Оабочая тетрадь по физике
Оценка 4.6

Оабочая тетрадь по физике

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
физика
7 кл—11 кл
11.02.2022
Оабочая тетрадь по физике
Есть задания к выполнению
Задания по физике.docx

 


 

 

 

Оглавление

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ. 3

ТЕМА ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ: РАВНОМЕРНОЕ, РАВНОУСКОРЕННОЕ, И ИХ ГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ   6

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1. 9

ТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. ПРИНЦИПЫ СУПЕРПОЗИЦИИ СИЛ. ЗАКОНЫ ДИНАМИКИ НЬЮТОНА. 12

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 ПО ТЕМЕ «ДИНАМИКА». 12

ТЕМА ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА И РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ.. 13

ТЕМА УСЛОВИЯ РАВНОВЕСИЯ ТВЕРДОГО ТЕЛА. ПРОСТЫЕ  МЕХАНИЗМЫ... 13

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 ПО ТЕМЕ «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МКТ». 15

ТЕМА ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРВОГО НАЧАЛА ТЕРМОДИНАМИКИ К ИЗОРОЦЕССАМ». 17

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №5. 18

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА; «СИЛА АМПЕРА СИЛА ЛОРЕНЦА». 18

 

 


 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ.

 Преподавание физики, как и других предметов, предусматривает индивидуально- тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание трех основных элементов: теоретических знаний, умений применять их при решении типовых задач и экспериментальных умений.

При существующем на настоящий момент разнообразии методов обучения контрольно- оценочная деятельность учителя физики может строиться по двум основным направлениям.

  1. Традиционная система. В этом случае по теме учащийся должен иметь:
    • оценку за устный ответ или другую форму контроля теоретического материала,
    • за контрольную работу по решению задач,
    • а также за лабораторные работы (если они предусмотрены программными требованиями).

Итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая всех перечисленных выше.

  1. Зачетная система. В этом случае сдача всех зачетов в течение года является обязательной для каждого учащегося и по каждой теме может быть выставлена только одна оценка за итоговый зачет. Однако зачетная система не отменяет использования и текущих оценок за различные виды контроля знаний. Следует отметить, что в зачетный материал должны быть включены все три элемента: вопросы для проверки теоретических знаний, типовые задачи и экспериментальные задания.

Итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачеты. Текущие же оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки.

Предусмотренные программными требованиями ученические практические работы могут проводиться в различных формах и на разных этапах изучения темы:

  1. Если работа проводится при закреплении материала как традиционная лабораторная работа (или работа практикума), то она оценивается для каждого учащегося. (Оценки выставляются в столбик, а в графе содержание записывается название и номер лабораторной работы).
  2. Если работа проводится в качестве экспериментальной задачи при изучении нового материала, то она может не оцениваться или оцениваться выборочно. В этом случае в графе содержание урока записывается тема урока и номер лабораторной работы.


Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученике удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

Ниже приведены обобщенные планы основных элементов физических знаний.

 Элементы, выделенные курсивом, считаются обязательными результатами обучения, т.е. это те минимальные требования к ответу учащегося без выполнения которых невозможно выставление удовлетворительной оценки.

Физическое явление.

  1. Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или определение)
  2. Условия при которых протекает явление.
  3. Связь данного явления с другими.
  4. Объяснение явления на основе научной теории.
  5. Примеры использования явления на практике (или проявления в природе)

 Физический опыт.

  1. Цель опыта
  2. Схема опыта
  3. Условия, при которых осуществляется опыт.
  4. Ход опыта.
  5. Результат опыта (его интерпретация)

 Физическая величина.

  1. Название величины и ее условное обозначение.
  2. Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс)
  3. Определение.
  4. Формула, связывающая данную величины с другими.
  5. Единицы измерения
  6. Способы измерения величины.

 Физический закон.

  1. Словесная формулировка закона.
  2. Математическое выражение закона.
  3. Опыты, подтверждающие справедливость закона.
  4. Примеры применения закона на практике.
  5. Условия применимости закона.

 Физическая теория.

