Предлагаемый методический материал является подборкой мероприятий различной тематики, которые можно использовать в воспитательной работе классному руководителю, учителю предметнику при организации мероприятий различной тематики. Используя предлагаемые разработки можно выстроить свою систему мероприятий, посвященных знаменательным дням и датам календаря. Праздники расширяют знания школьников о истории совей Родины, о ее славных традициях.
О ВАС МЫ ВАМ РАССКАЖЕМ
(Капустник для выпускников девятых классов)
Мелодия из мультфильма «Пластилиновая ворона».
Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, непростую хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства, а может, и не с детства,
А может, и не помним, но будем вспоминать…
В одной российской школе, а может, и не в школе,
А может, в детском садике жилбыл девятый класс.
И был у них директор, а может, и учитель,
А может, и магистр, что тоже хорошо! (Звучит туш.)
О них мы вам расскажем, а может, не расскажем,
Чегонибудь покажем, а может быть, споем.
И был тот класс обычный, а может необычный.
Но судя по успехам, так вовсе высший класс.
Хотите, обижайтесь, хотите улыбайтесь,
Но нам поверьте на слово: мы очень любим вас.
Ведущий. Итак, многострадальный класс дополз наконецто до последней
ступеньки нашей всеобщеобразовательной системы, потеряв в неравном бою
своего прежнего классного руководителя и некоторых соратников из своих
стройных рядов. Но (с горечью) не всем им была оказана честь быть
принятыми в 10й класс, а так хотелось.
Девятиклассник. Как страдала душа, с какой любовью вспоминались
уроки, особенно пропущенные, а учителя были самыми милыми… во всем
мире, но…
Исполняется песня группой выпускников.
Дан приказ – ему в 10й,
Ей – в другую сторону…
Уходили добровольцы
Кто в колхоз, кто в ПТУ.
Говорили, расставаясь, покидая школьный дом:
– Не грустите, _______________ (завуч),
Мы придем еще, придем.
Ведущий.
Да,
суровая педагогика.
Приходилось бедным
девятиклассникам применять разные приемы, ведь так хотелось учиться…
Выходят учащиеся девятого класса и поют на мотив песни «Найдите,
найдите».
1. Все это было, это было,
Одни лишь тройки в дневнике.Ходил я часто мимо школы
С пустым портфелем налегке.
Спасите, спасите, спасите,
Прошу убедительно вас!
Возьмите, возьмите, возьмите
Меня вы в десятый класс!
2. Я слово честное, исправлюсь,
Учить уроки буду все.
Я, обещаю, вам понравлюсь,
Меня возьмите вы к себе!
Спасите, спасите, спасите,
Прошу убедительно вас!
Возьмите, возьмите, возьмите
Меня вы в десятый класс!
Монолог классного руководителя, обращенный к ученику (на мелодию
песни А. Пугачевой «Маэстро»).
Ты пришел такой ненужный,
Ты пришел такой незваный.
Улыбаешься натужно
И пристал, как листик банный.
Я тебя не стану слушать,
Про тебя мне рассказали,
Без тебя не будет скучно,
Нет, тебя возьму едва ли. Вот!
Ведущий. Иногда случается чудо, на помощь приходит директор школы.
Звучит запись песни А. Пугачевой «Знаю, милый». Под нее выходит
ученик, одетый под директора школы, и обращается к ученику –
просителю (1й куплет и припев). Все обыгрывается. Ученик, счастливый,
уходит вместе с «директором».
Ведущий. И потекла размеренно школьная жизнь. И чего в ней только не
было.
Кл. руководитель. Итак, проводим пятиминутку, подводим итог дня. Что
у нас произошло за сегодняшний день?
Девятиклассница. День прошел без особых происшествий. Полкласса
ушло с физики. _________ (называет учащихся по фамилии) упорно
доказывал учителю на уроке истории,
что существуют герои
капиталистического труда, а __________ прожег на уроке химии чьито
колготки и допытывался у учителя, как в домашних условиях приготовить
турецкое туалетное мыло «Duru». А ___________…
Кл. руководитель. Все, хватит. И это без особых происшествий?
Родителей, немедленно родителей в школу, завтра, нет, сейчас, сию минуту!Песня на мелодию «Шаланды, полные кефали».
1. Однажды классная сказала:
«Отца ты в школу приведи».
Теперь уж точно я пропала,
Коль есть ты, Бог, то помоги!
Синеет небо над бульваром,
Каштан над городом цветет,
Но я совсем не унываю,
Хоть знаю, что мне попадет.
