Обеспечение безопасности государства

  • pdf
  • 19.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта Дмитриева В. А. Практическая работа № 1.pdf

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Тема «Оборона страны как обязательное условие благополучного развития страны»  

Цель урока: Продолжить формирование исторического взгляда на причины, содержание военных реформ, проводившихся в России, их роли в усилении обороноспособности государства.

Класс 10 

Предмет (укажите название учебного предмета):

Основы безопасности защиты Родины 

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

4

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Оборона страны как обязательное условие благополучного развития страны

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

ü  урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

ü  ценностно-ориентированный урок

1.  ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Дмитриева Валентина Александровна

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

ГБОУ школа № 320 Приморского района Санкт – Петербурга

Преподаватель 0 организатор ОБЗР (ОБЖ)

Высшая категория

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

19.06.2024 

 

2.  ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

 

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Нет

 

Планируемые результаты: 

Для учителя 

Для ученика 

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО) 

Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения. 

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения ОБЗР, должны способствовать процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности и проявляться, прежде всего, в уважении к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, гордости за российские достижения, в готовности к осмысленному применению принципов и правил безопасного поведения в повседневной жизни, соблюдению правил экологического поведения, защите Отечества, бережном отношении к окружающим людям, культурному наследию и уважительном отношении к традициям многонационального народа Российской Федерации и к жизни в целом.

Личностные результаты изучения ОБЗР включают:

1) Гражданское воспитание:

сформированность активной гражданской позиции обучающегося,

готового  и способного применять принципы и правила безопасного

поведения в течение всей жизни; уважение закона и правопорядка, осознание своих прав, обязанностей и ответственности в области защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций и в других областях, связанных с безопасностью жизнедеятельности; сформированность базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности как основы для благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства; готовность противостоять идеологии экстремизма и терроризма, национализма и ксенофобии, дискриминации по социальным,

формирование у обучающихся готовности к  выполнению обязанности по защите  Отечества и базового уровня культуры  безопасности жизнедеятельности в  соответствии с современными  потребностями личности, общества и  государства

 

Научатся: определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту, каковы основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.

 

Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели; развивать этические чувства (стыда, вины, совести); осуществлять поиск нужной информации

 

Информационная компетенция

Умеют: определять понятия; высказывать собственные суждения; работать с книгой раскрывать правовые основы и принципы обеспечения национальной

безопасности Российской Федерации; характеризовать роль личности, общества и государства в достижении стратегических национальных приоритетов, объяснять значение их реализации в обеспечении комплексной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, приводить примеры; характеризовать роль правоохранительных органов и специальных

служб в обеспечении национальной безопасности; объяснять роль личности, общества и государства в предупреждении

противоправной деятельности; характеризовать правовую основу защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 

религиозным, расовым, национальным признакам; готовность к взаимодействию с обществом и государством в

обеспечении безопасности жизни и здоровья населения; готовность к участию в деятельности государственных социальных организаций и институтов гражданского общества в области обеспечения комплексной безопасности личности, общества и

государства;

2) Патриотическое воспитание:

сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев Отечества, гордости за свою Родину и Вооружённые

Силы        Российской        Федерации,        прошлое        и        настоящее

многонационального народа России, российской армии и флота; ценностное отношение к государственным и военным символам, историческому и природному наследию, дням воинской славы, боевым традициям Вооружённых Сил Российской Федерации, достижениям

России в области обеспечения безопасности жизни и здоровья людей; сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная убеждённость и готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

3) Духовно-нравственное воспитание:

осознание духовных ценностей российского народа и российского

воинства; сформированность ценности безопасного поведения, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности других людей, общества и государства; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, готовность реализовать риск-ориентированное поведение, самостоятельно и ответственно действовать в различных условиях жизнедеятельности по снижению риска возникновения опасных ситуаций, перерастания их в чрезвычайные ситуации, смягчению их последствий; ответственное отношение к своим родителям, старшему поколению, семье, культуре и традициям народов России, принятие идей волонтёрства и добровольчества; 4) Эстетическое воспитание:

эстетическое отношение к миру в сочетании с культурой

безопасности жизнедеятельности;

раскрывать назначение, основные задачи и структуру Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); объяснять права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять права и обязанности граждан Российской Федерации в

области гражданской обороны; анализировать угрозы военной безопасности Российской Федерации,

обосновывать значение обороны государства для мирного социальноэкономического развития страны; характеризовать роль Вооружённых Сил Российской в обеспечении

национальной безопасности.

