Обобщающие члены предложения
Оценка 4.9

Обобщающие члены предложения

Оценка 4.9
docx
31.05.2021
Обобщающие члены предложения
Обобщение по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».docx

Урок русского языка в 8 классе

Тема: Обобщение по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Цели урока: обобщение и систематизация сведений об обособленных членах предложения; проверка знаний теоретического материала по теме; формирование умений находить обособленные члены в предложениях; формирование умений расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами и использовать указанные конструкции в связной речи;  в детях любовь к родному краю.

Ход урока

I.Оргмомент.

Сообщение темы и целей урока.

Работа по теме урока.

1) Фронтальный опрос по теме.

– Какие члены предложения называются обособленными?
– В каких случаях обособляются определения и приложения? Приведите примеры.
– Расскажите о знаках препинания при одиночных приложениях. Приведите примеры.
– Расскажите об обособлении обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Приведите примеры.
– Расскажите об обособлении существительных с предлогами. Приведите примеры.
– Для чего служат уточняющие члены предложения? 
– Какие члены предложения чаще всего обособляются как уточняющие?
– Для каких стилей речи характерны обособленные члены предложения?

2) Расставить знаки препинания и графически их объяснить.

Над поймой реки ветры. Уже давно они вымыли и высушили син.. небо а все веют (не) зная устали морщ..т чело широкой Мокши заставляя ее вскипать волною. Синь неба дробит(?)ся колыш..тся на воде расплавляясь в солнечных зайчиках.

(Над поймой реки ветры. Уже давно они вымыли и высушили синее небо, а все веют, не зная устали, морщат чело широкой Мокши, заставляя ее вскипать волною. Синь неба дробится, колышется на воде, расплавляясь в солнечных зайчиках.)

3) Синтаксический разбор последнего предложения текста.

4) Графический диктант.

  1. Снежинки, падая на землю, шепчутся, прощаясь навек.
  2. От вишневых садов, овеянных первой оттепелью, разносится приятный аромат.
  3. Ночь, облачная и туманная, окутала землю.
  4. Река, вследствие таяния снега и ледников, вышла из берегов.
  5. Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад.

5) Самостоятельная работа с последующей проверкой.

– Прочитайте предложения. Определите, в каких из них знаки препинания расставлены верно, в каких – нет.

Выпишите номера предложений, в которых знаки препинания расставлены:

I-й вариант – верно,
II-й вариант – неверно.

1. Выбрав чистое ровное место, мы стали развязывать мешки.

2. Усаживаясь в кресло я, готовился увидеть зеркальную гладь озера.

3 .Перед нашим взором предстало бескрайнее желтое море, мертвое и однообразное.

4. Накануне Нового года в последний день перед каникулами, Виталька сообщил мне, что дедушку вызвали в Москву.

5. Распустившись, у корня большого дерева цветок достигал не менее метра в диаметре.

6. Охваченный любопытством я бросился в чащу.

7. У Витальки были забавные игрушки, сделанные дедушкой.

8. Появляясь из черноты неба, снежинки медленно спускаются вниз и садятся на землю.

9. Следуя за дедушкой, мы перешли в смежную комнату, служившую спальней.

10. Удивленные и напуганные мы некоторое время молчали.

 (Ключ: I – 1, 3, 7, 8, 9
II – 2, 4, 5, 6, 10.)

6) Исправление грамматических ошибок.

– Исправьте предложения, сохранив, где возможно, деепричастия и деепричастные обороты.

  1. Побывав на выставке, она нам понравилась.
  2. Распуша хвост, сидя на задних лапах, мы увидели белку.
  3. Качнув березку, с нее посыпались желтые листья.
  4. Взобравшись на гору, перед нами открылся чудесный вид.
  5. Темнея, на улице становилось холодно.
  6. Выехав за город, нас застал дождь.

7) Творческое задание.

Солнечные лучи поглотили ночную свежесть. Вместе с тенью исчезали темно-зеленые тропинки.

Тонкий печальный аромат травы разлился над опушкой. Свежая горечь полыни примешивалась к нему. Один за другим поднимали к солнцу из травы бусы своих переливчатых трелей жаворонки. Где-то совсем рядом перепел чисто и громко позвал: "Подь-полоть, подь-полоть!" Я не сразу разглядел перепелку с выводком перепелят. Перепелка направилась в нашу сторону. Пушистые комочки покатились за ней.

– Данный текст сделайте более конкретным, введя в него обособленные определения и обстоятельства.

Солнечные лучи поглотили ночную свежесть. Вместе с тенью, отбрасываемой стеной леса, исчезали темно-зеленые тропинки, оставленные нами на серебристой седине росной травы.

Тонкий печальный аромат травы, скошенной еще вчера, разлился над опушкой. Свежая горечь полыни примешивалась к нему. Один за другим поднимали к солнцу из нетронутой пока травы бусы своих переливчатых трелей жаворонки. Где-то совсем рядом перепел чисто и громко позвал: "Подь-полоть, подь-полоть!" Я не сразу разглядел перепелку с выводком перепелят, покрытых серым пухом. Постояв минуту на месте, перепелка направилась в нашу сторону. Пушистые комочки покатились за ней.

– Сравните данный текст с текстом, из которого исключены обособленные члены предложения.
– С какой целью используются в тексте обособленные определения и обстоятельства? 
– Как изменился текст? Почему?

IV. Итоги урока.

– Какова была тема нашего урока?
– Какие цели мы ставили перед собой?
– Достигли ли мы этих целей?
– С какими новыми словами познакомились вы сегодня?

VI. Домашнее задание:


 

Урок русского языка в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе

Ключ: I – 1, 3, 7, 8, 9 II – 2, 4, 5, 6, 10

Ключ: I – 1, 3, 7, 8, 9 II – 2, 4, 5, 6, 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021