  1. Опытное обоснование теории.
  2. Основные понятия, положения, законы, принципы в теории.
  3. Основные следствия теории.
  4. Практическое применение теории.
  5. Границы применимости теории.

 Прибор, механизм, машина.

  1. Назначение устройства.
  2. Схема устройства.
  3. Принцип действия устройства
  4. Правила пользования и применение устройства.

 Физические измерения.

  1. Определение цены деления и предела измерения прибора.
  2. Определять абсолютную погрешность измерения прибора.
  3. Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.
  4. Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения.
  5. Определять относительную погрешность измерений.

 

 

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Для оценки контрольных и проверочных работ по решению задач удобно пользоваться обобщенной инструкцией по проверке письменных работ, которая приведена ниже.

 

Оценка практических работ.

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правиьно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Перечень ошибок.

Грубые ошибки:

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.
  2. Неумение выделить в ответе главное.
  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.
  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
  7. Неумение определить показание измерительного прибора.
  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки:

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

 

Если в журнале по физике вы видите формулу,

 занимающую четверть страницы, забудьте о ней. Она неверна.

Природа не настолько сложна.

Бернд Маттиас

Физика – одна из самых сложных и древних наук, которая лежит в основе естествознания. Вне зависимости от того, какой предмет вы изучаете, у вас неожиданно могут возникнуть проблемы. Возможно, у вас просто не хватает времени разобраться, вы не до конца понимаете данную тему, не отчаивайтесь.. Верьте в себя-и у вас все получиться.

 

Желаю успеха!

 

ТЕМА ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ: РАВНОМЕРНОЕ, РАВНОУСКОРЕННОЕ, И ИХ ГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Вариант 1

 

1.      Движения двух велосипедистов заданы   уравнениями: x = 6+2t, x = 0,5t. Через сколько секунд после одновременного начала движения велосипедистов второй догонит первого?

2.      При аварийном торможении автомобиль,  движущийся со скоростью 72 км/ч остановился через 4с. Найдите тормозной путь.

3.      По данному на рисунке графику проекции ускорения построить график проекции скорости, если начальная скорость V0=0.

 

4.      Тело движется равномерно со скоростью 3м/с в течение 5с, после чего получает ускорение 20 м/с2. Какую скорость будет иметь тело через 15 с от начала движения. Какой путь оно пройдет за все время движения?

5.      Трамвай, двигаясь от остановки равноускоренно, прошел путь 30м за 10с. Какую скорость он приобрел в конце этого пути?

6.      Первый вагон поезда прошёл мимо наблюдателя, стоящего на платформе, за 1 с, а второй -за 1,5 с. длина вагона 12 м . Найти ускорение поезда и его скорость в начале наблюдения. Движение поезда считайте равноускоренным.

 

Вариант 2

 

1.      Движения двух велосипедистов заданы   уравнениями: x = 12t, x = 120 - 10t.Опишите характер движения каждого велосипедиста, найдите модуль и направление их скоростей, определите время и место встречи этих велосипедистов.

2.      Автомобиль, двигаясь с ускорением 2м/с2, за 5с прошел 125 м. Найдите начальную скорость автомобиля.

3.      Начиная равноускоренное движение , тело проходит за первые 4с путь 24 м .Определите начальную скорость тела, если за следующие 4с оно проходит расстояние 64 м .

4.      По данному на рисунке графику проекции ускорения построить график проекции скорости, если начальная 

скорость V0=0.

 

5.      Трамвай, двигаясь равномерно со скоростью 15м/с, начинает торможение. Чему равен тормозной путь трамвая, если он остановился  через 10с.

6.      По наклонной доске пустили катиться снизу вверх шарик. На расстоянии l = 30 см от нижнего конца доски шарик побывал дважды: через t1 = 1 c и через t2 = 2 c после начала движения. Определить начальную скорость шарика и ускорение движения шарика, считая его постоянным.

 

Вариант 3

1.         Два тела движутся вдоль одной прямой так, что их уравнения имеют вид: x = 40 + 10t,             x = 12 +2t2. Определите вид движения, каковы будут координаты этих тел через 5с, через какое время и где одно из тел догонит другое тело?

