О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)
Оценка 4.6

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
история +1
4 кл—7 кл
28.09.2018
О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)
Данное мероприятие проводим в начале ноября в канун празднования Дня народного единства. Считаю целесообразной формой проведения - личностно-ориентированный классный час с элементами персонифицированного анализа, так как личностно-ориентированный подход позволяет обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности школьника, развитие его индивидуальности. Актуальность заключается в том, что содержание материала, используемого для проведения мероприятия, способствует повышению значимости патриотического воспитания личности, развитию и совершенствованию комплекса организационно-методического обеспечения системы патриотического воспитания. Новизна прослеживается в том, что материал о борьбе русского народа в масштабах всей страны и малой родины последовательно комбинируется с учётом возрастных особенностей воспитанников. Обучающиеся 7 класса для своих подшефных четвероклассников готовят задания, чтобы ввести слушателей в ситуацию оценки личностей К.Минина и Д, Пожарского, побуждают определить их статус в системе ценностей. Материал для классного часа семиклассники используют из учебника истории, а четвероклассники из учебника «Окружающий мир», и Ракитянской летописи «Нам 350».Данное мероприятие проводим в начале ноября в канун празднования Дня народного единства. Считаю целесообразной формой проведения - личностно-ориентированный классный час с элементами персонифицированного анализа, так как личностно-ориентированный подход позволяет обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности школьника, развитие его индивидуальности. Актуальность заключается в том, что содержание материала, используемого для проведения мероприятия, способствует повышению значимости патриотического воспитания личности, развитию и совершенствованию комплекса организационно-методического обеспечения системы патриотического воспитания. Новизна прослеживается в том, что материал о борьбе русского народа в масштабах всей страны и малой родины последовательно комбинируется с учётом возрастных особенностей воспитанников. Обучающиеся 7 класса для своих подшефных четвероклассников готовят задания, чтобы ввести слушателей в ситуацию оценки личностей К.Минина и Д, Пожарского, побуждают определить их статус в системе ценностей. Материал для классного часа семиклассники используют из учебника истории, а четвероклассники из учебника «Окружающий мир», и Ракитянской летописи «Нам 350».
Шилова.docx
О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно­ориентированный классный час)                                         309310, Белгородская область,                                посёлок Ракитное,                                          улица Пролетарская, дом 10                                      телефон: 8(472)(45)55380 e­mail: rakshcola  1@   rambler      .  ru                                                               Директор МОУ «Ракитянская средняя                                                         общеобразовательная школа №1»,                                                    Холодова Римма Анатольевна         Автор:                 МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная  школа №1»   Шилова Ольга Николаевна,   учитель начальных классов МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная                  школа №1» Тема классного часа «О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!» Форма классного часа: личностно­ориентированный классный час с  элементами персонифицированного анализа. Пояснительная записка    Данное мероприятие проводим в начале ноября в канун празднования  Дня народного единства. Считаю целесообразной формой проведения ­  личностно­ориентированный классный час с элементами  персонифицированного анализа, так как личностно­ориентированный подход   позволяет обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и  самореализации личности школьника, развитие его индивидуальности. Актуальность заключается в том, что содержание материала,  используемого для проведения мероприятия, способствует повышению  значимости патриотического воспитания  личности, развитию и  совершенствованию комплекса организационно­методического обеспечения  системы патриотического воспитания. Новизна прослеживается в том, что материал о борьбе  русского народа в масштабах всей страны и малой родины последовательно комбинируется с  учётом возрастных особенностей воспитанников. Обучающиеся 7 класса для  своих подшефных четвероклассников готовят  задания, чтобы ввести  слушателей в ситуацию оценки личностей К.