Обобщающий урок-квест по теме Банки
Оценка 4.6

Обобщающий урок-квест по теме Банки

Оценка 4.6
Документация
docx
обществознание
11 кл
19.08.2021
Обобщающий урок-квест по теме Банки
В материале представлена разработка обобщающего командного квеста по теме Банки с использованием различных станций
Методическая разработка обобщающего урока экономики по теме «Банки».docx

Методическая разработка обобщающего урока экономики по теме «Банки»

Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме «Банки»

Место в образовательной программе: повторение по итогам модуля «Финансовый рынок» в 10 классе, обобщающее повторение в конце 10, в начале 11 класса.

Форма проведения урока: Командная олимпиада, индивидуальное выполнение заданий в формате викторины с помощью ресурса «Учи.ру Викторина».

Этапы урока:

1)       Организационный: определение состава команды, выборы капитана, названия команды

2)       Проведение олимпиады по станциям:

А) станция составления планов. Постановка задачи: создать сложный развернутый план, состоящий минимум из трех пунктов, из которых не меньше двух детализированы в подпунктах. В детализации пункта не менее трех подпунктов. Каждой команды дается одна тема, ограниченное время 4 минуты. При подготовке плана не допускается использование мобильных телефонов и гаджетов. Примерные темы: Центральный банк, Банки, Банки как финансовый институт, Банки и финансовое регулирование.

 Подведение итогов и оценка деятельности команд. Критерии оценки: полнота раскрытия темы, соответствие плана структуре.

Б) станция решения кейсов и ситуативных задач. Каждой из команд предлагается решение одной из задач. Время выполнения задания- 5 минут. После этого представитель каждой команды демонстрирует технику расчета полученных результатов.

Задача 1. Вкладчик собирается положить в банк 300.000 рублей, чтобы через год накопить 400.000. Какова должна быть процентная ставка?

Задача 2. По условиям кредита простых процентов в первом месяце пользования кредитом равна 20% годовых, а в каждом последующем месяце увеличивается на 5%. Определите сумму процентов за кредит в размере 800000, взятый на 9 месяцев.

Задача 3.

Банк выдал кредит в размере 100000 на 9 месяцев по ставке 20% годовых. Определите сумму процентов, получаемых банком за кредит и размер погашаемой суммы кредита.

Задача 4. Ставка процентов по вкладам, составляющим в начале года 25% годовых чрез полгода была уменьшена до 20%, а еще через три месяца до 15% годовых. Определите сумму начисленных на вклад процентов за год на сумму 300000 рублей.

В) Станция дискуссионных вопросов. Право первого ответа получает команда, которая готова быстрее ответить на поставленный вопрос. Выигрывает команда, давшая наиболее полный ответ.

1) С какой целью в банковской системе разных стран были созданы центральные банки?

2) Какова опасность кредитных денег для экономики?

3) Каким образом ставка рефинансирования влияет на экономическую активность?

4) С какой целью в Европе были созданы первые банки?

5) Какую роль в развитии банков играли рыцарские ордена?

6) Как осуществляется страхование вкладов?

7)  Каким образом Центральный банк способен удерживать стабильность национальной валюты?

Г) Станция экономических текстов. Право приоритетного хода имеет команда, готовая первой ответить на вопрос. Выигрывает команда, давшая наиболее полный ответ. Оценивание зависит от уровня сложности вопроса.

В современном мире банки играют важную роль в развитии экономики, оказывая на неё непосредственное влияние и, по сути, являясь основой формирования сбалансированного экономического развития. Банковская система любой страны как центр экономического механизма взаимодействует со всеми отраслями экономики, с населением, органами государственной власти, оказывая на них определённое воздействие. Эффективное функционирование банковской системы становится катализатором общего развития национальной экономики.

Вместе с тем в условиях существенных изменений, происходящих в постоянно меняющемся международном экономическом пространстве, и нарастающей глобальной финансовой турбулентности кредитные организации для любой финансовой среды могут стать основным источником повышенной опасности и детонатором кризисных явлений. Это делает ещё более актуальными проблемы обеспечения безопасности банковской системы в целом и устойчивости функционирования банковского бизнеса в отдельных финансово-кредитных институтах.

Банковская безопасность является важнейшей составляющей системы финансовой безопасности. Поэтому формирование её эффективной системы, способной быстро и адекватно реагировать на факторы внешнего воздействия, представляется необходимым условием национальной безопасности государства. Прежде всего следует определиться с самим понятием «банковская безопасность» (безопасность банковской системы), поскольку в специальной экономической литературе оно трактуется отнюдь не однозначно.

В документах Ассоциации российских банков банковская безопасность трактуется как безопасность кредитных организаций и их сотрудников, а также как клиентская безопасность – безопасность юридических и физических лиц, пользующихся услугами кредитных организаций. Вызывает определённые сомнения понимание банковской безопасности в практике банковского дела: банкиры чаще всего отождествляют её с обеспечением сохранности имущества банков и противодействием криминальным операциям, совершаемым с использованием интернет-технологий в банковской деятельности. На наш взгляд, безопасность банковской системы следует понимать как состояние, позволяющее коммерческим банкам обеспечивать эффективное удовлетворение общественных потребностей в качестве финансово-посреднических институтов, сохраняя при этом целостность и устойчивость функционирования вне зависимости от внешних и внутренних угроз.