Припев: Я вам не скажу за всех девчонок,
Хоть их всех я знаю хорошо…
Я совсем, совсем еще ребенок,
Мне всего семнадцатый пошел.
2. И вот родитель както в мае
Причалил к школе своей «баркас».
А папе классная сказала:
«Ведь я вас вижу в первый раз».
В ответ, открыв конфет коробку,
Сказал родитель с холодком:
«Шутить изволите вы ловко,
Но дело, видите ли, в том…
Припев: Я вам не скажу за всех девчонок,
Право, это вовсе не смешно.
Дочь моя – совсем еще ребенок,
Вам наказывать ее грешно».
Учащиеся инсценируют ситуацию.
Витя. Мама, я сегодня не пойду в школу. Чтото голова болит, да и погода
неважная.
Мама. Ты что, сынок, у тебя же контрольная сегодня, нельзя пропускать.
Витя. А ты напиши записку, что мне было плохо, я ее завучу отдам.
Мама. Обманывать нехорошо, сынок. Собирайся, собирайся скорее.
Витя. Нуу.. Так не хочется.
Мама. Ты тетради все взял, а книги? Проверь в портфеле. Быстрее,
быстрее, иначе опоздаешь, Витенька. Ну почему ты не хочешь идти, ведь на
уроках так интересно?!
Витя. Да, тебе хорошо говорить. А у меня от этих уроков вечно голова
болит. Знаешь, как все на уроке кричат, ничего не слышно!
Мама. А ты не обращай внимания, работай себе, да и все.Витя. Да, не обращай. Кольцов дразнится, блином обзывает, а Евсеенко с
Третьяковой недавно кнопки на стул подложили и тетради спрятали. А
Буянова..! И говорить не хочу!
Мама. А ты скажи классному руководителю.
Витя. Говорил я. Этого Кольцова даже родители боятся.
Мама. Ну, ладно, я сама в школу схожу, с завучем поговорю. А ты,
Витенька, собирайся скорее. Скоро уже конец четверти, да и зарплата у вас
сегодня. Иди, сынок, на работу.
Ведущий. Вздохнув, Виктор Васильевич Володин, молодой учитель
физики, уныло поплелся на работу. Единственное, что его утешало, это
близкий конец учебного года и сегодняшняя зарплата.
Прошу прослушать и принять к сведению серьезные советы выпускнику.
Известно, что все выпускники делятся на пять категорий:
1) нулевая – ничего не знающие и не догадывающиеся об этом;
2) первая – чтото знающие, но не знающие что;
3) вторая – чтото знающие и знающие, что именно;
4) третья – знающие все, кроме того, что не знают;
5) четвертая – знающие все и даже то, чего не знают.
С о в е т п е р в ы й. Сразу определи, к какой группе ты относишься,
сведения держи в тайне от учителя. Запомни, если повезет, и
удовлетворительные знания можно сдать на «отлично».
С о в е т в т о р о й. Во время экзамена всегда улыбайся – это придаст тебе
уверенность и введет в заблуждение экзаменующихся.
С о в е т т р е т и й. Пиши сочинение только на вольную тему, не допуская
при этом вольностей. Никогда не шути с преподавателем – это опасно, он
может пошутить в ответ. А шутят они на экзаменах мрачно.
С о в е т ч е т в е р т ы й. Если чувствуешь, что можешь ответить на
вопрос, не спеши сообщать об этом, пусть сами догадаются.
С о в е т п я т ы й. Не старайся слишком широко раскрывать тему билета.
Преподаватели тоже не все знают и этого другим не прощают.
Звучит песня «Школьный роман».
Последняя четверть, весенняя четверть…
Волнуется класс выпускной.
Как быстро взрослеют вчерашние дети,
Когда за окошком повеет весной.
Последняя четверть, весенняя четверть…
Что детство ушло – не вернуть.
И тянутся в небо зеленые ветви,
Как будто бы в завтра хотят заглянуть…
Звучит песня на мелодию «До свиданья, Москва».
1. В наших классах становится тише,Тает быстрое время чудес.
До свиданья, друзья, до свиданья,
До свиданья, до новых встреч.
Не грусти, улыбнись на прощанье,
Вспоминай эти дни, вспоминай.
Пожелай исполненья желаний,
Новых встреч ты друзьям пожелай.
Припев: Расстаются друзья, остается в сердце память.
Будем дружбу беречь, до свиданья, до новых встреч.
2. Пожелаем друг другу успеха,
И добра, и любви без конца.
Наше школьное звонкое эхо
Остается в стихах и сердцах.
Припев.
В зал летят воздушные шары, разрисованные смешными, веселыми
мордашками, на них написаны имена выпускников, пожелания им.