Обмен опытом для начинающих руководителей детских объединений при библиотеках "Творческое развитие читателей"
Оценка 5

Обмен опытом для начинающих руководителей детских объединений при библиотеках "Творческое развитие читателей"

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
библиотека
3 кл—4 кл
04.07.2018
Обмен опытом для начинающих руководителей детских объединений при библиотеках "Творческое развитие читателей"
\ Главная задача, которую я выполняю - это привить детям интерес и уважительное отношение к искусству, создать атмосферу взаимопонимания и радости коллективного творческого труда. На первых занятиях стараюсь сформировать интерес к театру. Не стремлюсь сразу получить результаты. Постепенно выявляю наклонности и способности каждого участника. Первые занятия проходят в игровой форме. Например, предлагаю ребятам «оживить» куклы, животных, т.е. путём «подражания» изобразить голоса, характер и даже походку. Можно придумать про них несколько коротких историй.
Творческое развитие читателе1.doc
Творческое развитие читателей  (в помощь библиотекарю по созданию творческого кружка ) Обмен опытом. Библиотекарь МКОУ» Уйская начальная общеобразовательная школа» Самые творческие люди на земле­это дети. В ребёнке изначально заложено стремление к игре, к творчеству: спеть песенку, прочесть  стихи, нарядиться во всё мамино и выступать перед домашними, чтобы смеялись и  хлопали, ­какое это счастье! Вы, наверное, замечали, что с куклой в руках или в маскарадном костюме дети смелее  читают стихи, поют, танцуют. И это не баловство. Это начало «домашнего театра»         Надо помочь этот театр организовать, это будет не просто забава, а интересное  полезное дело. И вот таким полезным делом являются театральные кружки при школах. Более 20 лет, я как библиотекарь, вела и веду детский творческий коллектив под разными  названиями. За эти годы у меня накопился неплохой творческий багаж, И я с  удовольствием поделюсь с вами.          А в самом начале  хотела бы рассказать о том, какие же предпосыли предшествовали  тому, чтобы родился такой коллектив.           Хотелось бы заглянуть в своё детство.Родилась я в Свердловской области. Школьные годы и юность прошли в таком же райцентре, как с. Уйское. С младшего возраста была в числе лучших чтецов, часто принимала участие в разных  литературных приветствиях на учительских конференциях, митингах памяти, посвящённых Дню Победы, была участницей областных конкурсов чтецов в г. Екатеринбурге. До сих пор в моей душе звучат стихи Р. Рождественского, С. Острового, Д. Бедного С, Есенина. В  Уйском районе в молодые годы была участницей агитбригад, которые действовали в  период посевной и уборочной компаний. В сельских клубах, на полевых станах читала  стихи, участвовала в разных сценках и интермедиях.       С помощью  агитбригады я незаметно приобщилась к театру и два года  занималась в  театральном коллективе,  сыграла две роли: революционерку и гимназистку. Здесь я многому научилась, как работать с текстом, умению сопереживать судьбе своих героев, актёрскому партнёрству, сценическому движению         С первых же лет работы в библиотеках мне показались скучноватыми библиотечные  формы работы с книгой. Меня всегда мучил вопрос, как приобщить детей к чтению  какими­то нетрадиционными формами работы с книгой, как научить ребёнка сложному  искусству чтения и глубокому пониманию прочитанного. С. Я. Маршак говорил:» Что есть  талант писателя, а есть талант читателя( а он спрятан в каждом), его надо открыть и  воспитать». Именно дети имеют способность ярко. Эмоционально откликаться на  прочитанное, видеть изображённые события, страстно переживать их. Именно дети легко  входят в содержание прочитанного, «проживают его»          И вот так стихийно, в юбилейные дни писателей и поэтов в программе детских  праздников появились первые сценки, инсценированные главы из книг: А Линдгрен»Пеппи Длинныйчулок» С. Михалков «Как медведь трубку нашёл» Г. Андерсен»Гадкий утёнок» «Три поросёнка» С Маршак»Кошкин дом» и.т. д. После первых мини­спектаклей я поняла, что дети легко входят в коллективное  творчество, которое приносит большую радость и читателям, и библиотекарям. Так и появились разные театральные коллективы. С 1988 года по инициативе педагога музыкальной школы  Ковалёвой Н. А.и  завуча  начальной школы  Стихиной Т. Н. В Уйской начальной школе начался эксперимент по  эстетическому развитию младших школьников. Кроме основных предметов в школьное  расписание были введены новые предметы: хор, ритмика живопись, искусство слова.  Предмет «Искусство слова» было предложено вести библиотекарям детской библиотеки .  Мною была составлена программа по этому предмету, который охватывал учащихся 1­2  классов. В основе программы  была методическая разработка «Путешествие в страну Читалию», разработанная ЧГИК. С помощью таких уроков ребята знакомились со словами  «искусство», «виды искусства», « театр», изучали творчество известных детских писателей и поэтов. Часто на уроках и дома делали творческие задания: «О чём бы я написал  книгу?» О чём бы я создал фильм?» «Создай куклу для домашнего театра», а порой придумывали диалоги н темы: «Это случилось в каникулы,,,» «В библиотеке» «На рыбалке» и. т .д. А в завершении каждого учебного года создавали книжку­малышку со своим текстом и  рисунками.  