 

Личностные результаты

Подвести учащихся к пониманию, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством

Важности моральной и физической подготовки к службе в армии (занятия спортом, ведение здорового образа жизни)

Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками Отечества

 

Предметные результаты:

Проанализировать извлечения из текстов законов

Изучить историю создания регулярной армии

Познакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз, с особенностями военной службы

На основе презентации познакомиться с новыми видами вооружений и сделать вывод об основных направлениях модернизации в современной армии

Метапредметные результаты:

Научиться целеполаганию, аргументировать свою точку зрения, анализировать документы, работать по тексту учебника, делать выводы, обобщать и систематизировать учебный материал в виде таблицы, презентации; формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.

 

 

понимание взаимозависимости успешности и полноценного

развития и безопасного поведения в повседневной жизни;

5)  Ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню развития общей теории безопасности, современных представлений о безопасности в технических, естественно-научных, общественных, гуманитарных областях знаний, современной концепции культуры безопасности жизнедеятельности; понимание научно-практических основ учебного предмета ОБЗР, осознание его значения для безопасной и продуктивной

жизнедеятельности человека, общества и государства; способность применять научные знания для реализации принципов безопасного поведения (способность предвидеть, по возможности избегать, безопасно действовать в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях);

6)  Физическое воспитание:

осознание ценности жизни, сформированность ответственного

отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; знание приёмов оказания первой помощи и готовность применять

их в случае необходимости; потребность в регулярном ведении здорового образа жизни; осознание последствий и активное неприятие вредных привычек и

иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

7)  Трудовое воспитание:

готовность к труду, осознание значимости трудовой деятельности для развития личности, общества и государства, обеспечения национальной безопасности; готовность к осознанному и ответственному соблюдению

требований безопасности в процессе трудовой деятельности; интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

включая военно-профессиональную деятельность; готовность и способность к образованию и самообразованию на

протяжении всей жизни;

8)  Экологическое воспитание:

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды, осознание глобального характера экологических проблем, их роли в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

 

 

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе соблюдения экологической грамотности и разумного природопользования; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их; расширение представлений о деятельности экологической

направленности.

 

Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) В результате изучения ОБЗР на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия:

самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы безопасности личности, общества и государства, обосновывать их приоритет и всесторонне анализировать, разрабатывать алгоритмы их возможного решения в различных ситуациях; устанавливать             существенный           признак          или      основания      для обобщения, сравнения и классификации событий и явлений в области безопасности жизнедеятельности, выявлять их закономерности и противоречия; определять цели    действий        применительно         к             заданной

(смоделированной) ситуации, выбирать способы их достижения с учётом самостоятельно выделенных критериев в парадигме безопасной жизнедеятельности, оценивать риски возможных последствий для реализации риск-ориентированного поведения; моделировать объекты (события, явления) в области безопасности личности, общества и государства, анализировать их различные состояния     для      решения             познавательных        задач, переносить

приобретённые знания в повседневную жизнь; планировать и осуществлять учебные действия в условиях

дефицита информации, необходимой для решения стоящей задачи; развивать творческое мышление при решении ситуационных задач.

 

 

Базовые исследовательские действия: владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и

методами в области безопасности жизнедеятельности; осуществлять различные виды деятельности по приобретению нового знания, его преобразованию и применению для решения различных учебных задач, в том числе при разработке и защите проектных работ; анализировать содержание учебных вопросов и заданий и выдвигать новые идеи, самостоятельно выбирать оптимальный способ решения задач с учётом установленных (обоснованных) критериев; раскрывать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между реальным (заданным) и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) в повседневной жизни; критически оценивать полученные в ходе решения учебных задач результаты, обосновывать предложения по их корректировке в новых условиях; характеризовать приобретённые знания и навыки, оценивать

возможность их реализации в реальных ситуациях; использовать знания других предметных областей для решения учебных задач в области безопасности жизнедеятельности; переносить приобретённые знания и навыки в повседневную жизнь. Работа с информацией:

владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа различных видов информации из источников разных типов при обеспечении условий информационной безопасности личности; создавать информационные блоки в различных форматах с учётом характера решаемой учебной задачи; самостоятельно выбирать оптимальную форму их представления; оценивать достоверность, легитимность информации, её

соответствие правовым и морально-этическим нормам; владеть навыками по предотвращению рисков, профилактике угроз

и защите от опасностей цифровой среды; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе с соблюдением требований эргономики, техники безопасности и гигиены.

