Обмен опытом "Самообразование учителя через исследовательскую деятельность с детьми".
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
классное руководство +1
Взрослым
23.10.2018
В работе раскрыто использование проектно-исследовательского метода в системе преемственности начальной школы и среднего звена в малокомплектной школе. Значение этой работы для самообразования учителя.
Совместная проектно-исследовательская работа оказывается продуктивной и для учителя и для ученика. Активная поисковая деятельность способствует развитию и индивидуализации личности, формированию мотивации к получению учащимися знаний, а значит и повышению качества образования. Для учителя самообразование через проектно-исследовательскую деятельность помогает решить проблему информационной замкнутости сельских школ и позволяет реализовать идеи сотрудничества учителя и ученика, раскрывать индивидуальные творческие способности и учащихся, и педагогов. Преемственность работы облегчает адаптацию будущих пятиклассников и отрабатывает единые требования.Обмен опытом по самообразование учителя через проектно-исследовательскую деятельность с детьми.
Самообразование учителя через иследовательскую деятельность с детьми.docx
Самообразование учителя через исследовательскую деятельность с детьми.
Требования к современному образованию в условиях внедрения ФГОС побуждают
учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих
достичь более высоких результатов обучения и воспитания, а следовательно, и к
самообразованию учителя. Одной из задач в учебном процессе является развитие у учащихся
интереса к учению, творчеству, поиску, исследованию. Один из вариантов решения этой
задачи я вижу в применении на уроках и во внеурочной деятельности проектно
исследовательской технологии, позволяющей разнообразить формы и средства обучения,
повышающей творческую и познавательную активность учащихся.
Так как для данной деятельности требуется учитель, способный свободно и активно
воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, важную роль в работе играет
профессиональное самообразование. Мы осуществляем проектноисследовательскую
деятельность в системе преемственности начальной школы и среднего звена. Вот уже
несколько лет мы занимаемся этой работой совместно с учителем начальных классов, с
младшими и старшими школьниками, она увлекает нас и наших подопечных. Считаем, что,
используя проектноисследовательский метод обучения в своей деятельности, мы развиваем
способность ребят мыслить творчески и нестандартно, активизируем их личностный
потенциал. Но развитие способностей учащихся не возможно без приобретения новых знаний,
умений самим учителем, поэтому вместе с ними развиваемся и мы сами.
В организации проектноисследовательской работы большое значение имеет отбор
учебного материала для всех исследований, который должен строго соответствовать
основным принципам дидактики: научности, систематичности, последовательности,
доступности, наглядности, индивидуальному подходу к учащимся и т. д. Все это требует
приобретения новых знаний и от учителя. Если представить деятельность учителя в области
самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать,
анализировать, наблюдать и писать. В ходе проектноисследовательской деятельности мы и
воплощаем эти действия в работе.
Наша задача сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть
значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Работая над той
или иной темой исследования, у нас возникает необходимость поиска и анализа новой
информации.
Для того чтобы учить детей нужно знать больше, чем они.
Приходится самостоятельно добывать знания из различных источников, уделять много
внимания и времени на самостоятельную работу по поиску той или иной новой информации,
использовать эти знания в учебной деятельности, развитии личности и собственной
жизнедеятельности.
Именно в процессе самообразования мы пришли к выводу, что особенно продуктивной
является совместная работа учителя начальных классов и предметника. Исследовательский
процесс мы контролируем совместно, начиная с начальных классов. В малокомплектной
школе очень хорошие условия для ведения подобной работы. Каждый ученик на виду и если
с начальных классов начать развитие тех или иных способностей, то и дальше эту работу
можно успешно продолжать.
В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному
развитию и саморазвитию, а так как нам исследовательская работа интересна, значит, мы
правильно идем к цели и достигаем ее. Кроме того, каждая деятельность бессмысленна, если
в ее результате не создается некий продукт, или нет какихлибо достижений. У нас есть
результаты проектноисследовательской работы детей на разных уровнях, а значит и
самообразование достигает поставленной цели.
В ходе совместной работы мы пришли к выводу, что технология проектно
исследовательской деятельности и ее элементы, выстроенные в системе преемственности,
помогают рационально организовать учебный процесс, и дают следующие результаты:
создают условия для активной собственной познавательной деятельности,
исследовательской активности и учащихся и учителя;
поощряется стремление учеников и учителя к поисковой деятельности, мотивации на
саморазвитие, самоконтроль, создается ситуация успеха;
мотивируется организация продуктивного взаимодействия различных групп детей
между собой и демократизация отношений между обучающимися и учителем;
учитель старших классов узнает учащихся их способности ближе на уровне
начального звена, и может уже на будущее спрогнозировать работу в данном направлении;
облегчается будущая адаптация в 5 классе;
в условиях малокомплектной школы данная деятельность расширяет круг
общения, что позитивно влияет на развитие коммуникативных способностей;
работами заинтересовались краеведческие музеи с. Емецк, с. Ломоносово, авторы
книг по нашей малой родине, выход на внешкольный уровень и осознание значимости нашей
работы еще раз доказывает, что саморазвитие необходимо.
Такой опыт по преемственности проектноисследовательской работы в
малокомплектной школе мы считаем необходим. Работая над данной проблемой, мы добились
положительных результатов в вопросах обучения и воспитания. Активная поисковая
деятельность ребят
способствует развитию и индивидуализации личности, а также
формированию мотивации к получению учащимися знаний, а значит и повышению качества
образования.
Таким образом, самообразование через проектноисследовательскую деятельность
помогает решить проблему информационной замкнутости сельских школ и позволяет
реализовать идеи сотрудничества учителя и ученика, раскрывать индивидуальные творческие
способности и учащихся, и педагогов.
Обмен опытом "Самообразование учителя через исследовательскую деятельность с детьми".
Обмен опытом "Самообразование учителя через исследовательскую деятельность с детьми".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.