2.         Начиная равноускоренное движение , тело проходит за первые 4с путь 24 м .Определите начальную скорость тела, если за следующие 4с оно проходит расстояние 64 м.

3.         Скорость поезда, движущегося под уклон, возросла с 15 м/с до 19 м/с. Поезд при этом прошел путь 340м . С каким ускорением двигался поезд и сколько времени продолжалось движение под уклон.

4.         По данному на рисунке графику проекции ускорения построить график проекции скорости, если начальная

скорость V0=0.

 

.     

 

5.         Трамвай, двигаясь равномерно со скоростью 15м/с, начинает торможение. Чему равен тормозной путь трамвая, если он остановился  через 10с.

6.         Первый вагон поезда прошёл мимо наблюдателя, стоящего на платформе, за 1 с, а второй -за 1,5 с. длина вагона 12 м . Найти ускорение поезда и его скорость в начале наблюдения. Движение поезда считайте равноускоренным.

 

Вариант 4

1.         Координаты точки , в зависимости от времени изменяются по закону: x = - 2t, x = 2 +3t, Чему равны начальные координаты движущейся точки и координаты через 2с после начала движения?

2.         Поезд, двигаясь под уклон , прошел за 20с путь 340 м  и развил скорость 19 м/с. С каким ускорением двигался поезд в начале уклона

3.         Тело движется равномерно со скоростью 3м/с в течение 5с, после чего получает ускорение 20 м/с2. Какую скорость будет иметь тело через 15 с от начала движения. Какой путь оно пройдет за все время движения?

4.         По данному на рисунке графику проекции ускорения построить график проекции скорости, если начальная

скорость V0=0.

 

5.         Трамвай, двигаясь от остановки равноускоренно, прошел путь 30м за 10с. Какую скорость он приобрел в конце этого пути?

6.         По наклонной доске пустили катиться снизу вверх шарик. На расстоянии l = 30 см от нижнего конца доски шарик побывал дважды: через t1 = 1 c и через t2 = 2 c после начала движения. Определить начальную скорость шарика и ускорение движения шарика, считая его постоянным.

Вариант 5

 

1.    Два тела движутся вдоль одной прямой так, что их уравнения имеют вид: x = - 40 + 4t,         x = 560 - 20t2. Определите вид движения, каковы будут координаты этих тел через 5с, через какое время и где одно из тел догонит другое тело?

2.    Уклон длиной 100 м лыжник прошел за 20с , двигаясь с ускорением  0, 3м/с2,Какова скорость лыжника в начале и в конце уклона.

3.    Какую скорость приобретет автомобиль за 10с , если двигаясь из состояния покоя равноускоренно, он за 5с проходит расстояние 25м?

4.     По данному на рисунке графику проекции ускорения построить график проекции скорости, если начальная

скорость V0=0..

 

 

5.    Трамвай, двигаясь от остановки равноускоренно, прошел путь 30м за 10с. Какую скорость он приобрел в конце этого пути?

6.    Первый вагон поезда прошёл мимо наблюдателя, стоящего на платформе, за 1 с, а второй -за 1,5 с. длина вагона 12 м . Найти ускорение поезда и его скорость в начале наблюдения. Движение поезда считайте равноускоренным.

 

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

 

Контрольная работа «Кинематика».  1 вариант

  1. Рассмотрите графики. Выпишите номера тех, которые соответствуют  равноускоренному прямолинейному движению.

 

                       

                       

5)                                  6)                             7)                              8)                               9)

 

                         10)

  1. Из уравнений, приведённых ниже, выберите номера тех, которые описывают  равномерное прямолинейное движение.

1)  х = -2+t2  ;   2) х = 5;   3) х = 2/t;  4) х = 2-t;   5) Vx  = 5+2t;   6) Vx  = 5;   7) Vx  = -5- 2t;   8) Vx = -2+t2  ; 

9) Sx  = 2-t;   10) Sx  = -2+t2 ;   11) ax  = 5

 

  1. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2 , пройдёт 30 м?
  2. Найдите начальную скорость тела, которое, двигаясь с ускорением 2 м/с2 , за 5 с проходит 125 м.
  3. Камень, брошенный горизонтально с высоты 2 м, упал на расстоянии 7 м. Найдите начальную и конечную скорости мяча.
  4. Определите частоту вращения колёс поезда, имеющих диаметр 1,5 м, при скорости поезда 72 км/ч.
  5. Уравнение скорости тела имеет вид: Vx  = 5+2t. Постройте график зависимости ax  (t) . Найдите перемещение тела за четвёртую секунду.

