Обеспечение безопасности государства
Оценка 4.7

Обеспечение безопасности государства

Оценка 4.7
pdf
19.06.2024
Обеспечение безопасности государства
технологическая карта Дмитриева В. А. Практическая работа № 1.pdf

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Тема «Оборона страны как обязательное условие благополучного развития страны»  

Цель урока: Продолжить формирование исторического взгляда на причины, содержание военных реформ, проводившихся в России, их роли в усилении обороноспособности государства.

Класс 10 

Предмет (укажите название учебного предмета):

Основы безопасности защиты Родины 

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

4

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Оборона страны как обязательное условие благополучного развития страны

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

ü  урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

ü  ценностно-ориентированный урок

1.  ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Дмитриева Валентина Александровна

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

ГБОУ школа № 320 Приморского района Санкт – Петербурга

Преподаватель 0 организатор ОБЗР (ОБЖ)

Высшая категория

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

19.06.2024 

 

2.  ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

 

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Нет

 

Планируемые результаты: 

Для учителя 

Для ученика 

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО) 

Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения. 

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения ОБЗР, должны способствовать процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности и проявляться, прежде всего, в уважении к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, гордости за российские достижения, в готовности к осмысленному применению принципов и правил безопасного поведения в повседневной жизни, соблюдению правил экологического поведения, защите Отечества, бережном отношении к окружающим людям, культурному наследию и уважительном отношении к традициям многонационального народа Российской Федерации и к жизни в целом.

Личностные результаты изучения ОБЗР включают:

1) Гражданское воспитание:

сформированность активной гражданской позиции обучающегося,

готового  и способного применять принципы и правила безопасного

поведения в течение всей жизни; уважение закона и правопорядка, осознание своих прав, обязанностей и ответственности в области защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций и в других областях, связанных с безопасностью жизнедеятельности; сформированность базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности как основы для благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства; готовность противостоять идеологии экстремизма и терроризма, национализма и ксенофобии, дискриминации по социальным,

формирование у обучающихся готовности к  выполнению обязанности по защите  Отечества и базового уровня культуры  безопасности жизнедеятельности в  соответствии с современными  потребностями личности, общества и  государства

 

Научатся: определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту, каковы основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.

 

Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели; развивать этические чувства (стыда, вины, совести); осуществлять поиск нужной информации

 

Информационная компетенция

Умеют: определять понятия; высказывать собственные суждения; работать с книгой раскрывать правовые основы и принципы обеспечения национальной

безопасности Российской Федерации; характеризовать роль личности, общества и государства в достижении стратегических национальных приоритетов, объяснять значение их реализации в обеспечении комплексной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, приводить примеры; характеризовать роль правоохранительных органов и специальных

служб в обеспечении национальной безопасности; объяснять роль личности, общества и государства в предупреждении

противоправной деятельности; характеризовать правовую основу защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 

религиозным, расовым, национальным признакам; готовность к взаимодействию с обществом и государством в

обеспечении безопасности жизни и здоровья населения; готовность к участию в деятельности государственных социальных организаций и институтов гражданского общества в области обеспечения комплексной безопасности личности, общества и

государства;

2) Патриотическое воспитание:

сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев Отечества, гордости за свою Родину и Вооружённые

Силы        Российской        Федерации,        прошлое        и        настоящее

многонационального народа России, российской армии и флота; ценностное отношение к государственным и военным символам, историческому и природному наследию, дням воинской славы, боевым традициям Вооружённых Сил Российской Федерации, достижениям

России в области обеспечения безопасности жизни и здоровья людей; сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная убеждённость и готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

3) Духовно-нравственное воспитание:

осознание духовных ценностей российского народа и российского

воинства; сформированность ценности безопасного поведения, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности других людей, общества и государства; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, готовность реализовать риск-ориентированное поведение, самостоятельно и ответственно действовать в различных условиях жизнедеятельности по снижению риска возникновения опасных ситуаций, перерастания их в чрезвычайные ситуации, смягчению их последствий; ответственное отношение к своим родителям, старшему поколению, семье, культуре и традициям народов России, принятие идей волонтёрства и добровольчества; 4) Эстетическое воспитание:

эстетическое отношение к миру в сочетании с культурой

безопасности жизнедеятельности;

раскрывать назначение, основные задачи и структуру Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); объяснять права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять права и обязанности граждан Российской Федерации в

области гражданской обороны; анализировать угрозы военной безопасности Российской Федерации,

обосновывать значение обороны государства для мирного социальноэкономического развития страны; характеризовать роль Вооружённых Сил Российской в обеспечении

национальной безопасности.

