КГУ «Индустриально-технологический колледж»
Поурочный план № 173-174
Объем призмы. Объемы пирамиды и усеченной пирамиды.
(тема занятия)
Наименование
дисциплины: Математика
Подготовил педагог: Тихоненко С.А.
Дата урока: 31.05.2021 года
1. Общие сведения
1.1 Курс, группы: первый, 9СЛ20, 9МК20, 9ОП20
1.2 Тип занятия: комбинированный/ дистанционный
1.3 Межпредметные связи: физика, черчение.
2. Цели, задачи:
1. Проверить теоретическую часть знаний учащихся по нахождению объема призмы, пирамиды и усеченной пирамиды .
2. Воспитание познавательной самостоятельности: развитие умения самостоятельно планировать, выполнять анализ, оценивать результаты.
3. Создать условие для развития коммутативно-творческих умений: не шаблонно подходить решению разнообразных задач.
2.2 Результаты обучения:
1) Усвоить определение объема призмы, пирамиды и усеченной пирамиды.
2.3 Критерии оценки:
1) Применяет формулу нахождения объема призмы, пирамиды и усеченной
пирамиды.
3. Оснащение занятия
3.1 Учебно-методическое оснащение: дидактические материалы, справочно-инструктивные таблицы, карточки с заданиями, оценочные листы.
Справочная литература: А.Е.Әбылқасымова, В.Е. Корчевский, З.Ә. Жумагулова, Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 классов естественно- математического направления обшеобразовательных школ.1-2 часть. Алматы: Мектеп, 2019г.
3.2 Техническое оснащение, материалы, ИКТ: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
4. Ход занятия
Заплани- рованные этапы урока, время |
Деятельность, запланированная на уроке
|
Ресурсы
|
|||||||||||||||
Начало урока |
Орг. момент. |
|
|||||||||||||||
|
Проверка домашнего задания. Повторить: призма, пирамида, усеченная пирамида.
|
Презентация
|
|||||||||||||||
Середина урока |
https://drive.google.com/file/d/1SpAuXqH38NmLBI6T8KP_uBqVQhuR2PID/view?usp=sharing
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3208b518-f002-4c6a-a8ce-210e81e71261/view/
Объем призмы Формула нахождения объема призмы выглядит следующим образом: V = Sh, где V - объем призмы S - площадь основания призмы h - высота призмы
|
Ссылка 1, 2 Презентация к уроку. |
|||||||||||||||
|
Закрепление. Задача 1 Дано: правильная треугольная призма, а=4см, в=5см, с=7см, H=h, h-большая высота основания. Найти: V. Решение.
V= Sосн.Н По формуле Герона Sосн.=v 8(8-4)(8-5)(8-7) = 4v6 (см2). Наибольшая высота треугольника является та, которая проведена к наименьшей стороне. Используем метод площадей. ah, Ответ: V= 48см3. Задача 2 Основанием прямой треугольной
призмы служит прямоугольный треугольник с катетами 3 и 5. Объем призмы равен
30. Найдите ее боковое ребро.
Задача
3.
Гранью параллелепипеда является ромб со стороной 1 и острым углом 60.
Одно из ребер параллелепипеда составляет с этой гранью угол в 60 и
равно 2. Найдите объем параллелепипеда. V=S·h 1. S=а·b·sin A S=1·1·sin 60º= 1·1·√3/2=√3/2 2. h = 2·sin 60º= 2·√3/2=√3 3. V=S·h V=√3/2·√3=3/2= 1,5( куб.ед.)
|
Презентация
|
|||||||||||||||
Конец урока |
Рефлексия |
Слайд |
|||||||||||||||
|
Домашнее задание: 1. Написать конспект. 2. Решить задачи. |
Карточка-задание |
5.Рефлексия по занятию
Рефлексия «+, -, интересно».
- Понравился ли вам урок?
- Что было трудным для вас?
- Что вам больше понравилось?
6. Домашнее задание
Оценочный лист:
№ |
Выполненное задание: |
Баллы |
1. |
Составить конспект. |
20 |
2. |
Решить задачи. |
80 |
1. В основании призмы лежит равносторонний треугольник, площадь которого равна 9. Найдите объем призмы, если ее высота в раз больше стороны основания.
2. В основании прямоугольного параллелепипеда лежит квадрат со стороной, равной 1. Диагональ параллелепипеда . Найти объем.
3. Высота правильной четырехугольной пирамиды 12, а высота ее боковой грани 15. Найдите объем пирамиды.
Подпись преподавателя________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.