общий результат деятельности и свой вклад в него. То, что ученик не может выполнить
индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то,
что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным
пониманию в процессе коллективной деятельности [1].
Универсальные учебные действия, полученные учениками при обучении по УМК,
позволяют добиваться достаточно высоких результатов. В заключение следует
отметить, что опыт решения педагогических задач с помощью УМК «Перспективная
начальная школа» должен позволить школьнику перейти в среднюю школу с большим
багажом всех необходимых знаний для дальнейшего обучения. Внедряя в работу дидактические принципы УМК ПНШ, перед учителем ставятся
следующие основные задачи:
1 кл. Научиться пользоваться учебной книгой.
2 кл. Научиться пользоваться разными источниками информации.
3 кл. Научить обобщать и формировать выводы.
4 кл. Обобщение. Повторение.
Проведя МОНИТОРИНГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ, промежуточную
аттестацию обучающихся начальных классов , следует отметить, что качество
знаний классов в среднем более от 58 до 76%.
О явных преимуществах УМК «ПНШ» перед другими можно говорить
уже сейчас:
Прежде всего потому, что данный УМК ориентирован на реального ученика.
Теперь ученик является равноправным участником процесса обучения. В его
деятельности начинает занимать существенное место роль исследователя, творца,
организатора своей деятельности. Ученик учится ставить перед собой цели и
сознательно предлагает возможные пути их решения. По данному вопросу у нас
имеются свои наработки. В течение шести лет ( это уже стало традицией ) на
уровне
проходят
школьном
по
краеведению среди учащихся 1 – 4 классов. Ежегодно учащиеся начальной школы
научноисследовательские
конференции
принимают участие в региональных, районных, всероссийских НПК, где занимают
призовые места
Следующим преимуществом УМК «Перспективная начальная школа» является и
новая роль учителя. Его руководящая роль скрыта от ученика. Учитель, прежде всего,
– партнёр, консультант по учебному общению. Ведущими методами обучения
становятся совместные обсуждения, размышления, поиск, открытия. Учитель должен
суметь перестроиться на данный принцип работы. Он не диктатор. Он лишь задаёт
наводящие вопросы, ведёт дискуссию, предоставляя ученикам свободу выбора
способов, средств и видов деятельности.
Издательством «Академ /книга» разработано поурочное планирование по всем
предметам, что значительно облегчает подготовку и дает возможность педагогам
проводить занятия на более высоком уровне. Издательство разработало Методические пособия по каждому предмету (14 класс)
.
Пособия адресованы учителям, работающим по комплекту «ПНШ». В них
представлены основы обучения по предмету. Все материалы пособий соответствуют
ныне действующему компоненту государственного стандарта начального общего
образования и концепции « Перспективной начальной школы» и полностью соотносятся
с учебниками данного УМК.
Издательство «Академ/книга» на все классы разработало рабочие тетради с
итоговыми контрольными работами и методические рекомендации по их проведению, а
так же диски для обработки результатов (стоит отметить, что издательством
предусмотрены 2 предварительные и 1 итоговая КР).
благодаря издательству «Академ/книга», у всех обучающихся начальной школы
появилась возможность работать в данных тетрадях, выполняя
комплексную
контрольную работу за 3 четверть, затем предварительную и итоговую на
основе единого текста.
Важнейшей частью основной образовательной программы образовательного
учреждения является внеурочная деятельность.
Cогласно стандарту, внеурочная деятельность организована по следующим
направлениям развития личности:
спортивнооздоровительное,
духовнонравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Из данного УМК мои коллеги реализуют на практике следующие программы:
«Ключ и Заря», «Изучение природы родного края», «Город мастеров», « Музей в
твоем классе», который имеет непрерывный курс обучения до 7 класса.
Самый большой плюс – электронные формы учебников и тетрадей. Стоимость
комплекта на класс всего 1000 рублей. Причем, получив ключ, можно
устанавливать комплект на любое число компьютеров, что позволяет в классе и
дома работать всем учащимся, а учителю сокращает время проверки работ в разы
Народная мудрость гласит: « Самая большая глупость – делать тоже самое и
надеяться на другой результат».
Поэтому мы, сотрудничая со специалистами Издательства «Академкнига/Учебник» по
повышению уровня профессиональных компетенций наших педагогов получаем новый
образовательный результат наших учащихся.
О преимуществах использования УМК «Перспективная начальная школа» для реализации ФГОС НОО
О преимуществах использования УМК «Перспективная начальная школа» для реализации ФГОС НОО
О преимуществах использования УМК «Перспективная начальная школа» для реализации ФГОС НОО
О преимуществах использования УМК «Перспективная начальная школа» для реализации ФГОС НОО
О преимуществах использования УМК «Перспективная начальная школа» для реализации ФГОС НОО
О преимуществах использования УМК «Перспективная начальная школа» для реализации ФГОС НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.