ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема «Оборона страны как обязательное условие благополучного развития страны»
Цель урока: Продолжить формирование исторического взгляда на причины, содержание военных реформ, проводившихся в России, их роли в усилении обороноспособности государства.
Класс 10
Предмет (укажите название учебного предмета): |
Основы безопасности защиты Родины |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
10 |
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): |
4 |
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): |
Оборона страны как обязательное условие благополучного развития страны |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ü ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ü ☐ ценностно-ориентированный урок |
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика (введите свои ФИО): |
Дмитриева Валентина Александровна |
Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии): |
ГБОУ школа № 320 Приморского района Санкт – Петербурга Преподаватель 0 организатор ОБЗР (ОБЖ) Высшая категория |
Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания): |
19.06.2024 |
2. ОБЩАЯ
ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) |
Нет
|
Планируемые результаты: |
|
Для учителя |
Для ученика |
Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО) Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения ОБЗР, должны способствовать процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности и проявляться, прежде всего, в уважении к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, гордости за российские достижения, в готовности к осмысленному применению принципов и правил безопасного поведения в повседневной жизни, соблюдению правил экологического поведения, защите Отечества, бережном отношении к окружающим людям, культурному наследию и уважительном отношении к традициям многонационального народа Российской Федерации и к жизни в целом. Личностные результаты изучения ОБЗР включают: 1) Гражданское воспитание: сформированность активной гражданской позиции обучающегося, готового и способного применять принципы и правила безопасного поведения в течение всей жизни; уважение закона и правопорядка, осознание своих прав, обязанностей и ответственности в области защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций и в других областях, связанных с безопасностью жизнедеятельности; сформированность базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности как основы для благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства; готовность противостоять идеологии экстремизма и терроризма, национализма и ксенофобии, дискриминации по социальным, |
формирование у обучающихся готовности к выполнению обязанности по защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства
Научатся: определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту, каковы основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.
Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели; развивать этические чувства (стыда, вины, совести); осуществлять поиск нужной информации
Информационная компетенция Умеют: определять понятия; высказывать собственные суждения; работать с книгой раскрывать правовые основы и принципы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; характеризовать роль личности, общества и государства в достижении стратегических национальных приоритетов, объяснять значение их реализации в обеспечении комплексной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, приводить примеры; характеризовать роль правоохранительных органов и специальных служб в обеспечении национальной безопасности; объяснять роль личности, общества и государства в предупреждении противоправной деятельности; характеризовать правовую основу защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; |
религиозным, расовым, национальным признакам; готовность к взаимодействию с обществом и государством в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения; готовность к участию в деятельности государственных социальных организаций и институтов гражданского общества в области обеспечения комплексной безопасности личности, общества и государства; 2) Патриотическое воспитание: сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев Отечества, гордости за свою Родину и Вооружённые Силы Российской Федерации, прошлое и настоящее многонационального народа России, российской армии и флота; ценностное отношение к государственным и военным символам, историческому и природному наследию, дням воинской славы, боевым традициям Вооружённых Сил Российской Федерации, достижениям России в области обеспечения безопасности жизни и здоровья людей; сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная убеждённость и готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; 3) Духовно-нравственное воспитание: осознание духовных ценностей российского народа и российского воинства; сформированность ценности безопасного поведения, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности других людей, общества и государства; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, готовность реализовать риск-ориентированное поведение, самостоятельно и ответственно действовать в различных условиях жизнедеятельности по снижению риска возникновения опасных ситуаций, перерастания их в чрезвычайные ситуации, смягчению их последствий; ответственное отношение к своим родителям, старшему поколению, семье, культуре и традициям народов России, принятие идей волонтёрства и добровольчества; 4) Эстетическое воспитание: эстетическое отношение к миру в сочетании с культурой безопасности жизнедеятельности; |
раскрывать назначение, основные задачи и структуру Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); объяснять права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны; анализировать угрозы военной безопасности Российской Федерации, обосновывать значение обороны государства для мирного социальноэкономического развития страны; характеризовать роль Вооружённых Сил Российской в обеспечении национальной безопасности.
