Обобщающий урок по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть, эти сказки!"
Оценка 5

Обобщающий урок по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть, эти сказки!"

Оценка 5
pdf
10.04.2021
Обобщающий урок по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть, эти сказки!"
img20210410_06240307.pdf

Тема: «Что за прелесть, эти сказки!»

Обобщающий урок по сказкам АС. Пушкина.

Эпиграф к уроку: «Что за прелесть, эти сказки! Какая есть поэма!» Цель урока.

1 Обобщить знания учащихся по теме «Сказки АС. Пушкина».

Задачи урока.

Т. Учить выделять главное, обобщать,

2. Развивать память, мышление, внимание.

З. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, прививать любовь к ию.

4 Учить работать в группе и индивидуально.

5. Развивать творческие способности учащихся.

б. Воспитывать обучающихся через поступки героев: прививать в детях добрые чувства, учить любить друг друга, видеть преимущество добра над злом.

Оборудование урока.

1.       Портрет АС. Пушкина

2.       Выставка книг - сказок Пушкина разных изданий.

З. Выставка иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина

Ход урока,

[Орг. момент. Настрой на урок. Приветствие.

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу. чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародится в нем зерно доброты.

Сообщение темы урока.

Сегодня НэШ урок внеклассного чтения посвящен сказкам великого русского поэта А.С.Пушкина..Надеюсь, что , благодаря этому уроку, вы сумеете глубже понять душу великого поэта И его творчество, насладиться волшебными строками его произведений. Произведения А.С.Пушкинасопровождают нас с раннего детства..

Кто же такой Пушкин? Ответы детей.

*                     Давайте вспомним наш девиз и начнём работу.

У: В гости сказка к нам пришла„ В мир фантазий позвала.

Д: Всё про сказку мы расскажем, Свои знания покажем.

1.      Повторение изученного.

*                     Что вы знаете о АС. Пушкине? ( АС. Пушкин — великий поэт. Он писал стихи, поэмы, сказки. Родился 6 июня 1799

г. Прожил всего 38 лет, погиб на дуэли. Специально для детей не писал, но сказки и стихи читают все: и взрослые, и дети. Пушкин написал 7 сказок, но одна из них осталась недописанной - это «Сказка о медведихе». )

*                     Кто написал эти строчки?

( На доске: «Что за прелесть, эти сказки! Каждая есть поэма!»)

Если ученики не знают, рассказывает учитель или подготовленный ученик.

*                     В длинные зимние вечера в старом доме, в селе Михайловском, няня Арина Родионовна рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел в печных трубах ветер, жужжало веретено, и сказочный мир расцветал вокруг Пушкина. Поэт брызгал пером, торопливо записывал нянины сказки и приговаривал: «Что за прелесть, эти сказки! Каждая есть поэма!»

1.      Постановка проблемного вопроса.

Сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из песни «Спор Маши и Вити Слушайте внимательно. Потом скажете, о чём спорили дети? (Звучит отрывок из песни).

*                     Не бывает в наши дни чудес на свете Для тех, кто не верит в них, сам

*                     Нет Кощея - это знают Даже Дети!

*                     А сказки живут тут и таи

*                     Лукоморья нет на карте — ЗНАЧИТ е              нет Пути!

*                     Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

*                     О чём спорили Маша и Витя? (Маша говорит, что чудеса есть на свете. А Витя не верит.)

*                     Говорят сказка — это фантазия и вымысел, то почему же мы любим сказки, с удовольствием читаем их и почему учимся у них? В чём сила сказок?

(Сказки — это чудеса. Сказки учат добру, Добро всегда побеждает зло.)

*                     Какое крылатое выражение есть у Пушкина про сказки?

(Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок)

*                     Из какой сказки эти строки? (Из «Сказки о золотом петушке»)

*                     Я предлагаю вам сейчас поработать со сказками Пушкина и доказать мудрость этих слов. Вы будете работать по группам.

1.      Групповая работа.

1. Инструктаж.