Минина и Д, Пожарского,  побуждают  определить их статус в системе ценностей. Материал для  классного часа семиклассники используют из учебника истории, а  четвероклассники из учебника «Окружающий мир», и Ракитянской летописи  «Нам 350».  Цели: ­ образовательная: формировать целостное представление о  национальном самосознании – сознании народом своего значения в жизни  Белгородского края, страны, общества и мировой истории; ­ развивающая: развивать навыки и умения аргументации, личностных  оценочных суждений, развивать интерес к истории родного края и истории  Отечества, формировать творческое и ответственное отношение к миру, раз­ вивать знания и умения интерпретации, анализа, сравнения, сопоставления  различных толкований исторических фактов; ­ предметно­практическая: ввести учащихся в ситуацию оценки  личностей К. Минина и Д. Пожарского, определить их статус в системе  ценностей; определить, какие события в этот период проходили на  территории Белгородского края. М етоды и приёмы (для семиклассников): ­индивидуальная (предварительная), групповая, фронтальная работа; решение проблемной задачи; диалог; эвристическая беседа; персонификация; анализ, обобщение, сравнение. ­ ­ ­ ­ ­ М етоды и приёмы (для четвероклассников): ­последовательно­текстуальный метод для изложения краеведческого  материала по данному периоду;  ­метод «шаги»; ­прием «паучок». О с н о в н ы е   п о н я т и я   и   т е р м и н ы :  народное ополчение,  интервенция, национальное самосознание (проецируются на экране). О б о р у д о в а н и е     и    м а т е р и а л ы :   а) для семиклассников:  учебная презентация «Защитники Отечества»; учебник, дополнительная  историческая литература; выдержки из источников; инструктивные карточки;  анкеты­тесты с альтернативными ответами; б) для четвероклассников:  тексты из краеведческой литературы: Ракитянская летопись «Нам 350»,  «Ракитянский район: история и современность», «Белгородоведение», карта  «Ракитянский район» О ф о р м л е н и е : На экране проецируются: 1) форма классного часа, тема, цели; 2 ) э п и г р а ф :                                               «Добрый памятник  поставлен Двум героям всей страной В знак того, что был избавлен От бесчестья край родной». Н.Кончаловская И н с т р у к т и в н ы е   к а р т о ч к и  – (описание хода занятия),  находятся на столах учащихся. 1 . О б с у ж д е н и е   т е м ы   з а н я т и я ,   ц е л и   и   з а д а ч и . 2 .   Т в о р ч е с к и е   о т ч е т ы   г р у п п   п о   п р е д в а р и т е л ь н о м у   з а д а н и ю : Т емы  сообщения:  Об обороне Смоленска.  О борьбе за Москву, ее освобождении вторым ополчением.  О национальных героях Минине и Пожарском. 1) 2) 3) 3 .   П о   х о д у   и з у ч е н и я   м а т е р и а л а   п р о в о д и т с я   с о с т а в л е н и е   и н т е р а к т и в н о й   т а б л и ц ы : Борьба   русского   народа   против   иноземных   захватчиков   в начале   XVII в. Г Борьба против   оды Лжедмитрия II Борьба  против польской интервенции Борьба  против  шведской  интервенции 4 . Т в о р ч е с к а я   л а б о р а т о р и я   –   определить качество личности  К.Минина и Д.Пожарского из источников по критериям[3]: a) отношение с окружающими людьми; б)     поступки;             в)     речевая культура;             г)     религиозность;             д)     самооценка. 5 .   С д е л а т ь     в ы в о д ,   о т в е т и в   н а   в о п р о с ы : ­  Что явилось решающей силой в борьбе за независимость Родины? ­  Как происходил размах всенародного патриотического движения? ­  Можно ли считать, что все это укрепляло в народе чувство  гордости за страну, воспитывало патриотизм, формировало   национальное достоинство? ­  Что способствовало складыванию национального самосознания  русского народа? Ход к л а с с н о г о   ч а с а I. 1. Организационный момент. Учитель вместе с детьми определяет форму занятия, тему, цели и  задачи, общий план работы. 