О создании подкаста
Оценка 5

О создании подкаста

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
13.05.2017
О создании подкаста
Публикация является частью публикации:
О создании подкаста.docx
Создание подкастов и применение их на уроках русского языка и литературы. Винокурова Н.Р.,  учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ №35 г. Якутска Что такое подкаст?  Подкастинг1 —   это   разновидность   информационного   вещания   в   Интернете.   Как правило, подкасты — это оригинальные аудио­ или видеозаписи, но также бывают записи теле­ или радиопередач, лекций, выступлений и других событий. Некоторые   подкасты,   такие   как   языковые   курсы,   содержат   файлы   в   различных форматах (например, видеозаписи и документы) для более эффективного обучения. Для слушателей подкасты — это отличный способ доступа к прекрасному контенту со всего мира совершенно бесплатно. Для издателей — это замечательная возможность привлечь внимание широкой аудитории. Свои   подкасты   можно   создать  в   программе   GaradeBand.   Это  программное обеспечение    Apple.   В   нем   можно   записать   голос,   музыку,   вставлять   картины   и видеоматериалы, т.е. можно создать таким образом аудиовидеофайлы (подкасты). И тогда они могут выполнять роль электронных наглядных пособий для уроков. Подкасты   с   иллюстрациями   можно   использовать   на   уроках   развития   речи   при описании картины, анализе фрагментов произведения, подготовки к написанию изложения. Подкасты   можно   сделать   и   без   иллюстрации,   в   таком   случае   можно   записать   голос   и вставлять соответствующую музыку. Тогда подкаст становится только аудиофайлом, текст будет   восприниматься   только   по   слуху,   визуального   восприятия   уже   не   будет   (можно записать чтение текста без музыки). Такой файл можно использовать в  написании сжатого изложения. Таким образом можно самим издать  аудио – или видеофайлы  для подготовки к заданию С1 ОГЭ. Так, например, для подготовки к написанию сжатого изложения был создан  подкаст с   голосом,   музыкой   и   изображением.   Текст   –   описание   иллюстрации   к   роману   М.   Ю. Лермонотова «Герой нашего времени»     художника М. А. Врубеля «Дуэль Печорина с Грушницким». Изображение в подкасте меняется по содержанию текста. План урока разработан для индивидуально­щадящего режима обучения. Тип урока: Урок целевого применения усвоенного. 1 Из Интернет - ресурса Вид урока: Урок – практикум Цели: 1. Обучающая: ­   продолжить   подготовку   учащегося   к   части   С1   ОГЭ   по   русскому   языку   –   сжатому изложению; ­ обобщить знание учащегося о способах сжатия текста; ­ формировать общеучебные навыки работы с текстом; ­  продолжить работу над  анализом текста через прослушивание звукового файла; 2. Развивающие: ­ развивать фоновое восприятие текста: ­ формировать умение  применять способы сжатия текста по подкасту; ­ формировать умение определять замысел художника, объяснять художественные приемы, при помощи которых автор рисунка достигает реализации своего замысла; 3. Воспитательные: ­ формирование положительной мотивации написания сжатого изложения; пробудить интерес к произведениям искусства. Оборудование: ИКТ, слайды Power Point, подкаст «Дуэль», изданный учителем по картине М.А.   Врубеля,   текст­комментарий   по   этому   рисунку,   текст   романа   М.Ю.   Лермонтова «Герой нашего времени».  I. II. Ход урока:  Организация к позитивному настрою.   Демонстрация знакомых слайдов  Power       Point    (№1),  которые были представлены ученику   прежде при подготовке к написанию сжатого изложения.               Учитель: ­   Итак,   чтобы сжать изложение (т.е. получить сок), нужно обработать прослушанный текст, а именно: убрать все лишнее, подробности, детали (т.е. корку, косточки, мякоть) и оставить самое главное, важное, суть (т.е. сок, ведь именно из него и состоит апельсин) Почти таким же способом можно получить сжатый текст.  А теперь обрати внимание на этот файл.   Просмотр подкаста «Дуэль» Что   ты   увидел   в   этом   музыкально   –   текстовом   изображении?   Да,   это   иллюстрация великого русского художника М.А. Врубеля «Дуэль Печорина с Грушницким» по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». К изображению дан текст – комментарий, по которому мы должны написать сжатое изложение.  Что нам делать для того, чтобы получить сжатый текст?    (продолжительность 4м. 30с.) III. IV.  Слайды  Power          Point    (№2)  (внимательно   послушать   текст,   правильно   определить структуру текста, разделить текст по микротемам, применить три способа сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение) Запись темы урока. «Подготовка к написанию сжатого изложения «Дуэль». Практическая часть урока с применением подкаста «Дуэль». Запуск подкаста.(4 м. 30с) Работа с материалом: 1. 2. ­  Вспомним, почему и из­за чего произошла такая трагедия? Хотел ли Печорин смерти Грушницкого? Найди в тексте романа слова Печорина, свидетельствующие о том, что он искренне хотел примирения с Грушницким. Прослушивание текста сначала до слов «…одаренной натуры» ­  Что в поведении Грушницкого подтолкнуло Печорина на страшное решение?   ­     Изображены   Печорин,   доктор   Вернер,   секундант.   Обрати   внимание   на   их фигуры,   позы.     Какие   слова   преобладают   в   этом   отрывке   текста?  (Трагический, драматизм, драма).  ­ Какое словосочетание еще можно выделить, которое подчеркивает драматизма сущности Печорина? (страшное одиночество) ­ Попробуем  выделить тезис этого отрывка для написания сжатого изложения. (В картине   М.А.   Врубеля   чувствуется   драма,   трагедия,   страшное   одиночество Печорина). Запись в тетради. ­  Устный пересказ 1 микротемы текста.  тяжело».  Прослушивание   подкаста со слов  «Печорин стоит…» до слов «…очень ­ Выделяем слова, характеризующие внутреннее состояние героя после выстрела. (Досада, пустота на душе, тяжесть, сожаление, но твердость, сила, воля)   ­   «…опять   оказался   орудием   казни»   ­  как   ты   понимаешь   это   выражение? (Печорин до этого был виновен в смерти Белы в повести «Бела»)  ­   Как сформулируем следующий тезис нашего изложения?  (Он не уйдет с дуэли сломленным, несмотря на полученные душевные потрясения). Записываем в тетради. ­   Устный пересказ этого отрывка текста.  Запуск 3 части подкаста со слов «Вернер и драгунский капитан…»                           ­  Докажи, почему «их раздумья нелегки»? Почему они изображены Михаилом   Врубелем   отвернувшимися   от   Печорина?   Вспомним   поведение   Печорина   во время дуэли.   (Спокойствие Печорина после сообщения, что его пистолет не будет заряжен;   приказывает   зарядить   свой   пистолет,   хладнокровно   стреляет   в   своего приятеля).  ­  С   какой   целью   художник   нарисовал   бледный,   нечеткий   фон?   выразительность фигурам людей) ­   Какой тезис получаем?   (Художника интересует больше психологическое состояние героев).  ­ Каким выражением мы закончим наше изложение?   (Отсутствие выписанного фона и деталей придает выразительность фигурам людей, чтобы передать возвышенность драматизма случившегося)  Запись в тетради.  (Чтобы   придать ­  Устный пересказ третьей микротемы. Просмотр и прослушивание  подкаста  полностью. V. ­ Устный пересказ текста по записанным тезисам.  VI. VII. Написать   сжатое   изложение     «Дуэль».   Ответить   на   вопрос:   «С   помощью   каких приемов художник достиг реализации своего замысла»?  Записывание текста в черновике. Текст­описание картины М. А. Врубеля «Дуэль Печорина с Грушницким» 1. Рисунок М.А. Врубеля воскрешает следующие слова романа: «Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было. Только прах легким столбом еще вился на краю   обрыва».   На   иллюстрации   изображены   Печорин,   доктор   Вернер   и   офицер   – секундант. Позы их настолько выразительны, что зритель сразу чувствует драматизм этой молчаливой сцены, который состоит не только в убийстве Грушницкого, но и в страшном одиночестве Печорина. Трагически завершившаяся дуэль явилась лишь одним из актов его вечной   драмы,   драмы   человека,   не   знающего,   куда   приложить   силы   своей   глубокой, одаренной натуры. 2. Печорин стоит, полуобернувшись, правая рука его, только что выронившая пистолет, устало вытянута вдоль тела, левой рукой он судорожно придерживает саблю. В позе   его   ощущается   усталость   и   расслабленность   после   только   что   пережитого напряжения, а в  выражении лица – понимание  непоправимости случившегося, какое­то недоумение и печальное сознание, что он опять оказался «орудием казни».  Кажется, что он ничего   не   видит   вокруг   себя,   а,   погрузившись   в   свои   думы,   повторяет:   «Окончена комедия!»   И   в   то   же   время   в   нем   чувствуются   какие­то   скрытые   силы,   способность перенести осуждение людей и остаться самим собой; он не уйдет с дуэли сломленным, хотя ему и очень тяжело. 3. Вернер и драгунский капитан, отвернувшись от Печорина, смотрят на место, где только что стоял Грушницкий. Их раздумья нелегки, им кажется, еще тяжелее, чем Печорину: они отвернулись от него, головы их опущены. Вернер изображен Врубелем не точно в соответствии с текстом романа. Он очень высок, а Печорин пишет, что он «мал ростом», на нем черный сюртук и цилиндр, в то время как в день дуэли доктор был одет в «серые   рейтузы,   архалук,   а   на   голове   его   была   «черкесская   шапка».   Но   Врубель   не стремится   к   точности   деталей,   интересуясь   больше   психологическим   состоянием участников дуэли и особенно Печорина. Возвышенный   драматизм   сообщает   сцене   и   лаконично   данный   пейзажный   фон, запечатлевший вершины гор «в золотом тумане утра». Отсутствие выписанного фона и деталей   придает   еще   большую   выразительность   фигурам   людей,   на   которых сосредоточивается ничем не отвлекаемое внимание зрителя.   Подкаст «Дуэль» (скриншот)

О создании подкаста

О создании подкаста

О создании подкаста

О создании подкаста

О создании подкаста

О создании подкаста

О создании подкаста

О создании подкаста

О создании подкаста

О создании подкаста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017