Чтобы узнать, над какой сказкой вы будете работать, надо составить фразу.

По ней вы догадаетесь, о какой сказке идёт речь. Слова — подсказки лежат в конверте с вопросом. Отгадывать будете всей группой. В конверте с номерами находятся карточки с заданиями. Задания разные по трудности. Вы сами решите в группе, кто за какое задание возьмётся,

Вспомним главные правила работы в группе:

- работаем дружно;

- работаем так, чтобы не мешать другим;

- если группа готова к ответу, поднимаем сигнальную карточку.

2. На подготовку даю З минуты. Приступаем к работе.

ЗаДания по карточкам:

№ 1 — Классификация рисунков. Поёобрать иллюстрации к своей сказке.

2 — ВЫйТи к доске, взять риаунок, подобрапть пОДхоДЯЩИй отрывок из сказки и €ыраэительно еео прочитать вслух.

№ З — Объяснить значения слов из сказки.

№ 4 — Какой намёк (урок) Даёт эта сказка?

№ 5 - Выбрать пословицу, наиболее подходящую к сказке.

З. Проверка. Группы прекращают работу, По очереди слушают выступления команд. Если есть ошибки, дети из других команд поднимают руки.

1 , Физминутка.

А теперь пришло время поиграть.

1  конкурс «Сказочный предмет»

Я по очереди для каждой команды выну из коробки предмет.Ваша задача —назвать сказку ,в которой встречается такой предмет . За каждый правильный ответ — 1 балл.

Яблоко-«Сказка о мертвой царевне»

2. Зеркало-«сказка о мертвой царевне

З. Орех-»Сказка о царе Салтане»

4.       Веревка-«Сказка о попе и его работнике Балде»

5.       Прялка-«Сказка о рыбаке и рыбке»

2Конкурс»Восстанови текст »

Сейчас мы узнаем ,наскопько вы точно знаете сказки Пушкина. Вам даются одинаковые тексты из одной из сказок Пушкина Ваша задача на месте пропусков вписать нужные слова.За каждое правильно вписанное слово 1 балл,

Постой,

Отвечает ветер

Там, за речкой

Есть

В нейнора,

В той норе , во тьме

Гроб качается

На цепях между столбов.

Не видать не чьих следов.

Вкруг того- места ,

В том гробу твоя невеста.

З конкурс «Заколдованные слова»

Дети, внимательно посмотрите на экран и прочитайте заколдованные слова и скажите из какой они сказки.

б. Итог урока.

Подведём итоги урока. В чем сила и ценность сказок?

( Сказка— это добрая фантазия и мечты людей. Сказка не толькозанимательна. но поучительна.)

-                   Будем верить в сказки, в добро, мир. Спешите делать добро сами!

1.       Рефлексия.

-                   Кому урок понравился?

-                   Кому понравилось работать в группе?

-                   Кто после уроков будет читать сказки, и не только Пушкина, но и другие сказки?

-                   На уроке работали дружно, все были активны, поэтому за урок ставлю всем

1.       Домашнее задание.

Предлагаю вам прочитать сказку о медведихе, Эта сказка не дописана Пушкиным. Предлагаю вам подумать о том, какое может быть продолжение этой сказки. Не забудьте, ведь сказки творят чудеса и добро побеждает зло.

А на следующем уроке чтения мы будем знакомиться со сказками зарубежных писателей.

Резерв.

Девочки дарят вам добрую поучительную песню о волшебниках.

( Песня о волшебниках из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вит

Тема: «Что за прелесть, эти сказки!»

Тема: «Что за прелесть, эти сказки!»

В длинные зимние вечера в старом доме, в селе

В длинные зимние вечера в старом доме, в селе

Сказочный предмет» Я по очереди для каждой команды выну из коробки предмет

Сказочный предмет» Я по очереди для каждой команды выну из коробки предмет

Песня о волшебниках из кинофильма «Новогодние приключения

Песня о волшебниках из кинофильма «Новогодние приключения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2021