Личностные результаты Подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством Важности моральной и физической подготовки к службе в армии (занятия спортом, ведение здорового образа жизни) Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками Отечества
Предметные результаты: Проанализировать извлечения из текстов законов Изучить историю создания регулярной армии Познакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз, с особенностями военной службы На основе презентации познакомиться с новыми видами вооружений и сделать вывод об основных направлениях модернизации в современной армии Метапредметные результаты: Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать документы, работать по тексту учебника, делать выводы, обобщать и систематизировать учебный материал в виде таблицы, презентации; формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.
|
понимание взаимозависимости успешности и полноценного развития и безопасного поведения в повседневной жизни; 5) Ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню развития общей теории безопасности, современных представлений о безопасности в технических, естественно-научных, общественных, гуманитарных областях знаний, современной концепции культуры безопасности жизнедеятельности; понимание научно-практических основ учебного предмета ОБЗР, осознание его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства; способность применять научные знания для реализации принципов безопасного поведения (способность предвидеть, по возможности избегать, безопасно действовать в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях); 6) Физическое воспитание: осознание ценности жизни, сформированность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; знание приёмов оказания первой помощи и готовность применять их в случае необходимости; потребность в регулярном ведении здорового образа жизни; осознание последствий и активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; 7) Трудовое воспитание: готовность к труду, осознание значимости трудовой деятельности для развития личности, общества и государства, обеспечения национальной безопасности; готовность к осознанному и ответственному соблюдению требований безопасности в процессе трудовой деятельности; интерес к различным сферам профессиональной деятельности, включая военно-профессиональную деятельность; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; 8) Экологическое воспитание: сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды, осознание глобального характера экологических проблем, их роли в обеспечении безопасности личности, общества и государства; |
|
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе соблюдения экологической грамотности и разумного природопользования; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их; расширение представлений о деятельности экологической направленности. |
|
Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) В результате изучения ОБЗР на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы безопасности личности, общества и государства, обосновывать их приоритет и всесторонне анализировать, разрабатывать алгоритмы их возможного решения в различных ситуациях; устанавливать существенный признак или основания для обобщения, сравнения и классификации событий и явлений в области безопасности жизнедеятельности, выявлять их закономерности и противоречия; определять цели действий применительно к заданной (смоделированной) ситуации, выбирать способы их достижения с учётом самостоятельно выделенных критериев в парадигме безопасной жизнедеятельности, оценивать риски возможных последствий для реализации риск-ориентированного поведения; моделировать объекты (события, явления) в области безопасности личности, общества и государства, анализировать их различные состояния для решения познавательных задач, переносить приобретённые знания в повседневную жизнь; планировать и осуществлять учебные действия в условиях дефицита информации, необходимой для решения стоящей задачи; развивать творческое мышление при решении ситуационных задач.