 

 

Контрольная работа «Кинематика».  2 вариант

  1. Рассмотрите графики. Выберите из них номера тех, которые соответствуют  равномерному прямолинейному  движению.

          

                           

5)                                  6)                             7)                              8)                               9)

       

                           10)

  1. Из уравнений, приведённых ниже, выберите номера тех, которые описывают  состояние покоя тела:

1)  х = -2+t2  ;   2) х = 5;   3) х = 2/t;  4) х = 2-t;   5) Vx  = 5+2t;   6) Vx  = 5;   7) Vx  = -5- 2t;   8) Vx = -2+t2  ; 

9) Sx  = 2-t;   10) Sx  = -2+t2 ;   11) ax  = 5

3.  Какой должна быть длина взлётной полосы, если самолёт для взлёта должен приобрести скорость 240 км/ч, а время разгона равно примерно 30 с?

4. Уравнение движения имеет вид: х = 3 + 2t – 0,1 t2. Определите параметры движения, постройте график Vx (t) и определите путь, пройденный телом за вторую секунду движения.

5. Велосипедист и мотоциклист начинают одновременно движение из состояния покоя. Ускорение мотоциклиста в 2 р больше, чем у велосипедиста. Во сколько раз большую скорость разовьёт мотоциклист за одно и то же время?

6. Дальность полёта тела, брошенного горизонтально со скоростью 20 м/с, равна высоте бросания. С какой высоты сброшено тело?

7. При равномерном движении по окружности тело за 2с проходит 5 м. Каково центростремительное ускорение тела, если период обращения равен 5 с?

 

Контрольная работа «Кинематика».  3 вариант

1.       Рассмотрите графики. Выберите из них номера тех, которые соответствуют  состоянию покоя.

                       

                                 

5)                                  6)                             7)                              8)                               9)

               

                           10)                                        11)

  1. Из уравнений, приведённых ниже, выберите номера тех, которые описывают  равноускоренное прямолинейное движение:

1)  х = -2+t2  ;   2) х = 5;   3) х = 2/t;  4) х = 2-t;   5) Vx  = 5+2t;   6) Vx  = 5;   7) Vx  = -5- 2t;   8) Vx = -2+t2  ; 

9) Sx  = 2-t;   10) Sx  = -2+t2 ;   11) ax  = 5

3.  При скорости 15 км/ч тормозной путь автомобиля равен 1,5 м. Каким будет тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч? Ускорение в обоих случаях одно и то же.

4. Используя рисунок 11 (см. задание 1), найдите ускорение тела в момент времени 1 с. Найдите путь, пройденный телом за третью секунду движения.

5. Найдите время, необходимое мотоциклисту для полной остановки, если за 3 с он проехал половину тормозного пути.

6. Из вертолёта, движущегося горизонтально со скоростью 40 м/с, на высоте 500 м выброшен груз без начальной скорости относительно вертолёта. На каком расстоянии от места броска упадёт груз?

7. Во сколько раз изменяется скорость движения спутника на орбите, если при уменьшении в 2 раза радиуса круговой орбиты период его обращения уменьшается в 4 раза?

ТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. ПРИНЦИПЫ СУПЕРПОЗИЦИИ СИЛ. ЗАКОНЫ ДИНАМИКИ НЬЮТОНА.

 Заполнить таблицу на силы

Название силы

Формула

Рисунок

Точка приложения

Направление действия

Сила тяготения

 

 

 

 

Сила тяжести

 

 

 

 

Вес

 

 

 

 

Сила трения

 

 

 

 

Сила упругости

 

 

 

 

Сила Архимеда

 

 

 

 

Равнодействующая сила

 

 

 

 

 

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 ПО ТЕМЕ «ДИНАМИКА»

 

Вариант 1

1.Лифт спускается с ускорением 10 м/с² вертикально вниз. В лифте находится человек массой 60кг. Чему равен вес человека?

