Обобщающая беседа по теме: "Моя семья"

  • Контроль знаний
  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Самоанализ обобщающей беседы Васильевой Н.В..docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 10» Самоанализ обобщающей беседы по теме: «Моя семья» во 2­ой младшей группе                         Выполнила:  Васильева Наталья Викторовна, воспитатель, высшей  квалификационной категории.п. Богородское, 2019 г. Самоанализ обобщающей беседы Выбранная мною тема обобщающей беседы направлена на систематизацию и закрепление ранее приобретённых знаний и представлений детей о семье. По своему содержанию она интегрированная (включающая содержание из нескольких   разделов   обучения,  таким   образом,   чтобы   знания   дополняли, обогащали   друг   друга   при   решении   дидактических   задач),   т.е.   при   её составлении   мною  учтён  принцип интеграции образовательных областей: «Социально­коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно­эстетическое развитие»).  Проведена большая предварительная работа с детьми: 1.  Рассматривание фотографий,  семейных альбомов,  иллюстраций, картинок о семье.  2. Заучивание фамилии, имени родителей.  Отрабатывание родственных связей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внучка, внук, сын, дочка. 3. Сюжетно­ролевые игры: «Дочки­матери», «Семья»,  «Семейный обед».   4.  Игры­ситуации:  «Бабушка   приехала»,  «Мама   пришла   с   работы»,   «Папа  – хороший хозяин».  5.  Чтение   стихотворений   о   маме,   папе,   семье:  Я.Аким   «Мама»,   Л.   Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Младший брат» и др. худ. лит­ры  по теме.  6. Беседы: «Я и моя мама», «Я и мой папа», «Где работает папа/ мама»,  «Вот какая мама, золотая прямо», «Кто покупает тебе игрушки?», «Кто приводит их в порядок?», «Есть ли у тебя бабушка и дедушка?», «Кто и как заботится о тебе в семье?», «О ком и как ты заботишься в семье?». 7. Подготовка к беседе: совместная с родителями работа по выпуску стенгазеты «Моя семья».   Мной был спланирован и организован подготовительный этап беседы, и проведены   остальные   этапы,   что   отражено   в   плане,   в   конспекте   и непосредственно в данном самоанализе. Подготовительный этап: 1. Подготовиться к составлению конспекта беседы: – определить и сформулировать программное содержание (определить цель и сформулировать задачи) беседы; – подобрать игры и вопросы к беседе, в том числе и индивидуальные; – подобрать материал, для проведения беседы:–   подготовить   стенгазету  «Моя   семья»  и   семейный   фотоальбом;   привлечь родителей к помощи; – спланировать и провести предварительную работу. 2. Составить конспект беседы.  Анализируя, проведенную беседу, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что беседа построена логично, все этапы беседы взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  цели.  Логичность построения беседы позволила провести её, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнение заданий. Длительность беседы составила 15 минут, что соответствует нормам СанПина, для 2­ой младшей группы.  Цель беседы: Обобщение и систематизация знаний и представлений детей о семье и её членах. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: Обучающие:  –   Закрепить   умение   детей   правильно   называть   членов  своей  семьи,   по именам и социальному статусу члена семьи.  – Уточнить знания детей о понятии «семья». –   Совершенствовать   умение  составлять   короткий   рассказ,   используя   в речи распространенные предложения. Развивающие:  – Развивать у детей коммуникативные умения. – Закреплять представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить проявлять заботу о близких. Исходя   из   поставленных   задач,   учитывая   возрастные   особенности   и возможности   детей,   было   определено   содержание   каждой   части   беседы   и произведён отбор методов и приёмов, помогающих дойти до поставленной цели, а значит, и получить планируемый результат. Беседа   проводилась   с   подгруппой   детей   2­ой   младшей   группы, присутствовало 8 детей. Беседа осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект состав­лен самостоятельно,   в   соответствии   с   задачами   основной   общеобразователь­ной программы   дошкольного   учреждения,   соответствующими   данному   возра­сту детей.  Для   реализации   каждой   задачи   были   подобраны   словесные   и   игровые приёмы. Особенно   хочется   отметить   удачно   подобранный   приём   появления стенгазеты в водной части данной беседы, это способствовало появлению ярких воспоминаний у детей. А упомянув о том, что родители принимали участие в создании   стенгазеты   и   фотоальбома   (предоставили   фотографии,   две   мамыучаствовали в оформлении стенгазеты – детям эта информация не давалась), мне   удалось   вызвать   бурю   детских   эмоций.   Дети   настолько   были   рады возможности   увидеть   своих   родных,   глазки   горели,   все   хотели   поделиться своими эмоциями, рассказать кого они видят, что для них значит этот человек. Заряда эмоций хватило на время всей беседы, тем более, стенгазету для рассказа я   заменила   на   отдельные   фотографии   распечатанные   на   формате   А4, оформленном в виде семейного фотоальбома, непосредственно для беседы и дальнейшего использования. А после беседы дала им рассмотреть настоящие фотографии в другом семейного фотоальбома.  Анализируя   деятельность   детей   на   занятии,  хочется   отметить,  что   они были активны, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.  Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставлен­ных задач. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.  Детей нерешительных и стеснительных побуждала к высказыванию. С этой целью,   т.е.   для   стимулирования   и   активизации   детей   к   мыслительной деятельности, во время краткого рассказа детей о их семье, задавала наводящие вопросы. Для этой же цели, на протяжении всей беседы использовала  речевые ситуации:   «Ребята,   а,   что   нужно   делать,   если…»,   «Да,   правильно,   а   теперь скажите мне, пожалуйста…», «Как вы думаете...» и др. Для снижения утомляемости, смены деятельности использовала игровое упражнение: «Покажи семью: большую, маленькую, дружную». Так же игровой приём использовала на заключительном этапе, в форме подвижной  игры, закрепила знания детей о правилах поведения в семье, как можно и как нельзя себя вести по отношению к членам своей семьи. По завершении беседы дала детям установку к свободной деятельности с учётом темы беседы. Таким образом считаю, что с задачами справилась, цель достигнута.