|
Базовые исследовательские действия: владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами в области безопасности жизнедеятельности; осуществлять различные виды деятельности по приобретению нового знания, его преобразованию и применению для решения различных учебных задач, в том числе при разработке и защите проектных работ; анализировать содержание учебных вопросов и заданий и выдвигать новые идеи, самостоятельно выбирать оптимальный способ решения задач с учётом установленных (обоснованных) критериев; раскрывать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между реальным (заданным) и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) в повседневной жизни; критически оценивать полученные в ходе решения учебных задач результаты, обосновывать предложения по их корректировке в новых условиях; характеризовать приобретённые знания и навыки, оценивать возможность их реализации в реальных ситуациях; использовать знания других предметных областей для решения учебных задач в области безопасности жизнедеятельности; переносить приобретённые знания и навыки в повседневную жизнь. Работа с информацией: владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа различных видов информации из источников разных типов при обеспечении условий информационной безопасности личности; создавать информационные блоки в различных форматах с учётом характера решаемой учебной задачи; самостоятельно выбирать оптимальную форму их представления; оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам; владеть навыками по предотвращению рисков, профилактике угроз и защите от опасностей цифровой среды; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе с соблюдением требований эргономики, техники безопасности и гигиены. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: осуществлять в ходе образовательной деятельности безопасную |
|
коммуникацию, переносить принципы её организации в повседневную жизнь; распознавать вербальные и невербальные средства общения; понимать значение социальных знаков; определять признаки деструктивного общения; владеть приёмами безопасного межличностного и группового общения; безопасно действовать по избеганию конфликтных ситуаций; аргументированно, логично и ясно излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; самостоятельно выявлять проблемные вопросы, выбирать оптимальный способ и составлять план их решения в конкретных условиях; делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать его; брать ответственность за своё решение; оценивать приобретённый опыт; расширять познания в области безопасности жизнедеятельности на основе личных предпочтений и за счёт привлечения научнопрактических знаний других предметных областей; повышать образовательный и культурный уровень. Самоконтроль, принятие себя и других: оценивать образовательные ситуации; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при их разрешении; вносить коррективы в свою деятельность; контролировать соответствие результатов целям; использовать приёмы рефлексии для анализа и оценки образовательной ситуации, выбора оптимального решения; принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства, невозможности контроля всего вокруг; принимать мотивы и аргументы других при анализе и оценке образовательной ситуации; признавать право на ошибку свою и чужую. Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы в конкретной учебной ситуации; ставить цели и организовывать совместную деятельность с учётом общих интересов, мнений и возможностей каждого участника команды |
|
(составлять план, распределять роли, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, договариваться о результатах); оценивать свой вклад и вклад каждого участника команды в общий результат по совместно разработанным критериям; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; предлагать новые идеи, оценивать их с позиции новизны и практической значимости; проявлять творчество и разумную инициативу. |
|
Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного и группового безопасного поведения в интересах благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства. Предметные результаты, формируемые в ходе изучения ОБЗР, должны обеспечивать: 1) знание основ законодательства Российской Федерации, обеспечивающих национальную безопасность и защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформированность представлений о государственной политике в области обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера; 2) знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области; прав и обязанностей гражданин в области гражданской обороны; знание о действиях по сигналам гражданской обороны; 3) сформированность представлений о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении защиты государства; знание положений общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, формирование представления о военной службе; |
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): |
Модуль дает представление о системе Безопасности в целом и ее составляющих, вт.ч. национальной безопасности, защите от чрезвычайных ситуаций, военной организации государства. Важным акцентом является объяснение роли государства, общества и личности в обеспечении безопасности |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): |
Государственная организация, составляющая основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обстоятельствами. Оборона страны, защита и охрана государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде, а также ее защита на суше и на море) |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
|
1.1 - пробуждать внутреннюю мотивацию учения на всех его этапах; - стимулировать механизм ориентировки учащихся, обеспечивающий целеполагание и планирование предстоящей деятельности; - обеспечивать формирование учебных и интеллектуальных умений школьников по переработке учебной информации; - стимулировать их физические и нравственно-волевые силы по достижению учебно- познавательных целей; - обеспечивать самооценку учебно-познавательной деятельности в ходе процесса учения на основе самоконтроля и само коррекции. Выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность выполнения нормативов учебной деятельности |
|
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний |
|