 

Личностные результаты

Подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством

Важности моральной и физической подготовки к службе в армии (занятия спортом, ведение здорового образа жизни)

Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками Отечества

 

Предметные результаты:

Проанализировать извлечения из текстов законов

Изучить историю создания регулярной армии

Познакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз, с особенностями военной службы

На основе презентации познакомиться с новыми видами вооружений и сделать вывод об основных направлениях модернизации в современной армии

Метапредметные результаты:

Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать документы, работать по тексту учебника, делать выводы, обобщать и систематизировать учебный материал в виде таблицы, презентации; формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.

 

 

понимание взаимозависимости успешности и полноценного

развития и безопасного поведения в повседневной жизни;

5)  Ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню развития общей теории безопасности, современных представлений о безопасности в технических, естественно-научных, общественных, гуманитарных областях знаний, современной концепции культуры безопасности жизнедеятельности; понимание научно-практических основ учебного предмета ОБЗР, осознание его значения для безопасной и продуктивной

жизнедеятельности человека, общества и государства; способность применять научные знания для реализации принципов безопасного поведения (способность предвидеть, по возможности избегать, безопасно действовать в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях);

6)  Физическое воспитание:

осознание ценности жизни, сформированность ответственного

отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; знание приёмов оказания первой помощи и готовность применять

их в случае необходимости; потребность в регулярном ведении здорового образа жизни; осознание последствий и активное неприятие вредных привычек и

иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

7)  Трудовое воспитание:

готовность к труду, осознание значимости трудовой деятельности для развития личности, общества и государства, обеспечения национальной безопасности; готовность к осознанному и ответственному соблюдению

требований безопасности в процессе трудовой деятельности; интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

включая военно-профессиональную деятельность; готовность и способность к образованию и самообразованию на

протяжении всей жизни;

8)  Экологическое воспитание:

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды, осознание глобального характера экологических проблем, их роли в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

 

 

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе соблюдения экологической грамотности и разумного природопользования; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их; расширение представлений о деятельности экологической

направленности.

 

Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) В результате изучения ОБЗР на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия:

самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы безопасности личности, общества и государства, обосновывать их приоритет и всесторонне анализировать, разрабатывать алгоритмы их возможного решения в различных ситуациях; устанавливать             существенный           признак          или      основания      для обобщения, сравнения и классификации событий и явлений в области безопасности жизнедеятельности, выявлять их закономерности и противоречия; определять цели    действий        применительно         к             заданной

(смоделированной) ситуации, выбирать способы их достижения с учётом самостоятельно выделенных критериев в парадигме безопасной жизнедеятельности, оценивать риски возможных последствий для реализации риск-ориентированного поведения; моделировать объекты (события, явления) в области безопасности личности, общества и государства, анализировать их различные состояния     для      решения             познавательных        задач, переносить

приобретённые знания в повседневную жизнь; планировать и осуществлять учебные действия в условиях

дефицита информации, необходимой для решения стоящей задачи; развивать творческое мышление при решении ситуационных задач.

 

 

Базовые исследовательские действия: владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и

методами в области безопасности жизнедеятельности; осуществлять различные виды деятельности по приобретению нового знания, его преобразованию и применению для решения различных учебных задач, в том числе при разработке и защите проектных работ; анализировать содержание учебных вопросов и заданий и выдвигать новые идеи, самостоятельно выбирать оптимальный способ решения задач с учётом установленных (обоснованных) критериев; раскрывать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между реальным (заданным) и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) в повседневной жизни; критически оценивать полученные в ходе решения учебных задач результаты, обосновывать предложения по их корректировке в новых условиях; характеризовать приобретённые знания и навыки, оценивать

возможность их реализации в реальных ситуациях; использовать знания других предметных областей для решения учебных задач в области безопасности жизнедеятельности; переносить приобретённые знания и навыки в повседневную жизнь. Работа с информацией:

владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа различных видов информации из источников разных типов при обеспечении условий информационной безопасности личности; создавать информационные блоки в различных форматах с учётом характера решаемой учебной задачи; самостоятельно выбирать оптимальную форму их представления; оценивать достоверность, легитимность информации, её

соответствие правовым и морально-этическим нормам; владеть навыками по предотвращению рисков, профилактике угроз

и защите от опасностей цифровой среды; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе с соблюдением требований эргономики, техники безопасности и гигиены.

Коммуникативные универсальные учебные действия Общение:

осуществлять в ходе образовательной деятельности безопасную

 

 

коммуникацию, переносить принципы её организации в повседневную жизнь; распознавать вербальные и невербальные средства общения; понимать значение социальных знаков; определять признаки деструктивного общения; владеть приёмами безопасного межличностного и группового

общения; безопасно действовать по избеганию конфликтных ситуаций; аргументированно, логично и ясно излагать свою точку зрения с

использованием языковых средств.

