ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №269 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
УТВЕРЖДАЮ
Зав.филиалом ФКП
образовательного учреждения №269
__________ Ласкожевский А.В..
«__»_______2019 год
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ.05)
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ (ППКРС) ПО ПРОФЕССИИ СПО
08.01.08.МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
СИНТЕТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ»
2019 г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии СПО
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Разработчики:
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 269 Федеральной службы исполнения наказаний
Разработчики:
Коренькова Элла Викторовна, преподаватель ФКП образовательное учреждение № 269
Тихонов Николай Михайлович, мастер производственного обучения ФКП образовательное учреждение № 269
Логинов Сергей Валериевич, старший мастер ФКП образовательное учреждение № 269
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол № __________
от «_______»______________ 20___ г.
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности 08.01.08 Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Таблица 1.
Элемент модуля |
Форма контроля и оценивания |
|
Промежуточная аттестация |
Текущий контроль |
|
МДК .1 |
Экзамен |
Тестовые задания Контрольные работы Устный опрос Доклады, рефераты |
УП |
* |
Практические занятия
|
ПП |
Дифференцированный зачет |
Практические занятия
|
ПМ (в целом) |
Экзамен (квалификационный) |
*Примечание: итоговая оценка по УП производится на основании текущего контроля.
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций :
Таблица 2.
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки |
Показатели оценки результата |
ПК 1. Выполнение подготовительных работ при облицовке синтетическими материалами. |
- Обоснование выбора инструмента и приспособлений в соответствии с видами подготовительных работ; - Соответствие подготовленной поверхности утвержденным нормативам СНиП; - Выполнение технологического процесса при подготовке всех видов поверхностей под облицовку синтетическими материалами соответствует СНиП; - Выполнение подготовительных работ под облицовку синтетическими материалами соответствует нормам времени ЕНИР; - Соблюдение ТБ при выполнении работ по подготовке поверхностей под облицовку синтетическими материалами соответствует типовой инструкции. |
ПК 2. Выполнение облицовки поверхностей различной сложности синтетическими материалами. |
- Обоснование выбора инструментов и материалов соответствует технологическим процессам облицовки синтетическими материалами; - Определение объема работ и потребности материалов соответствует СНиП; - Выполнение технологических процессов при облицовке синтетическими материалами поверхностей различной степени сложности соответствуют СНиП; - Использование машин и механизмов при облицовки поверхностей синтетическими материалами соответствуют ТБ и электробезопасности; -Выполнять облицовку синтетическими материалами соответствует нормам времени ЕНИР. |
ПК 3. Выполнение ремонта облицованных поверхностей синтетическими материалами. |
- Обоснование выбора инструментов и материалов соответствует технологическому процессу; - Выполнение ремонта облицованных поверхностей синтетическими материалами соответствует СНиП. |
Таблица 3.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
- эффективное выполнение самостоятельной работы при освоении профессионального модуля; - добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессионального модуля |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
-организация последовательного выполнения действий на лабораторных и практических работах, во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; - выбор рациональных способов выполнения поставленной профессиональной задачи; - выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом оштукатуривания; - расчет объема работ и потребности материалов в соответствии СНиП; - выполнение штукатурных работ различной степени сложности в соответствии с технологическим процессом и СНиП, ЕНиР. - соблюдение требований охраны труда при выполнении штукатурных работ соответствует типовой инструкции |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
- оценка и решение рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами; - выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом выполняемых работ; - расчет объема работ и потребности материалов в соответствии СНиП; - выполнение штукатурных работ различной степени сложности в соответствии с технологическим процессом, СНиП, ЕНиР; - осуществление контроля качества выполняемых работ по оштукатуриванию, отделке и ремонту поверхностей в соответствии СНиП; - самооценка эффективности и качества выполнения работ |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
- владение различными способами поиска информации для составления словаря, выполнения рефератов, презентаций, групповых или индивидуальных проектов, письменной экзаменационной работы; - использование найденной информации для эффективного выполнении профессиональных задач |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- использование ИКТ при оформлении рефератов, презентаций, отчетов по производственной практике и т.д.; |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
- работа в команде; - владение приёмами командного сотрудничества; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе |
2.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. Выполнение подготовительных работ при облицовке синтетическими материалами.
