Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Оценка 4.9

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 6
Взрослым
16.05.2019
Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Данная презентация "Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание." имеет своей целью подробно, доступно и наглядно объяснить слушателям, что такое критериальное оценивание, согласно обновленной системе среднего образования в республике Казахстан. Презентация содержит в себе яркие и красочные изображения, схемы, таблицы, графики.
обновленная система образования.pptx

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Особенности обновленного содержания системы образования. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
PISA-2015 в виде, знания, Результаты свидетельствуют, что доля казахстанских школьников, готовых: 1)  находить и связывать единицы информации, не предоставленной использовать цельном специальные сообщенные в тексте, для выдвижения гипотезы или оценки текста составляет 5,6% от числа участников исследования грамотности чтения (средний показатель по странам ОЭСР – 20,5%); 2)  эффективно работать с конкретными моделями для конкретной ситуации, развивать и интегрировать разные задания участников исследования математической грамотности (средний показатель по странам ОЭСР – 18,6%); 3)  использовать более сложные или абстрактные знания для объяснения достаточно сложных или не совсем знакомых ситуаций и процессов, интерпретировать данные, относящиеся к не слишком сложному набору данных участников грамотности исследования (средний показатель по странам ОЭСР – 19%). Источник: Национальный отчет по итогам PISA-2015 естественнонаучной составляет 8,1% от числа составляет 11% от числа 20.5 5.6 18.6 11 20.5 8.1 25 20 15 10 5 0 Казахстан ОЭСР 2

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
КАКИЕ НАВЫКИ НУЖНЫ ДЛЯ РЫНКА ТРУДА? базовые навыки + навыки широкого Школа: спектра Школа: базовые навыки Первая       индустриальная революция   Базовая грамотность. Навыки  письма и чтения – базовые.  Сосредоточение внимания на  рутинных задачах, умение  Industry 1.0 собственноручно сделать любую  деталь.   Умение следовать инструкциям и  приказам.   Изобретательность, смекалистость,  наблюдательность, упорство.   Физическая сила, хорошее  здоровье. Конец XVIII века Ручной труд  Физическая сила,  хорошее здоровье.  Третья индустриальная  революция  Компьютерная  грамотность.  Увеличение когнитивной  сложности  (индивидуальные  особенности человека).  Повышенная потребность в  навыках экспертного  мышления.  Критическое мышление.  Industry 3.0 Умение работать с  большими потоками  информации.  Клиентоориентированность .  Многоязычность и  мультикультурность.  Четвертая  индустриальная  революция  Системное мышление,  межотраслевая  коммуникация, умение  управлять проектами,  Вычислительное мышление,  программирование, создание  роботов, искусственного  интеллекта.  Бережливость,  многоязычность и  мультикультурность,  Умение работать с людьми,  Industry 4.0 работать в условиях  неопределенности. Клиентоориентированность . Навыки художественного  труда, креативность. в о к ы в а н ь н е в о р У 70-е годы XX века Сегодня 3 Вторая индустриальная  революция  Повышение уровня  грамотности.  Повышенная потребность в  рутинных когнитивных  навыках.  Способность человека  воспринимать знание и  информацию, и прорабатывать  Industry 2.0 их.  Память, речь, ориентация,  внимание, способность решать  проблемы и формировать  понятия.  Рассуждение, счет, чтение и  письмо, планирование,  выдвижение инициатив.  Начало XX века

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Изменение миссии образования от потребности общества История развития человечества показывает, что основная миссия образования на каждом историческом этапе менялась в зависимости от принятой сообществом системы ценностей и представлений о том, как образование влияет на развитие человека. Это определяло содержание, формы и методы обучения и воспитания, педагогическое мышление, позицию педагогов и обучающихся, сам уклад жизни учебных заведений, составляя сущность той или иной образовательной парадигмы (D.Turchen, 2012). Классическая образовательная парадигма начала складываться в 18 веке в ответ на потребности развития капиталистического промышленного производства, требовавшего распространения грамотности среди людей. Основная цель образования на этом этапе индустриального развития состояла в передаче практических знаний, умений, навыков, подготовке к труду. Большое внимание уделялось сохранению и передаче молодому поколению культурного наследия, идеалов и ценностей для поддержания Постиндустриальное общество утвердило ценности индивидуальности, саморазвития и самореализации личности как средства построения личной карьеры, творческого подхода к труду. В обществе утвердилось представление, что образование не должно сводиться к передаче накопленных знаний. Начался масштабный процесс мобилизации познавательных способностей людей. Становится важным обучать детей способам мышления, развивать у них творческие 4