Подготовить мышление обучающихся к восприятию новых знаний и осознанию ими внутренних потребностей к построению новых способов действий А) Фронтальная беседа с учащимися. Б) Сообщения учащихся о великих полководцах. |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Вопросы учащимся: 1.Коковы основные функции государства? 2. Что представляет наибольшую угрозу безопасности России? 3. Дать определение и назначение Вооруженным силам. 4. Почему России нужна хорошо подготовленная и вооруженная самым современным оружием армия? (см. слайд №4) Вывод учителя: Таким образом, наличие у государства хорошо оснащенных, отлично обученных Вооруженных сил-объективная необходимость. Историческая справка. (см. слайд № 7-10) |
Учащиеся отвечают на вопросы: 1.Важнейшей функцией Российского государства было и остается обеспечение национальной безопасности страны 2.Самая большая и самая страшная угроза термоядерной войны. Наибольшую угрозу безопасности России в перспективе могут представлять: - в экономике; - во внутриполитической сфере; - в социальной сфере; - в международной сфере; - в военной сфере; - в области экологии. 3.Это государственная организация, составляющая основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обстоятельствами. |
|
Оборона страны, защита и охрана государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде, а также ее защита на суше и на море) Работа учащихся с картой России. Географическое положение. 1.У России самая большая протяженность границ (60 932 км, из них 38 807 км – морские границы). 2.На многих участках после развала СССР границы стали прозрачными. 3.Кроме того, из истории хорошо известно, что очень часто развалу или гибели государства предшествовало поражение армии. Короткие выступления учащихся о великих полководцах. (, Александр Невский, А.В. Суворов, Петр 1, |
Модуль 1.3. Целеполагание |
|
1.3 Умение систематизировать информацию в виде схемы. Устанавливать причинно-следственные связи. Принимать и сохранять поставленную учителем учебную задачу Формирование чувства патриотизма и гражданственности |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Создать условия для формирования у учащихся знания содержания конституционной обязанности граждан по защите Отечества, основных обязанностей военнослужащего, роли армии в развитии государства и общества через организацию групповой работы с правовыми источниками. |
Ученики делают вывод: долг и обязанность, долг – это нравственная категория, а обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению, закреплена в правовых нормах. Таким образом, формируется проблема: почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью? |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
|
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
|
2.1 Работа с правовыми документами (практическая часть урока) Проанализировать текст закона |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
2.2 Практическое использование мышления: анализа, сравнения, обобщения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
|
Учитель организует работу с правовыми источниками в малых группах |
Ученики анализируют правовые источники, отвечают на вопросы к ним, заполняют таблицы, готовят выступления на 2-3 мин |
2.3 «Какая армия нужна России» |
|
Познакомить с новыми видами вооружения |
Ученики знакомятся с новыми видами вооружения, анализируют, рассуждают, делают вывод о том, что в армии необходимо провести модернизацию (она проводится) - качественные изменения военной техники, средств управления, связи, разведки, высокоточных боеприпасов.
|
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения |
|
2.2 Оценить обучающимися собственную учебную деятельность, подвести итоги, соотнести цели и результаты деятельности |
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Учитель предлагает обратиться к Конституции РФ и вспомнить проблему, поставленную в ходе урока. |
Ученики высказывают свое мнение по проблеме: почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью? |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
|
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
|
3.1.1 Работа с текстом Конституции и ответы на вопросы. Работа с фрагментами документов «Закон об обороне»; «Закон о воинской обязанности и военной службе» и ответы на вопросы. Физкультурная минутка |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Военная служба по призыву в Конституции: 1. Чем для граждан является защита Отечества? 2. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил? 3. Кто осуществляет меры по обеспечению обороны страны? Военная служба по призыву в законе «Об обороне» 1.С какой целью устанавливается воинская обязанность граждан РФ? 2.С какой целью создаются Вооруженные силы РФ? Военная служба по призыву в законе «О воинской обязанности и военной службе». (см. слайд №16) 1. Что предусматривает воинская обязанность? 2. Имеет ли право гражданин РФ проходить военную службу в добровольном порядке? 3. Имеет ли право Гражданин РФ заменить военную службу альтернативной гражданской службой? Показ упражнений Контроль за выполнением команд
|
Учащиеся работают с ксерокопиями статей Конституции, а затем отвечают на вопросы. 1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. 2.Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ. 3.Меры по обеспечению обороноспособности страны осуществляет правительство РФ. Учащиеся работают с ксерокопиями статей закона «Об обороне» законом «Об обороне» в целях обеспечения надежной защиты Отечества закрепляется создание Вооруженных сил и устанавливается воинская обязанность Учащиеся работают с ксерокопиями статей закона «О воинской обязанности и военной службе» и отвечают на вопросы. Воинская обязанность есть обязанность граждан служить в составе Вооруженных сил) Можно заменить службу по призыву на альтернативную в случае. если его убеждения или вероисповедание противоречит несению службе по призыву. Выполнение физических упражнений
|
Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
|
3.2 Проблемный вопрос: «Почему неоднозначно отношение молодежи к военной службе?» Выступление госте –юношей, отслуживших в армии. Анализ анкеты. Работа с диаграммой. |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Допускать возможность существования разных точек зрения, в т.ч. не совпадающей с его собственной формулировать собственное мнение и позицию. Развитие морального сознания |
|
Учащимся предлагается вспомнить цели урока и соотнести с результатами, выбрать наиболее интересное и понятное изложение материала.
