УТВЕРЖДАЮ
Преподаватель (руководитель)
Махмудова О.В.
«16» марта 2020г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема урока: Обобщающий урок по Северной Америке»
Методическая цель: показать методику работы в группах по формированию аналитических способностей суворовцев.
Цель и задачи:
Обучающие: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Северная Америка», обобщить материал как систему знаний, создать образ материка С.А..
Развивающие:
-способствовать развитию самостоятельных навыков работы обучающихся через работу с разными источниками информации, в группах, через систему само- и взаимоконтроля, через использование информационных технологий, занимательности задания;
- продолжить формирование у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными географическими источниками;
- создать условия для развития у школьников умения находить, структурировать и использовать информацию;
- развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать у суворовцев любознательность, самостоятельность.
- Развивать интерес к географии.
-Содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников.
- Содействовать развитию умений учащихся общаться, работать в группах.
- Создать условия для усиления познавательной активности.
Задачи:
1. Выяснить знание терминов по теме.
2. Продолжить работу с географическими источниками и терминами.
Знать основные понятия темы.
Уметь находить необходимую информацию, работать с разными источниками. Делать выводы, заключения.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
1. Мотивация учения.
3.Оценивание усваиваемого материала исходя из социальных и личностных ценностей.
4.Формирование потребности в практическом использовании знаний.
5.Формирование толерантности.
6.Самооценка событий и явлений.
7.Подведение итогов урока.
Метапредметные:
Регулятивные:
– работать по плану, осуществлять самооценку, самоконтроль, коррекцию;
– способствовать самостоятельному приобретению новых знаний, умение управлять своей познавательной деятельностью;
–умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, преобразование, сохранение, передачу информации;
– зрительное восприятие объектов;
– расширение словарного запаса;
– опора на знакомые слова.
Коммуникативные:
– планировать учебное сотрудничество, выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения; слушать и понимать речь других;
– активное слушание, умение участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного, высказывать свою точку зрения;
– умение оценивать собственные достижения и достижения других;
– умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию;
– формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю) и невербальных (мимику, жесты);
– постоянная готовность понимать.
Познавательные:
– умение организовывать свою деятельность, самостоятельно выделять и формулировать цель; формулировать проблему; выбирать наиболее эффективный способ решения; создавать алгоритм деятельности;
– развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
– умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков, выявлять причинно-следственные связи;
– умение работать с информацией, представленной в тексте и в схемах;
– умение выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме.
Предметные:
1.Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки явлений и объектов.
2.Географическая грамотность. Способность применять понятийный аппарат.
3.Умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
4.Умение воспринимать информацию на слух с опорой на иллюстрации и понимать содержание небольшого текста, построенного на новом лексическом материале.
5. Высказывание предположений.
6.Упорядочивание понятий.
7. Составлять небольшие устные монологические высказывания.
8. Задавать вопросы, внимательно слушать и наблюдать.
9. Соотносить новую информацию с имеющейся.
Формы работы: групповая.
Методы: наглядный, частично-поисковый, проблемный, репродуктивный, самостоятельная работа.
Техническое обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.
Оборудование: атласы, контурные карты, раздаточный материал – карточки-задания.
Тип урока: обобщающий.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Определение цели и учебных задач урока; мотивация; разъяснение видов и форм работы на уроке.
ΙΙΙ. Обобщающее повторение и закрепление – выполнение заданий по теме.
ΙV. Рефлексия.
V. Подведение итогов.
Ход урока
№\п |
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
время |
Работа суворовцев |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. |
Организационный |
Приветствие |
|
Приветствие, проверка наличия личного состава |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. |
Актуали- зация знаний
|
Внимательно посмотрите на появляющиеся картинки - слайд 1 Как вы думаете, что общего между ними?
А как это связано с нашим уроком?
Действительно - сегодня мы проведём урок обобщающего повторения по Северной Америке (слайд 1). |
|
Предполагаемый ответ: набор разных картинок по теме Северная Америка. Смесь, набор – т.е. Ассорти - (франц. assorti - хорошо подобранный) - специально подобранная смесь, набор.
Предполагаемый ответ: последний урок – закрепление, обобщение. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. |
Целепо лагание |
Определение цели и учебных задач урока; мотивация; разъяснение видов и форм работы на уроке. А какая цель нашего урока?