ПО 2. Выполнение облицовки поверхностей различной сложности синтетическими материалами.
ПО 3. Выполнение ремонта облицованных поверхностей синтетическими материалами.
Уметь:
У1 Выбирать материалы, инструменты, оборудование.
У2 Сортировать, подбирать и подготавливать полимерные плитки, стандартные отделочные изделия.
У3 Разбивать и провешивать поверхности оснований для устройства полов, их облицовки стандартными изделиями, укладывать маячные рейки по готовым разметкам.
У4 Читать архитектурно-строительные чертежи.
У6 Организовывать и содержать рабочее место при выполнении облицовки синтетическими материалами.
У7 Подготавливать к работе сварочную машину для сварки линолеума.
У8 Подготавливать основания вручную и механизированным способом.
У9 Приготавливать шпатлевки и мастики.
У10 Подбирать цвета и оттенки синтетических масс по заданному рисунку.
У11 Укладывать, разравнивать, шпатлевать, шлифовать подготовительные слои при устройстве наливных бесшовных полов.
У12 Просчитывать объемы работ и потребность материалов.
У13 Рассчитывать материалы и стоимость работ.
У14 Контролировать качество подготовительных работ.
У15 Наклеивать рулонные материалы и резиновые паркеты на основании полов с разметкой.
У16 Подгонкой и прирезкой полотнищ.
У17 Настилать полы простого рисунка.
У18 Укладывать насухо ковровое покрытие и линолеум.
У19 Облицовывать плоские и криволинейные поверхности синтетическими плитками.
У20 Устраивать полы из ксилолитовой массы или готовых ксилолитовых плиток (по рисунку).
У21 Устанавливать пластмассовые плинтусы и поручни.
У22 Устраивать ворсолановые, ковровые и тартановые покрытия.
У23 Контролировать качество при облицовке синтетическими материалами различной сложности.
У24 Соблюдать безопасные условия труда.
У25 Ремонтировать покрытия полов из линолеума, релина и облицовки поверхностей из полимерных плиток.
Знать:
З1 Основы трудового законодательства.
З2 Правила чтения архитектурно-строительных чертежей.
З3 Методы организации труда на рабочем месте.
З4 Нормы расходов материала.
З5 Основные свойства материалов, используемых при устройстве наливных бесшовных полов, полов из линолеума, релина, синтетических материалов, полимерных плиток, применяемых для облицовки поверхностей.
З6 Требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при работе.
З7 Способы приготовления синтетической массы для наливных бесшовных полов, холодных мастик для наклейки рулонных материалов и облицовки поверхностей синтетическими материалами и полимерными плитками.
З8 Способы сверления отверстий в полимерных плитках.
З9 Способы приготовления горячих мастик.
З10 Свойства красителей, применяемых при изготовлении синтетических масс.
З11 Способы подборки цветовых сочетаний для получения различных оттенков синтетических масс.
З12 Правила использования инструментов, машин и механизмов.
З13 Технологическую последовательность облицовки синтетическими материалами.
З14 Способы крепления отделочных изделий и элементов.
З15 Способы сварки швов линолеума.
З16 Способы и приемы облицовки криволинейных поверхностей синтетическими материалами, полимерными плитками.
З17 Способы и приемы ремонта и смены покрытий из рулонных синтетических материалов и резинового паркета синтетическими материалами, полимерной плиткой, стандартными отделочными материалами.
З18 Требования санитарных норм и правил, предъявляемые к качеству облицовки полов из синтетических материалов.
З19 Виды, причины появления и способы устранения дефектов облицовки синтетическими материалами.
З20 Правила техники безопасности.
К дифференцированному зачету по междисциплинарному курсу допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все практические работы/задания, и, имеющие положительные оценки по результатам текущего контроля.
К экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по междисциплинарному курсу, учебной и производственной практик в рамках данного профессионального модуля.