2.Чему равен модуль ускорения автомобиля массой 1т при торможении на горизонтальной поверхности, если коэффициент трения об асфальт равен 0,4? Сопротивлением воздуха пренебречь.

3.Груз какой массы нужно подвесить к пружине для упругого удлинения ее на 3 см, если коэффициент жесткости k пружины равен 900 Н/м?

4.Жесткость пружины равна k. Чему равна жесткость трех таких пружин, соединенных параллельно?

5.С какой наибольшей скоростью может двигаться велосипедист по закруглению радиусом r =4,9 м? Коэффициент трения скольжения µ=0,5.

 

Вариант 2

1.К невесомой нити подвешен груз массой 1 кг. Если точка подвеса нити движется равноускоренно вертикально вниз с ускорением 4 м/с². Чему будет равно  натяжение нити?

2.Сани со стальными полозьями перемещают по льду равномерно, прилагая горизонтальное усилие 2Н. Определите массу саней, если коэффициент трения стали о лед равен 0,02.

3.Жесткость стального провода равна 10 Н/м. На сколько удлинится трос, если к концу троса, сплетенного из 10 таких проводов, подвесить груз массой 200 кг.

4.Жесткость пружины равна k.Чему равна жесткость трех таких пружин, соединенных параллельно?

5.С какой наибольшей скоростью может двигаться велосипедист по закруглению радиусом r =4,9 м? Коэффициент трения скольжения µ=0,5.

 

ТЕМА ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА И РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ

 

1вариант

1.      Два тела одинакового объема, стальное и свинцовое, движутся с одинаковыми скоростями. Сравните импульсы этих тел.

2.      Движение материальной точки описывается уравнением x=25— 10t+2t2. Считая массу точки равной 3 кг, найдите изменение импульса тела за первые 8 с ее движения. Найдите импульс силы, вызвавшей это изменение за это же время.

3.      Вагон массой 30 т, движущийся по горизонтальному пути со скоростью 1,5 м/с, автоматически на ходу сцепляется с неподвижным вагоном массой 20 т. С какой скоростью движется сцепка?

4.      Тело массой 100 кг поднимают с ускорением 2 м/с2 на высоту 25 м. Какая работа совершается при подъеме тела?

5.        Начальная скорость снаряда, выпущенного из пушки вертикально вверх, равна 200

м/с. В точке максимального подъема снаряд разорвался на два одинаковых осколка.

Первый упал на землю вблизи точки выстрела, имея скорость в 2 раза больше начальной

скорости снаряда. На какую максимальную высоту поднялся второй осколок?

Сопротивлением воздуха пренебречь

 

2вариант

1.      Некоторые морские животные, например каракатицы, перемещаются в воде, выбрасывая из себя струю жидкости. Какое физическое явление лежит в основе такого движения?

2.      Тело массой 2 кг движется вдоль оси Ох. Его координата меняется в соответствии с

уравнением х=А+Вt+Сt2, где А=2 м, В=3 м/с, С=5 м/с2 . Чему  равен импульс тела в момент времени t = 2 с?

3.      На тележку массой 100 кг, движущуюся равномерно по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью 3 м/с, вертикально падает груз массой 50 кг. С. какой скоростью будет двигаться тележка, если груз не соскальзывает с нее?

4.      При вертикальном подъеме тела массой 2 кг на высоту 10 м совершена работа 240 Дж. С каким ускорением двигалось тело?

5.      Хоккейная шайба скользит 5 м, если при броске ей сообщают начальную скорость 2 м/с. Какой путь она проскользит, если ей сообщить начальную скорость 4 м/с?

 

ТЕМА УСЛОВИЯ РАВНОВЕСИЯ ТВЕРДОГО ТЕЛА. ПРОСТЫЕ  МЕХАНИЗМЫ

Вариант 1

1 К левому концу невесомого стержня прикреплен груз массой 3 кг (см. рисунок).