2. Учитель предлагает обучающимся ещё раз внести свои  коррективы в тему (цели, задачи) занятия. О ж и д а е м ы й   р е з у л ь т а т : а) учащиеся могут конкретизировать тему. Например, «Борьба    русского   народа   против   иноземных   захватчиков в XVII в.», «Спасители  Отечества» и др. б) изменяя формулировку темы, учащиеся мотивируют свой выбор. 3.Учитель предлагает структуру классного часа, его этапы: ­ объясняет разделение учащихся на группы, напоминает о  предварительном задании; ­ ­ объясняет назначение инструктивных карточек; представляет пособия и дидактические материалы (отрывки из  историографической литературы, первоисточников, тесты с альтернативными  ответами). II. Творческая лаборатория. 1.Т в о р ч е с к и й о т ч е т г р у п п [4]. Каждая группа делает сообщение по проблеме «Отечество в опасности.  Кто его спасет?» 1­я группа – О борьбе за Москву. 2­я группа – Об обороне Смоленска. 3­я группа – О национальных героях К.Минине, Д.Пожарскому.  Учитель напоминает, что это было предварительное задание, и учащиеся сами создавали группы. 2. Р а б о т а   п о   и н с т р у к т и в н ы м   к а р т о ч к а м  (приложение 1). 3.З н а к о м с т в о   с   п е р в о и с т о ч н и к а м и   (приложение 2). 4. Т в о р ч е с к а я   л а б о р а т о р и я   ­   эвристическая беседа, (диалог,  фронтальная обобщающая беседа); ­ определение качеств личности К.Минина по предложенным  источникам по плану: отношение к окружающим и окружающих к Минину,  речевая культура, поступки, религиозность, самооценка К.Минина; ­ определение качеств личности Д.Пожарского по предложенным  источникам по плану: отношение к окружающим и окружающих к нему,  религиозность, поступки, речевая культура, самооценка Д.Пожарского. В ходе диалога учитель корректирует направление беседы к  обобщающему выводу в о п р о с а м и [2]: ­ Какие события в жизни К.Минина и Д.Пожарского могли оказать  на них большое, даже решающее влияние? ­ Д.Пожарский служил государству или правителю? ­ Можно ли считать Д.Пожарского хорошим дипломатом? 5. У ч и т е л ь   м о ж е т   в ы р а з и т ь   с в о ю   т о ч к у   з р е н и я  на эту  проблему, подчеркнув, что он – лишь один из равных участников диалога. 6. Работа творческой лаборатории завершается вопросами для  с о с т а в л е н и я  обобщающей характеристики личностей К.Минина и  Д.Пожарского.  ­ ­ Как вы относитесь к личностям К.Минина и Д.Пожарского? Задание по группам вы выбирали, не представляя, к чему придёте  в своих поисках. Вам сейчас предлагается решить тест с альтернативными  ответами: Кто сыграл решающую роль в победе над врагом? ­   а) Народное ополчение;   б) Минин и Пожарский;   в) Минин и Пожарский и народное ополчение. 7.Учитель начальных классов предлагает рассмотреть вопрос: «А что в  этот период происходило на территории нашего Белгородского края?» Группа четвероклассников озвучивает свои опережающие задания в  виде коротких сообщений. Группа 1. «Опасность набегов крымских татар на территорию «дикого  поля»  в начале 17 века» Группа 2. «Строительство Хотмыжской крепости» Группа 3. «Строительство Белгородской оборонительной черты» Группа 4. «Как хохлы и москали появились в Ракитянском крае» Ожидаемый р е з у л ь т а т :  учащиеся делают вывод, мотивируя его. III. Закрепление и подведение итогов. 1.У ч и т е л ь   п р е д л а г а е т   р а б о т у   с   п р е з е н т а ц и е й « З а щ и т н и к и   О т е ч е с т в а » , сопровождая показ вопросами[2]: Проблемный вопрос Демонстрация слайдов 1. Сыграла   ли   роль религиозность русского народа для создания второго ополчения? 2. Были   ли   оскорблены религиозные чувства русских людей со стороны поляков? 3. Почему ополченцы последовали   воззванию   Кузьмы Минина? 4. Как   вы   думаете,   какие человеческие   качества   Дмитрия Пожарского были наиболее близки участникам   ополчения?   Назовите их. 5. Ратники   дворянского ополчения.   Стрельцы   народного ополчения. Что их объединяет? 6.   Запорожский казак, польский   пехотинец,   шляхтич, немецкий   мушкетер   ­   как   видите, армия интервентов была наемная. Главная цель их военных действий – деньги, обогащение. А   какова   задача   была   у русских ополченцев? 