2.3. Требования к портфолио
Тип портфолио смешанный
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Портфолио оформляется обучающимся в соответствии с существующим Положением в течение всего периода освоения программы профессионального модуля, в том числе в период учебной и производственной практик.
Критерии оценки портфолио: в портфолио должны быть представлены доказательства сформированности ОК 1, ОК 4-6 (не менее 3-х по каждой).
Оценка портфолио:
Таблица 4.
Коды проверяемых компетенций |
Показатели оценки результата |
Оценки (да/нет) |
ОК 1. |
- эффективное выполнение самостоятельной работы при освоении профессионального модуля; - добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессионального модуля |
|
ОК 4. |
- владение различными способами поиска информации для составления словаря, выполнения рефератов, презентаций, групповых или индивидуальных проектов, письменной экзаменационной работы; - использование найденной информации для эффективного выполнении профессиональных задач |
|
ОК 5. |
- использование ИКТ при оформлении рефератов, презентаций, отчетов по производственной практике и т.д.; |
|
ОК 6.
|
- работа в команде; - владение приёмами командного сотрудничества; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе |
|
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций.
3.2.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 5:
Задание №1.
1. Составить сравнительную таблицу свойства красителей, применяемых при изготовлении синтетических масс.
2. Произвести расчёт 1 м/п линолеума, необходимого для покрытия пола общей
площадью 12 м², ширина линолеума 3м, длина 4м.
Задание №2.
Задание №3.
Задание №4.
Задание №5.
Задание №6.
Задание №7.
Задание №8.
Задание №9.
Задание №10.
Задание №11.
Задание №12.
Задание №13.
1.Составить таблицу способы приготовления синтетических масс для наливных бесшовных полов, для синтетических материалов, для полимерных плиток.
2. Рассчитать количество плинтуса длинной 2,57 м, для облицовки комнаты размером 6,20х4,20.
Задание №14.
Задание №15.
Критерии оценки:
«5» ставится, если обучающийся:
- полностью освоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
«4» ставится, если обучающийся:
- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
«3» ставится, если обучающийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» ставится, если обучающийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов у преподавателя.
4. Требования к дифференцированному зачету по производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по производственной практике является установление степени освоения:
1) Профессиональных и общих компетенций.
2) Практического опыта и умений.
Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием: видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
Уровень подготовки обучающихся при проведении производственной практики оценивается дифференцированно.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Учебная практика:
Таблица 5.
Виды работ |
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
Облицовка стен листовыми материалами.
|
ПК- 1-2, ОК-1-6, ПО-1-2, У-1-2-3-4-5-8-9-12-13-14-23. |
Облицовка потолков листовыми материалами.
|
ПК-1-2, ОК-1-6, ПО-1-2, У-1-2-4-5-8-11-12-13-23. |
Устройство полов из листовых материалов.
|
ПК-1-2, ОК-1-6, ПО-1-2, У-1-3-4-5-6-7-8-11-12-13-14-15-16-17-20-21-22-23. |
Облицовка потолков плиточными материалами.
|
ПК-1-2, ОК-1-6, ПО-1-2, У-1-2-4-5-7-8-11-12-13-18-20-22-23. |
Устройство полов из плиточных материалов.
|
ПК-1-2, ОК-1-6, ПО-1-2, У-1-2-3-4-5-6-8-9-12-13-14-19-20-21-23. |
Устройство бесшовных покрытий полов.
|
ПК-1-2, ОК-1-6, ПО-1-2, У-1-2-3-4-5-7-8-9-10-11-12-13-22-23. |
4.2.2. Производственная практика: Таблица 6.
