Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"
Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона, гофрированной бумаги.
Задачи:
а) повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасности при работе с ножницами, техники работы с разными видами бумаги; совершенствовать представления об использовании шаблонов и техники обведения их карандашом;
б) развивать воображение, пространственные представления, а так же мелкую моторику рук;
в) воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование:
- для воспитателя: готовая поделка из гофрированной бумаги, картинки с изображением филина (или слайды), аудиозапись голосов птиц; карта со станциями, картинка с изображением поезда.
- для детей: цветной картон, гофрированная бумага, шаблоны, клей, ножницы, карандаш.
Оформление доски: карта путешествия с обозначенными на ней станциями, картинки с изображением филина, поезда (появляются в ходе занятия).
Ход занятия
- Сегодня мы будем работать с бумагой разного вида. Значит, мы снова оказались в мастерской бумажных поделок.
- Я предлагаю сегодняшнее занятие провести в форме путешествия.
- Перед вами на доске размещена карта будущего путешествия. В ходе занятия мы будем попадать на разные станции, где вас ожидают новые открытия и дела. А на чём нам предстоит путешествовать, отгадайте?
- По рельсам быстро мчится
- Из избушек вереница. (Поезд.) На доске появляется картинка с изображением поезда.
- Сегодня мы выполним объёмную аппликацию птицы. Для этого нам надо будет повторить технику работы в жанре "аппликация".
- Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы. Заодно проверим знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом.
- Во время работы вы будете использовать шаблоны разного вида. Будьте внимательны на всех этапах выполнения аппликации.
- Какую же птицу мы будем изображать? Вы должны сказать мне сами, отгадав загадку. (На фоне аудиозаписи голоса филина учитель загадывает загадку.)
- Днём молчит,
- Ночью кричит.
- Глазища круглы,
- Когтища остры,
- Носище кривой-
- Разбойник лесной. (Филин.) (Демонстрация поделки.)
- Первый пункт нашего путешествия - станция "Парад - смотр". (Во время путешествия воспитатель прикрепляет изображение поезда на нужный пункт на карте.)
- Начинаем парад-смотр готовности к занятию.
- Каждый проверяет, всё ли готово для восхождения по ступеням нового мастерства. Для работы нам понадобятся картон, гофрированная бумага, шаблоны, клей, ножницы, карандаш.
- Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Пусть материалы (в нашем случае) бумага будут расположены слева, а рабочие инструменты – справа.
- Следующий пункт путешествия - станция "Безопасность".
- Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы. Проверим знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом.
1. Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.
2. При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.
3. Не держи ножницы концами вверх.
4. Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.
5. Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т.д.
- Продолжим путешествие и отправимся к станции "Информация".
- Кто из вас видел филина и может рассказать о нём? (Ответы детей)
- Посмотрите на изображения филина. (Демонстрация картинок или слайдов с изображением филина.)
Рассказ воспитателя о филине.
- Хищная птица отряда сов. Отличается опушенными до когтей лапами, тёмным клювом, перьевыми ушками. Присаживаясь для отдыха на дерево или землю, держит тело вертикально и т.д.
- Отправляемся на следующую станцию под названием "Трудовая", где мы приступим к изготовлению поделки.
- До этого мы с вами уже работали с бумагой – делали из неё разные поделки. Сегодня мы выполним объёмную работу, потому что при её изготовлении листы бумаги не приглаживаются, а плавно загибаются и приклеиваются.
- Вспомните, что означает слово "аппликация". (Аппликация - это когда картины не рисуют, а создают, конструируют, наклеивая на нужный фон листы бумаги или ткани.)
- Рассмотрите филина. Как и из чего он сделан?
- Бумагу каких цветов вы выберите для работы?
- Разобьём нашу работу на два этапа: подготовку деталей и сборку.
- Подумайте, как можно побыстрее вырезать много одинаковых перьев?
(Сложить бумагу" гармошкой".)
- Мы будем пользоваться шаблонами для изготовления деталей работы.
- Сделаем заготовки для перьев.
- Сделаем заготовки для бровей и клюва.
- Кусочки веток лучше отрывать пальцами, а не вырезать. Почему?
- Впереди станция "Заводская".
- Приступим к сборке поделки.
– Туловище снизу вверх наклеиваем перья(листочки вырезанные из гофрированной бумаги) вокруг головы и вокруг глаз, брови, клюв. На грудку наклеивай перья выпуклой стороной вверх, а на крылья и голову - выпуклой стороной вниз.
- Как вы думаете, почему именно так надо наклеивать детали?
- Обратите внимание, на каком расстоянии от первого ряда наклеиваются перья каждого следующего ряда.
Демонстрация и обсуждение готовой поделки
- Наш поезд отправляется на станцию "Конечная".
- Поделка готова! Давайте сравним её с изображением настоящего филина.
(Дети называют признаки сходства птицы и поделки.)
- Вы сделали из кусочков бумаги стилизованное изображение птицы.
- Чем отличается эта поделка из бумаги от предыдущих, тоже выполненных из бумаги?
- Из каких этапов состояла работы?
- Что нового вы узнали, с чем познакомились впервые?
- Какие образы из животного или растительного мира вы могли бы склеить, используя такие детали и такую технику, как сегодня на занятии?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.