О важности физических упражнений в режиме дня школьника
Оценка 4.6

О важности физических упражнений в режиме дня школьника

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
физическая культура
2 кл
19.11.2018
О важности физических упражнений в режиме дня школьника
Физические упражнения в режиме дня школьника имеют очень важное значение: своевременное чередование умственной нагрузки и физической обеспечивает правильное развитие ребенка, позволяет школьнику более длительный период времени воспринимать учебный материал на более высоком физиологическом уровне.Этого можно добиться с помощью физкультминуток и физкультпауз, которые можно проводить как в течение учебного времени, так и после его окончания.
О важности физ.упр. в режиме дня школьника.docx
Подготовил:   Селютина О.Ю., учитель физической культуры г.о. Балашиха О важности физических упражнений в режиме дня школьника Разнообразные формы занятий физическими упражнениями в режиме дня детей  школьников способствуют укреплению здоровья, гармоническому развитию и  разносторонней физической подготовке учеников разных классов. Учитывая то, что  важнейшей задачей современного общества является подготовка физически совершенного,  всесторонне и гармонически развитого будущего поколения, то в решении этого вопроса  значительная роль отводится правильно организованным занятиям физической культурой и спортом, которые должны сопровождать ребенка уже с самого раннего возраста. Дефицит движений, которые являются единственным средством удовлетворения  естественной потребности в проявлении двигательной активности, приводят к статическим перенапряжениям групп мышц, обеспечивающих сохранение правильной осанки, создают  эмоционально­психологические перегрузки и ведут к умственному и физическому  переутомлению. Все это крайне негативно сказывается на состоянии здоровья, физическом  развитии и физической подготовленности школьников.  Полноценное физическое воспитание детей школьного возраста закладывает базу для  физического совершенствования человека на все последующие годы жизни. Улучшение физического развития и укрепление здоровья приводит к улучшению  работоспособности школьников. Ученые доказали, что дети, которые занимаются в достаточном объёме правильно  организованными физическими упражнениями лучше справляются с учебными нагрузками.  Школьники могут работать качественнее и напряженнее, они меньше устают на школьных  занятиях в течение учебного дня и, в большинстве своем, добиваются лучшей  успеваемости.  В результате использования способности к обучению двигательным действиям в  школьном возрасте возникают оптимальные условия для всестороннего развития всех  двигательных качеств. Не последнюю роль играет вклад школьного физического образования в развитие  личности детей, в развитие мировоззрения и жизненной позиции, морального облика,  интеллектуальной и эстетической культуры, волевой устремленности. Ведущей направленностью физического воспитания в школьном возрасте является  общеподготовительная. Составными в системе организации физического воспитания детей в школе и в семье  являются различные формы работы, включающие:  классно­урочные занятия,  физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня,  ежедневные занятия  физическими упражнениями в группах продленного дня,  внеклассная работа,  физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме дня, такие как: утренняя гимнастика, физкультминутки, процедуры закаливания, а также самостоятельные занятия  физическими упражнениями по типу спортивной тренировки, выполнение домашних  заданий по физическому воспитанию, самодеятельные игры, прогулки, походы, спортивные развлечения, в том числе с участием взрослых, в выходные и каникулярные дни, участие  семей в соревнованиях, проводимых по месту жительства ( Ашмарин Б.А. Теория и  методики физического воспитания. ­ М.: Просвещение, 1990.) Из всей совокупности представленных форм Б.А. Ашмарин выделяет в качестве  основной классно­урочную систему занятий по предмету "Физическая культура". Другие  формы организации физического воспитания дополняют основную разнообразием средств  и методов, увеличивая тем самым объем двигательной активности и создавая предпосылки  воспитании.            Физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня включают в  себя: гимнастику до учебных занятий, физкультминуты (паузы), физические упражнения па удлиненной перемене. Они используются как элемент рациональной организации учебного  труда школьников. Значение их особенно увеличивается в связи с интенсификацией  учебного процесса и повышением занятости школьников видами деятельности, которая  ведет к ограничению подвижности. В процессе проведения каждого мероприятия решаются следующие задачи:  активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической  культуры в повседневный быт детей школьного возраста; укрепление их здоровья и  совершенствование культуры движений; обеспечение гигиены умственного труда и  поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности:  формирование навыков организованности и сознательной дисциплины. При определении содержания, способов организации учащихся и методики  проведения мероприятий важно учитывать, в первую очередь, возрастные особенности  различных контингентов учащихся и уровень их физической подготовленности; во вторую  очередь, характер влияний учебного труда и рабочей позы детей школьного возраста на  функциональное состояние организма; в третью очередь, динамику работоспособности в  течение дня; в четвертую очередь, особенности условий проведения занятий (место, лимит  времени), характер одежды и обуви занимающихся. Рассмотрим такую форму занятий, как физкультминутка и физкультпауза. Термином "физкультминутка" принято обозначать кратковременные серии  физических упражнений, используемых в основном для активного отдыха на уроке.          