Виды работ |
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
Облицовка различных поверхностей листовыми материалами.
|
ПК-1-2, ОК-1-6, ПО-1-7, У-1-2-3-4-5-6-7-8-11-12-13-14-15-16-17-20-21-22-23. |
Облицовка различных поверхностей плиточными материалами. |
ПК-1-2, ОК-1-6, ПО-1-2, У-1-2-3-4-5-8-11-12-13-18-19-22-23. |
Облицовка поверхностей рулонными материал материалами.
|
ПК-1-2, ОК-1-6, ПО-1-2, У-1-3-4-5-6-7-8-11-12-13-14-15-16-17-21-22-23. |
Устройство бесшовных покрытий полов.
|
ПК-1-2, ОК-1-6, ПО-1-2, У-1-2-3-4-5-7-8-9-10-11-12-13-22-23. |
Ремонт поверхности, облицованной синтетическими материалами. |
ПК-1-3, ОК-1-6, ПО-1-3, У-1-5-8-11-12-13-22-23-24. |
4.3. Форма аттестационного листа
Производственная характеристика
профессиональной деятельности обучающегося
ФКП образовательного учреждения № группы № .
.
(фамилия, имя, отчество)
ППКРС (код, название): .
Профессия по Классификатору: .
Обучающийся .
в период производственной практики в .
фактически проработал с «___»_________201_г. по «___»_________201_г.
и выполнил следующие виды работ:_______________________________
(перечень работ и рабочих мест)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
которые соответствуют ______разряду
Качество выполнения работ ______________________________
Выполнение норм выработки _______%
Знание технологического процесса, обращение с инструментами и оборудованием: _______________________________________________________
_________________________________________________________________
Трудовая дисциплина__________________________________________________
Выпускник .
(фамилия, имя, отчество)
заслуживает присвоения тарифного разряда по профессии
_________________________________________________________________
(название профессии, рекомендуемый разряд)
Руководитель подразделения ___________/_____________/
Мастер производственного обучения ___________/_____________/
5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
При принятии решения об итоговой оценке по профессиональному модулю учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу обучающегося.
I. ПАСПОРТ
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами по профессии СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант № 1
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК-1-3, ОК-2-3.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться инструментами, приспособлениями, материалами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания
Условия: задания выполняются на строительном объекте.
Вариант № 2
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1- 3, ОК 2-3.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться инструментами, приспособлениями, материалами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания
Условия: задания выполняются на строительном объекте.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Количество вариантов заданий для экзаменующегося: 2 варианта.
Экзамен проводится одновременно для учебной группы из 12 обучающихся, путем выполнения задания на строительном объекте.
Время выполнения каждого задания: 6 часов.
Инструменты, приспособления, оборудование, материалы: нож, ножницы, расшивка РВ-2, пластмассовые шпатели с удлинённой ручкой, большой шпатель, малый шпатель, лопатка с зубчатыми кромками, шлифовальная машинка С-426, скребок, правило, уровень, метр, шнур, волосяная кисть, резиновая киянка, шпатель- гребёнка, валики, каток для прикатывания линолеума, металлическая линейка.
Литература для обучающегося:
Основные источники:
1. Г.Г.Черноус Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
2. И.В.Баландина, Б.А.Ефимов, Н.А.Сканави Основы материаловедения. Отделочные работы. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
3. Е.А.Ольхина, С.А.Козина. Справочник по отделочным строительным работам.. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
Дополнительные источники:
1. Л.Н. Мороз Маляр. Технология и организация работ: учебное пособие Ростов н/Д, Феникс,2012г
2. Завражин, Н.Н. Отделочные работы [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2012. – 320с.
3. Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2012. – 416с.
4. Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы [Текст]: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 488
5. Материаловедение: Отделочные работы [Текст]: учебник / В.А. Смирнов [и др.]. – М.: Академия, 2013. – 288с.
6. И.В Петрова. Общая технология отделочных строительных работ Издательский центр «Акадеаия», Москва 2012
7. О.Н.Куликов, Е.И.Ролин Охрана труда в строительстве. Издательский центр «Акадеаия», Москва 2012
8. Скакун В.. методика преподавания специальных и общестехнических предметов (в схемах и таблицах), Москва издательский центр «академия» 2007 г.
Справочная литература:
1. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862
2. ЕНиР на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е 8 – отделочные покрытия строительных конструкций. Отделочные покрытия. Утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам от 05.12.1986 г. № 43/512/29-50.