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=130&png=1

Стержень расположили на опоре, отстоящей от его левого конца на 0,2 длины стержня. Чему равна масса груза, который надо подвесить к правому концу стержня, чтобы он находился в равновесии? (Ответ дайте в килограммах.)

2 Под действием силы тяжести mg груза и силы F рычаг, представленный на рисунке, находится в равновесии.

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=137&png=1

Вектор силы F перпендикулярен рычагу. Расстояния между точками приложения сил и точкой опоры, а также проекции этих расстояний на вертикальную и горизонтальную оси указаны на рисунке. Если модуль силы F равен 240 Н, то каков модуль силы тяжести, действующей на груз? (Ответ дайте в ньютонах.)

 

 Вариант 2

1 Тело массой 0,2 кг подвешено к правому плечу невесомого рычага (см. рисунок).

 

 

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=132&png=1

 

Чему равна масса груза, который надо подвесить ко второму делению левого плеча рычага для достижения равновесия? (Ответ дайте в килограммах.)

2 https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=137&png=1Под действием силы тяжести https://ege.sdamgia.ru/formula/b3/b351bb9b0af6e4fc678749675c53ad67p.png груза и силы F рычаг, представленный на рисунке, находится в равновесии. Вектор силы F перпендикулярен рычагу. Расстояния между точками приложения сил и точкой опоры, а также проекции этих расстояний на вертикальную и горизонтальную оси указаны на рисунке. Если модуль силы F равен 120 Н, то каков модуль силы тяжести, действующей на груз? (Ответ дайте в ньютонах.)

Вариант 3

1 Тело массой 0,3 кг подвешено к правому плечу невесомого рычага (см. рисунок). Груз какой массы надо подвесить ко второму делению левого плеча рычага для достижения равновесия? Ответ приведите в килограммах.

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=18352&png=1

 

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=137&png=1

2 Под действием силы тяжести mg груза и силы F рычаг, представленный на рисунке, находится в равновесии. Вектор силы F перпендикулярен рычагу. Расстояния между точками приложения сил и точкой опоры, а также проекции этих расстояний на вертикальную и горизонтальную оси указаны на рисунке. Если модуль силы тяжести, действующей на груз, равен 1500 Н, то каков модуль силы F? (Ответ дайте в ньютонах.)

 

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 ПО ТЕМЕ «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МКТ»

 

 1.Определить относительную молекулярную массу, молярную массу и массу одной молекулы вещества

 

 В №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Ar

N2

O2

O3

He2

Cl2

F2

Al

Cr

Fe

2

NaCl

KJ

H2S

HCl

LiCl

CuBr

CH4

H2SO4

CO3

HNO3

 

 2.Какое количество вещества и сколько атомов содержится в металлической отливке массой m кг?

 В №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

металл

Fe

Cu

Zn

Ag

Ti

V

Cr

W

Au

Pt

m, кг

8,5

5,6

10

0,3

2,3

6,4

0,9

1,8

0,4

1,2

 

 

 3.Под каким давлением находится газ в сосуде, если средняя квадратичная скорость его молекул v м/c, концентрация n м-3

 

 В №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

газ

O2

He2

Ne

Ar

F2

N2

Cl2

O3

H2

CO3

v м/c,

350

400

700

500

450

300

500

600

550

650

n*1025 м-3

3

8

5,6

4

2

5

3,5

2,7

3,5

6

 

 4.Газ концентрация которого n м-3, находится в сосуде под давлением p кПа, при температуре t 0C. Определите:

а) n, р или t в зависимости от условий приведенных в таблице ;

б) среднюю кинетическую энергию молекулы.

 

 В №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 n*1025 м-3

 

0,5

4,5

 

8

5

 

2,5

3,5

 

 

 t 0C

10

 

24

50

 

48

100

 

80

-43

 

 p кПа

117

18,5

 

53,4

287

 

46

85

 

222

 

5        Определите среднюю квадратичную скорость молекул газа при температуре t 0C.

 В №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

газ

СО2

О2

N2

H2

O3

Cl

Ne

F

He

Ar

t 0C

-20

15

8

90

-7

23

-10

13

-33

46

 

 6.В баллоне емкость которого V л, находится  моль газа под давлением p МПа при температуре Т К. Определите V, , р или Т в зависимости от условий приведенных в таблице.