7. Почему   Минин   и Пожарский   организовали   поход ополченцев к Москве? 8. Дмитрий   Пожарский   и Дмитрий   Донской   не   были современниками, но они похожи. В чем их схожесть? В чем проявилось военное искусство Д. Пожарского? 9. Москву от иностранных интервентов   освободили   в   1612 году.   А   памятник   Минину   и Пожарскому на Красной площади в Москве и Казанский собор возвели в XIX  веке.   Какие   русские   события они символизируют? О ж и д а е м ы й   р е з у л ь т а т : а) в ходе классного часа у ребят формируется яркое и целостное представление об исторических     личностях К.Минина и Д.Пожарского на основе анализа слайдов; б) обучающиеся   в   той   или   иной   степени   дают   личную   оценку проблеме роли личности и народа в истории государства. 3. В конце занятия детям предлагается вернуться к целям и задачам классного   часа   и  о б с у д и т ь   его   итог.   Достигнута   ли   цель?   Кто творец истории: народ или личность? О ж и д а е м ы й   р е з у л ь т а т :   дети   приходят   к   выводу,   что   дать однозначную оценку невозможно, и главный итог классного часа в том, что каждый из них задумался над вопросом сосуществования нравственности и власти, личности и народа, а главное единства личности и народа. IV. Подведение итогов. Рефлексия:  1.Дать самооценку собственной работе (прием «паучок»)[4]. знал обучающийся не знал хочу знать 2.Дать оценку всему классному часу Я Мы Дело В   конце   занятия   было   предложено   детям   составить   ключевые предложения   трёх   видов:   а)   повествовательное;   б)   вопросительное;   в) восклицательное. Эти предложения выглядят следующим образом:  ­  повествовательное предложение: «Страна стояла на краю гибели. Спасти ее мог  только народ»; ­  вопросительное   предложение:   «Что   такое   национальное самосознание русского народа?»; ­  восклицательное   предложение:  «Легендарный   герой   тех   лет   – костромской крестьянин Иван Сусанин!». И н с т р у к т и в н а я   к а р т а Приложение 1. 1 . О б с у ж д е н и е   т е м ы   к л а с с н о г о   ч а с а ,   ц е л и   и   з а д а ч и . 2 .   Т в о р ч е с к и е   о т ч е т ы   г р у п п   п о   п р е д в а р и т е л ь н о м у з а д а н и ю : Т емы  сообщения: 1) 2) 3)  Об обороне Смоленска.  О борьбе за Москву, ее освобождении вторым ополчением.  О национальных героях Минине и Пожарском. 3 .   П о   х о д у   и з у ч е н и я   м а т е р и а л а   с о с т а в и т ь и н т е р а к т и в н у ю   т а б л и ц у : Борьба   русского   народа   против   иноземных   захватчиков    в начале   XVII в. Годы Борьба против Лжедмитрия II Борьба против Борьба против польской интервенции шведской интервенции 4 . Т в о р ч е с к а я   л а б о р а т о р и я   –   определить качество личности  К.Минина и Д.Пожарского из источников по критериям[1]:  отношение с окружающими людьми;  поступки;  речевая культура;  религиозность;  самооценка. 5 .   С д е л а т ь     в ы в о д ,   о т в е т и в   н а   в о п р о с ы : ­  Что явилось решающей силой в борьбе за независимость Родины? ­  Как происходил размах всенародного патриотического  движения? ­  Можно ли считать, что все это укрепляло в народе чувство  гордости за страну, воспитывало патриотизм, формировало   национальное достоинство? ­  Что способствовало складыванию национального самосознания  русского народа? Приложение 2. Кузьма Минин Кузьма Минин жил в Нижнем Новгороде, торговал в мясной лавке. В сентябре   1611   г.   он   был   избран   земским   старостой   в   городской   управе. Осенью того же года выступил инициатором создания второго ополчения, вел учет собранным и пожертвованным средствам для создания ратного войска. Он   же   предложил   призвать   в   руководители   ополчения   князя   Д.   М. Пожарского. Минин участвовал в переходе ополчения из Нижнего Новгорода в   Ярославль.   В   апреле   —   августе   1612   г.   приложил   много   усилий   для организации ратных сил и увеличения ополчения в Ярославле. Участвовал в сражении за Москву. После освобождения Москвы был награжден вотчиной и пожалован чином думного дьяка. Умер в   1616 г., возвращаясь из Казани в Москву [5]. Дмитрий Михайлович Пожарский Дмитрий   Михайлович   Пожарский   родился   в 1578  г.  