В мире детских игр существуют такие, которые в целом можно назвать «спортивным комплексом», но… для ума, для развития творческих способностей ребенка. К сожалению, современное обучение детей в большинстве своем направлено в одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – развитие воображения, образного мышления – как правило, остается без внимания.
Облако похожее на слона Игры на развитие художественно
образного мышления
без
В мире детских игр существуют такие, которые в целом можно назвать
«спортивным комплексом», но… для ума, для развития творческих способностей
ребенка. К сожалению, современное обучение детей в большинстве своем
направлено в одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и
важная сторона – развитие воображения, образного мышления – как правило,
остается
внимания.
В принципе, каждого ребенка можно сделать творчески развитым, но незнание
основ педагогики и психологии детей, да и традиции некоторых родителей этому
серьезно мешают. Творческие умы с хорошо развитым образнохудожественным
мышлением – сегодня большая редкость. К счастью, человечество ставит перед
собой только разрешимые задачи. Пусть алмазы редки, но, познав естественные
закономерности появления их в природе, люди сами научились «делать» алмазы.
Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития
творческих способностей, люди научатся выращивать… таланты! Недаром во
всех развитых странах мира идут различные научные и практические поиски в
этом направлении.
И результаты этих поисков удивительны.
Оказывается, природа щедро наделила при рождении каждого из нас
возможностями развиваться. И каждый малыш может подняться на самые
большие высоты творческой деятельности! Итак, первое условие успешного
развития творческих способностей – раннее начало. Но когда именно следует
приступать к этому? И как это делать? Очень многое зависит от родителей, в том
числе
детям.
Как быть, например, если малыш успешно справляется с самыми трудными и
сложными заданиями игры? Каждая творческая игра направлена на развитие у
ребенка образнохудожественного мышления и памяти. В некоторых из них
предусматривается вариативность заданий, и переход к творческой работе над
самими играми тем успешнее и приятнее, чем выше уровень творческих
способностей
ребенка.
Очень хочется думать, что, познакомившись с развивающими играми и
попробовав занять в них своих малышей, сами мамы и папы, в зависимости от
своих склонностей или профессиональных знаний, дополнят их новыми
условиями, придумают дополнительные варианты игр, способствующих развитию
образнохудожественных способностей, будь они из области математики,
рисования, техники или физики, химии, биологии.
отношения
от
их
к
«Облака»
Самой простой из огромного числа игр, направленных на развитие
художественнообразного мышления, является игра «Облака». Она способствует
возникновению ассоциативности у ребенка и активной работе воображения.
Рассчитана она на детей дошкольного и младшего школьного возраста, но
наряду с детьми играть в нее могут и взрослые.
Организовать ее лучше на свежем воздухе, в облачный летний день.
Заключается она в том, чтобы попытаться определить, с какими знакомыми
вещами или животными имеют сходство проплывающие облака. Удобнее всего,
если дети, принимающие участие в игре, лягут на ровную горизонтальную илинемного наклонную поверхность, на которую, чтобы не испачкать одежду,
желательно постелить какоенибудь покрывало.
Особенно приятно играть в подобную игру на пляже, но в том случае, если,
несмотря на наличие облаков, день будет достаточно солнечным. Кстати, детям
лучше укрыться в тени, так как длительное пребывание под солнцем может
привести к солнечному удару или получению значительной дозы солнечной
радиации. Играть можно и стоя, подняв лицо кверху, но длительное пребывание
в такой неудобной для организма позе ведет к появлению головной боли и
физиологическим нарушениям.