Безопасность банковской системы формируется под воздействием сложной совокупности внешних и внутренних факторов политического, макроэкономического, информационно-правового, институционального характера. Их целесообразно рассматривать как факторы международного, общегосударственного, регионального и внутри банковского (внутрисистемного) характера. При этом в качестве внутрисистемных рассматриваются факторы, действующие внутри банковской системы на всех уровнях.

 

(по Гладковой С.Б.)

1)Автор пишет, что безопасность банковской системы формируется под воздействием сложной совокупности факторов. Приведите объяснение зависимости безопасности банковской системы от любых двух приведенных автором факторов. Каждый раз называйте фактор и приводите объяснение (3 максимум)

2) Какую связь между эффективностью банковской системы и состоянием национальной экономики прослеживает автор? Какие два фактора, обуславливающие повышение опасности существования и деятельности кредитных организаций для любой финансовой среды, он называет? Элементом какой системы, с точки зрения автора, является банковская безопасность? (максимум 2

3) Автор пишет о различных уровнях банковской системы. Какие кредитные организации представляют нижний уровень банковской системы РФ? Назовите две любые кредитные организации. Назовите две любые функции этих кредитных организаций и проиллюстрируйте каждую примером.

Если бы мы должны были гипотетически или логически восстановить ход истории, нам бы, естественно, пришлось признать, что на смену эпохе натурального обмена пришла эпоха товарных денег. Исторически средством обмена в тот или иной период служило множество товаров: скот, табак, кожа и шкуры, меха, оливковое масло...

Когда-то большинство этих видов «денег» само по себе обладало какой-то стоимостью или полезность. Так, даже ожерелье из раковин имело декоративное применение, а бумажные деньги начали своё существование как выдаваемые товарным складом или монетным двором расписки в получении определённого количества металла. Но для денежного средства его внутренняя полезность имеет теперь наименьшее значение.

Эпоху товарных денег сменила эпоха бумажных денег. Бумажные деньги олицетворяют сущность денег, их внутреннюю природу. Деньги - как деньги, а не как товар - нужны не сами по себе, а ради тех вещей, которые на них можно купить! У нас не возникнет желания использовать деньги непосредственно, мы предпочитаем пользоваться ими, избавляясь от них. Даже в тех случаях, когда мы хотим воспользоваться деньгами, сохраняя их, стоимость денег определяется тем, что впоследствии мы их можем израсходовать.

Деньги - это искусственная социальная условность. Если по той или иной причине какая-либо вещь начинает применяться в качестве денег, то все... начинают ценить её...

Бумажные деньги получили широкое распространение потому, что они обладают многими удобствами обмена. Деньги нетрудно носить и хранить. Приписав больше или меньше нулей к нарицательной стоимости банкноты, можно в этом лёгком, удобном для передвижения средстве обмена воплотить большую или меньшую стоимость... То обстоятельство, что частные лица не могут по своему желанию создавать деньги в неограниченном количестве, сохраняет их редкость, то есть делает экономическим, а не свободным товаром.

Современные деньги при таком ограничении их предложения имеют стоимость: на них можно покупать вещи независимо от какого бы то ни было золота, серебра или государственного покрытия...

Наконец, ...эпоха банковских денег, или банковских чековых депозитов. Жалование профессора переводится прямо на его счёт в банке после удержания подоходного налога и налога по социальному обеспечению. Счёт за его квартиру или счёт его зубного врача оплачивается при помощи чеков; бензин и счета гостиниц — при помощи кредитной карточки. Поэтому он в течение целого года почти не держит у себя каких-либо наличных денег, за исключением небольших сумм на завтраки и содержание автомобиля.

(П. Самуэльсон)

1) В тексте упомянуто использование денег в качестве посредника в обмене товаров. Как в экономической науке называют эту функцию денег? Назовите и проиллюстрируйте примером любые две другие функции денег. (Сначала называйте функцию, а затем - пример, иначе ответ не будет засчитан как верный.) (максимум 3)

2) В тексте описан безналичный денежный оборот, который является приоритетным в современной экономике. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые три преимущества использования безналичных денег. (максимум 3)

 

 

 

 

 

 


 

Методическая разработка обобщающего урока экономики по теме «Банки»

Методическая разработка обобщающего урока экономики по теме «Банки»

Определите сумму процентов за кредит в размере 800000, взятый на 9 месяцев

Определите сумму процентов за кредит в размере 800000, взятый на 9 месяцев

Эффективное функционирование банковской системы становится катализатором общего развития национальной экономики

Эффективное функционирование банковской системы становится катализатором общего развития национальной экономики

Безопасность банковской системы формируется под воздействием сложной совокупности внешних и внутренних факторов политического, макроэкономического, информационно-правового, институционального характера

Безопасность банковской системы формируется под воздействием сложной совокупности внешних и внутренних факторов политического, макроэкономического, информационно-правового, институционального характера

Если бы мы должны были гипотетически или логически восстановить ход истории, нам бы, естественно, пришлось признать, что на смену эпохе натурального обмена пришла эпоха товарных…

Если бы мы должны были гипотетически или логически восстановить ход истории, нам бы, естественно, пришлось признать, что на смену эпохе натурального обмена пришла эпоха товарных…

Современные деньги при таком ограничении их предложения имеют стоимость: на них можно покупать вещи независимо от какого бы то ни было золота, серебра или государственного…

Современные деньги при таком ограничении их предложения имеют стоимость: на них можно покупать вещи независимо от какого бы то ни было золота, серебра или государственного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2021