Коммуникативные универсальные учебные действия Общение:

осуществлять в ходе образовательной деятельности безопасную

 

 

коммуникацию, переносить принципы её организации в повседневную жизнь; распознавать вербальные и невербальные средства общения; понимать значение социальных знаков; определять признаки деструктивного общения; владеть приёмами безопасного межличностного и группового

общения; безопасно действовать по избеганию конфликтных ситуаций; аргументированно, логично и ясно излагать свою точку зрения с

использованием языковых средств.

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: ставить и формулировать собственные задачи в образовательной

деятельности и жизненных ситуациях; самостоятельно выявлять проблемные вопросы, выбирать оптимальный способ и составлять план их решения в конкретных условиях; делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать его;

брать ответственность за своё решение; оценивать приобретённый опыт;

расширять познания в области безопасности жизнедеятельности на

основе личных предпочтений и за счёт привлечения научнопрактических знаний других предметных областей; повышать образовательный и культурный уровень. Самоконтроль, принятие себя и других:

оценивать образовательные ситуации; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при их разрешении; вносить коррективы в свою деятельность; контролировать соответствие результатов целям; использовать приёмы рефлексии для анализа и оценки

образовательной ситуации, выбора оптимального решения; принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства,

невозможности контроля всего вокруг; принимать мотивы и аргументы других при анализе и оценке

образовательной ситуации; признавать право на ошибку свою и чужую. Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и

индивидуальной работы в конкретной учебной ситуации; ставить цели и организовывать совместную деятельность с учётом общих интересов, мнений и возможностей каждого участника команды

 

 

(составлять план, распределять роли, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, договариваться о результатах); оценивать свой вклад и вклад каждого участника команды в общий

результат по совместно разработанным критериям; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; предлагать новые идеи, оценивать их с позиции новизны и практической значимости; проявлять творчество и разумную инициативу.

 

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного и группового безопасного поведения в интересах благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства.

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения ОБЗР, должны обеспечивать:

1)                     знание основ законодательства Российской Федерации, обеспечивающих национальную безопасность и защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформированность представлений о государственной политике в области обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера;

2)                     знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области; прав и обязанностей гражданин в области гражданской обороны; знание о действиях по сигналам гражданской обороны;

3)                     сформированность представлений о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении защиты государства; знание положений общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, формирование представления о военной службе; 

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Модуль дает представление о системе Безопасности в целом и ее составляющих, вт.ч. национальной безопасности, защите от чрезвычайных ситуаций, военной организации государства. Важным

акцентом является объяснение роли государства, общества и личности в обеспечении безопасности

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Государственная организация, составляющая основу обороны страны.

Они предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обстоятельствами.

Оборона страны, защита и охрана государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде, а также ее защита на суше и на море)

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1 - пробуждать внутреннюю мотивацию учения на всех его этапах;

-                     стимулировать механизм ориентировки учащихся, обеспечивающий целеполагание и планирование предстоящей деятельности;

-                     обеспечивать формирование учебных и интеллектуальных умений школьников по переработке учебной информации;

-                     стимулировать их физические и нравственно-волевые силы по достижению учебно- познавательных целей;

-                     обеспечивать самооценку учебно-познавательной деятельности в ходе процесса учения на основе самоконтроля и само коррекции. Выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность выполнения нормативов учебной деятельности

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

Подготовить мышление обучающихся к восприятию новых знаний и осознанию ими внутренних потребностей к построению новых способов действий

А) Фронтальная беседа с учащимися.

Б) Сообщения учащихся о великих полководцах.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Вопросы учащимся: 

1.Коковы основные функции государства?