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Ход выполнения заданий № 1.
Таблица 8.
Коды проверяемых компетенций |
Показатели оценки результата |
Технологические операции (для ПК) |
Оценка ( да/ нет) |
ПК 1 ОК 2-3 |
Обоснование выбора инструмента и приспособлений в соответствии с видами подготовительных работ.
|
Организация рабочего места: - рационально разложить инвентарь, инструменты; -установить приспособления. |
|
Выполнение технологического процесса при подготовке всех видов поверхностей под облицовку синтетическими материалами соответствует СНиП.
|
- проверка основания правилом (отметка неровностей подлежащих устранению); - шлифовальной машинкой С-426 устраняют неровности; - нанесение шпатлёвки на отшлифованные места; - разбивка поверхности пола с закреплением причального шнура продольной и поперечной оси. |
|
|
Соблюдение ТБ при выполнении работ по подготовке поверхностей под облицовку синтетическими материалами соответствует типовой инструкции. |
|
|
|
Использование машин и механизмов при подготовке поверхностей синтетическими материалами соответствуют ТБ и электробезопасности.
|
|
|
|
Соответствие подготовленной поверхности утвержденным нормативам СНиП.
|
|
|
|
ПК 2 ОК 2-3
|
Выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом облицовки синтетическими плитками. |
- выбор инструмента в соответствии с заданием; - проверить исправность инструмента; - рационально разложить инвентарь, инструменты; - установить приспособления |
|
Приготовление мастики в соответствии СНиП. |
Приготовление мастики: - дозировано набрать в емкость ; - перемешать. |
|
|
Выполнение технологических процессов при облицовке синтетическими материалами поверхностей различной степени сложности соответствуют СНиП.
|
- наклеивание плиток маячных полос; - наклеивание по обе стороны по ряду плитки (контролируя величину зазоров, правильность рисунка); - натягивание причального шнура для каждого укладываемого ряда; - укладывание плитки. |
|
|
Осуществление контроля качества облицованной поверхности. |
- исправление дефектов облицовки. |
|
|
Соблюдение требований охраны труда при выполнении облицовочных работ в соответствии с типовой инструкцией. |
По завершению работ: - убрать рабочее место; - сдать инструмент; - снять спецодежду. |
|
|
Выполнять облицовку синтетическими материалами соответствует нормам времени ЕНИР. |
|
|
|
Определение объема работ и потребности материалов соответствует СНиП.
|
|
|
|
ПК 3 ОК 2-3 |
Выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом при выполнении ремонта поверхностей облицованных синтетическими плитками в соответствии СНиП |
- выбор инструмента в соответствии с заданием; - проверить исправность инструмента; - рационально разложить инвентарь, инструменты; - установить приспособления |
|
Выполнение технологического процесса подготовки поверхности при выполнении ремонтных работ поверхностей облицованных синтетическими плитками в соответствии с требованиями СНиП, ЕНиР. |
- прорезание поврежденной плитки; - удаление повреждённой плитки; - нанесение мастики на ремонтируемое место; - укладка новой плитки.
|
|
|
Соблюдение требований охраны труда при выполнении ремонтных работ в соответствии с типовой инструкцией. |
По завершению работ: - убрать рабочее место; - сдать инструмент; - снять спецодежду. |
|
Ход выполнения задания № 2
Таблица 9.
Коды проверяемых компетенций |
Показатели оценки результата |
Технологические операции (для ПК) |
Оценка (да/нет) |
ПК1 ОК 2-3 |
Обоснование выбора инструмента и приспособлений в соответствии с видами подготовительных работ.
|
Организация рабочего места: - рационально разложить инвентарь, инструменты; -установить приспособления. |
|
Выполнение технологического процесса при подготовке всех видов поверхностей под облицовку синтетическими материалами соответствует СНиП.
|
- проверка основания правилом; - выравнивание отдельных неровностей цементно- песчаным раствором; - обеспыливание поверхности пола; - грунтование поверхности пола. |
|
|
Соблюдение ТБ при выполнении работ по подготовке поверхностей под облицовку синтетическими материалами соответствует типовой инструкции. |
|
|
|
|
Соответствие подготовленной поверхности утвержденным нормативам СНиП.