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Достижение успешного будущего шарттары  Навыки  определения  проблемы и ее  решения Коммуникативные  способности Творчество и  страсть к знаниям Направленность  на саморазвитие Навыки и  способности  необходимые  человеку в 21­веке Умение Навыки работы с  информацией работать с информацией Критическое и  системное  мышление Социальная  ответственность

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Казахстанский путь – 2050:  Единая цель, единые интересы, единое будущее Послание Главы государства Нурсултана Назарбаева народу Казахстана 17 января 2014 года   страны  имеют  уникальные  качественные    «…  Во­первых,  все  развитые  образовательные  системы.  Нам  предстоит  большая  работа  по  улучшению  качества  всех  звеньев  национального  образования.  К  2020  году  планируется  обеспечить  100­ процентный  охват  казахстанских  детей  от  3  до  6  лет  дошкольным  образованием.  Поэтому  важно  дать  им  современные  программы  и  методики  обучения,  квалифицированные  подтягивать  общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев­Интеллектуальных  школах.  Выпускники  школ  должны  знать  казахский,  русский  и  английский  языки.  Результатом  обучения  школьников  должно  стать  овладение  ими  навыками  критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации.». образовании  кадры.  В  среднем  надо  Источник: http://www.akorda.kz/ru/speeches/internal_political_affairs/in_speeches_and_addresses/poslanie­glavy­gosudarstva­ nursultana­nazarbaeva­narodu­kazahstana

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Послание Главы государства к народу Казахстана. Задачи системы среднего образования. 2018 г Индустриализация должна стать флагманом внедрения новых технологии Дальнейшее развитие ресурсного потенциала «Умные технологии» – шанс для рывка в развитии агропромышленного комплекса Повышение эффективности транспортно- логистической инфраструктуры Внедрение современных технологий в строительстве и коммунальном секторе «Перезагрузка» финансового сектора Человеческий капитал – основа модернизации. Эффективное государственное управление 1. Предстоит адаптировать систему образования под потребности новой индустриализации 2. Постоянное совершенствование учебных программ, направленных на выполнение проектных и исследовательских работ: интеграция знаний и их практическое применение. Развитие IT навыков 3. Совершенствование системы оценивания в организациях образования, направленной на оказание своевременной педагогической поддержки ученика 3. Вовлечение родителей и местное сообщество в учебно-воспитательный процесс. Совершенствование системы управления школами 4. Переформатирование школьных предметных кабинетов, теплиц, учебных лаборатории в Готовность системы образования к изменениям под потребности современного мира 7 площадки для важнейших глобальных обсуждения 1. Интеграция знаний по предметам. Выполнение проектных работ учащимися. Практика ориентированное обучение детей. 2. Формирование гордости за историческое прошлое, ответственного отношения за настоящее и будущее своей страны. Развитие понимания роли Астаны в развитии Евразийского сотрудничества и в качестве диалоговой вопросов международного сообщества 3.Развитие математической, естественно-научной и читательской грамотности у детей для развития у них умения анализировать, оценивать происходящее вокруг и делать выводы. 3. Организация STEAM образования, ТРИЗ, дизайн мышления. Развитие у детей творческого мышления, системного мышления, пространственного мышления. 4. Обучение детей программированию, робототехнике. Развитие культуры взаимодействия в виртуальной среде, понимания защиты «цифровых следов» для обеспечения собственной безопасности. Овладение базовыми технологиями и современными программами обеспечения защиты цифровых данных 4. Развитие у детей навыков анализа, синтеза, оценивания, умение работать статистическими данными 3. Обеспечение владения учащимися несколькими языками. Развитие у них общекультурной осведомленности, толерантного отношения к окружающим. 4. Развитие умений самостоятельного и осознанного обучения, ответственности за результаты своей деятельности, который должен быть направлен на развитие человека, села, города, страны. Умение выстраивать траекторию собственного развития 5. Умение воспринимать потерю работы не как катастрофу, а как новую возможность для себя. Постоянная готовность к обучению. Образование в течение всей жизни 6. Основы экономики, предпринимательства. Развитие финансовой грамотности. Экологическое образование. Развитие навыков исследования, направленных на решение конкретной проблемной ситуации 7. Понимание экономической ситуации своего региона, развитие умений выявлять перспективные направления с учетом инновационных тенденций социального развития. Понимание принципов устойчивого развития различных отраслей и разработка на их основе рентабельных StartUp проектов 7. Формирование умений и навыков аргументации, обобщения, критической оценки результатов собственной деятельности 8. Применение знаний для разработки собственных бизнес-идей с оценкой возможности

