2
2
Комплексная безопасность образовательного учреждения - это состояние защищенности образовательной организации от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
3
3
ОСНОВНЫЕ МЕРЫ И МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:•Организация физической охраны образовательной организации;•Организация контрольно-пропускного режима образовательной организации;•Организация инженерно-технического обеспечения безопасности;•Организация антитеррористической защищенности образовательной организации;•Организация взаимодействия с правоохранительными органами;•Выполнение норм и правил пожарной безопасности;•Соблюдение норм охраны труда и электробезопасности;•Плановая работа по организации гражданской обороны;•Правовое обучение и формирование культуры безопасности;•Финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий..
Основные направления деятельности по обеспечению безопасности образовательной организации
Совершенствование инженерно-технической укреплённости образовательной организации
Проведение комплекса учебно-воспитательных мероприятий, направленных на укрепление нравственного здоровья в обществе, межнациональных и межконфессиональных отношений
Обучение формам и методам профилактики терроризма и экстремизма, правилам поведения при возникновении террористических актов и угроз
4
Создание системы безопасности образовательной организации можно разбить на следующие этапы:
5
1. Анализ современного состояния безопасности в ОО
2. Анализ внешней и внутренней среды
3. Выявление и ранжирование вероятных рисков для данного ОО
4. Определение критериев и показателей уровня безопасности ОО
5. Выявление возможностей ОО по адекватному противодействию
вероятным рискам
6. Прогнозирование изменений во внешней и внутренней среде ОО
и соответствующая корректировка мероприятий по обеспечению
безопасности
7. Составление плана работы по предупреждению вероятных
рисков во время образовательного процесса
Основные аспекты безопасности для объектов образовательных организаций:
- пожарная безопасность,
- электрическая безопасность,
- техническая безопасность,
- антитеррористическая защищенность
Все они являются взаимосвязанными, и их вопросы решаются во взаимодействии.
6
Паспорт безопасности (технической, электро-, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности)
Инженерно-техническая безопасность включает в себя наличие следующих обязательных элементов:
- наличие документации по (паспорт безопасности, ГО и ЧС, инструкций, журналов регистрации, нормативно-правовых актов, локальных актов и т д)
- укрепленное ограждение территории школы с запираемыми воротами;
- укрепленный пропускной пункт в учреждение;
- система видеонаблюдения (в обязательном порядке – периметр учреждения и территории, по возможности внутренняя система наблюдения в коридорах, массовых местах);
7
- система автоматической пожарной сигнализации с выведением автоматического сигнала опасности на пульт пожарной охраны района;
- система оповещения и громкоговорящей связи с каждым кабинетом учреждения;
- оборудование каналов телефонной связи, кнопки экстренного вызова полиции;
- оборудование первичными средствами пожаротушения;
- оборудование средствами индивидуальной защиты;
- схем эвакуации, входов-выходов из здания и территории,
-наличие убежищ на случай ЧС;
- другие (металлодетекторы, опорный пункт, др.).
8
Проведение
комплекса мероприятий в учебно-воспитательном процессе
На формирование сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения ими навыков и способности сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях ориентированы образовательные дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности».
9
Месячники безопасности (сентябрь)и гражданской обороны (апрель)
План проведения месячников включает в себя:
- классные часы, беседы, лекции по профилактике терроризма и экстремизма, действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций,
- занятия с учащимися и работниками общеобразовательных учреждений по профилактике заведомо ложных сообщений об актах терроризма,
- тренировки по эвакуации и действиям в чрезвычайных ситуациях,
- различные спортивно-прикладные мероприятия и соревнования.
10
Обучение формам и методам профилактики терроризма и экстремизма, правилам поведения при возникновении террористических актов и угроз
Важные составляющие этого процесса, которые первостепенно нуждаются в изменении и развитии:
- содержательное наполнение учебно-воспитательных программ;
- внеурочная деятельность в образовательной организации;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в области профилактики;
- стимулирование работы образовательных учреждений, педагогов, в т.ч. классных руководителей, направленной на развитие культуры межнационального общения, толерантного поведения.
11
На сайте Министерства образования и науки Республики Таратстан создан раздел «Образование/Воспитание, дополнительное образование детей» подраздел «Профилактика терроризма и экстремизма», на котором публикуются все актуальные материалы по противодействию терроризму и экстремизму.
12
ПАМЯТКА
руководителю образовательной организации по проведению
антитеррористических мероприятий с целью защиты
обучающихся и сотрудников
1. Изучить руководящие документы по предупреждению диверсионно-террористических актов (Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму», письма Министерства образования РФ от 21.09.99 № 38-55-45/38-02, от 28,10,99 № 01-50-1499/38/6, от 01,02,2000 № 38-51-02/38-06 и другие документы.
2. Взять под личный контроль организацию антитеррористической и противодиверсионной защиты учреждения, развернуть разъяснительную работу среди обучающихся, их родителей, преподавателей, направленную на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
13
3. Совместно с представителями исполнительной и законодательной власти с привлечением средств массовой информации, Советами и Попечительскими советами, родителями провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий по повышению бдительности, направленной на обеспечение безопасности обучающихся и преподавателей.
4. Постоянно поддерживать оперативное взаимодействие с местными органами ФСБ РФ, МВД РФ, прокуратуры, военными комиссариатами и военным командованием.
5. Усилить пропускной режим допуска граждан и автотранспорта на контролируемую территорию, исключить бесконтрольное пребывание на территории посторонних лиц.
6. Исключить возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на контролируемой территории.
14
7. Усилить охрану учреждения, в случае отсутствия охраны организовать дежурство преподавательского и обслуживающего персонала.
8. Не допускать к ведению ремонтных работ рабочих, не имеющих постоянной или временной регистрации.
9. Обеспечить надежный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) на территорию учреждения грузами и предметами ручной клади и своевременный вывоз твердых бытовых отходов.
10. Ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков, подсобных помещений, держать их закрытыми на замок и опечатанными, а также проверять состояние решеток и ограждений.
11. С началом и окончанием занятий входные двери держать в закрытом состоянии.
15
12. Контролировать освещенность территории учреждения в темное время суток.
13. Проверять наличие и исправность средств пожаротушения, их исправность, проводить тренировки по экстренной эвакуации людей в случае пожара.
14. Систематически корректировать схему оповещения сотрудников учреждения.
15. Иметь в учреждении план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (в дошкольном - инструкцию).
16. Обеспечить предупредительный контроль мест массового скопления людей: классов, аудиторий и помещений, где будут проводиться занятия, совещания, культурно-массовые мероприятия.
17. Знать телефоны местных отделов ФСБ, МВД, прокуратуры, военного комиссариата, противопожарной службы, скорой помощи и аварийной бригады.
18. О случаях вскрытия предпосылок к возможным террористическим актам, чрезвычайных происшествий немедленно докладывать в местные органы правопорядка, территориальное управление образования.
16
При обнаружении взрывчатых веществ (устройств), радиоактивных, химических и иных предметов, представляющих опасность для жизни и здоровья обучающихся и сотрудников:
Немедленно доложить дежурному органов внутренних дел (служба «02»).
Организовать эвакуацию обучающихся (детей) и сотрудников в безопасную зону.
Принять меры к оцеплению опасной зоны и запрещению прохода в нее людей.
По прибытии на место оперативной группы действовать в соответствии с указаниями старшего группы.
Доложить в территориальное управление образования
17
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.