ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – РЕАЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ
Оценка 5

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – РЕАЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
21.12.2018
ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – РЕАЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ
Мастер - класс по теме "Обновление содержание образования" . В нем можно познакомиться со стратегиями критического мышления : "ЗХУ" , "Внетренний и внешний круг" , "ПОПС формула" , "Самодиктант" . Желаю всем коллегам творческих успехов и удачи в работе !
ОСО доклад.docx
ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – РЕАЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ Шаяхметова А.С., anar…1980, @mail.ru ГУ «Пригородная средняя школа» Шортандинского района Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев подчеркивает, что «…одним из ключевых   факторов   успеха   всего   модернизационного   процесса   является   успешность обновления национальной системы образования». Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе.   Без   осмысления,   нами   учителями,   новых   целей   и   задач   в   обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания с учетом компетентностно­ ориентированного подхода в обучении это сделать практически невозможно. В   мерах   по   обновлению   содержания   отечественного   среднего   образования центральное   внимание   уделяется   навыкам,   имеющим   широкий   спектр   применения   в современной жизни. Основываясь на общечеловеческих и этнокультурных ценностях, эти навыки позволяют учащимся решать проблемы как учебного, так и жизненного характера. Программа в условиях обновления отличается тем, что учебные достижения имеют продуктивный   характер,   а   учебный   процесс   характеризуется   активной   деятельностью самих учащихся по «добыванию» знаний на каждом   уроке. В этих условиях ученик – субъект   познания,   а   учитель   выступает   организатором   познавательной   деятельности учащихся. Содержательным отличием обновленных учебных программ является: –   принцип   спиральности   при   проектировании   содержания   предмета,   то   есть постепенного наращивания знаний и умений  усложнение навыков по темам и по классам); – иерархия целей обучения по таксономии Блума, основанная на закономерностях познания; – педагогическое целеполагание на протяжении всего курса обучения, что позволяет максимально учесть внутрипредметные связи; – наличие «сквозных тем» между предметами как внутри одной образовательной области, так и при реализации межпредметных связей; – соответствие содержания разделов и предложенных тем запросам времени, акцент на формирование социальных навыков; –   технологизация   учебного   процесса   в   форме   долгосрочных,   среднесрочных   и краткосрочных планов. Ожидаемые результаты обучения конкретизируются в целях обучения по каждому разделу. Между   долгосрочными,   среднесрочными   и   краткосрочными   планами   существует очень тесная взаимосвязь. Современный урок представляет собой следующее: 1. Открытие истины, поиск истины и ее осмысление. 2.   Формирование   поведенческих   привычек,   таких   как   приветствие,   взаимное внимание, доброжелательность, этикет. 3.   Свободный   урок,   признать   человека   как   наивысшую   ценность,   предоставить свободу для индивидуального развития 4.   Создание   ситуации   успеха,   субъективное   переживание   человеком   личных достижений. 5. Гендерное воспитание. 6. Организация групповой деятельности. 7.Благоприятная психологическая атмосфера урока.      Сегодня  часто  используют  пассивные,   активные   и  интерактивные  методы   и  приемы обучения. 1. Пассивные: где учащиеся выступают в роли «объекта» обучения, который должен усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем ­ источником знаний. Основные методы­ это лекция, чтение, опрос. 2. Активные:   где   обучающиеся   являются   «субъектом»   обучения,   выполняют творческие   задания,   вступают   в   диалог   с   учителем.   Основные   методы   ­   это творческие   задания,  вопросы  от  учащегося   к  учителю,  и  от  учителя  к  ученику. Активные методы обучения ­ это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной   и   практической   деятельности   в   процессе   овладения   учебным материалом. 3. Интерактивные:   обучение   построенное   на   взаимодействии   всех   обучающихся, включая педагога. Задачи интерактивных методов обучения: • Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации. • Научить работать в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения. • Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты. Методы и приемы интерактивного обучения : 1) 2) 3) 4) 5) 6) Мозговой штурм Кластеры Корзина идей, понятий, имен «Инсерт» Аквариум ПОПС ПОПС формула представляет собой: • интерактивный прием обратной связи. Ее составные части позволяют разобрать учебную проблему, закрепить пройденный материал. • данный прием может стать отличным инструментом построения дискуссии. Он позволяет построить   свое   выступление   кратко,   лаконично,   аргументировано,   со   всеми соответствующими   выводами,   что,   безусловно,   вызывает   интерес   у   одноклассников   и побуждает их к деловому спору. Структура   формулы   ПОПС   содержит   в   себе   4   важных   компонента,   которые представляют   собой   расшифровку   первых   букв   данной   аббревиатуры   и   являются необходимыми элементами для построения текста. П ­ позиция. Необходимо по заданной проблеме высказать свое собственное мнение. Для этого можно использовать следующие формулировки: «Я считаю, что…», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…». О   ­   обоснование,   объяснение   своей   позиции.   Здесь   необходимо   привести   все возможные аргументы, подтверждающие ваше мнение. Ответ должно быть обоснованным, а не пустословным. В нем должны быть затронуты моменты из изученного курса либо темы, раскрыты   определения   и   понятия.   В   данном   блоке   основной   вопрос   –   почему   вы   так думаете? А это значит, что начинать раскрытие его следует со слов «Потому что…» или «Так как…». П ­ примеры. Для наглядности и подтверждения понимания своих слов необходимо привести факты, причем их должно быть не менее трех. Данный пункт раскрывает умения учащихся   доказать   правоту   своей   позиции   на   практике.   