Задачи физкультминутки на уроках: а) уменьшить утомление и снять отрицательные  влияния однообразного вынужденного положения тела (рабочей позы); б) активизировать  внимание учащихся и повысить способность к восприятию учебного материала Ашмарин  Б.А. Теория и методики физического воспитания. ­ М.: Просвещение, 1990..          Физкультурная минута в режиме дня школьника проводится во второй половине  урока, когда заметно утомление детей и появляется необходимость поднятия  работоспособности.          Упражнение выполняется 3­4 раза в 1­2 классах и 5­6 раз в 3­4 классах. Таким же  образом выполняется второе и последующие упражнения. Гигиеническая ценность физкультурной минуты в том, что она снижает статическое  напряжение, появившееся в результате длительного сидения за партой, способствует  выпрямлению позвоночника. Она проводится не более двух минут и состоит из трех­ четырех простых упражнений. Упражнения должны соответствовать возрастным особенностям и быть на  "потягивание", "выпрямление" и выгибание позвоночника, на "развертывание" грудной  клетки  и умеренное расслабление мускулатуры тела. Повторяется каждое упражнение 4­6  раз. Комплексы упражнений, подобранные для этой цели, должны включать в себя  двигательные действия, отличающиеся от движений, выполняемых на уроке. Они должны  усилить двигательную активность организма и вовлечь в работу группы мышц, несущих  статическую нагрузку.           Такие упражнения являются профилактическими от возможных искривлений  позвоночника. Непременно нужно проводить упражнения на осанку, например, ходьба на  носках с высокими подниманиями коленей. Упражнения для ног значимы на любых уроках, потому что они снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением.  Амплитуда движений должна быть небольшой, чтобы не мешать своим одноклассникам  слева и справа          Пример физкультминутки "Дети вышли по порядку", описанный В.И. Ковалько.  Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. ­ М.: Эксмо, 2006..  Дети вышли по порядку  На активную зарядку.  На носочки поднимайтесь,  (Подняться на носочки, руки вверх).  Между парт не потеряйтесь.  (Опуститесь на всю стопу, руки вниз).  Потянулись, наклонились  И обратно возвратились,  (Наклон назад, руки в стороны. Выпрямиться, руки вниз).  Повернулись вправо дружно,  Влево тоже всем нам нужно.  (Повороты направо­налево, руки на пояс).  Повороты продолжай  И ладошки раскрывай.  (Повороты направо­налево, руки в стороны, ладони кверху).  Поднимай колено выше ­  На прогулку цапля вышла.  (Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.)  А теперь прыжки вприсядку,  Словно заяц через грядку.  (Приседание с выпрыгиванием вверх).  Закружилась голова?  Отдохнуть и сесть пора. (Сесть за парту).          Полностью упражнения комплекса заменяются новыми обычно через каждые 2­3  недели. Если физкультминутка длится 1­3 мин, то физкультурная пауза проводится  продолжительностью 5­10 мин. Физкультпаузы необходимо проводить со школьниками и во время продленного дня,  и дома. Они длятся примерно 10­15 мин через каждые 35­45 мин учебной работы. Кроме  общеразвивающих упражнений, в перерывы включаются бег на месте, прыжки, подвижные  игры. Физкультпаузы могут проводиться самостоятельно небольшими группами или  индивидуально в зависимости от обстоятельств в зале, на площадке, в домашних условиях.           Комплексы физкультурных пауз должны соответствовать следующим требованиям: * режим выполнения упражнений не должен повторять режим трудовых действий; * упражнения должны быть подобраны так, чтобы основная нагрузка ложилась на  мышцы, не участвующие в трудовой деятельности; * чем больше физическая нагрузка в процессе труда, тем больший удельный вес в  комплексе должны занимать упражнения на расслабление; * при незначительном утомлении учащихся в комплекс включаются преимущественно динамические упражнения с элементами расслабления, при выраженном утомлении ­  упражнения на расслабление работающих мышц; * темп выполнения упражнений должен соответствовать привычному для учащихся. Физкультурные паузы и физкультурные минутки оказывают на учеников большее  положительное воздействие, если проводятся под музыку. Литература: Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания. ­ М.: Просвещение,  1990.. В.И. Ковалько. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений,  физкультминуток. ­ М.: Эксмо, 2006..

О важности физических упражнений в режиме дня школьника

О важности физических упражнений в режиме дня школьника

О важности физических упражнений в режиме дня школьника

О важности физических упражнений в режиме дня школьника

О важности физических упражнений в режиме дня школьника

О важности физических упражнений в режиме дня школьника

О важности физических упражнений в режиме дня школьника

О важности физических упражнений в режиме дня школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018