ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: " МНОГОГРАННИКИ"

  • doc
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Многогранники. 5 класс.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:" МНОГОГРАННИКИ"

Учитель:                                                                                                    Класс: 5

Основная цель – развить пространственные представления учащихся путем организации разнообразной деятельности с моделями многогранников и их изображениями.

Цели:

Развивающая:

·        развивать логическое и алгоритмическое мышление учащихся;

·        развивать познавательную деятельность учащихся;

·        развивать пространственное мышление, навыки грамотной математической речи.

Обучающая:

·        уметь из геометрических фигур  находить многогранники;

·        уметь различать плоские фигуры от объёмных;

·        уметь находить грани, вершины, рёбра многогранников;

·        уметь давать название многогранникам.

Воспитательная:

·        воспитывать внимательность, активность, любознательность, умение применять  полученные знания в реальной жизни;

·        воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности.

 

 

ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений ( УСОЗиН)

Методы, Формы:  фронтальная, индивидуальная, работа в группах, самостоятельная.

Оборудование: модели многогранников, геометрические фигуры, мультимедийный проектор, компьютер, экран, линейка, цветные карандаши, пластилин, палочки.

 

 

 

 

 

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

(универсальные учебные действия)

Приме

чание

1.Организационный этап

Проверяет готовность.

Приветствует детей.

Прозвенел уже урок,

Сядьте тихо и не слышно,

И скорей начнём урок

Будем мы решать, трудиться

Ведь  заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться!

Так как мы ученики!

 

Проверка домашнего задания.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

Дети открывают тетради с домашней работой. Называют ошибки. Комментируют и разбирают ошибки.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Ребята, мы продолжаем с вами путешествие  по удивительному миру многогранников. Мы уже с вами познакомились отдельно с многими многогранниками. А вот как вы думаете, что мы сегодня с вами на уроке будем делать, что нам осталось сделать?

 

Эпиграфом к нашему уроку будет. (слайд 2)

А ещё вам сегодня на уроке пригодится:

- хорошее настроение;

- уважение друг к другу;

- знание ранее изученного материала;

- желание открыть истину;

- добросовестная работа

Обобщить все знания по этой теме.

 

Учащиеся называют тему урока:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

" МНОГОГРАННИКИ" ( слайд 1)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические – формулирование проблемы.

 

3. Актуализация знаний

Для продолжения работы в классе я прошу вас подойти и выбрать понравившуюся вам фигуру.

 

А теперь по виду фигур разделитесь на три группы.

 

На трёх партах даны наборы геометрических фигур. Я попрошу вас разделить данные фигуры на две группы. На какие группы? ( плоские и объёмные)

 

  "У математиков существует свой язык - это формулы".   Ковалевская С.В.

Возьми в руки первый многогранник, посчитай у него количество вершин, граней и рёбер. Проделай эту же самую работу ещё для нескольких многогранников.

Данные подсчёта занеси в таблицу:

И сделайте вывод.....

 

ВЫВОД:  формулу  Эйлера: В + Г - Р =  2

 

Спасибо.  Теперь садитесь на свои места и мы с вами сделаем вывод нашим подсчетам (СЛАЙД 3)

 

 

Дети выбирают фигуру и делятся на три группы.

 

 

Ответы детей:

·       Плоские и объёмные.

 

Дети выбирают многогранники, записывают все данные о многогранниках в таблицу:

№ измерения

Название многогранника

Вершины

В

Грани

Г

Вершины+ грани

В+Г

Рёбра

Р

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД: формулу  Эйлера: В + Г - Р = 2

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Личностные :планирование учебной деятельности

 

4. Обобщение и систематизация знаний ( подготовка учащихся к обобщенной деятельности)

 

Спасибо. 

Теперь садитесь на свои места и мы с вами проведём небольшую самостоятельную работу.

 

Раздаются листы с самостоятельной работой.

 

 

Дети садятся на свои места.

Получают листы с самостоятельной работой и выполняют её.

 Проверяем вместе - передав свою работу товарищу, исправляют ошибки, оценивают. Сдают учителю.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

 

 

 Зарядка

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Ребята, ваша одноклассница Самохина Аксинья заинтересовалась многогранниками и нашла интересный материал, который дополнит  вам новые познания о многогранниках.

 

Выступление Самохиной Аксиньи.

 

Презентация

" Геометрические тела и окружающий нас мир"

 

Викторина.

 

 

 

6. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

А теперь давайте и мы попробуем сделать многогранник.  И скажете - какой многогранник  у вас получился.

Дети выбирают многогранник. Делают макет многогранника. Дают название многогранника.

 

 

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ребята, а теперь давайте подведём итог нашего урока.

Закрыли глаза, представили себя в пространстве среди многогранников, вспомнили тему нашего сегодняшнего урока, что вам сегодня понравилось на уроке, что нового узнали, чему научились.

А теперь открыли глазки и улыбнулись мне, если вам было интересно на сегодняшнем уроке.

 

Записали домашнее задание:

Т.Т. " Подведение итогов" стр. 115 - 116 .

 

Спасибо за урок !!!!!!

До свидания!!!!!!!!!

Дети отвечают, что им понравилось на уроке.

 

 

 

 

 

 

Дети записывают домашнее задание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование.

 

 


Посмотрите также