"Работа с бумагой и картоном. Сувенир для мамы".
Цель:
- познакомить детей с технологией работы по шаблону.
Задачи:
а) научить пользоваться шаблонами;
б) развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
в) развивать чувство прекрасного и чувство любви к природе, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Материалы к занятию:
- для воспитателя: образец изделия, плакат "Озеро", фотография кувшинки,
- кассета с музыкой "Вальс цветов", дополнительный материал.
- для детей: цветной картон, белая бумага, клей, ножницы, простой карандаш, шаблоны.
Ход занятия
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Мы должны показать им всё то, чему уже научились. Посмотрите глазками, всё ли у вас на месте: цветной картон, белая бумага, клей, ножницы, простой карандаш.
- Мы сегодня будем изготавливать сувенир для мамы. Мы будем делать изделие в виде цветка. Вы узнаете, что такое шаблон и как им пользоваться. Закрепим знания и умения, полученные ранее.
- Отгадайте цветок, о котором пойдёт речь.
- Когда ты входишь в лес, где всё нам с детства мило
- Где чистым воздухом приятно так дышать.
- Есть в травах и цветах целительная сила,
- Для всех умеющих их тайну разгадать.
- Но вот лес расступился и там открылась
- Серебристая гладь озера.
(на доске висит плакат с изображением озера)
Воспитатель читает:
- Раскинулась тихая заводь
- На нашем с тобою пути,
- Где листьям так нравиться плавать
- И белым кувшинкам цвести. (Звучит "Вальс цветов" П. Чайковского)
- Как чаши на глади речного залива
- Раскрылись кувшинки в июльские дни.
- Порою волна покачнёт их лениво
- И вновь без движенья застынут они.
- Кувшинки, глядящие в высь голубую,
- Всегда неподвижны, словно во сне,
- Вы знаете каждую тайну речную,
- Вы сами родились глубоко на дне.
- И выйдя на свет, где всё ярче и краше,
- Где лес, убаюканный зноем затих,
- Раскрыли свои белоснежные чаши
- Над тихой водою, в затонах родных.
- Когда ты потянешься с лодки рукою
- К цветку, что сверкает красой восковой,
- То стебель – пружина под тёмной водою
- Не сразу отдаст тебе венчик живой.
- Скажите, о каком цветке идет речь?
- Представьте раннее июльское утро, отгремела ночная гроза. Ещё немного и на свет появятся во всём великолепии нежные розетки озёрной кувшинки. Они привлекают внимание яркими лепестками, глянцевыми листьями, окаймлёнными бриллиантовыми ниточками капель.
- В Древней Греции кувшинка символизировала красоту и красноречие; молодые девушки плели из речных цветов венки и украшали букетами свою одежду.
- Согласно древнегреческой легенде, кувшинка возникла из тела прекрасной русалки, погибшей от любви и ревности к Геркулесу.
- Кувшинки могут быть самого разного цвета. Все виды и сорта кувшинок хороши без исключения.
- Но не только красота, но и целебные свойства кувшинки привлекали людей. На Руси кувшинку прозвали «одолень-травой». Настой этого растения лечил зубную боль, а корневищем обходили пастбища, чтобы животные не болели.
- В природе все элементы тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесённый одному, немедленно вызывает ухудшение других. Каждый из нас должен бережно относиться к окружающей природе. Но, к сожалению, многие ещё не понимают этого.
- Как мы должны вести себя в природе?
- Мы не будем срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и украшают нашу землю. Мы будем оберегать красоту нашей природы.
- Нас много ребятки!
- Пусть каждый из нас
- Цветочек иль кустик посадит сейчас.
- В городе каждом, везде, где живём
- Деревья посадим, сады разведём!
Физминутка
- Наши белые цветки распускают лепестки,
- Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
- Наши нежные цветки закрывают лепестки,
- Тихо засыпают, головой качают.
- Сейчас каждый из вас вырастит кувшинку. Мы ими украсим наше озеро. Кувшинка должна получиться красивой, аккуратной и правильно выполненной.
- Из чего сделана кувшинка?
- Какие детали вы будете вырезать из бумаги, а какие - из картона?
- Нужно ли каждый лепесток вырезать в отдельности?
- Здесь нам понадобятся шаблоны. Шаблон – это точный образец изделия, который поможет выполнить данную работу.
- Для работы нам понадобятся ножницы. Давайте вспомним правила работы с ними.
- Какую пословицу мы должны помнить? (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)
(выполнение изделия)
Итоги работы детей
- Посмотрите, какое красивое получилось озеро. Каждый из вас сегодня хорошо потрудился, приложил все усилия, чтобы украсить наше озеро.
- Каждый посмотрите на свою поделку и скажите, достигли ли вы желаемого результата? Всё ли у вас получилось, так как вы хотели? Столкнулись ли вы с какими – нибудь трудностями?
- Работы получились аккуратными. Вы их правильно выполнили. После занятия вы свои поделки заберёте домой. Для чего нам может пригодиться ещё данная поделка? Сможете вы сами дома ещё сделать такую же кувшинку?
- Что интересного, нового вы узнали? Что запомнили для себя?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.