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной

деятельности и жизненных ситуациях; самостоятельно выявлять проблемные вопросы, выбирать оптимальный способ и составлять план их решения в конкретных условиях; делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать его;

брать ответственность за своё решение; оценивать приобретённый опыт;

расширять познания в области безопасности жизнедеятельности на

основе личных предпочтений и за счёт привлечения научнопрактических знаний других предметных областей; повышать образовательный и культурный уровень. Самоконтроль, принятие себя и других:

оценивать образовательные ситуации; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при их разрешении; вносить коррективы в свою деятельность; контролировать соответствие результатов целям; использовать приёмы рефлексии для анализа и оценки

образовательной ситуации, выбора оптимального решения; принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства,

невозможности контроля всего вокруг; принимать мотивы и аргументы других при анализе и оценке

образовательной ситуации; признавать право на ошибку свою и чужую. Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и

индивидуальной работы в конкретной учебной ситуации; ставить цели и организовывать совместную деятельность с учётом общих интересов, мнений и возможностей каждого участника команды

 

 

(составлять план, распределять роли, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, договариваться о результатах); оценивать свой вклад и вклад каждого участника команды в общий

результат по совместно разработанным критериям; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; предлагать новые идеи, оценивать их с позиции новизны и практической значимости; проявлять творчество и разумную инициативу.

 

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного и группового безопасного поведения в интересах благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства.

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения ОБЗР, должны обеспечивать:

1)                     знание основ законодательства Российской Федерации, обеспечивающих национальную безопасность и защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформированность представлений о государственной политике в области обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера;

2)                     знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области; прав и обязанностей гражданин в области гражданской обороны; знание о действиях по сигналам гражданской обороны;

3)                     сформированность представлений о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении защиты государства; знание положений общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, формирование представления о военной службе; 

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Модуль дает представление о системе Безопасности в целом и ее составляющих, вт.ч. национальной безопасности, защите от чрезвычайных ситуаций, военной организации государства. Важным

акцентом является объяснение роли государства, общества и личности в обеспечении безопасности

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Государственная организация, составляющая основу обороны страны.

Они предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обстоятельствами.

Оборона страны, защита и охрана государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде, а также ее защита на суше и на море)

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1 - пробуждать внутреннюю мотивацию учения на всех его этапах;

-                     стимулировать механизм ориентировки учащихся, обеспечивающий целеполагание и планирование предстоящей деятельности;

-                     обеспечивать формирование учебных и интеллектуальных умений школьников по переработке учебной информации;

-                     стимулировать их физические и нравственно-волевые силы по достижению учебно- познавательных целей;

-                     обеспечивать самооценку учебно-познавательной деятельности в ходе процесса учения на основе самоконтроля и само коррекции. Выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность выполнения нормативов учебной деятельности

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

Подготовить мышление обучающихся к восприятию новых знаний и осознанию ими внутренних потребностей к построению новых способов действий

А) Фронтальная беседа с учащимися.

Б) Сообщения учащихся о великих полководцах.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Вопросы учащимся: 

1.Коковы основные функции государства?

2.  Что представляет наибольшую угрозу безопасности России?

3.  Дать определение и назначение Вооруженным силам.

4.  Почему России нужна хорошо подготовленная и вооруженная

самым современным оружием армия? (см. слайд №4) Вывод учителя:

Таким образом, наличие у государства хорошо оснащенных, отлично обученных Вооруженных сил-объективная необходимость.

Историческая справка.

(см. слайд № 7-10)

Учащиеся отвечают на вопросы:

1.Важнейшей функцией Российского государства было и остается обеспечение национальной безопасности страны

2.Самая большая и самая страшная угроза термоядерной войны. Наибольшую угрозу безопасности России в перспективе могут представлять: - в экономике;

-                     во внутриполитической сфере;

-                     в социальной сфере;

-                     в международной сфере; - в военной сфере; - в области экологии.

3.Это государственная организация, составляющая основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обстоятельствами.

 

 

Оборона страны, защита и охрана государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде, а также ее защита на суше и на море)

Работа учащихся с картой России.

Географическое положение.

1.У России самая большая протяженность границ (60 932 км, из них 38 807 км – морские границы).

2.На многих участках после развала СССР границы стали прозрачными. 3.Кроме того, из истории хорошо известно, что очень часто развалу или гибели государства предшествовало поражение армии.