В   качестве   примеров   можно использовать как собственный опыт, даже может надуманный, так и знания с курса истории или   обществознания.   Главное,   чтобы   они   были   убедительными.   Речевые   обороты, используемые на этом шаге, ­ «Например…», «Я могу доказать это на примере…». С   ­   следствие   (суждение   или   умозаключение).   Этот   блок   является   итоговым,   он содержит ваши  окончательные выводы,  подтверждающие  высказанную позицию. Начало предложений   в   нем   может   быть   таким:   «Таким   образом…»,   «Подводя   итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что … Стратегия «Внутренний и внешний круг ». Я хочу вам рассказать и показать, как я использую   данную   стратегию   у   себя   на   уроках   казахского   языка.   Класс   делится   на   2 группы: одни – внешний круг, другие – внутренний. Внутренний круг стоит неподвижно, внешний вращается по часовой стрелке. Таким образом происходит парная работа, причем пары   меняются   постоянно.   Дети   в   парах   могут   рассматривать   предложенную   тему,   с каждой новой парой «наращивая» свои знания, задавать друг другу вопросы. Учитель в это время наблюдает за работой пар.  В   условиях   обновления   содержания   образования,   при   обучении   языку   учащиеся развивают   навыки   говорения,   аудирования,   чтения   и   письма,   которые   им   будут необходимы для разрешения жизненно важных проблем в дальнейшем. Целью учебной программы по  предмету «Казахский язык»  является формирование функционально   грамотной   личности   через   развитие   практических   навыков   применения языковых единиц в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме. Для достижения поставленной цели на уроках казахского языка необходимо решать следующие задачи: учить слушать с пониманием, говорить, читать и писать; формировать лингвистическое отношение к единицам языка. Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения. К сожалению, в современной школе не изжита привычка изучать язык в письменном виде, насаждать грамотность исключительно в виде орфографии. Мы говорим о том, что правильное произношение – постоянная хозяйка нашей речи, но на практике оно остается лишь редкой гостьей в речи людей. Для   полноценного   общения   человек   должен   располагать   следующими   умениями: правильно и быстро ориентироваться в условиях общения; уметь грамотно спланировать свою   речь;   выбрать   содержание   общения;   найти   адекватные   языковые   средства   для передачи мысли и обеспечить обратную связь. Формирование орфографической грамотности ­ проблема актуальная на протяжении многих   десятилетий.   Научить   грамотно   писать   –   противоречивая   задача,   потребность разрешения которой чрезвычайно высока. Зачастую, даже хорошее знание правил и умение их применять не обеспечивает орфографически грамотное письмо. Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. Наблюдения свидетельствуют, что роль диктантов при обучении  языку значительна. Эффективность   его   достигается   тем,   что   ученик,   молча   произносит   звуки,   учится соотносить звуки и буквы и чувствовать звук как фонему. Диктант требует усиленного внимания,   которое   определяет   скорость   и   точность   образования   навыков.   Это   и   дает основание   рекомендовать   диктант   как   один   из   основных   видов   работы   при   обучении правописанию. Методика проведения самодиктанта или письмо по памяти: учащиеся запоминают текст, зрительно или на слух воспринятый, и затем пишут его самостоятельно. Этот вид работы можно выполнить и в групповой форме. Класс делится на группы. Ученики из каждой группы по очереди выходят и запоминают по одному или два предложения. При возвращении в свою группу диктуют то предложение, которое запомнили. После того как ученики записали предложение, идет взаимопроверка в группе. И так до конца диктанта. Ученики  исправляют ошибки. После  написания  всего текста  идет проверка  тетрадей  в других группах и выставление оценок. Проведение этого вида диктанта опирается не только на правила, но и на всю систему языкового развития: на усвоение звукового строя русского языка и его графику, на процесс овладения чтением, письмом, воспроизведением речи на слух (аудирование) и на развитие собственной   речи,   умение   выразить   свою   мысль:   на   развитие   дикции   и   орфоэпических навыков. С помощью таких диктантов учащиеся могут контролировать себя, оценить реально свои знания,  обнаружить слабые  места в овладении навыками правописания  и вовремя устранить   их.   Зрительное   восприятие   слова   (чтение)   и   проговаривание   способствуют развитию памяти и логического мышления. Текст для диктанта должен быть понятен учащимся по форме изложения, интересен по содержанию и должен давать детям новую информацию об окружающем мире. Это   процесс   трудоемкий,   творческий,   отнимающий   много   времени,   как   при подготовке, так и при непосредственной работе на уроке, но такой труд окупается более высокой грамотностью учащихся.   Сегодня общество предъявляет к учителю высокие требования. В современном мире происходят изменения, которые требуют изменений и от учителя. Поэтому он должен идти в ногу со временем. А для этого учителю надо учиться. У настоящего учителя всегда много вопросов,   на   которые   он   ищет   ответы   и   таким   образом   двигается   вперед.   Настоящий учитель живет своей работой! Невозможно научить кого­то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого­то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого­то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал!   Такой   человек   точно   знает,   чтобы   быть   настоящим   учителем,   необходимо развиваться самому, искать активные формы и методы обучения, идти в ногу со временем. Желаю Всем коллегам творчества, успехов и удачи в работе!

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – РЕАЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – РЕАЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – РЕАЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – РЕАЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – РЕАЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – РЕАЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – РЕАЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – РЕАЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2018