 

 В №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

𝝂 моль

 

34

20

15

 

56

45

38

 

42

V л

35

 

9

17

35

 

53

40

30

 

 

 Т, К

270

323

 

380

300

390

 

285

373

243

 p МПа

2,94

0,45

4,80

 

1,99

2,59

1,69

 

8,26

3,39

 

 

ТЕМА ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРВОГО НАЧАЛА ТЕР­МОДИНАМИКИ К ИЗОРОЦЕССАМ».

 

Вариант 1

1.                  Какова масса 500 молей углекислого газа?

2.                30 л кислорода при температуре 27 °С имеют давление 2-10° Па. Какова масса газа?

3.                Кислород массой 2 кг нагрет от 7 °С до 287 °С при постоянном давлении. Найти работу, совершенную кислородом при расширении.

4.                Дан график изменения состояния идеального газа при т = const в системе координат РТ. Изобразить эти процессы в системах координат PV, VT.


5.    До какой температуры нагреется медный паяльник массой 200 г, передав ему 19 кДж энергии, если первоначальная температура его 20 °С? с=380 Дж/кг • К

 

Вариант 2

1.     Сколько молекул содержится при нормальных условиях в 320 г кислорода?

2.     Какой объем занимает гелий массой 1,6 кг при температуре 7 °С и давлении 4 • 105 Па?

3.     Два грамма гелия, расширяясь адиабатически, совершили работу, равную 300 Дж. Определить из­менение температуры гелия.

4.     Дан график изменения состояния идеального газа при т = const в системе координат PV. Изобразить эти процессы в системах координат РТ, VT.


 

В латунный калориметр массой 130 г, содержащий воду массой 245 г при температуре 15 °С, опущено тело массой 200 г, нагретое до температуры 105 °С. В калориметре установилась температура 25 °С. Определить удельную теплоемкость тела, опущенного в калориметр. са= 400 Дж/кг • °К, св = 4 200 Дж/кг • К

 

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №5

1 вариант.

1.      Через поперечное сечение спирали электролампы каждые 10с проходит заряд, равный 15 Кл. Чему равна сила тока в лампе?

2.       Чему равно напряжение на участке цепи, на котором была совершена работа 500 Дж при прохождении заряда 25 Кл?

3.      Вычислите сопротивление алюминиевого кабеля длиной 10 км и площадью сечения 2 мм2. Удельное сопротивление алюминия 2,8·10-8 Ом·м.

4.      Определите силу тока в электрочайнике, включённом в сеть с напряжением 125 В, если сопротивление нити накала 50 Ом.

2 вариант.

1.      В течение 10 мин через поперечное сечение проводника проходит заряд 12 Кл. Чему равна сила тока в проводнике?

2.       Какую работу совершает электрическое поле при перемещении заряда 4 мКл, если напряжение равно 45 В?

3.      Какой длины надо взять проволоку площадью поперечного сечения 0,4 мм2, чтобы её сопротивление было равно 19,2 Ом? Удельное сопротивление 9,6·10-8 Ом·м.

4.      Определите напряжение на электролампе, если её сопротивление 24 Ом, а сила тока 0,04 А.

3 вариант.

1.      Ток в электролампе паяльника 0,5 А. Чему равен заряд, который пройдёт через нагревательный элемент паяльника за 3 мин?

2.      Напряжение на автомобильной лампочке 12 В. Какой заряд прошёл через нить накала лампочки, если при этом была совершена работа 600 Дж?

3.      Определите площадь поперечного сечения проволоки, сопротивление которой 5 Ом, длина 25 м, удельное сопротивление материала 1,6·10-8 Ом·м.

4.      На цоколе электрической лампы написано 0,35 В и 0,2 А. Определите сопротивление спирали лампы.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА; «СИЛА АМПЕРА СИЛА ЛОРЕНЦА»

1.      Прямолинейный проводник длиной 0,5 м, по которому течет ток 6 А, находится в однородном магнитном поле. Модуль вектора магнитной индукции 0,2 Тл, проводник расположен под углом https://ege.sdamgia.ru/formula/svg/6c/6ca6317dd2a458af42244417c133698f.svg к вектору В. Какова сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля? (Ответ дать в ньютонах.)

