Развернутый план обобщающей беседы Васильева Н.В..docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10»
Развернутый план обобщающей беседы
по теме: «Моя семья»
во 2ой младшей группе
Выполнила:
Васильева Наталья Викторовна,
воспитатель, высшей
квалификационной категории. п. Богородское, 2019 г.
Развернутый план обобщающей беседы «Моя семья»
Этап
Подготовительный
Вводный
2 мин.
Основной
10 мин.
Содержание
1. Подготовиться к составлению конспекта беседы:
– определить и сформулировать программное
содержание (определить цель и сформулировать
задачи) беседы;
– подобрать игры и вопросы к беседе, в том числе и
индивидуальные;
– подобрать материал, для проведения беседы:
– подготовить стенгазету «Моя семья» и семейный
фотоальбом; привлечь родителей к помощи;
– спланировать и провести предварительную работу.
2. Составить конспект беседы.
1. Привлекать внимание детей к воспитателю с
помощью момента появления стенгазеты, сделанной
для детей воспитателем совместно с родителями
детей.
2. Рассмотреть и обсудить с детьми наклеенные на неё
фотографии.
3. Прочитать детям отрывок из стихотворения «Что
может быть семьи дороже?»
1. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя:
– Что такое семья?
– Про какую семью мы говорим – большая семья?
– Про какую, мы говорим – маленькая семья?
– Что вы можете сказать про вашу семью? Какая она?
Большая или маленькая? Дружная или нет?
(Вопросы следует задавать, как всей подгруппе
детей,
следует
активизировать всех детей к правильным
ответам).
2. Для смены деятельности использовать игровое
упражнение: «Покажи семью: большую, маленькую,
дружную».
3. В индивидуальной работе стимулировать ребёнка к
мыслительной деятельности с помощью вопросов:
– Как ты считаешь, где можно хранить, семейные
фотографии?
так и индивидуально, – Скажи, пожалуйста, откуда ты знаешь, что
фотографии хранятся в семейном альбоме?
4. Прочитать детям отрывок из стихотворения Н.
Голя и Г. Григорьева «Семейная фотография».
5. Рассмотреть с детьми семейные фотографии (в
семейном альбоме или отдельные) детей.
6. Побуждать детей к самостоятельному описатель
ному рассказу «Моя семья»,
по его семейной
фотографии.
7.
испытывающему
затруднения в самостоятельном рассказывании, для
этого использовать приём наводящих вопросов:
Оказать помощь ребёнку,
Кто на фотографии? Как зовут маму (папу)?
Расскажи о своей маме (папе), кто она (он)?
Что любит твоя мама (твой папа)?
А как ласково она (он) тебя называет?
А как ты ласково называешь маму (папу)?
У тебя есть брат или сестра? Как его (её) зовут?
Кто ещё живёт в месте с вами?
А как зовут бабушку (дедушку)?
Кто ты для бабушки (дедушки)?
Что умет делать бабушка (дедушка)?
Кто самый старший в вашей семье?
Кто самый младший?
Ты любишь своих близких? Почему?
Как вы заботитесь друг о друге (Как вы это
делаете? Как о тебе заботятся твои родители (мама,
папа, другие родственники)? Что делает дома мама
(папа)? Как ты помогаешь своей маме, своему папе,
другим родственникам)?
8. Сделать вывод: Хорошо, когда семья большая, где
есть взрослые и дети, которые любят друг друга и
заботятся друг о друге.
1. Выяснить у ребёнка какому виду (каким видам)
совместной деятельности в их семье отдаётся большее
предпочтение, используя побуждающий вопрос:
«Скажи, что вы в вашей семье любите делать все
вместе?» и/или словеснодидактическую игру:
«Закончи предложение».
2. Тем самым подвести детей к завершению беседы – к
подвижной
«Потопаемпохлопаем»
(модификация игры «Если ”да” – похлопай,
игре:
Заключительный
3 мин. если ”нет” – потопай»
Хухлаевой).
3. Подвести детей к самостоятельной игровой
деятельности.
авторов: О. Хухлаева, О.
Обобщающая беседа по теме: "Моя семья"
Обобщающая беседа по теме: "Моя семья"
Обобщающая беседа по теме: "Моя семья"
Обобщающая беседа по теме: "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.