2.  Что представляет наибольшую угрозу безопасности России?

3.  Дать определение и назначение Вооруженным силам.

4.  Почему России нужна хорошо подготовленная и вооруженная

самым современным оружием армия? (см. слайд №4) Вывод учителя:

Таким образом, наличие у государства хорошо оснащенных, отлично обученных Вооруженных сил-объективная необходимость.

Историческая справка.

(см. слайд № 7-10)

Учащиеся отвечают на вопросы:

1.Важнейшей функцией Российского государства было и остается обеспечение национальной безопасности страны

2.Самая большая и самая страшная угроза термоядерной войны. Наибольшую угрозу безопасности России в перспективе могут представлять: - в экономике;

-                     во внутриполитической сфере;

-                     в социальной сфере;

-                     в международной сфере; - в военной сфере; - в области экологии.

3.Это государственная организация, составляющая основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обстоятельствами.

 

 

Оборона страны, защита и охрана государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде, а также ее защита на суше и на море)

Работа учащихся с картой России.

Географическое положение.

1.У России самая большая протяженность границ (60 932 км, из них 38 807 км – морские границы).

2.На многих участках после развала СССР границы стали прозрачными. 3.Кроме того, из истории хорошо известно, что очень часто развалу или гибели государства предшествовало поражение армии.

Короткие выступления учащихся о великих полководцах. (, Александр Невский, А.В. Суворов, Петр 1,

Модуль 1.3. Целеполагание

1.3 Умение систематизировать информацию в виде схемы. Устанавливать причинно-следственные связи. Принимать и сохранять поставленную учителем учебную задачу Формирование чувства патриотизма и гражданственности

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Создать условия для формирования у учащихся знания содержания конституционной обязанности граждан по защите Отечества, основных обязанностей военнослужащего, роли армии в развитии государства и общества через организацию групповой работы с правовыми источниками.

Ученики делают вывод: долг и обязанность, долг – это нравственная категория, а обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению, закреплена в правовых нормах.

Таким образом, формируется проблема: почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью? 

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 Работа с правовыми документами (практическая часть урока) Проанализировать текст закона

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

2.2 Практическое использование мышления: анализа, сравнения, обобщения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Учитель организует работу с правовыми источниками в малых группах 

Ученики анализируют правовые источники, отвечают на вопросы к ним, заполняют таблицы, готовят выступления на 2-3 мин

2.3 «Какая армия нужна России»

Познакомить с новыми видами вооружения

Ученики знакомятся с новыми видами вооружения, анализируют, рассуждают, делают вывод о том, что в армии необходимо провести модернизацию (она проводится) - 

качественные изменения военной техники, средств управления, связи, разведки, высокоточных боеприпасов.

 

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения 

2.2 Оценить обучающимися собственную учебную деятельность, подвести итоги, соотнести цели и результаты деятельности

 

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Учитель предлагает обратиться к Конституции РФ и вспомнить проблему, поставленную в ходе урока.

Ученики высказывают свое мнение по проблеме: почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью?

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1 Работа с текстом Конституции и ответы на вопросы. Работа с фрагментами документов «Закон об обороне»; «Закон о воинской обязанности и военной службе» и ответы на вопросы. Физкультурная минутка

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Военная служба по призыву в Конституции:

1.     Чем для граждан является защита Отечества?

2.     Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил?

3.     Кто осуществляет меры по обеспечению обороны страны?

Военная служба по призыву в законе «Об обороне» 

1.С какой целью устанавливается воинская обязанность граждан РФ?

2.С какой целью создаются Вооруженные силы РФ?

Военная служба по призыву в законе «О воинской обязанности и военной службе». (см. слайд №16)

1.                  Что предусматривает воинская обязанность?

2.                  Имеет ли право гражданин РФ проходить военную службу в добровольном порядке?

3.                  Имеет ли право Гражданин РФ заменить военную службу альтернативной гражданской службой?

Показ упражнений

Контроль за выполнением команд

 

Учащиеся работают с ксерокопиями статей Конституции, а затем отвечают на вопросы.

1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. 2.Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ.

3.Меры по обеспечению обороноспособности страны осуществляет правительство РФ.