2.      При силе тока в проводнике 20 А на участок прямого проводника длиной 50 см в однородном магнитном поле действует сила Ампера 12 Н. Вектор индукции магнитного поля направлен под углом 37° к проводнику   https://ege.sdamgia.ru/formula/af/af0ecf411865c6fcf10cbaa4a6f1a018p.png https://ege.sdamgia.ru/formula/4d/4d6546ae2049e49a61f746589f338ac2p.png Определите модуль индукции магнитного поля. Ответ выразите в теслах и округлите до целого числа.

3.      Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле в плоскости линий магнитной индукции так, как показано на рисунке. Направление тока в рамке показано стрелками. Куда направлена относительно рисунка (вправо, влево, вверх, вниз, к наблюдателю, от наблюдателя) сила Ампера, действующая на сторону cd рамки со стороны магнитного поля? Ответ запишите словом (словами).

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=34234


 

Скачано с www.znanio.ru

Оабочая тетрадь по физике

Оабочая тетрадь по физике

Оабочая тетрадь по физике

Оабочая тетрадь по физике

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для…

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для…

Правила пользования и применение устройства

Правила пользования и применение устройства

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности

Движения двух велосипедистов заданы уравнениями: x = 6+2 t , x = 0,5 t

Движения двух велосипедистов заданы уравнениями: x = 6+2 t , x = 0,5 t

Два тела движутся вдоль одной прямой так, что их уравнения имеют вид: x = 40 + 10 t , x = 12 +2 t 2

Два тела движутся вдоль одной прямой так, что их уравнения имеют вид: x = 40 + 10 t , x = 12 +2 t 2

Два тела движутся вдоль одной прямой так, что их уравнения имеют вид: x = - 40 + 4 t , x = 560 - 20…

Два тела движутся вдоль одной прямой так, что их уравнения имеют вид: x = - 40 + 4 t , x = 560 - 20…

Из уравнений, приведённых ниже, выберите номера тех, которые описывают равномерное прямолинейное движение

Из уравнений, приведённых ниже, выберите номера тех, которые описывают равномерное прямолинейное движение

Из уравнений, приведённых ниже, выберите номера тех, которые описывают состояние покоя тела: 1) х = -2+ t 2 ; 2) х = 5; 3) х…

Из уравнений, приведённых ниже, выберите номера тех, которые описывают состояние покоя тела: 1) х = -2+ t 2 ; 2) х = 5; 3) х…

Из уравнений, приведённых ниже, выберите номера тех, которые описывают равноускоренное прямолинейное движение: 1) х = -2+ t 2 ; 2) х = 5; 3) х…

Из уравнений, приведённых ниже, выберите номера тех, которые описывают равноускоренное прямолинейное движение: 1) х = -2+ t 2 ; 2) х = 5; 3) х…

Груз какой массы нужно подвесить к пружине для упругого удлинения ее на 3 см, если коэффициент жесткости k пружины равен 900

Груз какой массы нужно подвесить к пружине для упругого удлинения ее на 3 см, если коэффициент жесткости k пружины равен 900

ТЕМА УСЛОВИЯ РАВНОВЕСИЯ ТВЕРДОГО

ТЕМА УСЛОВИЯ РАВНОВЕСИЯ ТВЕРДОГО

Под действием силы тяжести груза и силы

Под действием силы тяжести груза и силы

В № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1

В № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1

В баллоне емкость которого V л, находится  моль газа под давлением p

В баллоне емкость которого V л, находится  моль газа под давлением p

В латунный калориметр массой 130 г, содержащий воду массой 245 г при температуре 15 °С, опущено тело массой 200 г, нагретое до температуры 105 °С

В латунный калориметр массой 130 г, содержащий воду массой 245 г при температуре 15 °С, опущено тело массой 200 г, нагретое до температуры 105 °С

В . Какова сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля? (Ответ дать в ньютонах

В . Какова сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля? (Ответ дать в ньютонах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2022