О состоянии экологического воспитания и образования в КГУ «Щербиновская ош»
Оценка 4.7
Документация
doc
естествознание +1
Взрослым
08.06.2017
Важнейшим разделом в изучении биологии и географии является изучение экологии . Экологическое воспитание детей играет большую роль в воспитании гармонично- развитого человека.
Целью экологического воспитания является формирование экологической культуры; способствование формирования экологического мышления школьников, формирование любви к природе, отзывчивости и гуманного отношения к природеИнформация о состоянии экологического воспитания в школе.
Экология.doc
О состоянии экологического воспитания и образования в КГУ
«Щербиновская ош»
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко.
Важнейшим разделом в изучении биологии и географии является изучение
экологии . Экологическое воспитание детей играет большую роль в
воспитании гармонично развитого человека.
Целью экологического воспитания является формирование экологической
культуры; способствование формирования экологического мышления
школьников, формирование любви к природе, отзывчивости и гуманного
отношения к природе.
Перед учителем ставятся следующие задачи:
1. Создать условия для формирования экологически грамотной личности.
2. Раскрыть глобальность проблем экологии, взаимосвязи человека с
природой.
3. Способствовать развитию экологического образа жизни.
4. Формировать у детей экологическое мировоззрение, умение использовать
межпредметные связи при обучении экологии.
5. Формировать основные природоохранительные умения и навыки ,
способствовать применять полученные теоретические знания на практике.
6. Анализировать разнообразные экологические ситуации, прогнозировать
функционирование природных систем в условиях антропогенного влияния,
выбирать конструктивные решения.
7. Умение брать на себя ответственность за состояние окружающей среды и
решение экологических проблем своего региона.
Глобальная изменчивость или глобальные изменения в последние годы
превратились в основную проблему исследований в области окружающей
среды главным образом благодаря тому огромному влиянию, которое она по
всей вероятности будет оказывать на мировое сообщество. Многие ученые
естественники рассматривают термин «окружающая среда» как синоним
слову «природа». Однако природа становится окружающей средой только
тогда когда рассматривается в социальном контексте: человеческое общество зависит от природы и взаимодействует с ней , изменяет её в различных
пространственновременных масштабах.
Интенсивные темпы деградации окружающей среды создают реальную угрозу
существованию самого человека. По линии ООН и ЮНЕСКО создана
глобальная система мониторинга, основными задачами которого являются
определение степени антропогенного воздействия на окружающую среду,
прогноз её состояния в будущем и др.
Выбросы промышленных предприятий энергетических систем и транспорта в
атмосферу водоемы и недра достигли таких размеров, что в ряде районов
земного шара уровни загрязнения значительно превышают допустимые
санитарные нормы. Это приводит, особенно среди городского населения, к
увеличению количества людей, заболевающих хроническим бронхитом,
астмой, аллергией, ишемией, раком.
Неблагоприятное влияние на жизнедеятельность человека оказывает шум,
вибрация, инфразвук, а также воздействия электромагнитных полей и
различных излучений.
Среда обитания человека окружающая среда характеризуется
совокупностью физических, химических и биологических фактов, способных
при определенных условиях оказывать прямое или косвенное немедленное
или отдаленное воздействие на деятельность и здоровье человека. Именно
потому сейчас стоит очень остро проблема «Окружающая среда и здоровье
человека».
На уроках познания мира в 14 классах уделяется большое внимание
воспитанию экологической грамотности, преемником в экологическом
воспитании являются уроки биологии и географии . В каждом из предметов
изучается раздел «Экология», в ней дается трактовка понятий «экологии» ,
«экологии человека», знакомятся с влиянием промышленности на экологию
окружающей среды.
Одним из направлений воспитательной работы является экологическое
воспитание учащихся , ответственности за окружающий мир. В нашей школе
была проведена неделя экологии и познания мира, биологии и химии, где
учащиеся принимали активное участие в создании и защите проектов по
экологии.
В период 20132014 учебный год проведены следующие мероприятия:
№
мероприятие
класс
ответственный 1.
Операция "Птицам — нашу
заботу"
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Устный журнал — Зеленая
жемчужина
Час общения "О чем
говорят цветы?"
Урок литературы в 6м
классе по теме: "Певцы
родной природы"
"Путешествие по великой
экологической пустыне"
Классный час «Экология»
"Своя игра" : "Охрана
природы в Республике
Казахстан"
"Экологический КВН»
КВН «Экологическая
тропа»
«Атамекен – земля отцов»
Классный час «Огонь.
Возникновение пожаров»
КВН «Мой край родной
мой Казахстан»
Классный час «С чего
начинается Родина»
День туризма
15
59
16
6
59
19
59
59
19
19
14
15
19
19
Директор школы : (Граф Н.В.)
Граф Н.В.
Саитова М.К.
Болдеску Л.И.
Саитова М.К.
Саитова М.К.
Болдеску Л.И.
Саитова М.К.
Тажибаева О.М.
Саитова М.К.
Саитова М.К.
Климчик Т.С.
Болдеску Л.И.
Климчик Т.С.
Болдеску Л.И.
О состоянии экологического воспитания и образования в КГУ «Щербиновская ош»
О состоянии экологического воспитания и образования в КГУ «Щербиновская ош»
О состоянии экологического воспитания и образования в КГУ «Щербиновская ош»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.