Короткие выступления учащихся о великих полководцах. (, Александр Невский, А.В. Суворов, Петр 1,

Модуль 1.3. Целеполагание

1.3 Умение систематизировать информацию в виде схемы. Устанавливать причинно-следственные связи. Принимать и сохранять поставленную учителем учебную задачу Формирование чувства патриотизма и гражданственности

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Создать условия для формирования у учащихся знания содержания конституционной обязанности граждан по защите Отечества, основных обязанностей военнослужащего, роли армии в развитии государства и общества через организацию групповой работы с правовыми источниками.

Ученики делают вывод: долг и обязанность, долг – это нравственная категория, а обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению, закреплена в правовых нормах.

Таким образом, формируется проблема: почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью? 

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 Работа с правовыми документами (практическая часть урока) Проанализировать текст закона

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

2.2 Практическое использование мышления: анализа, сравнения, обобщения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Учитель организует работу с правовыми источниками в малых группах 

Ученики анализируют правовые источники, отвечают на вопросы к ним, заполняют таблицы, готовят выступления на 2-3 мин

2.3 «Какая армия нужна России»

Познакомить с новыми видами вооружения

Ученики знакомятся с новыми видами вооружения, анализируют, рассуждают, делают вывод о том, что в армии необходимо провести модернизацию (она проводится) - 

качественные изменения военной техники, средств управления, связи, разведки, высокоточных боеприпасов.

 

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения 

2.2 Оценить обучающимися собственную учебную деятельность, подвести итоги, соотнести цели и результаты деятельности

 

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Учитель предлагает обратиться к Конституции РФ и вспомнить проблему, поставленную в ходе урока.

Ученики высказывают свое мнение по проблеме: почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью?

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1 Работа с текстом Конституции и ответы на вопросы. Работа с фрагментами документов «Закон об обороне»; «Закон о воинской обязанности и военной службе» и ответы на вопросы. Физкультурная минутка

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Военная служба по призыву в Конституции:

1.     Чем для граждан является защита Отечества?

2.     Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил?

3.     Кто осуществляет меры по обеспечению обороны страны?

Военная служба по призыву в законе «Об обороне» 

1.С какой целью устанавливается воинская обязанность граждан РФ?

2.С какой целью создаются Вооруженные силы РФ?

Военная служба по призыву в законе «О воинской обязанности и военной службе». (см. слайд №16)

1.                  Что предусматривает воинская обязанность?

2.                  Имеет ли право гражданин РФ проходить военную службу в добровольном порядке?

3.                  Имеет ли право Гражданин РФ заменить военную службу альтернативной гражданской службой?

Показ упражнений

Контроль за выполнением команд

 

Учащиеся работают с ксерокопиями статей Конституции, а затем отвечают на вопросы.

1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. 2.Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ.

3.Меры по обеспечению обороноспособности страны осуществляет правительство РФ.

Учащиеся работают с ксерокопиями статей закона «Об обороне» законом «Об обороне» в целях обеспечения надежной защиты Отечества закрепляется создание Вооруженных сил и устанавливается воинская обязанность

Учащиеся работают с ксерокопиями статей закона «О воинской обязанности и военной службе» и отвечают на вопросы.

Воинская обязанность есть обязанность граждан служить в составе Вооруженных сил)

Можно заменить службу по призыву на альтернативную в случае. если его убеждения или вероисповедание противоречит несению службе по призыву.

Выполнение физических упражнений

 

Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

3.2 Проблемный вопрос: «Почему неоднозначно отношение молодежи к военной службе?» Выступление госте –юношей, отслуживших в армии. Анализ анкеты. Работа с диаграммой.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Допускать возможность существования разных точек зрения, в т.ч. не совпадающей с его собственной формулировать собственное мнение и позицию. Развитие морального сознания

Учащимся предлагается вспомнить цели урока и соотнести с результатами, выбрать наиболее интересное и понятное изложение материала.

 

Ученики высказывают свое мнение о том, что нового они узнали на уроке и насколько это соотносится с целями данного урока. Ребята по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске  

 

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Мы увидели, что служба в армии является почетной и важной обязанностью гражданина. Но в то же время — это серьезная школа жизни, испытание на прочность духа. Не все проходят его с честью. Каждый год возникает проблема с набором юношей для прохождения службы в рядах вооруженных сил. Современные молодые люди не хотят служить в армии. Как вы думаете, почему? Подумать дома, обсудим в классе на следующем уроке.

Высказывают свое мнение

От кого российские военнослужащие должны защищать Отечество в наши дни?

Что означает обязанность гражданина России нести военную службу в вооруженных силах России и защищать Отечество.