Учащиеся работают с ксерокопиями статей закона «Об обороне» законом «Об обороне» в целях обеспечения надежной защиты Отечества закрепляется создание Вооруженных сил и устанавливается воинская обязанность

Учащиеся работают с ксерокопиями статей закона «О воинской обязанности и военной службе» и отвечают на вопросы.

Воинская обязанность есть обязанность граждан служить в составе Вооруженных сил)

Можно заменить службу по призыву на альтернативную в случае. если его убеждения или вероисповедание противоречит несению службе по призыву.

Выполнение физических упражнений

 

Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

3.2 Проблемный вопрос: «Почему неоднозначно отношение молодежи к военной службе?» Выступление госте –юношей, отслуживших в армии. Анализ анкеты. Работа с диаграммой.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Допускать возможность существования разных точек зрения, в т.ч. не совпадающей с его собственной формулировать собственное мнение и позицию. Развитие морального сознания

Учащимся предлагается вспомнить цели урока и соотнести с результатами, выбрать наиболее интересное и понятное изложение материала.

 

Ученики высказывают свое мнение о том, что нового они узнали на уроке и насколько это соотносится с целями данного урока. Ребята по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске  

 

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Мы увидели, что служба в армии является почетной и важной обязанностью гражданина. Но в то же время — это серьезная школа жизни, испытание на прочность духа. Не все проходят его с честью. Каждый год возникает проблема с набором юношей для прохождения службы в рядах вооруженных сил. Современные молодые люди не хотят служить в армии. Как вы думаете, почему? Подумать дома, обсудим в классе на следующем уроке.

Высказывают свое мнение

От кого российские военнослужащие должны защищать Отечество в наши дни?

Что означает обязанность гражданина России нести военную службу в вооруженных силах России и защищать Отечество.

Как готовить себя к исполнению воинского долга?

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Само оценивание, рефлексия

5.1. Скоро придет время, когда обязанность защиты Родины ляжет на ваши плечи. На сколько вы к этой миссии готовы, какие чувства испытываете при этом, мы услышали от тех, кто поделился с нами. Армия в нашем Отечестве всегда была школой мужества и героизма, верности гражданскому и воинскому долгу.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Проблемный вопрос:

 «Почему неоднозначно отношение молодежи к военной службе?»  Предложение ответить на вопросы  Анализ анкеты.

Работа с диаграммой

1.                  Сегодня я узнал ….

2.                  Было интересно ….

3.                  Было трудно …..

4.                  Я выполнял задание …..

5.                  Я научился …..

6.                  Урок дал мне для жизни …. 7. Мне захотелось …

8. Не понял….

 

 

А сейчас я познакомлю вас с результатами проведенного опроса среди юношей и девушек вашего класса и других классов

Большинство девушек на вопросы анкеты ответили отрицательно, но ведь нужно иметь в виду, что служба в армии имеет и положительные стороны.

В армии каждый военнослужащий может повысить свое мастерство и получить новую специальность, которая пригодиться в будущем.

- страх перед предстоящей службой в армии испытывают юноши, имеющие неудовлетворительные результаты по физической подготовке.

Поэтому надо закаляться, тренироваться. Набираться сил, и тогда появится уверенность в себе, а страхи пропадут

Вниманию учащихся предоставляется диаграмма «Сроки военной службы по призыву в истории Российского государства

 

Модуль 5.2. Домашнее задание 

 

5.2 Современные молодые люди не хотят служить в армии. Как вы думаете, почему?

 Подумать дома, обсудим в классе на следующем уроке. Д/з. подготовить сообщения или презентацию о подвигах российских солдат и офицеров в наши дни.

 

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием

 

 

Итак, все необходимые законы есть. Но есть и проблемы, заключающиеся в неоднозначном отношении молодежи к военной службе по призыву.

Предлагаю учащимся высказать свою точку зрения по этому вопросу.

(время выступления 1 минута).

1.     Что дала Вам служба в армии?

2.     Какую новую профессию вы приобрели?

3.     Появились ли у вас новые друзья?

 

Учащиеся подготавливает сообщения и высказывают свою точку зрения по этому вопросу (1м)

Учащиеся комментируют диаграмму.

2 года службы по призыву в настоящее время –много или мало по сравнению с прошлыми службами.