Обмен опытом "Самообразование учителя через исследовательскую деятельность с детьми".
Оценка 4.6

Обмен опытом "Самообразование учителя через исследовательскую деятельность с детьми".

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
классное руководство +1
Взрослым
23.10.2018
Обмен опытом "Самообразование учителя через исследовательскую деятельность с детьми".
В работе раскрыто использование проектно-исследовательского метода в системе преемственности начальной школы и среднего звена в малокомплектной школе. Значение этой работы для самообразования учителя. Совместная проектно-исследовательская работа оказывается продуктивной и для учителя и для ученика. Активная поисковая деятельность способствует развитию и индивидуализации личности, формированию мотивации к получению учащимися знаний, а значит и повышению качества образования. Для учителя самообразование через проектно-исследовательскую деятельность помогает решить проблему информационной замкнутости сельских школ и позволяет реализовать идеи сотрудничества учителя и ученика, раскрывать индивидуальные творческие способности и учащихся, и педагогов. Преемственность работы облегчает адаптацию будущих пятиклассников и отрабатывает единые требования.Обмен опытом по самообразование учителя через проектно-исследовательскую деятельность с детьми.
Самообразование учителя через иследовательскую деятельность с детьми.docx
Самообразование учителя через исследовательскую деятельность с детьми. Требования   к   современному   образованию   в   условиях   внедрения   ФГОС   побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь   более   высоких   результатов   обучения   и   воспитания,   а   следовательно,   и   к самообразованию учителя. Одной из задач в учебном процессе является развитие у учащихся интереса   к   учению,   творчеству,   поиску,   исследованию.   Один   из   вариантов   решения   этой задачи   я   вижу   в   применении   на   уроках   и   во   внеурочной   деятельности   проектно­ исследовательской     технологии,   позволяющей   разнообразить   формы   и   средства   обучения, повышающей творческую и познавательную активность учащихся.  Так как для данной деятельности   требуется учитель, способный свободно и активно воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, важную роль в работе играет профессиональное   самообразование.   Мы   осуществляем   проектно­исследовательскую деятельность   в   системе   преемственности   начальной   школы   и   среднего   звена.  Вот   уже несколько   лет   мы   занимаемся   этой   работой   совместно   с   учителем   начальных   классов,   с младшими и старшими школьниками, она увлекает нас и наших подопечных. Считаем, что, используя проектно­исследовательский метод обучения в своей деятельности, мы развиваем способность   ребят   мыслить   творчески   и   нестандартно,   активизируем   их   личностный потенциал. Но развитие способностей учащихся не возможно без приобретения новых знаний, умений самим учителем, поэтому вместе с ними развиваемся и мы сами.              В организации проектно­исследовательской работы большое значение имеет отбор  учебного материала для всех исследований, который должен строго соответствовать  основным принципам дидактики: научности, систематичности, последовательности,  доступности, наглядности, индивидуальному подходу к учащимся и т. д. Все это требует  приобретения новых знаний и от учителя. Если представить деятельность учителя в области  самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать,  анализировать, наблюдать и писать. В ходе проектно­исследовательской деятельности мы и  воплощаем эти действия в работе. Наша задача сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Работая над той или   иной   темой   исследования,   у   нас   возникает   необходимость   поиска   и   анализа   новой информации.  Для   того   чтобы   учить   детей   нужно   знать   больше,   чем   они. Приходится самостоятельно добывать   знания   из   различных   источников,   уделять   много внимания и времени на самостоятельную работу по поиску той или иной новой информации, использовать   эти   знания   в   учебной   деятельности,   развитии   личности   и   собственной жизнедеятельности.   Именно в процессе самообразования мы пришли к выводу, что особенно продуктивной является совместная работа учителя начальных классов и предметника.  Исследовательский процесс  мы  контролируем  совместно,  начиная   с  начальных  классов.     В малокомплектной школе очень  хорошие условия для ведения подобной работы. Каждый ученик на виду и если с начальных классов начать развитие тех или иных способностей, то и дальше эту работу можно успешно продолжать.             В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному  развитию и саморазвитию, а так как нам исследовательская работа интересна, значит, мы  правильно идем к цели и достигаем ее. Кроме того, каждая деятельность бессмысленна, если  в ее результате не создается некий продукт, или нет каких­либо достижений. У нас есть  результаты проектно­исследовательской работы детей на разных уровнях, а значит и  самообразование достигает поставленной цели.  В   ходе   совместной   работы   мы   пришли   к   выводу,   что  технология   проектно­ исследовательской  деятельности  и  ее   элементы,  выстроенные  в  системе  преемственности, помогают рационально организовать учебный процесс, и дают следующие результаты: ­  создают   условия   для   активной   собственной   познавательной   деятельности, исследовательской активности и учащихся и учителя; ­ поощряется стремление учеников и учителя к поисковой деятельности, мотивации на саморазвитие,  самоконтроль, создается ситуация успеха;  ­  мотивируется  организация  продуктивного   взаимодействия  различных   групп  детей между собой и  демократизация отношений между обучающимися и учителем;  ­учитель   старших   классов   узнает   учащихся   их   способности   ближе   на   уровне начального звена, и может уже на будущее спрогнозировать работу в данном направлении;  ­ облегчается будущая адаптация в 5 классе; ­   в   условиях       малокомплектной     школы     данная   деятельность   расширяет   круг общения, что позитивно влияет на развитие  коммуникативных способностей;   ­ работами  заинтересовались  краеведческие  музеи  с. Емецк,  с. Ломоносово, авторы книг по нашей малой родине, выход на внешкольный уровень и осознание значимости нашей работы еще раз доказывает, что саморазвитие необходимо.  Такой   опыт   по   преемственности   проектно­исследовательской   работы   в малокомплектной школе мы считаем необходим. Работая над данной проблемой, мы добились положительных   результатов   в   вопросах   обучения   и   воспитания.   Активная   поисковая деятельность   ребят    способствует   развитию   и   индивидуализации   личности,   а   также формированию мотивации к получению учащимися знаний, а значит и повышению качества образования. Таким   образом,   самообразование   через   проектно­исследовательскую   деятельность помогает   решить  проблему   информационной   замкнутости   сельских   школ   и  позволяет реализовать идеи сотрудничества учителя и ученика, раскрывать индивидуальные творческие способности и учащихся, и педагогов.

Обмен опытом "Самообразование учителя через исследовательскую деятельность с детьми".

Обмен опытом "Самообразование учителя через исследовательскую деятельность с детьми".

Обмен опытом "Самообразование учителя через исследовательскую деятельность с детьми".

Обмен опытом "Самообразование учителя через исследовательскую деятельность с детьми".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018