В 1605  г.  был воеводой. Осенью 1608 г. разбил отряд тушинцев под Коломной, проявил себя умелым военачальником. В 1609 г. разгромил отряд атамана, подходившего к Москве. Эта победа принесла Пожарскому славу. В 1610 г. он был назначен воеводой в Зарайск (к югу от Коломны на рубеже Московской и Рязанской земель). Правительство   Шуйского   выдало   грамоту   с   перечислением   заслуг Пожарского: «Против врагов стоял крепко и мужественно, и царю Василию и Московскому   государству   многую   службу   и   дородство   показал,   голод   и всякую осадную нужду терпел многое время, а на воровскую прелесть, ни на какую не покусился, стоял в твердости разума своего крепко и непоколебимо, безо всякой шаткости». За службу получил в Суздальском уезде село и 20 де­ ревень. В 1610 г. Пожарскому было поручено охранять обоз с казной, которая была отправлена из Москвы для крымского хана. Миссия требовала верности присяге, мужества и хладнокровия. Воевода прекрасно справился с поручен­ ным делом. Дворянин Ляпунов, руководитель первого ополчения, пытался вовлечь Пожарского в заговор против Шуйского. Последний отказался поддержать за­ говор. Он заявил, что «будет на московском царстве Василий, ему и служить, будет иной царь и тому также служить». Тем самым Пожарский подчеркивал, что служит не лицу, а государству в лице правителя. Он не сдал Лжедмитрию II Зарайск и добился, что ряд городов, ранее примкнувших к Лжедмитрию II, «отложились от него». В   составе   первого   ополчения   Пожарский   сражался   в   Москве   (на Сретенке, близ Лубянки). Он непрерывно искусно руководил воинами. Но силы были неравными. Враги одолели. Сам Пожарский был тяжело ранен в голову и переправлен в Троице­Сергиев монастырь. Потом долго лечился в своем имении Мугрееве  (близ  Нижнего  Новгорода). Пожарский   много   сделал   для   организации   второго   ополчения   в Нижнем Новгороде и Ярославле. Немалая его заслуга и в деле дипломатии: он приложил много сил, чтобы добиться от шведов согласия не наступать на севере в то время, когда ополчение должно было двигаться к Москве. Д.   М.   Пожарский   руководил   освобождением   Москвы,   которое завершилось  26  октября  1612  г.  После   освобождения   Москвы   Пожарский проживал на Арбате. За заслуги перед Отечеством в июле 1613 г. ему был пожалован чин боярина, переданы земли в Суздальском уезде в вотчинное владение,   подарено   богатое   промысловое   село     (и   поныне славящееся   своими   мастерами).   Холуй В   1615   г.   Пожарский успешно   действовал   против поляков   под   Орлом   и Калугой. В 1618 г. оборонял Калугу и возглавлял поход к Можайску. В 1628— 1629 гг. был воеводой в Новгороде. В 1634   г.   отряд   Пожарского вступил в Можайск. Пожарский   пережил Минина  на 25  лет. Умер  20 апреля 1642 г. Похоронен в Спасо­Евфимиевском монастыре в Суздале [6]. Библиографический список использованной литературы       1.Белгородоведение. Учебник образовательных учреждений. Под  редакцией В.А. Шаповалова. Белгород, 2002. 2.Гудкова В.В. и др. история.5­11 классы: технологии современного урока.  – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с. 3.Гудков А.Н. работа с видеоматериалами на уроках истории [Текст]/  А.Н.Гудков, О.Н. Гудкова//Преподавание истории в школе. – 2002. ­ №8. –  с.51­52      4.Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь к учебникуА.А. Данилов,  Л.Г.Косулина  История России. Конец XVI­XVIII вв. – М.: Просвещение,  2011.       5.«Нам 350» Ракитянская летопись. Издательский дом «Шаповалов»,  2002.       6.Пометун Е.И. Современные методы в современном преподавании  [Текст]/ Е.И. Пометун //Кооперативное обучение на уроках истории. – 2003.       7.Ракитянский район: история и современность. (2000­2010 гг.)       8.Скрынников Р.Г. Минин и Пожарский. – М.: 1981. – Гл. «Иван  Болотников» – с.81­101 9.Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории  [Текст]/А.Т.Степанищев. – М.: Гуманист. Изд.центр ВЛАДОС, 2003

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ! (личностно-ориентированный классный час)

О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ,     МЫ ЧТИМ ТВОИХ ГЕРОЕВ!  (личностно-ориентированный классный час)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018