|
Ученики высказывают свое мнение о том, что нового они узнали на уроке и насколько это соотносится с целями данного урока. Ребята по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Мы увидели, что служба в армии является почетной и важной обязанностью гражданина. Но в то же время — это серьезная школа жизни, испытание на прочность духа. Не все проходят его с честью. Каждый год возникает проблема с набором юношей для прохождения службы в рядах вооруженных сил. Современные молодые люди не хотят служить в армии. Как вы думаете, почему? Подумать дома, обсудим в классе на следующем уроке. |
Высказывают свое мнение От кого российские военнослужащие должны защищать Отечество в наши дни? Что означает обязанность гражданина России нести военную службу в вооруженных силах России и защищать Отечество. Как готовить себя к исполнению воинского долга? |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
|
Модуль 5.1. Само оценивание, рефлексия |
|
5.1. Скоро придет время, когда обязанность защиты Родины ляжет на ваши плечи. На сколько вы к этой миссии готовы, какие чувства испытываете при этом, мы услышали от тех, кто поделился с нами. Армия в нашем Отечестве всегда была школой мужества и героизма, верности гражданскому и воинскому долгу. |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Проблемный вопрос: «Почему неоднозначно отношение молодежи к военной службе?» Предложение ответить на вопросы Анализ анкеты. Работа с диаграммой |
1. Сегодня я узнал …. 2. Было интересно …. 3. Было трудно ….. 4. Я выполнял задание ….. 5. Я научился ….. 6. Урок дал мне для жизни …. 7. Мне захотелось … 8. Не понял….
|
А сейчас я познакомлю вас с результатами проведенного опроса среди юношей и девушек вашего класса и других классов Большинство девушек на вопросы анкеты ответили отрицательно, но ведь нужно иметь в виду, что служба в армии имеет и положительные стороны. В армии каждый военнослужащий может повысить свое мастерство и получить новую специальность, которая пригодиться в будущем. - страх перед предстоящей службой в армии испытывают юноши, имеющие неудовлетворительные результаты по физической подготовке. Поэтому надо закаляться, тренироваться. Набираться сил, и тогда появится уверенность в себе, а страхи пропадут Вниманию учащихся предоставляется диаграмма «Сроки военной службы по призыву в истории Российского государства |
|
Модуль 5.2. Домашнее задание
|
|
5.2 Современные молодые люди не хотят служить в армии. Как вы думаете, почему? Подумать дома, обсудим в классе на следующем уроке. Д/з. подготовить сообщения или презентацию о подвигах российских солдат и офицеров в наши дни.
|
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Развернутый ответ с критериальным оцениванием
|
|
Итак, все необходимые законы есть. Но есть и проблемы, заключающиеся в неоднозначном отношении молодежи к военной службе по призыву. Предлагаю учащимся высказать свою точку зрения по этому вопросу. (время выступления 1 минута). 1. Что дала Вам служба в армии? 2. Какую новую профессию вы приобрели? 3. Появились ли у вас новые друзья?
|
Учащиеся подготавливает сообщения и высказывают свою точку зрения по этому вопросу (1м) Учащиеся комментируют диаграмму. 2 года службы по призыву в настоящее время –много или мало по сравнению с прошлыми службами. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.