Сегодня мы с вами совершим небольшое плавание в страну знаний в поисках клада. Команда которая наберет больше всех баллов получит отличные оценки и клад.
Поплыли! (слайд 3).
|
|
Предполагаемый ответ: закрепить, обобщить полученные знания (слайд 2). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. |
Обобщающее повторение и закрепление – выполнение заданий по теме |
Пункт 1. Вставьте пропущенные слова. Северная Америка расположена в _______________ полушариях, ____________ нулевого меридиана и ___________ экватора, ее прересекают____________ и _______________. Крайние точки материка: северная________________, южная___________________,западная_____________ и восточная___________.
(слайд 4-5). |
|
Поиск ответа. Проверка выполнения задания. Предполагаемый ответ: Северная Америка расположена в северном и западном полушариях, западнее нулевого меридиана и севернее экватора, ее пересекают северный полярный круг и северный тропик. Крайние точки материка: северная м. Мёрчисон, южная м. Марьято, западная м. Принца Уэльского и восточная м. Сент-Чарльз. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Пункт 2. «Знаешь ли ты карту?». Нанести объекты на контурную карту, показать географический объект на карте (слайд-5).
(слайд 6). |
|
Нанесение на контурную карту объектов.
Проверка выполнения задания. Показ по карте на доске объектов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Тур 3. Найдите соответствия между путешественниками-исследователями и событиями и запишите соответствия (Слайд 7-9)
1.Викинги 2.Колумб 3.Д.Кабот 4. Г.Гудзон 5. В.Беринг, А. Чириков 6. Григорий Шелихов 7. А. Маккензи 8. Ванкувер
1000 год, 1741 год, 1792-1794 гг., 1609 год, 1492 год, 1497 год, 1784 год.
- обследовал Тихоокеанское побережье, закартировал берега от Калифорнии до Аляски, открыл о. Ванкувер; - первым из европейцев пересек С. А. с востока на запад и обратно; - основал первое русское поселение в Русской Америке; - открыли Алеутские о-ва, Аляска, Русская Америка; - открыл Ньюфаундленд, Лабрадор; - первым побывал у берегов Канады; - открыл Америку; - первыми приплыли к Америке, открыли Гренландию, Лабрадор, Ньюфаундленд. |
|
Работа по заполнению таблицы.
Проверка выполнения задания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Тур 4. «Найди ошибку» (Слайд 10-11) Северная Америка – второй по величине материк нашей планеты. На западе материка расположен крупный полуостров Лабрадор. На рельеф материка большое влияние оказало древнее оледенение, которое занимало всю Северную Америку. Самые высокие горы Северной Америки – Аппалачи, в них часто происходят землетрясения. Климат Северной Америки более тёплый, чем в Южной Америке. Большая часть озёр материка – мелкие, солёные. Коренные жители Северной Америки – англичане, которые принадлежат к монголоидной расе. Наиболее плотно заселены острова Канадского Арктического Архипелага и остров Гренландия, остальные территории заселены слабо. Самое большое государство Северной Америки – США.
|
|
Работа с текстом. Проверка выполнения задания. Предполагаемый ответ: Северная Америка – второй по величине материк нашей планеты. На западе материка расположен крупный полуостров Лабрадор. На рельеф материка большое влияние оказало древнее оледенение, которое занимало всю Северную Америку. Самые высокие горы Северной Америки – Аппалачи, в них часто происходят землетрясения. Климат Северной Америки более тёплый, чем в Южной Америке. Большая часть озёр материка – мелкие, солёные. Коренные жители Северной Америки – англичане, которые принадлежат к монголоидной расе. Наиболее плотно заселены острова Канадского Арктического Архипелага и остров Гренландия, остальные территории заселены слабо. Самое большое государство Северной Америки – США. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Тур 5. «Узнай объект по описанию» (слайд 12). 1. Это растение произрастает в пустынях и полупустынях северной Америки. Имеет различные формы и размеры. Одни похожи на шары высотой 1,5 метра, другие – мелкие колючие шарики, третьи – словно колонны высотой до 15 метров. Местные жители приготавливают из них различные кушанья, а также используют как лечебное средство. Посаженные в ряд растения служат изгородью. (Кактусы) 2. Этот остров покрыт мощным слоем льда. Здесь живут эскимосы – коренные жители Северной Америки. Их жизнь связана с океаном. Живут эскимосы в куполообразных хижинах из снега и льда – иглу. (Гренландия) 3. Берега этой реки покрыты грязью, илом, тиной. Да и сами воды мутные, серо-жёлтые, катятся лениво, тяжело. Оттого и прозвали реку «Толстая грязнуха». Местные жители говорят: «Воду этой реки пить нельзя, потому что она слишком густая, но и пахать нельзя, потому что она слишком жидкая» (Миссисипи) 4. Шум этого водопада слышен за 25 км. Его название означает «грохочущая вода». Этот водопад хотя и не самый высокий, но один из самых мощных в мире. Находится на границе между Канадой и США. (Ниагарский) 5. Эта долина лежит на 85 метров ниже уровня моря. Индейцы называют этот край «горящая земля». С июля по октябрь земля здесь действительно горит: после первого июля мухи не летают, а ползают, боясь опалить крылья; ящерицы переворачиваются на спину, чтобы охладить обожжённые лапки. Температура воздуха здесь зарегистрирована +56,7 С, а температура почвы +97С. С этим местом связаны такие названия: Каньон Гроб, Проход Мертвеца, Ворота Ада, Ущелье Гремучей Змеи. (Долина Смерти) |
|
Работа с текстом. Проверка выполнения задания.