|
|
|
ПК 2 ОК 2-3 |
Выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом настилки линолеума. |
- выбор инструмента в соответствии с заданием; - проверить исправность инструмента; - рационально разложить инвентарь, инструменты; - установить приспособления |
|
Приготовление мастики в соответствии СНиП. |
Приготовление мастики: - дозировано набрать в ёмкость; - перемешать. |
|
|
Выполнение технологических процессов при настилке линолеума различной степени сложности в соответствии СНиП.
|
- прирезка полотнищ по месту; - нанесение клея на основание; - приклейка полотнищ; - прирезка кромок; - приклейка кромок. |
|
|
Осуществление контроля качества поверхности. |
- исправление дефектов. |
|
|
Соблюдение требований охраны труда при выполнении работ в соответствии с типовой инструкцией. |
По завершению работ: - убрать рабочее место; - сдать инструмент; - снять спецодежду. |
|
|
Выполнять облицовку синтетическими материалами соответствует нормам времени ЕНИР. |
|
|
|
Определение объема работ и потребности материалов соответствует СНиП.
|
|
|
|
ПК 3 ОК 2-3 |
Выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом при выполнении ремонта полов из линолеума в соответствии СНиП. |
- выбор инструмента в соответствии с заданием; - проверить исправность инструмента; - рационально разложить инвентарь, инструменты; - установить приспособления |
|
Выполнение технологического процесса подготовки поверхности при выполнении ремонтных работ поверхностей облицованных синтетическими плитками в соответствии с требованиями СНиП, ЕНиР. |
- изготовление заплатки (таким образом, чтобы она перекрывала поврежденный участок); - вырезание изношенной части линолеума; - очистка основания от грязи, пыли; - нанесение мастики и приклеивание заплатки на ремонтируемое место. |
|
|
Соблюдение требований охраны труда при выполнении ремонтных работ в соответствии с типовой инструкцией. |
По завершению работ: - убрать рабочее место; - сдать инструмент; - снять спецодежду. |
|
оценочная ведомость по профессиональному модулю
_________________ _______________________________________________
код и наименование профессионального модуля
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на _______ курсе по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________
код и наименование
освоил(а) программу профессионального модуля _________________________________________________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) |
Формы промежуточной аттестации |
Оценка |
МДК 1 ________ |
|
|
______ |
|
|
УП |
|
|
ПП |
|
|
Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом).
Тема «________________________________________________________»
Оценка _______________________.
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Коды проверяемых компетенций |
Наименование общих и профессиональных компетенций |
Оценка (да / нет) |
Если нет, то что должен обучающийся сделать дополнительно (с указанием срока) |
ПК 1 |
Выполнять подготовительные работы при облицовке синтетическими материалами. |
|
|
Пк 2 |
Выполнять облицовку синтетическими материалами различной сложности. |
|
|
ПК 3 |
Выполнять ремонт облицованных поверхностей синтетическими материалами. |
|
|
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
|
|
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
|
|
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
|
|
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
|
|
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
|
|
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
|
|
Результат оценки: вид профессиональной деятельности _____________________
Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
Экзаменационная ведомость
Профессиональный модуль_________________________________________
”____” курса”_________” группы
Специальность/профессия __________________________________________
№ п/п |
Ф.И.О. обучающегося |
Итог экзамена (квалификационного) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
11. |
|
|
12. |
|
|
13. |
|
|
14. |
|
|
15. |
|
|
16. |
|
|
17. |
|
|
18. |
|
|
19. |
|
|
20. |
|
|
21. |
|
|
22. |
|
|
23. |
|
|
24. |
|
|
25 |
|
|
Время проведения: “_______”__________________________20____г.
Всего часов на проведение ________________час.____________мин.
Подписи экзаменаторов: __________ ( _________________________ )
__________ ( _________________________ )
__________ ( __________________________)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.