Как готовить себя к исполнению воинского долга?

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Само оценивание, рефлексия

5.1. Скоро придет время, когда обязанность защиты Родины ляжет на ваши плечи. На сколько вы к этой миссии готовы, какие чувства испытываете при этом, мы услышали от тех, кто поделился с нами. Армия в нашем Отечестве всегда была школой мужества и героизма, верности гражданскому и воинскому долгу.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Проблемный вопрос:

 «Почему неоднозначно отношение молодежи к военной службе?»  Предложение ответить на вопросы  Анализ анкеты.

Работа с диаграммой

1.                  Сегодня я узнал ….

2.                  Было интересно ….

3.                  Было трудно …..

4.                  Я выполнял задание …..

5.                  Я научился …..

6.                  Урок дал мне для жизни …. 7. Мне захотелось …

8. Не понял….

 

 

А сейчас я познакомлю вас с результатами проведенного опроса среди юношей и девушек вашего класса и других классов

Большинство девушек на вопросы анкеты ответили отрицательно, но ведь нужно иметь в виду, что служба в армии имеет и положительные стороны.

В армии каждый военнослужащий может повысить свое мастерство и получить новую специальность, которая пригодиться в будущем.

- страх перед предстоящей службой в армии испытывают юноши, имеющие неудовлетворительные результаты по физической подготовке.

Поэтому надо закаляться, тренироваться. Набираться сил, и тогда появится уверенность в себе, а страхи пропадут

Вниманию учащихся предоставляется диаграмма «Сроки военной службы по призыву в истории Российского государства

 

Модуль 5.2. Домашнее задание 

 

5.2 Современные молодые люди не хотят служить в армии. Как вы думаете, почему?

 Подумать дома, обсудим в классе на следующем уроке. Д/з. подготовить сообщения или презентацию о подвигах российских солдат и офицеров в наши дни.

 

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием

 

 

Итак, все необходимые законы есть. Но есть и проблемы, заключающиеся в неоднозначном отношении молодежи к военной службе по призыву.

Предлагаю учащимся высказать свою точку зрения по этому вопросу.

(время выступления 1 минута).

1.     Что дала Вам служба в армии?

2.     Какую новую профессию вы приобрели?

3.     Появились ли у вас новые друзья?

 

Учащиеся подготавливает сообщения и высказывают свою точку зрения по этому вопросу (1м)

Учащиеся комментируют диаграмму.

2 года службы по призыву в настоящее время –много или мало по сравнению с прошлыми службами.

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тип урока (укажите тип урока): ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ü ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок…

Тип урока (укажите тип урока): ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ü ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок…

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка

Личностные (по ФОП ООО или ФОП

Личностные (по ФОП ООО или ФОП

Патриотическое воспитание: сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников

Патриотическое воспитание: сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников

презентации; формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.

презентации; формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.

Обеспечение безопасности государства

Обеспечение безопасности государства

Ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню развития общей теории безопасности, современных представлений о безопасности в технических, естественно-научных, общественных, гуманитарных областях знаний, современной концепции…

Ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню развития общей теории безопасности, современных представлений о безопасности в технических, естественно-научных, общественных, гуманитарных областях знаний, современной концепции…

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды, осознание глобального характера экологических проблем, их роли в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды, осознание глобального характера экологических проблем, их роли в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе соблюдения экологической грамотности и разумного природопользования; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные…

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе соблюдения экологической грамотности и разумного природопользования; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные…

Метапредметные (по ФОП ООО или

Метапредметные (по ФОП ООО или

Базовые исследовательские действия : владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами в области безопасности жизнедеятельности; осуществлять различные виды деятельности по приобретению нового знания, его преобразованию…

Базовые исследовательские действия : владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами в области безопасности жизнедеятельности; осуществлять различные виды деятельности по приобретению нового знания, его преобразованию…

Обеспечение безопасности государства

Обеспечение безопасности государства

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Предметные (по ФОП ООО или ФОП

Предметные (по ФОП ООО или ФОП

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Вопросы учащимся: 1.Коковы основные функции государства? 2

Вопросы учащимся: 1.Коковы основные функции государства? 2

Создать условия для формирования у учащихся знания содержания конституционной обязанности граждан по защите

Создать условия для формирования у учащихся знания содержания конституционной обязанности граждан по защите

Военная служба по призыву в

Военная служба по призыву в

Мы увидели, что служба в армии является почетной и важной обязанностью гражданина

Мы увидели, что служба в армии является почетной и важной обязанностью гражданина

Современные молодые люди не хотят служить в армии

Современные молодые люди не хотят служить в армии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024