Самые творческие дети принимали участие в итоговом празднике искусства в  сценках, мини­спектаклях по таким литературным произведениям: Д. Самойлов «У слонёнка день рождения» Б, Заходер «Птичья школа» С. Маршак «Сказка о глупом Мышонке», Сказка про козла» В такой творческой связке мы проработали лет 5­6, затем предмет «Искусство слова» был  перенесён в детскую библиотеку и стал называться «Школа Мальвины и Буратино» Первокласснии приходили в библиотеку  по желанию. Программа Школы развития по­  прежнему включала много творческих заданий и элементов театрализации. А желающие  учащиеся 2­4 кл. объединились в клуб «Театр книги»  В эти годы успешными стали  музыкальные сказки «Заяц­хохотей», «Медной горы хозяйка» В связи с переходом меня на работу в Уйскую начальную школу я продолжила ведение  театрального кружка. Занимаются в нём ребята 2­4 классов. За эти годы  в репертуаре  кружка были р. н. сказки, шуточные сценки, школьные интермедии, музыкальные и  кукольные сказки. \        Главная задача, которую я выполняю ­ это привить детям интерес и уважительное  отношение к искусству, создать атмосферу взаимопонимания и радости коллективного  творческого труда. На первых занятиях стараюсь сформировать интерес к театру. Не стремлюсь сразу  получить результаты. Постепенно выявляю наклонности и способности каждого участника. Первые занятия проходят в игровой форме. Например, предлагаю ребятам «оживить»  куклы, животных, т.е. путём «подражания» изобразить голоса, характер и даже походку.  Можно придумать про них несколько коротких историй.         В программе кружка есть занятия, на которых с помощью различного материала:  бумаги, картона, ткани, ниток предлагаю сделать маски или элементы к костюмам, т.е. ребята бывают художниками, костюмерами, декораторами.                     Подбор репертуара и работа с текстом. В начале творческого сезона предлагаю им сказки, сценки или инсценированные главы из  книг, затем читаю им вслух и у нас начинается обсуждение. Всегда обращаю внимание на  общую реакцию детей и отбираем тот материал, который получил одобрение большинства и, на мой взгляд, наиболее прост. Идёт чтение текста по ролям, причём многократное и  после этого снова устраиваем совместное обсуждение и только после этого принимаем  решение по утверждению ролей.          Репертуар года обязательно связан с общешкольным планом, юбилейными датами  писателей, поэтов, возможностями руководителя, участников кружка. Поиск и выбор репертуара для занятий ­ дело не только ответственное, но и трудное. В отборе репертуара существует общий принцип: выбранное произведение должно носить  воспитательный характер.       Прежде чем приступить к постановке произведения, идёт подготовительная работа. Несколько занятий мы посвящаем образному мышлению у ребят, тренировке фантази и  воображения. Для таких занятий можно взять игры:  Называется литературный герой/ Буратино/ и предлагаю ребятам по кругу быстро и весело придумать его приключения. Героев можно предлагать разных, Истории получаются разные, но все они смогут стать исходным материалом коротких  этюдов.  Игры могут быть такими: говорится фраза: «Шёл он много дней и ночей и пришёл, наконец…» Далее они придумывают, мимо чего шёл герой, что это была за дорога,  какие приключения случились с ним.  Или: «Жили­были» Такие упражнения очень полезны для детей, но во время их мысль детей необходимо  направлять на идейное содержание этих историй. Можно предлагать домашние задания: проиллюстрировать историю, нарисовать героев, места действия.  С помощью таких занятий ребята накапливают знания, актёрские умения и только  после этого можно приступить к постановке. Работу над  сценическим воплощением произведения строим на основе углублённого  анализа (выявление темы, идеи, основного конфликта, актёров, действующих лиц) Он включает в себя: предварительный разбор произведения, беседы.  Работа над постановкой произведения начинается с отдельных эпизодов, затем целых  картин и. наконец, всего произведения.. Все названные этапы стараюсь связать между собой.           Условно можно отметить такие главные этапы:  Первое знакомство детей с произведением, его разбор;  Анализ отдельных эпизодов;  Работа с текстом/объяснение непонятных слов, логические ударения/  Работа над характерами героев, применение метода  «имитирования»;  Репетиции отдельных картин, сценическое движение;  Репетиции всего произведения;  Показ литературного произведения; Выводы: Положительное  Дети любят театр, она с удовольствием играют в театр;  Коллективное творчество хорошо воспитывает их и развивает;  Такой кружок придаёт школьной библиотеке авторитет;  Все участники кружка являются активом библиотеки;   Отрицательное  У детей неустойчивый интерес;  Иногда проявляется безответственность;  Дисциплина;  Не очень легко бывает с репертуарными костюмами и декорациями; Литература: 1 Джежелей О. В. Читаем и играем. М., «Просвещение»,­1994. 2 Захав Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра.  М.,»Искусство»,­1989. 3 Немировский В. Сценическое движение. М.,»Наука»,­1982. 4 Агапова И. А. Школьный театр. М., 2006.

Обмен опытом для начинающих руководителей детских объединений при библиотеках "Творческое развитие читателей"

Обмен опытом для начинающих руководителей детских объединений при библиотеках "Творческое развитие читателей"

Обмен опытом для начинающих руководителей детских объединений при библиотеках "Творческое развитие читателей"

Обмен опытом для начинающих руководителей детских объединений при библиотеках "Творческое развитие читателей"

Обмен опытом для начинающих руководителей детских объединений при библиотеках "Творческое развитие читателей"

Обмен опытом для начинающих руководителей детских объединений при библиотеках "Творческое развитие читателей"

Обмен опытом для начинающих руководителей детских объединений при библиотеках "Творческое развитие читателей"

Обмен опытом для начинающих руководителей детских объединений при библиотеках "Творческое развитие читателей"

Обмен опытом для начинающих руководителей детских объединений при библиотеках "Творческое развитие читателей"

Обмен опытом для начинающих руководителей детских объединений при библиотеках "Творческое развитие читателей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2018