Предполагаемый ответ: 1-кактусы
2- Гренландия
3- Миссисипи
4- Ниагарский
5- Долина Смерти |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Тур 6. Что такое? Кто такой? Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что: « На полях росли какие-то странные растения высотой больше 1 метра, плоды из чистого золота, листья из серебра (кукуруза) (Слайд 13) В XVI века этот вид растения ввезен в Европу, но долгое время остается декоративным. Все изменилось в 1859 году, когда крепостной крестьянин Данила Бокарев из Воронежской губернии впервые сделал продукт из семян этого растения (подсолнечник) (Слайд 14) Множество удивительных явлений увидели испанцы, товарищи Колумба, вступив на американский континент. Особенно поразила их привычка индейцев сворачивать листья одного из неведомых растений в трубочку и поджигать ее. Что это за растение? (табак) «Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью» (Слайд 15) Родиной этого растения является Мексика. Растение не имеет листьев, покрыта толстой кожицей, восковым налетом и колючками. Очень медленно растет 2-3 см в год (кактус) (Слайд 16) |
|
Работа с текстом. Проверка выполнения задания.
Предполагаемый ответ: 1-кукуруза
2-подсолнечник
3-табак
4-кактус |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Тур 7. Угадай объект по описанию и расположению на карте. (Слайд 17-19) 1.
2.
3.
Тур 8. Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны (каждой команде по 2 карточки). (Слайд 20-26)
Тур 9. Каждая команда получает карточки с заданиями. (Слайд 22-27)
Тур 10. Работа с профилями. 1. (Слайд 28-30)
2.
3.
|
|
Работа с текстом. Проверка выполнения задания.
Предполагаемый ответ: Озеро Верхнее
Канадский Арктический архипелаг
Гренландия
Предполагаемый ответ: 221211
Предполагаемый ответ: 122121
Предполагаемый ответ:
Предполагаемый ответ: значение параллели: 60° с. ш.; протяжённость материка в градусах: 155 зд – 55 зд = 100°; протяжённость материка в километрах: 100 * 55,8 км = 5580 км горы Кордильеры; абсолютная высота территории: 4000 м
Предполагаемый ответ: значение параллели: 40° с. ш.; протяжённость материка в градусах: 125 зд – 74 зд = 51°; протяжённость материка в километрах: 51 * 85,4 = 4355,4 км горы Аппалачи; абсолютная высота территории: 1000 м
Предполагаемый ответ:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. |
Рефле-ксия. |
- Какие цели мы ставили в начале урока? - Достигли мы их? Все ли нам удалось? - Какие задания вызвали затруднения? - Что оказалось полезным на уроке? - Где и когда могут пригодиться полученные знания? (Слайд 31) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VΙ. |
|
Подведение итогов и выставление оценок.
Всего можно набрать 50 баллов.
«5» - за 44 и более баллов «4» - за 35 и более баллов «3» от 34 и ниже баллов.
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VΙΙ. |
Задание на самоподготовку:
|
1) Составить 7 тестовых заданий по теме «Северная Америка» 2) Ответить на вопрос: оказывает ли географическое положение стран Северной Америки на военную историю этих стран. (Слайд 32) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Спасибо за урок (Слайд 33) |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.