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Особенности обновленных учебных программ ­ Подача содержания  предмета по спиральному  принципу ­ Иерархия целей обучения по таксономии Блума;  ­ «Сквозные темы» в ходе осуществления межпредметных связей, а также связей между предметами одной образовательной области ­ Организация учебного процесса в виде долгосрочного, среднесрочного, краткосрочного плана ­ Повышение воспитательного  потенциала обучения,  формирование духовно­ нравственных качеств ученика; ­ Постановка целей обучения  по полному курсу обучения,  который дает возможность  учесть взаимосвязь по  предмету между уровнями  образования ­ Соответствие содержания разделов и тем требованиям времени, уделение внимания формированию социальных навыков  ­ Системно­деятельностный  подход в обучении (активное  участие ученика в процессе  учения) 8

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Пример спиральности целей обучения по предмету «Английский язык»

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Основные документы, используемые в рамках обновления содержания среднего образования • Государственные общеобязательные стандарты образования РК (начальное, основное общее, среднее общее образование) • Учебная программа • Учебный план • Типовые правила успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125, с изменениями №272 от 14 июня 2018 г.) проведения текущего контроля • Приказ № 32 от 26 января 2018 года «Об определении перечня документов, рекомендуемых для ведения отдельными категориями педагогических работников организаций среднего образования» • Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной/основной и общей средней школ • Сборник заданий формативного оценивания • Методические рекомендации по суммативному оцениванию (по предметам) • Руководство по критериальному оцениванию для региональных и школьных координаторов

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Критериальное оценивание – это процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе четко выработанных критериев. Целью критериального оценивания является получение объективной обучения обучающихся на оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса. информации основе результатах о критериев Критерий оценивания – признак, на основании которого производится оценка учебных достижений обучающихся.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Это позволяет определить исправление. Формативное оценивание является неотъемлемой частью процесса обучения и проводится регулярно учителем в течение четверти. Формативное оценивание обеспечивает непрерывную обратную связь между обучающимся и учителем без выставления баллов и оценок. При формативном оценивании обучающийся имеет право на ошибку и ее возможности обучающегося, выявить трудности, помочь в достижении наилучших результатов, своевременно корректировать учебный процесс. Суммативное оценивание проводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся по завершении и определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования) с выставлением баллов и оценок. Это позволяет определять и фиксировать уровень усвоения содержания учебной программы за определенный период. разделов/сквозных программ тем учебных

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Пример письменной обратной связи

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
- Аскар, я проверил работу. Хорошо справился с заданием. В работе верно преобразовано выражение. - Спасибо, я старался. - Однако я хочу обратить внимание на тот материал, который мы изучаем. Что мы сейчас изучаем? - Формулы сокращенного умножения. - Да, правильно. Для чего мы их используем? - Для того, чтобы сэкономить время при преобразовании выражений. - Верно. Теперь посмотри, пожалуйста, на выполненную работу. Как думаешь, что упущено? - Я забыл использовать формулу разности квадратов. - Да, верно. В следующий раз будь внимательней. - Хорошо, спасибо. Пример устной обратной связи

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
о баллах/уровнях/оценках результатам Решение суммативного оценивания принимается учителем в соответствии с критериями оценивания и дескрипторами или схемами выставления баллов. Результаты обучающихся необходимо использовать для коррекции и совершенствования процесса обучения. по По языковым предметам суммативное оценивание за раздел проводится два раза в четверти. В каждом суммативном оценивании за раздел проверяется два вида речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо). При этом навык время суммативного оценивания за первый раздел. Оценивание навыка говорения можно проводить на уроках в течение недели, в которую запланировано проведение суммативного оценивания. рекомендуется оценивать говорения во

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Проведение последней суммативной работы за раздел планируется на период не менее чем за 1 неделю до конца четверти. Время на выполнение суммативного оценивания за раздел определяется учителем с учетом включенных заданий и в среднем затрачиваемого времени на их выполнение. Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему рекомендуется оно организовать занимало не более 15-20 минут. чтобы так,

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Образец рубрики по результатам суммативного оценивания за раздел

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Суммативное оценивание за четверть проводится согласно спецификации суммативного оценивания за четверти с образцами заданий и схемами выставления баллов. Спецификации едины для всех организаций образования. Спецификация суммативного оценивания за четверть определяет структуру, содержание и включает следующую информацию: • цель суммативного оценивания за четверть • ожидаемые результаты по предмету • описание уровней мыслительных навыков по предмету • правила проведения суммативного оценивания за четверть • обзор суммативного оценивания за четверть • характеристика заданий суммативного оценивания за четверть • образцы заданий суммативного оценивания за четверть • схемы выставления баллов к заданиям. Каждая школа может использовать предложенные образцы или разрабатывать задания самостоятельно.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Пример СО за раздел по предмету «Английский язык» (2 класс)

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.

Обновленная система образования в РК. Критериальное оценивание.
Образец плана урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019